Организация ЭБ на базе международной системы классификации товаров и услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация ЭБ на базе международной системы классификации товаров и услуг



Поскольку товар или услуга являются основным объектом любой сделки, то перенос их характеристик в электронную форму позволяет предприятию не только оптимизировать свою работу, но и использовать eCL@ss как основу для электронной коммерции. Исследования и разра­ботка, управление складом, управление производством, поставками, сбы­том и отчетностью, техническим обслуживанием и контроль результатов во всех этих областях использование eCL@ss позволяет оптимизировать имеющиеся бизнес-процессы и перенести их часть в Интернет или Интранет-среду eCL@ss предлагает электронному бизнесу:

- унифицированное и отраслевое описание всех товаров и услуг;

- единственную в своем роде систему, подходящую для всех клиен­тов и партнеров по всему миру;

- надежность, за счет использования унифицированных данных, со­ответствующих стандартам 180ЛЕС;

- прозрачность в течение всех этапов заключения сделки;

- снижение количества переговоров, спорных ситуаций, сокращение издержек, в том числе судебных;

- ясное изложение нужд, потребностей и четкость предложений
(оферт);

- обнаружение новых и оптимизация круга постоянных потребителей через электронный бизнес;

- будущая сохранность через кооперацию и возможность активного участия.

Международная система классификации товаров и услуг eCL@ss доступна в Интернете на официальной сайте организации. Это делает ее уникальной системой для бизнеса, подходящей для партнеров по всему миру. Это позволяет предприятиям охватить новый рынок, быстро найти поставщиков, оптимизировать работу с товара­ми за счет использования признаков классификации, снизить количество конфликтных ситуаций..

 


Коммерческая, бюджетная эффективность

Эффективность ЭБ – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Виды эффективности:

- эффективность проекта в целом – оцениваются с целью определения потенциальной привлекательности проекта возможных участников и поиска источников финансирования. Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участников. Коммерческая эффективность - определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Предполагает расчет показателей чистого дисконтированного дохода (ЧДД), индекса доходности (ИД), внутренней нормы доходности (ВНД) и срока окупаемости, которые характеризуют выгоды и затраты при реализации проекта.

- эффективность участия в проекте - определяется состав участников, определяется финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого их них (региональная и отраслевая эффективность, эффективность участия в проекте отдельных предприятий и акционеров, бюджетная эффективность). Бюджетная эффективность — эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета.

ЧДД – текущая стоимость будущих доходов (разности поступлений и затрат) за минусом затрат текущего периода.

ИД – определяет, сможет ли текущий доход от проекта покрыть капитальные вложения в него.

ВНД - это процентная ставка, при которой ЧДД равна 0.

Срок окупаемости – это период от начального момента до момента окупаемости.
(?) 72. Оценка коммерческой эффективности на основании сопоставления затрат и доходов(?)

При эксплуатации эл. магазина чистая прибыль в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Полученные при этом суммы результатов и затрат по годам приводят к единому времени - расчетному году путем дисконтирования их ценности данного года. Для этого используется норма дисконта Е, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал, т.е. уровню доходности инвестиционных средств, который может быть обеспечен при помещении их в банк, а не при использовании на данный проект. Расчет дисконтирования будем производить в у.е., поскольку курс рубля изменяется в силу нестабильности гос. эк-ки. Коэф-ты дисконтирования будем находить по ф-ле: L=1/(1+E)^t где Е - реальная норма дисконта, больше, чем ставка рефинансирования; t - номер года, рез-ты и затраты которого приводятся к расчетному. Расчет эк-го эффекта произведем для Е=0.24 Рассчитаем к-ты дисконтирования для Е=0.24

Е=0.24; L0=1 -расчетный год; L1=1/(1+0.24) ^ 1=0.806;

L2=1/(1+0,24) ^ 2=0.650 Эк. эффект рассчитываем по формуле: Эф=Р-З где Р – стоим-ая оценка результатов З – стоим-ая оценка затрат на внедрение и эксплуатацию. Считаем, что внедрение проекта начнется со второй половины 2010 г.

Оценка эф-ти Web-сервера

Оценка эф-ти Web-сервера
Эк-кая
Орг-ная
Марк-вая

Орг-ные параметры опр-т степень интеграции новой инфо-ной с-мы с сущ-щей с-мой, а также с дея­т-тью пр-я и его бизнес-процессами.

