Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста



Вопрос 3. (88). Моторная зрелость ребенка – это:

1) количество необходимых для определенного возраста движений, которыми владеет ребенок;

2) качественная и количественная характеристика движений;

3) достаточный уровень его физической подготовленности;

4) качественный критерий достаточности мышечной зрелости; степень биологического созревания нервно-мышечной системы; по этому показателю более быстрое моторное созревание у девочек, чем у мальчиков; степень моторного созревания оценивается по формированию различных видов координации (статической координации корпуса, динамической координации в целом и рук, координации одновременности, координации скорости и движений, отчетливости изолированного движения); моторное развитие связано с состоянием здоровья ребенка; его оценку дают врач и педагог; по степени соответствия моторного развития календарному возрасту ребенка, можно говорить о двигательном возрасте, который может быть ниже (ребенок отстает в развитии), выше (опережает свое развитие); при соответствии двигательного и календарного возрастов можно говорить о моторной зрелости ребенка.

 

Вопрос 4. (89). Оценка физической подготовленности детей производится:

1) с помощью стандартизированной системы контрольных упражнений (двигательных тестов), которые используются в процессе диагностики; с помощью этих упражнений оценивают степень сформированности двигательных умений и навыков на основе анализа качественных показателей; уровень развития физических качеств на основе анализа количественных показателей;

2) в соревновательных упражнениях;

3) в подвижных играх;

4) путем сравнения показателей упражнений, которые выполнялись всеми детьми возрастной группы.

 

Тема 5. (19)

Подготовка детей по физическому воспитанию к школе. Физическое воспитание детей в семье

 

 

Вопрос 3. (93). Школьная зрелость ребенка характеризуется:

1) крепким здоровьем;

2) сформированностью психических функций и нормальным физическим развитием;

3) сформированностью физиологических структур, обеспечивающих способность к обучению, т.е. к восприятию знаний и запоминанию; к сосредоточенности, усидчивости, удержанию внимания («зрелые дети»); таких детей в возрасте шести с половиной лет 56–60%; в возрасте 7 и 8 лет – соответственно 85–87% и 98 %; занятия физической культурой способствуют достижению школьной зрелости; дети «незрелые» и «среднезрелые» не могут в полной мере усваивать материал уроков, у них часто ухудшается здоровье; следовательно физическая культура на этапе подготовки ребенка к школьному обучению играет огромную роль;

4) достижением школьного возраста.

 

Вопрос 4. (94). Содержание физической культуры детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе должно включать:

1) упражнения для развития двигательных способностей;

2) упражнения для укрепления и развития опорно-двигательного аппарата, мышечной системы, особо обращая внимание на мышцы разгибатели; упражнения для развития сердечно сосудистой, дыхательной, нервной систем и системы энергообеспечения; следует включать средства физической культуры, укрепляющие здоровье ребенка; кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие; упражнения для развития двигательных способностей детей; включать средства, формирующие основы здорового образа жизни детей; все средства и методы должны использоваться с учетом половой дифференциации детей; содержание программ по физической культуре для детей подготовительной группы ДОУ и для учащихся первого класса школы следует выстраивать на основе преемственности;

3) упражнения для укрепления здоровья ребенка;

4) упражнения для формирования двигательной сферы ребенка

 

Тема 6. (20)

Программы по физической культуре для дошкольных образовательных учреждений

Вопрос 3. (98). В программное содержание по физической культуре включены:

1) только упражнения основной гимнастики;

2) только основные движения и подвижные игры;

3) только упражнения основной гимнастики, подвижные и спортивные игры;

4) основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения, упражнения для развития равновесия, подвижные игры, спортивные упражнения, элементы спортивных игр и спортивные игры по упрощенным правилам, доступные детям дошкольного возраста; содержание физической культуры дошкольников в программах подобрано в соответствии с возрастными особенностями детей и представлено для каждой возрастной группы ДОУ; указаны организационные формы работы по физической культуре, указана их продолжительность по времени, представлены нормативы физической подготовленности детей для каждого периода дошкольного детства; в современных программах также представлено содержание гигиенического воспитания ребенка, содержание работы по формированию навыков здоровья и основ здорового образа жизни.

Вопрос 4. (99). К парциальным программам, рекомендованным для ДОУ относят:

1 ) программу «Здоровье», автор В. Г. Алямовская, 1993 г.; программу «Здоровый дошкольник», автор Ю.Ф. Змановский, 1995 г.; программу «Старт», авторы Л. В Яковлева, Р. А. Юдина, К. Л. Михайлова, 1997 г.; программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, 1997 г.; программу «Здоровье с детства», автор Т. С. Казаковцева, 1997 г.; программу «Воспитание здорового ребенка», автор М. Д. Маханева, 1998 г.; программу «Здравствуй», автор М. Л. Лазарев, 1997 г.; программу «Физическая культура дошкольникам», автор Л. Д. Глазырина 1999 г.; программу «Развивающая педагогика оздоровления», авторы В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров, 2000 г.; программу «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», автор Н. Н. Ефименко, 1999 г.; программу «Расти здоровым», автор Г. А. Воронина, 1997 г.; программу «Пермячок», авторы Т. Э. Токаева, Л.В. Ворошнина, Е. М. Фадеева, 2002 г.; программу «Физкультура от 3 до 17 лет», автор В. П. Щербаков, 1996 г.; программу «Основы практической валеологии», автор Л. И. Латохина, 1998 г.; программу «Преемственность», авторы С. И. Волков, В. И. Романина и др.,1998 г.; программу «Север», автор В. М. Андреишина и др., 1999 г.; программу «Са-ФИ-ДАНСЕ» (по танцевально-игровой гимнастике), автор Е. Г. Сайкина, 1998 г.; программу «Воспитываем гибкость, силу, выносливость», авторы Е. Ветошкина, Л. Скурлатова, 1995 г.; программу «Из дества в отрочество», авторы Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Н. А. Гордова и др., 1997 г.; программу «Ритмическая мозаика» по ритмической пластике для детей, автор А. И. Буренина; программу «Путешествие в Олимпию», автор С. О. Филиппова;

