Методика развития двигательных способностей у детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика развития двигательных способностей у детей дошкольного возраста



 

Вопрос 3.(33). Развитие физических способностей у детей должно учитывать следующие закономерности:

1) особенностиврожденных и средовых факторов, в последних играет важную роль двигательная активность, направленная на совершенствование психофизической природы человека (ребенка);

2) определенный режим двигательной деятельности, организованной путем применения необходимых упражнений и интервалов отдыха; развитие физических способностей по этапам;

3) особенности врожденных и средовых факторов, в последних играет важную роль двигательная активность, направленная на совершенствование психофизической природы человека (ребенка); определенный режим двигательной деятельности, организованной путем применения необходимых упражнений и интервалов отдыха; развитие физических способностей по этапам, при этом для детей дошкольного возраста адекватен первый этап, направленный на повышение уровня развития способностей в соответствии с возрастом ребенка; неравномерность и гетерохронность развития физических способностей; обратимость показателей развития физических способностей; перенос физических способностей; единство и взаимосвязь уровня развития двигательных умений и физических способностей;

4) неравномерность и гетерохронность развития физических способностей; обратимость показателей развития физических способностей; перенос физических способностей; единство и взаимосвязь уровня развития двигательных умений и физических способностей;

 

Вопрос 4.(34). Средствами развития физических способностей детей дошкольного возраста являются:

1) для развития физических способностей детей использую доступные детям физические упражнения, без особой их направленности на развитие конкретных физических способностей;

2) для развития скоростных способностей являются упражнения в таких основных движениях, как бег, бег в чередовании с ходьбой, бег из различных стартовых положений, подвижные игры; для развития силы используют общеразвивающие упражнения, укрепляющие основные мышечные группы; упражнения в беге, прыжках, метаниях, лазании по вертикальной и наклонной лестнице; для развития выносливости используются упражнения в ходьбе, беге, лазании, катание на велосипеде, ходьба на лыжах, при наличии условий плавательные упражнения; для развития гибкости используются общеразвивающие упражнения, выполняемые с большой амплитудой, упражнения системы стрейчинга; для развития координационных способностей используются основные и спортивные упражнения, доступные дошкольникам, подвижные игры и элементы спортивных игр;

3) используют только общеразвивающие упражнения и основные движения;

4) используют только подвижные игры.

 

 

Дидактическая единица 3. Методика физического воспитания дошкольников

Тема 1. (8)

Гимнастика как средство и метод физической культуры детей дошкольного возраста

Вопрос 3. (38). Гимнастика как метод представляет собой:

1) специфическую совокупность приемов, обусловленную только особенностями упражнений

2) специфическую совокупность приемов, характеризующуюся разносторонним воздействием на организм;

3) специфическую совокупность приемов, характеризующуюся возможностью регламентацией занятий и точным регулированием нагрузки,

4) специфическую совокупность приемов, обусловленную особенностями упражнений, характеризующуюся следующими особенностями: разносторонним воздействием на организм, возможностью решения любых задач, избирательным воздействием упражнений, регламентацией занятий и точным регулированием нагрузки, возможностью комбинирования упражнений.

 

Вопрос 4. (39). Видами гимнастики в системе физического воспитания дошкольников являются:

1) основная или базовая гимнастика;

2) спортивная;

3) общеразвивающая (основная и гигиеническая), гимнастика со спортивной направленностью (художественная, акробатика, гимнастика на снарядах), ритмическая и прикладная (лечебная);

4) ритмическая и лечебная.

Тема 2. (9)

Подвижные игры как средство и метод физической культуры детей дошкольного возраста

Вопрос 3. (43). Подвижная игра как средство физического и всестороннего воспитания характеризуется следующими положениями:

1) наличием познавательного материала;

2) наличием познавательного материала, способствующим расширению кругозора ребенка и его умственному воспитанию; наличием правил, которые воспитывают нравственные качества ребенка; характером двигательной деятельности, разнообразными физическими нагрузками, развивающими ребенка физически, совершенствующими его двигательную сферу; выполнением элементарных трудовых действий при подготовке к игре и в ходе игры, способствующих трудовому воспитанию ребенка; эстетикой игры, атрибутов инвентаря, использованием стихов, считалок, песен, музыки, способствующих эстетическому воспитанию ребенка; наличием творческих заданий, способствующих развитию двигательного творчества и выразительности движений;

3) наличием правил, которые воспитывают нравственные качества ребенка;

4)наличием творческих заданий, способствующих развитию двигательного творчества и выразительности движений;

Вопрос 4. (44). Подвижная игра как метод проявляется:

1) в своеобразных методах регламентации физической нагрузки;

2) через полную регламентацию физической нагрузки;

3) через методику проведения игры и через игровой метод, характеризуется частичной регламентацией нагрузки; проявляется через использование методов, характерных для различных видов воспитательной работы с ребенком;

4) в решении различных воспитательных задач с использованием соответствующих этим задачам методов.

Тема 3. (10)

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Вопрос 3. (48). Дозировка нагрузки в процессе игры осуществляется:

1) уменьшением или увеличением общей подвижности участников, чередованием интенсивных игр или заданий в игре с малоинтенсивными, введением кратковременных перерывов; назначением помощников, увеличением или уменьшением дистанции для пробежек, размеров игрой площадки, количеством повторений двигательных заданий;

2) только чередованием интенсивных игр или заданий в игре с малоинтенсивными;

3) только введением кратковременных перерывов;

4) только уменьшением или увеличением общей подвижности участников.

Вопрос 4. (49). В ДОУ подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии:

1) с организационной формой работы, в рамках которой будет использоваться игра;

2) с программой ДОУ;

3) с возрастными особенностями детей;

4) с программой; учитываются условия работы в каждой возрастной группе, постепенно подвижные игры усложняются, варьируются с учетом роста сознательности детей, накопления ими двигательного опыта; в младшей группе проводятся несложные по содержанию и правилам сюжетные игры; многие из игр направлены на ориентировку в пространстве и игровой ситуации и в них все дети выполняют однородные роли и двигательные задания; воспитатель принимает участие в игре, постепенно подводя детей к выполнению индивидуальных заданий;

в средней группе возможно проведение игр, где присутствуют элементы простейшего соревнования: индивидуального или коллективного;

для детей старшей группы доступны более сложные по правилам и содержанию игры, могут даваться и более сложные задания;
еще более усложняются игры для детей подготовительной группы: могут использоваться игры командные, с коллективным соревнованием, игры-эстафеты, игры с элементами спортивных, при этом педагог должен помнить, что воспитательный эффект игр будет проявляться при условии хорошего владения детьми движениями, необходимыми для игры;

подбирая игру, педагог должен учитывать организационную форму работы, в рамках которой будет использоваться игра.

Тема 4. (11)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.007 с.)