Под марк-выми параметрами понимаются параметры, хар-щие эф-ть проведения марк-вой программы реал-и и продвижения Web-сервера в среде Internet, и хар-т эф-ть исп-я инструментов Web-марке­тинга.

Эк-кие параметры вкл-т в себя оценку эф-ти выбранного варианта построения марк-вой с-мы пр-я на основе Web-сервера в среде Internet.

Эк-кая эф-ть выбранного варианта построения марк-вой с-мы пр-я на основе Web-сервера в среде Internet может быть опр-на как отнош-е получ-го рез-та от ее при­менения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией с-мы.

В основе опр-я эк-кой эф-ти лежит опр-е осн-х статей затрат и снижение расходов за счет исп-я в с-ме маркетинга Web-сервера. Источники затрат можно разделить на единовременные кап-е затраты и эксплуационные затраты.

К единовременным затратам относятся: 1) затраты на первонач-й анализ и планир-е; 2) стоим-ть необходимого оборуд-я в виде Web-сервера; 3) ст-ть программного обесп-я; 4) вложения на организ-ю линий связи и сопутствующее оборуд-е; 5) ст-ть вспомог-го оборуд-я; 6) затраты на подготовку и переподготовку кадров

К эксплуатационным расходам относятся: 1) заработная плата обслуживающего персонала; 2) расходы на вспомог-е материалы; 3) взносы за доменное имя; 4) арендная плата за каналы связи; 5) плата провайдеру услуг Internet за предоставление доступа к Web-серверу из Internet, за предоставление места на собственном сер­вере или за обслуж-е Web-сервера пр-я, в случае размеще­ния его у провайдера; 6) амортизационные отчисления; 7) доп-е расходы в случае привлечения сторонних фирм на развитие сервера, его дизайна, выполняемых функций; 8) расходы на проводимые рекламные кампании и т. д.

Для оценки эк-кой эф-ти необходимо осущ-ть: 1)- расчет капитальных щатрат; 2)- расчет эксплуатационных затрат; 3)- расчет эк-го эф-та

Или

Расчёт прибыли:

- экономия затрат на рекламу 1680-240 = 1440 у.е.

- экономия затрат на аренду (40 м – 10 у.е. в месяц) 40*10*12 = 4800 у.е.

Увеличения объема продаж Д = (прибыль от ед. товара + цена) * ко-во = (15+5) * 27500= 550000 у.е.

Отчисления НДС (20%) = 550000-(550000*20/120) = 458333 у.е.

Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия

П = 458333- 429671 (экспл. расходы) = 28662 у.е.

Пч = П – (П *НП) / 100%

НП = 28662 *18% = 5159 у.е.

ЧФП (чистый фин. поток) = П - НП+А+Э = 28662 – 5159+140+1440+4800 = 28883 у.е.

ЧФП кв = 29883/4 = 7471 у.е.

Коэффициент дисконтирования находиться

L = 1/(1+E) t

E – ставка рефинансирования +% риска = 23,5+16,5 = 40% (0,4) 4 кв 0,4/4 = 0,1

Поквартальный коэффициент

L0 = 1/(1+0,1) 0 = 1

L1= 1/(1+0,1) 1=0,909

L 2= 1/(1+0,1) 2=0,826

Эффективность рассчитывается Эф = Р-З

Р – стоимостная оценка результатов;

З – стоимостная оценка затрат.

Показатели 3 кв 2013 4 кв 2013 1 кв 2014
Капитальные затраты Е=0,1 Е=0,1 Е=0,1
  -3609 -
L   0,909 0,826
ЧФП    
ЧФП с учётом времени   7471*0,909 = 6791 7471*0,826 = 6171
Превышение результата над затратами с нарастающим итогом (ЧДД) -3609 (затраты) 6791+(-3609) = 3182 6171+3182 = 9353

 

Срок окупаемости = |-3609|: 6791 = 0,53 квартал= 1,6 месяца

 

Срок окупаемости 4,6 месяца

 

ЧДД отрицательный, то расчёт производим до положит результата. Если -3182, то

|-3182|: 6171 и т.д.

 


Расчет капитальных затрат.

