Маркетинг проекта и продукции проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг проекта и продукции проекта.



В управлении проектами маркетинг рассматривается в двух аспектах: содержание маркетинга проекта и реализация маркетинга на различных этапах его жизненного цикла. Маркетинг проекта можно разделить на следующие составляющие.

· Маркетинговые исследования. Необходимо собрать и обработать достаточный объем информации, имеющий значимость для проекта, по всему спектру проблем и решений. Информация должна быть максимально достоверной, качественной.

· Затем проводится внешний и внутренний анализ. Внешний анализ имеет следующее содержание: анализ структуры рынка (сегментирование потребителей); анализ емкости рынка; анализ каналов сбыта; анализ конкуренции; макроэкономический анализ; анализ социально-экономической среды. Внутренний анализ включает: анализ участников проекта и их ресурсов (собственников, подрядчиков, инвесторов, руководителя и команды проекта,); анализ технологий; анализ продукции проекта.

· Маркетинговая стратегия. Определение стратегии проводится в следующем порядке: проводится SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, угрозы, возможности); анализ стратегической позиции проекта (зон хозяйствования, взаимосвязей, окружения); определение целей проекта; выбор базовых маркетинговых стратегий. Возможен выбор следующих базовых маркетинговых стратегий, таких как стратегия: лидерства по издержкам; дифференциации; концентрации усилий на рыночной нише; проникновения на рынок; развития рынка; диверсификации; разработки продукта; расширения рынка. Стратегию маркетинга нужно брать за основу стратегии предприятия.

· Концепция маркетинга проекта. Включает позиционирование продукции (какие товары на каких рынках будут реализовываться; какие позиции для продукции желательны; планирование жизненного цикла продукции; разработка тактики конкурентной борьбы) и основные направления маркетинга (товарной политики, ценообразования, сбытовой политики, политики продвижения).

· Программа маркетинга проекта. Структура программы маркетинга следующая: управление продукцией (ширина продукта — разнообразие видов продукции; глубина продукта — количество модификаций одной продукции; качество; требования к дизайну, упаковке; техническое обслуживание продукции); управление ценой (анализ цен и товаров конкурентов, оценка издержек и спроса, определение окончательной цены); управление продвижением (реклама; PR); управление сбытом (через собственную сбытовую сеть; через посредников).

· Бюджет маркетинга проекта. Делится на 2 части: доходную часть (планирование поступлений от продаж); расходную часть (расчет себестоимости производства продукции; расчет затрат на рекламу и продвижение товара; расчет затрат на организацию сбыта).

· Реализация маркетинга проекта. Представляет собой реализацию стратегии, концепции и программы маркетинга, корректирующие действия, исходя из результатов проекта. Интенсивность маркетинговых мероприятий и тактика маркетинга меняется в зависимости от этапов жизненного цикла. Основные решения по маркетингу закладываются на стадии разработки.На стадии выхода на рынок принимаются решения по цене, системе сбыта, стимулированию сбыта, по качеству товара. На стадии зрелости принимаются решения по расширению сбыта, модификации товара, корректировки концепции маркетинга. На стадии спада актуальны решения по объему выпуска, организации новых форм торговли, изменению упаковки, и, наконец, по прекращению производства. Задача маркетинга на данном этапе — минимизировать возможные убытки.

· Управление маркетингом в рамках управления проектами. Начиная с прединвестиционной фазы на протяжении всего ЖЦП происходит корректировка стратегии, концепции и программы, а также бюджета маркетинга. Реализация маркетинга может продолжаться и после окончания основной деятельности по проекту.
Непредсказуемая внешняя среда, возрастающие риски ставят перед маркетингом новые задачи. В то же время меняющийся рынок открывает и новые возможности. Потребность в маркетинге проекта растет, увеличиваются его объем, интенсивность маркетинговых усилий. В интересах собственников, инвесторов обратить на маркетинг особое внимание.

Информационно-технологическая модель управления проектом.

Информационно-технологическая модель позволяет интегрировать все работы, процессы, базовые элементы, организационную структуру управ­ления проектом, а также разработать подробную логико-временную струк­туру и информационно-технологическую систему проекта.

Построение информационно-технологической модели начинается со сбо­ра информации о процессе. Эта информация обычно собирается путем анкетирования и интервьюирования и заносится в специальные докумен­тальные формы.

 

В графу 1 таблицы выписываются виды деятельности (работы, задачи, функции и пр.) отдельного структурного подразделения или должностного лица, как это отражено в организационно-распорядительной документации. В графе 2 ставится отметка об актуальности этой информации. Если подразделение или работник действительно выполняют данную работу, то ставится «галочка», если не выполняют, то «ноль». В графе 3 проставляется периодичность выполнения данной деятельности — ежедневно, еженедельно, ежеквартально или иное. Результат решения любой управленческой задачи должен закрепляться документом. Название такого документа заносится в графу 4, где также может быть приведена ссылка на код формы документа. В графе 5 фиксируется ответственный исполнитель данной работы. Если таблица составляется на отдельного исполнителя, то эта графа опускается, но в документе указывается, кто является исполнителем работ. В г рафе 6 указывается трудоемкость данного вида деятельности в человеко-часах. В графу примечаний (графа 7) обычно записывают: предложения по оптимизации выполнения работы; проблемы, возникающие при решении задачи, и пр. После того как в таблицу будут внесены все работы, указанные в документации, проводится красная (или двойная) черта, после которой указываются работы, не отраженные в документации, но реально выполняемые подразделением или сотрудником.

 

После получения первичных данных о процессе производится их анализ с целью вычленения информационных, технологических и логических связей между отдельными работами (операциями). Это осуществляется с помощью так называемой информационной таблицы.

 

Правильно заполненные и проанализированные информационные таблицы являются. основой для создания информационно-технологической модели.

Основные правила разработки информационно-технологической модели процесса:

• в рамках любого процесса выделяют следующие элементы: сроки, входящие документы, исполнителей, решаемые задачи, результирующие документы и потребителей информации. Указанные элементы располагаются в соответствующих горизонтальных областях модели;

• каждой операции процесса со всеми его элементами на схеме соответствуют вертикальные полосы, называемые нормалями управления;

• построение нормали (вертикальной линии) начинается с изображения процедуры, представляющей собой логическое начало процесса. Далее фиксируются внешняя входная информация и ее источники (цифры над линиями). Затем указываются исполнители процедуры. При наличии нескольких исполнителей один из них должен быть обязательно обозначен жирным кружком как ответственный. В заключение отображаются выходные документы и их получатели. В самой верхней строке могут быть поставлены временные характеристики исполнения процедур (сроки или периодичность);

• при построении информационно-технологической модели используют условные обозначения.

При изображении связи исполнителя с выполняемой работой допустимо указывать степень его участия в работе с помощью символов матрицы разделения административных задач управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)