Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия товара, продукции, конкуренции, конкурентоспособности, конкурентного преимущества товара и предприятия.Товар – продукция труда, который удовлетворяет определённые потребности человека через рынок. Продукция - это результат производства, предназначенный для реализации, т.е. это понятие сферы производства, означающие лишь потенциальные свойства продукции. Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы (соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли). Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентное преимущество предприятия (или товара) - это эксклюзивная ценность, которой обладает организация и которая дает ей превосходство перед конкурентами. Характеристики конкурентных преимуществ товара как объекта потребления - стоимость - полезность - качество Характеристики конкурентных преимуществ товара как объекта рыночного обмена - востребованность - новизна - индивидуальность Характеристики конкурентных преимуществ технико-экономических условий производства и сбыта - масштаб сбыта - технология Сущность конкурентной стратегии и ее виды Стратегия конкуренции включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые предприятие используют для привлечения клиентов ведение конкурентной борьбы укрепление своей позиции на рынке. Виды стратегии: - стратегия лидерства по издержкам. Условия эффективного применения: Сильная ценовая конкуренция среди продавцов, стандартный продукт, различия в цене для покупателя существенны, больше покупателей используют продукт одинаковым образом, затраты покупателей на переключение с одного товара на другой достаточно низки, большое количество покупателей, которые серьёзно, влияют на понижение цены Риски стратегии: Фирма не видит других важных моментов, с которыми надо работать – завоевание интересов покупателей за счёт предложения дополнительных товаров и услуг, внедрению новых (аналогичных)товаров, значительные инвестиции в понижении издержек могут замкнуть фирму в рамках существенной технологии и текущей стратегии - стратегия широкой дифференциации (предание товару специальных черт, отличия их от аналогичных товаров фирм-конкурентов) Эта стратегия хорошо работает, когда потребительские запросы и предложения становятся разнообразными и не могут удовлетворить стандартным товарами. - стратегия оптимальных издержек (убедить покупателей, что дешевле в другом месте вы ни купите) создание повышенной ценности, отвечающей или превышающей покупательские ожидания в шкале. - сфокусированные стратегии (главная задача – лучше обслужить покупателей целевого сегмента) Факторы конкурентоспособности предприятия - эффективность использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов предприятия - конкурентная стратегия предприятия - конкурентная среда и уровень конкуренции в отрасли - характеристики спроса - случайные события - государственное регулирование Способы проявления конкурентных преимуществ - производить высококачественную продукцию - организовать отличное обслуживание клиентов - предлагать более низкие цены - иметь удобное географическое положение - иметь собственную технологию - обеспечить разработку и внедрения нового продукта в короткие сроки - иметь хорошо известную марку репутацию - обеспечить покупателем дополнительную ценность за их деньги Внешние факторы конкурентного преимущества товара · Уровни конкурентоспособности страны, отрасли, региона, предприятия. · Сила конкуренции на выходе системы · Сила конкуренции на входе системы среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, информации · Сила конкуренции среди товарозаменителей · Появление новых потребностей · Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров · Активность контактных аудиторий Внутренние факторы конкурентного преимущества товара · Патентоспособность конструкции товара · Рациональность организационной и производственной структур предприятия · Конкурентоспособность персонала предприятия · Прогрессивность информационных технологий · Уровень активизации инновационно - инвестиционной деятельности на предприятии · Прогрессивность технологических процессов и оборудования · Научный уровень системы управления · Обоснованность миссии предприятия с точки зрения ориентации его на достижение конкурентоспособности товара Показатели конкурентоспособности товара · Цена потребления товара, которая определяется суммой цены продаж и издержек у потребителей этого товара за весь нормативный срок его эксплуатации · Уровень качества товара · Соотношение цены потребления товара и качества товара · Сводные параметрические индексы конкурентоспособности товаров по их техническим, экономическим, сбытовым и сервисным параметрам, которые в наибольшей степени интересуют покупателя Методы оценки конкурентоспособности товаров · Комплексный метод · Метод соотношения полезного эффекта от использования товара и затрат · Метод верхнего предела цены · Смешанный метод · Экспертные методы Понятия риска, оценки риска, управления риском Риск – возможность таких последствий, принимаемых хозяйственных решений, при которых поставленные цели частично или полностью не достигаются. Риск – возможность понесения убытков вследствие принимаемых хозяйственных решений (практический аспект). Оценка риска – совокупность регулируемых процедур анализа риска, идентификации источников возникновения риска, определение возможных масштабов последствий, проявления факторов риска и определения роли каждого источника в общем уровне риска данного предприятия. Управление риском – разработка и реализация экономических обоснованных мероприятий для предприятия, рекомендаций, направленных на уменьшения уровня риска до приемлемого. 45. Внутренние факторы риска 46. Внешние факторы риска Классификация рисков По сферам деятельности предприятия: - производственная, коммерческая, хозяйственная и т.д. По источникам возникновения: -риск, связанный с личностью работника -обусловленный,природными ресурсами -связанный с риском сбыта, цехами -несовершенство систем управления По масштабам последствий -глобальный (нац-эк. уровень) -локальный (на предприятии) По причинам возникновения: -неопределённость будущего -неопределённость поведения партнёров -неправомерность действия вышестоящих органов управления -природно-климатические условия Альтернативы отношения к риску - отказ от принятия рискованного решения - принятие решения с повышенным риском без раздумий - обоснование решения затратив усилия добывания дополнительной информации и её осмысление, концепция приемлемого риска. Концепция приемлемого риска Концепция приемлемого риска- обоснование решения, затратив усилие на добывание дополнительной информации и ее осмысление Постулаты концепции приемлемого риска: Б) Признание невозможности полного устранения риска А) Существование возможности найти такие “антирисковые” меры, которые обеспечили бы приемлемый для данного хоз уровень риска Зоны риска А) Безрисковая зона- нулевая величина потерь Б) Зона допустимого риска- такая величина потерь, при которой экономически целесообр. Продолжать данный вид деятельности В)Зона критического риска-потери, которые превышают ожидаемую прибыль вплоть до величины полной ожидаемой выручки Г)Зона катастрофического риска- потери, величина которых превышает критический уровень и в максимуме могут достичь величины, равной стоимости имущества предприятия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.004 с.) |