2) программы, разработанные для каждого региона страны;

3) программы по отдельным видам спорта;

4) программы формирования знаний о физической культуре и спорте;

 

 

 

 

 

Контрольные тесты

Вариант 4

Дидактическая единица 1. Основы теории физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

Тема 1.

Предмет теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

Вопрос 4. Содержание физической культуры детей дошкольного возраста включает в себя:

1)только различные физические упражнения;

2) только физические упражнения и гигиенические факторы;

3) физические упражнения, игровая двигательная деятельность, двигательный режим, средства гигиены, природные факторы, знания о физической культуре и здоровом образе жизни; Содержание физической культуры дошкольников было определено на основе многолетних исследований специалистов и закреплено в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (1985, 1987, 2005), а также в альтернативных общеобразовательных и парциальных программах для дошкольных образовательных учреждений.

Содержание физической культуры детей дошкольного возраста, закрепленное программами, способствует формированию основ физической культуры ребенка, которые выражены в сформированном интересе к занятиям физическими упражнениями и потребности в укреплении здоровья средствами физической культуры, в основах здорового образа жизни адекватных возрастным особенностям детей дошкольного возраста, в крепком здоровье, достаточном физическом развитии, в сформированных двигательных умениях и навыках, в оптимальном уровне развития психофизических качеств, оптимальном двигательном стереотипе ребенка как экономичном комплексе движений тела, присущем индивиду; сформированных знаниях о физической культуре, здоровье и здоровом образе жизни, мотивах к занятиям физической культурой, освоенных способах и умениях осуществлять доступную детям физкультурно-оздоровительную, рекреативную и спортивную деятельность.

4) только различные физические упражнения и природные факторы.

Вопрос 5. Двигательная активность ребенка, её значение определяются как:

1) потребность и необходимость ребенка в движениях;

2) основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя;

3) организация занятий с детьми физическими упражнениями;

4) составляющая двигательной деятельности, способствующая развитию ребенка.

 

Тема 2.

История развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

 

Вопрос 4. (9). Здоровый образ жизни (ЗОЖ) ребенка-дошкольника это:

1) занятия физической культурой;

2) соблюдение правил гигиены и закаливание;

3) организация жизни ребенка в надлежащих гигиенических условиях;

4) вид жизнедеятельности ребенка, направленный на сохранение и укрепление его здоровья в соответствии с возрастными периодами дошкольного детства; организация здорового образа жизни ребенка выстраивается взрослыми: родителями в домашних условиях, в ДОУ педагогическим и медицинским персоналом; обязательным условием является создание должных гигиенических условий для ребенка, а также активное вовлечение ребенка в деятельность, полезную для здоровья; к факторам ЗОЖ относят: интерес к себе, своему здоровью; сформированную систему знаний о себе и своем здоровье; самопознание, саморазвитие, самореализацию; здоровую наследственность; высокую культуру личности, включая культуру здоровья; духовность и нравственность; благотворно действующую на человека окружающую среду как природную, так и социальную; трудовую активность и удовлетворенность своим трудом; социальную активность и социальное благополучие; душевный комфорт и умение управлять своим эмоциональным состоянием; соблюдение правил личной и общественной гигиены; рациональное, сбалансированное питание с учетом региональных особенностей; достаточную двигательную активность; гармонию с природой, закаливание организма; отказ от вредных привычек; организацию личных мер профилактики; охрану репродуктивного здоровья;

 

Вопрос 5. (10) Формирование (ЗОЖ) ребенка-дошкольника происходит:

1) в процессе воспитания ребенка и формирования у него здорового поведения, полезных привычек; развитие у ребенка интереса к себе и своему здоровью в процессе обучения самопознанию; обучения простейшим способам оздоровления; формирования общей культуры, куда составными частями входит гигиеническая культура, культура здоровья; организация здоровой социальной среды, окружающей ребенка, профилактика заболеваний; организация правильного питания; вовлечение ребенка в полезную социальную деятельность, адекватную возрастному этапу развития ребенка; организация оздоровительно-образовательной работы с детьми в условиях ДОУ и домашнего воспитания;

2) в процессе воспитания ребенка и формирования у него здорового поведения;

3)в процессе воспитания у ребенка полезных привычек;

4) путем организации здоровой социальной среды, окружающей ребенка и профилактики заболеваний.

 

Тема 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.022 с.)