Тринадцатый шаг. Воскресенье (3): день Церкви. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тринадцатый шаг. Воскресенье (3): день Церкви.



Воскресная Месса, празднование дня Воскресения Господа — это прежде всего исполнение Церковью ее собственного долга, который она несет в своем странствии через всю историю человечества. Церкви вверен ее долг как достояние и как миссия.

Церковь возникает и являет присутствие Христа всякий раз, когда епископ или священник вместе с народом Божиим совершает Евхаристию. Каждый христианин лично должен участвовать в евхаристической Жертве Христа, а Церковь должна совершать эту Жертву. Мы же с нашим эгоистическим и потребительским сознанием склонны считать, что дело обстоит как раз наоборот.

Часто приходится слышать: «Почему мне вменяют в обязанность ходить на Мессу каждое воскресенье, хотя мне этого не хочется?», «Почему в воскресенье, если мне больше подходит среда?»... Если вы полагаете, что вы сами для себя являетесь Церковью и определяете требования Бога к своей Церкви, — что ж, создайте себе такую Церковь, какая вам подходит! Но, повторяю, Евхаристия не совершается по индивидуальному требованию верующего. Уж не думаете ли вы, что Церковь автоматически «снабжает» Мессой всех желающих, причем в той форме, какая им больше подходит? Воскресная Месса — это не товар, который предоставляется по первому требованию потребителя и которым вы можете воспользоваться в соответствии с вашими желаниями, как будто речь идет о телефоне-автомате, газетном киоске или чеке на получение определенной суммы в банке.

Церковь не служит удовлетворению желаний — ни собственных, ни своих членов. Она выполняет миссию и долг, возложенные на нее Богом через Сына. Церковь являет на этом свете лик Христа-Спасителя и свидетельствует о радости Воскресения. Для того чтобы Церковь исполнила свой долг — совершила Таинство Евхаристии, — ей необходимо присутствие каждого христианина. Если христианин думает и чувствует, что он принадлежит воскресшему Христу, то он должен — должен непременно — принимать участие в миссии Церкви. Он должен свидетельствовать о Воскресении нашего Господа и Учителя. Следовательно, участие в таинстве воскресной Евхаристии есть обязанность каждого христианина.

Однако вы не участник воскресной Мессы, если вас туда «загнали палками»: «Опять воскресенье. Надо идти на Мессу... Вот наказание!» Если это так, то молите Господа Бога, чтобы Он помог вам обратиться, чтобы Он просветил ваше сердце. Просите Бога открыть вам радость и благодать, дарованные крещением, — вам, призванному теперь участвовать в миссии Церкви на этой земле.
Воскресная Месса стоит любых жертв. Оправданием этих жертв является Любовь, которая многих христиан во всем мире — и теперь, и в прошлом — побуждала даже рисковать собственной жизнью и свободой ради участия в воскресной Мессе. Свидетельства наших братьев и сестер могли бы заставить нас по-новому взглянуть на собственное поведение. (Если сказанное кажется вам традиционным призывом к набожности, почитайте в Апокалипсисе [3. 14—22] обращение к Лаодикийской церкви).

Существуют, однако, реальные препятствия, не позволяющие пойти на воскресную Мессу. Я скажу о трех, имея в виду жителей Парижа. В первую очередь, речь о людях больных или о неспособных двигаться инвалидах и стариках. Такие люди не могут прийти или приехать в церковь и участвовать в Евхаристии. Их я от всего сердца, всеми моими мыслями призываю: устройте в своей комнате особый «уголок» для молитвы, распределите ваше время так, чтобы никто не мешал вам, включите радио или телевизор во время трансляции Мессы и соединитесь в молитве с братьями и сестрами, собравшимися для причастия в церкви вашего прихода. Подумайте о том, что их долг — молиться на своем воскресном собрании за вас и за всех больных и оторванных от общества. Их долг также — принести вам домой Святые Дары, если вы этого пожелаете.

Вас, больных, одиноких, престарелых людей, я как ваш епископ прошу именем Иисуса Христа: без колебаний обращайтесь в ближайший приход. Напишите письмо, позвоните, объясните, что вы не можете ходить на воскресную Мессу, и попросите, чтобы вам приносили Святые Дары, лучше именно в воскресенье. Уверяю вас, христианская община откликнется на ваш зов. Может быть, к вам придет священник, может быть — монахиня, может быть — кто-то из прихожан.

Долг Церкви не оставлять вас в одиночестве и приобщить к евхаристическому собранию. Вы, конечно, представляете себе это собрание. Присоединитесь к нему своими мыслями, своими молитвами. Возблагодарите Бога за ту радость, которую Он посылает вам, давая возможность причаститься Тела Христова с вашими братьями по вере и вместе с ними предать себя Христу «во славу Божию и для спасения мира».

