Понятия товара, продукции, конкуренции, конкурентоспособности, конкурентного преимущества товара и предприятия. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия товара, продукции, конкуренции, конкурентоспособности, конкурентного преимущества товара и предприятия.



Товар – продукция труда, который удовлетворяет определённые потребности человека через рынок.

Продукция - это результат производства, предназначенный для реализации, т.е. это понятие сферы производства, означающие лишь потенциальные свойства продукции.

Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы (соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли).

Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентное преимущество предприятия (или товара) - это эксклюзивная ценность, которой обладает организация и которая дает ей превосходство перед конкурентами.

Характеристики конкурентных преимуществ товара как объекта потребления

- стоимость

- полезность

- качество

Характеристики конкурентных преимуществ товара как объекта рыночного обмена

- востребованность

- новизна

- индивидуальность

Характеристики конкурентных преимуществ технико-экономических условий производства и сбыта

- масштаб сбыта

- технология

Сущность конкурентной стратегии и ее виды

Стратегия конкуренции включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые предприятие используют для привлечения клиентов ведение конкурентной борьбы укрепление своей позиции на рынке.

Виды стратегии:

- стратегия лидерства по издержкам. Условия эффективного применения:

Сильная ценовая конкуренция среди продавцов, стандартный продукт, различия в цене для покупателя существенны, больше покупателей используют продукт одинаковым образом, затраты покупателей на переключение с одного товара на другой достаточно низки, большое количество покупателей, которые серьёзно, влияют на понижение цены

Риски стратегии:

Фирма не видит других важных моментов, с которыми надо работать – завоевание интересов покупателей за счёт предложения дополнительных товаров и услуг, внедрению новых (аналогичных)товаров, значительные инвестиции в понижении издержек могут замкнуть фирму в рамках существенной технологии и текущей стратегии

- стратегия широкой дифференциации (предание товару специальных черт, отличия их от аналогичных товаров фирм-конкурентов) Эта стратегия хорошо работает, когда потребительские запросы и предложения становятся разнообразными и не могут удовлетворить стандартным товарами.

- стратегия оптимальных издержек (убедить покупателей, что дешевле в другом месте вы ни купите) создание повышенной ценности, отвечающей или превышающей покупательские ожидания в шкале.

- сфокусированные стратегии (главная задача – лучше обслужить покупателей целевого сегмента)

Факторы конкурентоспособности предприятия

- эффективность использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов предприятия

- конкурентная стратегия предприятия

- конкурентная среда и уровень конкуренции в отрасли

- характеристики спроса

- случайные события

- государственное регулирование

Способы проявления конкурентных преимуществ

- производить высококачественную продукцию

- организовать отличное обслуживание клиентов

- предлагать более низкие цены

- иметь удобное географическое положение

- иметь собственную технологию

- обеспечить разработку и внедрения нового продукта в короткие сроки

- иметь хорошо известную марку репутацию

- обеспечить покупателем дополнительную ценность за их деньги

Внешние факторы конкурентного преимущества товара

· Уровни конкурентоспособности страны, отрасли, региона, предприятия.

· Сила конкуренции на выходе системы

· Сила конкуренции на входе системы среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, информации

· Сила конкуренции среди товарозаменителей

· Появление новых потребностей

· Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров

· Активность контактных аудиторий

Внутренние факторы конкурентного преимущества товара

· Патентоспособность конструкции товара

· Рациональность организационной и производственной структур предприятия

· Конкурентоспособность персонала предприятия

· Прогрессивность информационных технологий

· Уровень активизации инновационно - инвестиционной деятельности на предприятии

· Прогрессивность технологических процессов и оборудования

· Научный уровень системы управления

· Обоснованность миссии предприятия с точки зрения ориентации его на достижение конкурентоспособности товара

Показатели конкурентоспособности товара

· Цена потребления товара, которая определяется суммой цены продаж и издержек у потребителей этого товара за весь нормативный срок его эксплуатации

· Уровень качества товара

· Соотношение цены потребления товара и качества товара

· Сводные параметрические индексы конкурентоспособности товаров по их техническим, экономическим, сбытовым и сервисным параметрам, которые в наибольшей степени интересуют покупателя

Методы оценки конкурентоспособности товаров

· Комплексный метод

· Метод соотношения полезного эффекта от использования товара и затрат

· Метод верхнего предела цены

· Смешанный метод

· Экспертные методы

Понятия риска, оценки риска, управления риском

Риск – возможность таких последствий, принимаемых хозяйственных решений, при которых поставленные цели частично или полностью не достигаются.

Риск – возможность понесения убытков вследствие принимаемых хозяйственных решений (практический аспект).

Оценка риска – совокупность регулируемых процедур анализа риска, идентификации источников возникновения риска, определение возможных масштабов последствий, проявления факторов риска и определения роли каждого источника в общем уровне риска данного предприятия.

Управление риском – разработка и реализация экономических обоснованных мероприятий для предприятия, рекомендаций, направленных на уменьшения уровня риска до приемлемого.

45. Внутренние факторы риска
• Недостаточный уровень техн дисциплины, аварии, внеплановые остановки оборудования или прерыв техн цикла
• Перебои энергосбережения, затягивание сроков ремонта оборудования
• Сбои в работе служб, обеспечивающих бесперебойное функционирование основного и вспомогательного производства
• Недостаточная латентная защищенность продукции предприятия и технологии ее изготовления.

46. Внешние факторы риска
• Внезапное наступление и непредвиденные изменения окружа.субъект среды, вынуждающие его изменить условия договора с предприятием.
• Появление более выгодных для субъекта предложений
• Изменение целевых установок субъекта
• Изменение физич условий перемещения товарных, финансовых и трудовых ресурсов между субъектами.

Классификация рисков

По сферам деятельности предприятия:

- производственная, коммерческая, хозяйственная и т.д.

По источникам возникновения:

-риск, связанный с личностью работника

-обусловленный,природными ресурсами

-связанный с риском сбыта, цехами

-несовершенство систем управления

По масштабам последствий

-глобальный (нац-эк. уровень)

-локальный (на предприятии)

По причинам возникновения:

-неопределённость будущего

-неопределённость поведения партнёров

-неправомерность действия вышестоящих органов управления

-природно-климатические условия

Альтернативы отношения к риску

- отказ от принятия рискованного решения

- принятие решения с повышенным риском без раздумий

- обоснование решения затратив усилия добывания дополнительной информации и её осмысление, концепция приемлемого риска.

Концепция приемлемого риска

Концепция приемлемого риска- обоснование решения, затратив усилие на добывание дополнительной информации и ее осмысление

Постулаты концепции приемлемого риска:

Б) Признание невозможности полного устранения риска

А) Существование возможности найти такие “антирисковые” меры, которые обеспечили бы приемлемый для данного хоз уровень риска

Зоны риска

А) Безрисковая зона- нулевая величина потерь

Б) Зона допустимого риска- такая величина потерь, при которой экономически целесообр. Продолжать данный вид деятельности

В)Зона критического риска-потери, которые превышают ожидаемую прибыль вплоть до величины полной ожидаемой выручки

Г)Зона катастрофического риска- потери, величина которых превышает критический уровень и в максимуме могут достичь величины, равной стоимости имущества предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.004 с.)