Упражнение 2. Необычная снежинка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 2. Необычная снежинка



Дети танцуют под музыку, порхают как снежинки: легко и плавно.

В какой-то момент ведущий выключает музыку, и дети сразу же садятся на корточки, обняв руками колени и наклонив вперед голову.

Из этого положения «снежинки» по сигналу ведущего начинают медленно «расти»: сначала распрямляются колени, потом спина, далее поднимается голова...

Дети наблюдают за ощущениями в себе. После того как все «снежинки» «выросли», ведущий включает музыку и танец продолжается.

Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного сверкающего льда! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни ласки.

Она крикнула мальчику и поманила его рукой.

— Ай! — вскрикнул вдруг мальчик. — Больно! Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!

Бедняжка Кай! Теперь его сердце стало превращаться в кусок льда. А глаза стали видеть во всем добром и прекрасном только злое и некрасивое.

— Фу, какие гадкие розы, — сказал Кай. — У, какая ты некрасивая, Герда.

Упражнение 3. Снежная королева

Ведущий набрасывает на себя белый платок и превращается в «Снежную королеву».

Дети становятся полукругом и расслабляются.

«Королева» рассыпает «снежинки» (конфетти), и как только «снежинки» касаются детей, последние тут же превращаются из спокойных, расслабленных в грубых, резких, злых. Это состояние они показывают жестами, мимикой, выражают словами. Разрешается говорить грубости.

Перед началом упражнения ведущий объясняет, что в этой игре нельзя обижаться на грубости своих товарищей. Ведь никто не виноват, что Снежная королева превратила их добрые сердца в кусок льда.

После упражнения ведущий предлагает каждому попросить прощения у всех и самому простить своих товарищей. Все стоя расслабляются. Ведущий помогает детям снять напряжение и возбуждение, поглаживая их по спинам, рукам, плечам.

— Теперь вы снова становитесь мягкими, добрыми, а ваше сердце разогревается и наполняется радостью.

Однажды в зимний день, когда Кай катался на салазках, на площади вдруг появились большие белые сани. Кай быстро прицепил к ним свои салазки и покатил.

Снег вдруг повалил большими густыми хлопьями, так что ни зги не было видно, а сани помчались, ныряя в сугробах, прыгая через изгороди и канавы. Это были сани самой Снежной королевы.

Упражнение 4. Сани Снежной королевы

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи. На них набрасывают белый тюль. Ведущий берет за руку первого ребенка и тянет за собой, меняя темп и направление движения, преодолевая препятствия... Задача детей — удержаться в цепочке. Затем дети садятся на пятки и расслабляются.

А что же было с маленькой Гердой после того, как исчез Кай? Кого только не спрашивала девочка о брате, но никто не знал, куда он девался. Долго ждала его Герда, и вот однажды утром,

когда было еще очень рано, Герда поцеловала спящую бабушку, надела башмачки и отправилась искать Кая.

Через некоторое время она оказалась возле маленького домика с прекрасным садом. Здесь жила добрая старушка, которая умела колдовать.

Герда так понравилась доброй колдунье, что та решила оставить ее у себя навсегда. Старушка стала расчесывать Герде волосы золотым гребешком, и чем дольше она их расчесывала, тем быстрее забывала Герда своего Кая.

Упражнение 5. Причесывание

Дети разбиваются на пары и по очереди очень нежно, мягко.слю-бовью гладят друг друга по голове.

Ребенок, которого гладят, должен расслабиться, довериться прикосновениям, «забыть» обо всем, слушая свои ощущения.

Потом старушка пошла в сад, дотронулась до розовых кустов, и они все ушли глубоко-глубоко в землю. Старушка боялась, что Герда увидев ее розы, вспомнит о своих розах, а там и о Кае, да и убежит от нее.

Упражнение 6. Кусты роз

Все дети — «кусты роз». Они стоят на одном месте, подняв вверх и в стороны руки и пошевеливают пальцами (ветерок колышет ветки).

Ведущий поочередно подходит к каждому ребенку и, нажимая на его плечи, вынуждает присесть (куст уходит под землю).

Ребенок слегка сопротивляется (тяжело входить в землю) и наблюдает за напряжениями в мышцах тела.

Сделав свое дело, старушка повела Герду в цветник. Как там было красиво! Тут цвели все цветы сразу — и весенние, и летние, и осенние! Герда прыгала от радости, играя среди цветов. Так прошло много дней...

Упражнение 7. Цветы

Дети припоминают разные цветы, при необходимости смотрят иллюстрации, затем «превращаются» в свой любимый цветок.

Для того чтобы превращение было более глубоким и интересным, детям предлагаются платки, шарфы, ленты, ткани разного цвета. Дети импровизируют, создавая зрительное сходство со своим цветком.

По знаку ведущего все «цветы» застывают, а ведущий, играя роль Герды, ходит по саду и любуется цветами (хвалит цветы, восхищается ими...).

Все «цветы» свободно танцуют.