Капитальные и единоврем-е затраты на создание эле-го магазина вклю-т следующие статьи затрат:

Капитальные:

- затраты на приобретение технических средств;

- затраты на приобретение программных средств;

Единовременные:

- затраты на первоначальный анализ и планирование;

- затраты на установку и монтаж оборудования;

- затраты на разработку и создание Web – страниц;

- прочие затраты.

Стоимость технических средств составляет 3 900 тыс.руб.(компьютеры)

Затраты на приобретение программных средств составляют 1 425 тыс.руб.(программный продукт). В сумме затраты на приобретение технических и программных средств составляют 3 900+1 425= 5 325 тыс.руб.

Затраты на первоначальный анализ и планир-е составят 600 тыс.руб. (заработная плата специалисту за проведенный анализ и планирование).

Затраты на установку и монтаж определяем по общепринятым нормативам, в % от ст-ти технич-х средств. Норматив затрат – 3%. Так как стоимость технических средств составляет 3 900 тыс.руб., то

Км = 0,03*3 900 = 117 тыс.руб.

Затраты на разработку и создание Web – страниц подразделяются по следующим статьям:

- затраты на потребляемую энергию;

- расходы на оплату труда разработчику Web–страниц (основная и дополнительная заработная плата);

начисления на заработную плату.

или

Капитальные затраты включают:

- затраты на первоначальный анализ и планирование;

- на приобретение технических средств;

- на приобретении программных средств;

- на установку и монтаж оборудования;

- на разработку и создание WEB-страницы;

- прочие затраты.

Задача: затраты на первоначальный анализ и планирование составляет 100 у.е. (з/п специалисту за приведённый анализ и планирование). Затраты на приобретения технических средств составляет 700 у.е. Затраты на установку и монтаж определяем в % от стоимости технических средств. Норматив затрат 3% (700*0,03=21 у.е).

Продолжительность разработки – 2 месяца;

Стоимость электроэнергии 1кВт=0,12 у.е.

Потребляемая мощность – 0,2 кВт;

Время работы – 8 часов;

З/п – 500 у.е.

Численность работников – 2 чел.

Затраты на подключения к Интернету 24 у.е., доступ к выделенной сети 30 у.е. в месяц.

Решение:

Затраты на разработку и создание WEB-страницы = Зэл + З/П +отчисления

- затраты на электроэнергию:

Зэл = ко-во дней * время работы * потребляемую мощность * стоимость энергии * ко-во рабочих

Зэл = 43*8-0,2*0,12*2= 17 у.е.

Разработка ведётся в августе и сентябре 2013 г.

Фэ = Дм -Дв

Дв – количество выходных дней;

Дм – количество дней в августе и сентябре.

Фэ = 61-18 = 43 дня

- затраты по оплате труда определяется:

Зот= (з/п+ з/п *Норматив доп. з/п)*численность работников*ко-во месяцев

Зот = 500*2*2=2000 у.е.

- отчисление с з/п:

- ФСЗН (34%) 2000*0,34 = 680 у.е.

- страхование (1%), 0,6 % 2000 *0,006 = 12 у.е.

Отчисления составляют = 680+12= 692 у.е.

 

Затраты на разработку и создание WEB-страниц: 17+2000+692 = 2709 у.е.

Прочие затраты 24+30*2= 84 у.е.

Затраты на первоначальный анализ и планирование – 100 у.е. (дано)

Затраты на приобретение технических и программных средств – 700 у.е. (дано)

Затраты на установку и монтаж оборудования – 21 у.е. (нашли)

Затраты на разработку и создание WEB-страниц – 2709 у.е. (нашли)

Прочие затраты – 84 у.е. (нашли)

Итого капитальные затраты составляют: 100+700+21+2709+84 = 3614 у.е.
74. Расчет эксплуатационных затрат

Эксплуатационные затраты предст-т в себя сумму затрат, связанных с эксплуатацией электронного магазина. Они включают следующие статьи затрат:

- амортизационные отчисления;

- затраты на потребляемую электроэнергию;

- затраты на послегарантийный ремонт оборудования;

- затраты на оплату труда;

- начисления на заработную плату;

- абонентскую плату за доступ к сети Internet и за использование IP-адреса;

- расходы на проведение рекламной кампании;

- расходы по доставке товара покупателю;

- затраты на расходные материалы.

Расчет амортизационных отчислений производится по формуле:

За = Кп * На,

Где За – сумма амортизационных отчислений, Кп - затраты на приобретение оборудования, На – норма амортизации.

