Упражнение 4. Восточный ветер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 4. Восточный ветер



Дети имитируют вздохи, расслабляясь всем телом к концу выдоха.

Каждый ветер мечтал пригласить очаровательную Снежинку в свои владения.

— Летим со мной, — говорил Северный ветер. — Я построю для тебя хрустальный дворец!

— Полетим со мной! — звал Западный ветер. — Я подарю тебе самый большой во всем океане айсберг.

— Лети со мной! — ворковал Восточный ветер. — Мы будем первыми любоваться восходом солнца!

— Полетим со мной, дорогая! — шептал Южный ветер. — Я подниму тебя на самую высокую горную вершину!

Упражнение 5. Любимое место

Ведущий берет куклу-«снежинку», а каждый ребенок выбирает куклу-«ветер».

— Сейчас вы — «ветры», но не те, которые в нашей сказке. Представьте любимое место своего ветра (в лесу, на море, в космосе, среди облаков, гор, цветов, рыб, тигров и т. д.). Это место может быть где угодно, хоть на другой планете. Представили?

Теперь сообщите «снежинке» что-то приятное и красивое о любимом месте своего «ветра» и позовите ее с собой. Постарайтесь убедить «снежинку», что ваше место — самое лучшее.

— Какие вы смешные! — сказала Снежинка. — Не могу же я разорваться на части!

— Выбери одного из нас! — выдохнули ветры и стихли.

— Хорошо! — сказала Снежинка и тут же улетела к Северному ветру.

Снежинка стала жить в хрустальном дворце и танцевать под всполохи северного сияния.

— Ты самая красивая из снежинок! — шептал ветер.

От этих слов, от танца и от алмазного сверкания звезд у Снежинки кружилась голова.

Упражнение 6. Танец

Дети танцуют и, по возможности, больше кружатся.

— Танцуем мягко, свободно, красиво, как сама Снежинка, внимательно слушаем музыку, она подсказывает, как лучше двигаться.

Дети падают на пол, расслабляют тело, успокаивают дыхание.

Ведущий обходит детей, приподнимает руки, ноги, проверяет, хорошо ли они расслабились, поглаживает, помогает снять «зажимы».

Так прошло много дней, и Снежинке наскучили и танцы, и северное сияние, и хрустальный дворец. И тогда она упорхнула к Восточному ветру.

Восточный ветер понес Снежинку в ту сторону, над которой величественно поднимался красный шар солнца. Снежинка была снова счастлива.

Упражнение 7. Восход солнца

Ведущий раздает детям иллюстрации с изображением восхода солнца. Некоторое время дети любуются ими, а потом делятся впечатлениями.

Ведущий спрашивает, понравилась ли им картина и чем именно, проситописать небо (красное, розовое, алое, нежное, волшебное, дивное, тихое, загадочное и т. д.).

Как ни хорошо было Снежинке у Восточного ветра, но со временем она вновь захотела чего-то совсем нового и неизведанного.

Вскоре такой случай представился. Пролетая в тесном ущелье, Снежинка неожиданно встретилась с Западным ветром. Он унес ее в безбрежный рокочущий океан и опустил на вершину самого большого айсберга.

Упражнение 8. Океан

Дети слушают шум океана, крики чаек, гудки пароходов и обращают внимание на возникающие эмоции и чувства. — Что вы чувствовали? Что представляли себе, когда слушали? Океан приятно шумел или устрашающе? Вам было грустно, радостно, страшно? Почему, как вы думаете?

Но вот Снежинка заскучала снова.

— Здесь все так однообразно! — сказала она как-то, зевая. — Сделай так, чтобы мы плыли туда же, куда летят птицы.

— Но это выше моих сил, — признался ветер, — айсберг глубоко сидит в воде и неподвластен ветру. Убедись сама, дорогая!

Западный ветер сорвался с места, навалился всей силой на айсберг, но тот даже не сдвинулся с места.

Упражнение 9. Айсберг и ветер

Дети разбиваются на пары. Один в паре — «айсберг», другой — «ветер». «Ветер» давит на спину «айсберга» руками, пытаясь сдвинуть его с места. «Айсберг» принимает такую позу, чтобы легче было удержать равновесие (широко расставляет ноги, отклоняется назад и т. д.).

— Теперь расслабим тело стоя. Какая часть тела устала больше всего?

Почувствуйте это место и освободите его от напряжения, расслабьте мышцы.

Затем дети меняются ролями и упражнение повторяется.

Однажды над айсбергом случайно пролетал Южный ветер. Снежинка, недолго думая, вспорхнула и улетела с ним.

Южный ветер долго нес Снежинку над облаками и наконец бережно опустил на вершину самой высокой горы.

«Здесь будет твой дом, моя царица. Тут всё у ног твоих», — сказал Южный ветер и лег к ее ногам.