Затем дети расслабляются, сидя на пятках. Ведущий проверяет расслабленность их рук и плеч легким потряхиванием.

Заключение

— На этом сказка не закончилась, но наше путешествие завершилось. Та чудесная сила, которую подарило вам ваше собственное сердце, истрачена. Для дальнейшего путешествия надо попросить сердце дать вам новую силу и энергию. Но это мы сделаем в другой раз, а сегодня пусть ваше сердце отдыхает: оно достаточно потрудилось. Еще раз молча поблагодарите его.

 

Занятие 11. Снежная королева, ч. II

Необходимые материалы: искусственные цветы, чистые листы белой бумаги, разноцветные сердечки из картона.

Вхождение в сказку

Чем закончилось наше первое путешествие в сказку «Снежная королева»? Сегодня мы продолжаем наше путешествие.

Сказка

Герда знала уже каждый цветочек в саду. Они были красивее нарисованных в любой книжке с картинками и даже умели рассказывать сказки о себе.

Упражнение 1. Цветы

Детям предлагаются разнообразные искусственные цветы. Каждый ребенок выбирает цветок и от имени цветка с помощью ведущего описывает себя. Например: «Я лилия. У меня белые нежные лепестки. Я живу в пруду и очень люблю воду».

Герда знала каждый цветочек в саду, но все-таки ей казалось, что какого-то недостает; только вот какого? И как ни старалась Герда вспомнить, она все же не могла этого сделать.

' От огорчения девочка опустилась на землю и заплакала. Как только ее слезы упали на землю, так тотчас из-под земли появился куст, усыпанный розами.

Герда сразу вспомнила о своих розах и о Кае.

— Как же я замешкалась! — сказала девочка. — Мне ведь надо искать Кая.

И Герда со всех ног пустилась прочь из сада доброй колдуньи.

Наконец она устала, присела на камень и огляделась.

— Господи! Да ведь уже осень.

Упражнение 2. Бег с передышками

Под музыку дети бегут по кругу; услышав звук трещотки на фоне музыки, замирают на месте и прислушиваются к ощущениям в теле. После очередного звука трещотки продолжают бег.

Все, сидя на пятках, расслабляются.

Вдруг перед нею появился большой Ворон; он долго смотрел на девочку, кивая ей головой, и наконец заговорил: «Каррр-карр! Здррравствуй!»

Упражнение 3. Ворон

Дети закладывают руки за спину, слегка приседают и в полуприседе свободно передвигаются в пределах ковра, каркая и здороваясьдруг с другом.

Герда спросила Ворона, не видел ли он Кая.

— Вполне верроятно, вполне верроятно, — сказал Ворон. — Наш принц очень похож на твоего Кая. Я помогу тебе увидеть принца и принцессу.

Принц был молод и красив, но это был не Кай. Герда заплакала и рассказала принцу с принцессой обо всем, что с ней приключилось. Герду накормили, дали башмачки, муфту, красивое платье, посадили в золотую карету и пожелали счастливого пути.

Все было хорошо, пока Герда не въехала в темный лес. Карета ее сверкала так ярко, что слепила глаза лесным разбойникам.

Упражнение 4. Разбойники

Дети перевоплощаются в «разбойников», прячутся за «деревьями», под «кустами» и замирают в неподвижности.

Как только начинает звучать музыка, «разбойники» выскакивают из укрытий и танцуют под музыку. Движения «разбойников» — резкие, быстрые, энергичные, размашистые.

Дети лежа расслабляются, фиксируя внимание на мышцах живота, слушая дыхание.

— Герда будет моя, — сказала маленькая разбойница, дочь атаманши. — Она отдаст мне свою муфту и хорошенькое платьице.

Глаза у разбойницы были совсем черные, но какие-то печальные.

— Расскажи мне о себе, — сказала разбойница. И Герда рассказала о Кае, о своих приключениях.

Вдруг лесные голуби проворковали: «Курлл! Курлл! Мы видели Кая! Он сидел в санях Снежной королевы».

— Ладно уж, — сказала маленькая разбойница, — я помогу тебе. Возьми моего Оленя: он отвезет тебя во дворец Снежной королевы.

Северный олень пустился бежать во всю прыть к владениям Снежной королевы.

Упражнение 5. Олень

— У оленя большие и красивые рога на голове. Давайте покажем их. Дети широко и напряженно расставляют пальцы рук над головой.

Ведущий проверяет напряженность, твердость пальцев. После этого дети расслабляют пальцы, делают их мягкими, слабыми, сравнивают ощущения напряженности и расслабленности.

Наконец Олень оказался в саду Снежной королевы и опустил Герду на снег. Навстречу Герде мчался целый полк снежных хлопьев. Они были огромные и двигались, как живые. Одни напоминали безобразных ежей, другие походили на клубок змей, третьи — на толстых медвежат с взъерошенной шерстью.

Герде стало очень страшно и холодно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.017 с.)