Второй случай, наверное, более сложный, но и более распространенный, чем это принято считать: невозможность участвовать в воскресной Мессе из-за моральных проблем. Например, когда ваша семья или ваше окружение относятся к вере или пренебрежительно, или отрицательно, или даже враждебно. Это очень непростой и деликатный вопрос, касающийся эмоциональной сферы и затрагивающий любовь близких людей друг к другу.

Если обстоятельства заставляют вас молчать о своей принадлежности Христу или говорить о ней очень сдержанно, если вы не можете свидетельствовать о ней, участвуя в торжестве дня Господня и не доставляя этим сильных огорчений вашим близким, то тайно, в сердце, вознесите Богу такую молитву: «Боже мой, сегодня воскресенье. Прошу Тебя, даруй мне все, что хочешь даровать, все, что Ты уготовил мне — мне, вынужденному сегодня отказаться от Евхаристии и от зримого общения верующих в Твоей Церкви. Дай знаки Твоей любви тем, кто окружает меня, тем, из-за кого я остаюсь дома и не участвую в Евхаристии. Сделай так, чтобы однажды они узнали Тебя и приняли Тебя, Боже живой и истинный!» Таким образом вы сможете превратить ваше отсутствие на Мессе в участие в Святой Евхаристии. Церковь учит, что верующие, лишенные возможности причащаться, принимают благодать любви Христовой через такое «духовное причащение». Постарайтесь найти время и для воскресного чтения из Священного Писания, произнесите, хотя бы кратко, Евхаристическую молитву.
Среди недели найдите способ сходить на Мессу. Это, конечно, не заменит вам воскресной службы. Но не лишайте себя и этой евхаристической пищи, столь необходимой христианину, дара Христова, без которого мы ничто.

Наконец, есть верующие, которым не позволяют участвовать в воскресной Мессе их профессиональные обязанности (работники сферы торговли, обслуживания, транспорта, медицинский персонал и т.д.)....Взвесьте все ваши возможности, подумайте о поздних Мессах в субботу и в воскресенье вечером.

...Никто из верующих, будь он священник или прихожанин, не должен отступать перед практическими трудностями, прежде чем не испробованы все способы их преодоления. Я уверен: фантазия и изобретательность помогут вам.

...Никому не вменяется в обязанность посещение определенного прихода, это не регулируется никакими административными нормами. Связи между христианами, возникающие в общине, определяются реальными условиями окружающей нас городской жизни,...а также нашими симпатиями, вкусом, эмоциональными ощущениями. Город большой. Одному нравится этот приход, а кому-то — другой. Какое-то собрание прихожан дает нам духовную пищу, а какое-то — нет. Ничего не скажешь, есть над чем поломать голову!

Запомните два принципа. Прежде всего надо с любовью принимать Церковь такой, какая она есть в вашем приходе. Я не выбираю приход (он определен местом жительства), но и приход не выбирает меня — попробуйте задуматься об этой стороне вопроса. Речь о том, как мы можем на практике осуществлять основополагающий принцип Церкви, принцип объединяющей нас любви. Иисус сказал своим апостолам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Так же мы не избирали и друг друга. Нас избрал и соединил Христос, несмотря на наши различия и нашу несовместимость. Нас объединил Христос и Его любовь. Он, любящий каждого из нас, даровал нам взаимную любовь. Однако мы можем и очень плохо чувствовать себя в Церкви: священник нам не нравится, верующие — еще больше, служба проходит, на наш взгляд, плохо... Да, так бывает, и в этих наших ощущениях нет ничего ненормального. Что ж, любовь — это всегда крест. И если мы любим только тех, кто любит нас самих (или о которых мы думаем, что они любят нас), то мы замыкаемся в себе, не выходим из своего собственного «Я». Ж. П. Сартр говорил: «Ад — это другие люди». Я же. предпочитаю сказать: «Рай — это другие люди, но ценою Креста». Тот, кто нам полностью нравится, кто почти не отличается от нас, не может по-настоящему считаться другим человеком. Он, скорее, отражение нас самих. Мы видим его не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким мы его себе представляем. Для нас, грешных и несовершенных, другие люди, ближние всегда являются источником страданий, но ведь именно поэтому так радостно нам любить и быть любимым. Принимайте Церковь такой, какая она есть.

Второй принцип — верное понимание того, в чем проявляется духовная помощь, получаемая в воскресной Евхаристии. Она не оценивается ни желаниями, ни ощущениями. Она оценивается плодами веры, надежды и любви, которые мы приносим.

Желаю вам хорошего, радостного воскресенья на следующей неделе. Пусть всех вас посетит радость Воскресения Христова, радость собравшегося в Церкви Народа Божия — и тех, кто одинок, и тех, кто окружен близкими, и тех, кто причащается, и тех, кто лишен Евхаристии. А я буду молиться за вас, братья мои.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.008 с.)