Норму амортизации возьмем в размере 20%, ст-ть технич-х средств – 3 900 тыс.руб., сумма амортизационных отчислений составит:

За = 3 900*0,2 = 780 тыс.руб.

Затраты на потребляемую электроэнергию определим пол формуле:

Зэл = Ц*М*t*Фэ,

Где Ц – стоимость 1 кВт электроэнергии (0,4 тыс.руб.); М – потребляемая мощность ПЭВМ (0,5 кВт); t - время работы в день (16 ч),

Зэл = 0,4*0,5*16*365 = 1 168 тыс.руб.

Норматив затрат на послегарантийный ремонт оборудования составит 5%. Тогда

Зр = 3900*0,05 = 195 тыс.руб.

Затраты на оплату труда определяем исходя из данных, приведенных в табл.1. Тогда затраты на оплату труда определим по формуле:

Зот = (з/п + з/п*Нд)*12*Ч,

Зот = (600 + 600*0,1)*12*2 = 15 840 тыс.руб.

Или

Эксплуатационные затраты включают: - затраты на амортизацию; - затраты на электроэнергию; - затраты на обслуживания (ремонт); - затраты на оплату труда; - абонентская плата за Интернет; - на рекламу; - расходы по доставке товара покупателю;

- затраты на расходные материалы; - затраты на приобретения товаров.

Задача: затраты на приобретения технических средств составляет 700 у.е. Затраты на расходные материалы (бумага - 5 у.е. в месяц, картридж – 30 у.е. в 2 месяца). Затраты на приобретения товаров 27500 ед. (стоимость 1 ед.- 15 у.е.).

Продолжительность – 1 год = 365 дней;

Стоимость электроэнергии 1кВт = 0,12 у.е.

Потребляемая мощность – 0,2 кВт;

Время работы – 24 часов;

З/п менеджера – 500 у.е.

З/п курьера - 400 у.е.

Численность работников – 2 чел.

Норма амортизации – 20%;

Стоимость за размещения статей в ленте новостей – 20 у.е. в месяц.

Ремонт оборудования составляет 3% от стоимости оборудования (700*0,03 = 21 у.е.).

Расходы по доставке товара составляют: А автомобиля – 10% в год от стоимости 5000у.е. составляет 500 у.е., стоимость топлива 0,9 у.е. за литр, пробег 15000 км, расход 9л-100 км.

Решение:

- затраты на амортизацию:

За = стоимость оборудования * норму амортизации = 700*0,2 = 140 у.е.

- затраты на электроэнергию:

Зэл = ко-во дней * время работы * потребляемую мощность * стоимость энергии * ко-во рабочих

Зэл = 365*24*0,2*0,12 = 210 у.е.

- затраты по оплате труда определяется:

Зот= (з/п+ з/п *Норматив доп. з/п)*численность работников*ко-во месяцев

Зот менеджера = 500*12*1=6000 у.е.

Зот курьера = 400*12*1=4800 у.е.

Итого: 6000 + 4800 = 10800 у.е.

- отчисление с з/п:

- ФСЗН (34%) (6000+4800)*0,34 = 3672 у.е.

- страхование (1%), 0,6 % (6000+4800) *0,006 = 65 у.е.

Итого: 3672+65 = 3772 у.е.

- абонентская плата за Интернет с использованием IP адресом:

Зи = (30+4)*12 = 408 у.е.

- затраты на рекламу:

З р = 20*12 = 240 у.е.

- затраты на расходные материалы:

Зр.м.= 5*12 + 30*6 = 240 у.е.

- затраты на приобретения товаров:

Зп.т = 27500*15 = 412500 у.е.

- расходы по доставке товара покупателю:

Зд = 500+(9*0,9*15000/100) = 1715 у.е.

Затраты на амортизацию – 140 у.е.

Затраты на электроэнергию – 210 у.е.

Затраты на обслуживания (ремонт) – 21 у.е.

Затраты на оплату труда – 10800 у.е.

Отчисления - 3772 у.е.

Абонентская плата за Интернет – 408 у.е.

Затраты на рекламу – 240 у.е.

Расходы по доставке товара покупателю – 1715 у.е.

Затраты на расходные материалы – 240 у.е.

Затраты на приобретения товаров – 412500 у.е.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.14 (0.073 с.)