Упражнение 10. Снежинка-«царица»

Все дети, за исключением «Снежинки», — «Южный ветер». Дети вплотную друг к другу одной шеренгой встают на четвереньки. «Снежинка» с легкой помощью ведущего проходит по спинам детей и тоже встает на четвереньки. Первый в ряду поднимается, становится «Снежинкой» и идет по спинам. И т. д.

В процессе выполнения упражнения ведущий задает детям вопросы:

— Что ты чувствуешь, когда тебе наступают на спину? Тебе приятно? Страшно? Трудно? Интересно?

— Что чувствует «Снежинка», когда идет по спинам? Ты ощущаешь себя царицей?

Упражнение заканчивается, когда все дети побывают в роли «Снежинки».

— А теперь легли на животик, повернули набок голову, а руки вытянули вдоль туловища. Расслабились... Дышим тихо и спокойно... Я поглажу ваши спинки, а вы послушайте ощущения в своем теле.

Однажды Южный ветер принес Снежинке аромат луговых цветов.

— Какой чудесный запах! — сказала она вдыхая.

— Так пахнут цветы, — сказал Южный ветер. — Они так же прекрасны, как и их запах.

Снежинке захотелось поближе взглянуть на цветы, и она стала медленно опускаться в зеленую долину.

Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло, что она вдруг... растаяла, превратилась в капельку воды и упала на лепесток одного цветка.

Упражнение 11. Капелька

И. п.: стоя, руки вверху. Дети очень медленно опускают руки, затем подгибают колени и медленно-медленно приседают. В конечном итоге дети превращаются в «капельку воды», т. е. садятся на пол, обняв руками голени и прижав голову к коленям.

Упражнение выполняется под музыку. Пока звучит музыка, дети танцуют, как снежинки, легко и свободно. Как только музыка останавливается, «снежинки» медленно превращаются в «капельку воды».

— Положите головы на колени, шеи расслабьте... Дышите животиком, спокойно и мягко... Спокойно и мягко... Вам приятно быть капелькой? Вам уютно? Или неудобно?

Что вы чувствуете?

Заключение

Сказка закончилась, и мы вернулись обратно.

— Хорошо или плохо из снежинки превратиться в капельку воды? Почему хорошо? Почему плохо?

А может быть, это и не хорошо и не плохо? Ведь все на свете постоянно изменяется. Зеленые листья становятся осенью желтыми и падают на землю. Вода на морозе превращается в лед, из семени появляется растение... Меняются и люди. Вы, например, каждый год немного подрастаете, становитесь старше, умнее, добрее, внимательнее, красивее.

На память о сегодняшнем занятии фея воды дарит вам капельку.

Каждый ребенок выбирает себе «капельку», вырезанную из плотной бумаги. Капельки отличаются размерами, цветом, формой.

— Эту капельку можно унести домой, а можно найти для нее уютное местечко в группе.

Занятие окончено.

 

Занятие 9. «Сказка о рыбаке и рыбке»

(по сказке А. С. Пушкина)

Программное содержание:

1. Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное.

3. Развивать умение ритмично и мягко дышать.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления разнообразных прилагательных.

5. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

6. Развивать интонационную выразительность и силу голоса.

'• Расширять представление детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.

8. Развивать моторику рук, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.

9. Формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравнивать мышечные ощущения.

10. Способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения.

11. Развивать фантазию и творческое воображение.

Необходимые материалы: «чудесные мешочки с дарами моря» (на каждого ребенка), золотая рыбка из бумаги и фольги, корона для «царицы», длинная лента на палочке, крупная ракушка.

Вступление

Ведущий дает каждому ребенку «чудесный мешочек», в котором спрятан какой-либо дар моря (ракушка, камень, рыбка, краб...). Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.

— Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы?

Сегодня мы отправимся к морю, в сказку, которую написал Александр Сергеевич Пушкин, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вхождение в сказку

Ведущий показывает детям крупную ракушку.

— Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку необходимо приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления.

Сказка

Жил старик со своею старухой У самого синего моря.

Упражнение 1. Шум моря

— Послушаем шум морского прибоя.

А теперь встанем и подышим, как море. Сделаем тихий, мягкий вдох животиком и плавно поднимем вверх руки. А теперь выдохнем: «ш-ш-ш-ш-ш...» И мягко опустим руки. Долго-долго выдыхаем, втягиваем в себя животик, чтобы вышел весь воздух. Молодцы. И снова «вдо-о-охх...».

, Далее упражнение выполняется без комментариев ведущего, но вместе с ведущим.

Ведущий задает нужный темп и ритм. Важно добиться согласованности, мягкости и ритмичности.

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод — Пришел невод с одною тиной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.02 с.)