Программное обеспечение разработки проекта. Описание прикладных программ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программное обеспечение разработки проекта. Описание прикладных программ.



Использование ПО в УП позволяет правильно организовать работу, сократить сроки ввода объектов в эксплуатацию, оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию в процессе выполнения работ. Возможность просчета большего количества вариантов организации работ п озволяет оптимизировать использование ресурсов и осуществлять прогнозный анализ влияния на ход выполнения проектов факторов нестабильности (таких, например, как возможные изменения расценок).

На этапе разработки проекта основным предназначением программ управления проектами является:

§ структуризация входной информации по проекту;

§ автоматизация ввода исходных данных, визуализация и упрощение создания системы технологических зависимостей;

§ эффективное и эргономичное представление информации по проекту;

§ предоставление возможности внесениялюбых корректировок в каждый момент времени без изменения и пересчета, без необходимости остальной информации.

От момента зарождения и до наших дней развитие методов управления проектами и их практическое применение во многом определялось развитием информационных технологий.

Описание прикладных программ.

Программные продукты -Primavera, Спайдер,SureTrak Project Manager, Monte Carlo, Microsoft Project,Open Plan, Cobra, Project Expert, Project Communicator широко используются для разработки и отслеживания реализации проектов.

Primavera - центральный программный продукт хорошо известен в среде профессиональных менеджеров проектов во всем мире. Применяется для управления средними и крупными проектами в самых различных областях, хотя наибольшее распространение данный продукт получил в сфере управления строительными и инженерными проектами. ПО Primavera предназначено для автоматизации процессов управления проектами. Существует система административной поддержки, которая позволяет минимизировать риски, связанные с сопровождением крупномасштабных проектов. Есть функциональность для решения задач календарно-сетевого планирования и управления с учетом потребностей в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, позволяет назначать права доступа и учитывать приоритеты участников проекта, использующих общие ресурсы. Позволяет организовывать и вести административную работу по нескольким проектам, выполняя учет и анализ затрат, контроль над поставками, управление изменениями, отслеживание выполнения контрактов всех уровней.

Spider Project - пакет управления проектами, спроектированный и разработанный с учетом большого практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка.

К особенностям пакета Spider Project, выгодно отличающим его от западных аналогов, относятся:

· Наилучшие расписания выполнения работ и оптимальное использование ресурсов проектов. Планы, составленные Spider Project, как правило, имеют меньшую длительность, а значит и стоимость, чем планы, составленные зарубежными пакетами.

· Возможность не только задания длительности, но и планирования сроков исполнения работ исходя из их объемов и производительности назначенных ресурсов.

· Возможность автоматического назначения ресурсов, исходя из их квалификации (пулы).

· Неограниченное количество иерархических структур работ и ресурсов, центров затрат и материалов.

· Возможность создания и использования в проектах различных баз данных, в том числе нормативных расценок и расходов материалов на единицу объема, производительностей и загрузки ресурсов на типовых работах и т.д.

· Возможность создания и одновременной работы с неограниченным числом версий проектов.

· Встроенная система анализа рисков и управления резервами по срокам и стоимости работ.

· Расчет трендов вероятностей успеха.

· Возможность использования в проектах любых дополнительных характеристик работ, ресурсов и назначений.

· Самые широкие возможности стоимостного и ресурсного анализа проектов. В одном проекте можно параллельно вести анализ затрат в различных единицах и при разных нормативных базах.

· Возможность моделирования не только затрат, но и доходов, не только расхода, но и производства ресурсов. Подсчет Cash Flow для всех статей затрат, а также для любых материалов проекта.

· Возможность создания, хранения и включения в проекты типовых фрагментов проектов.

· Оптимальная организация групповой работы и мультипроектного управления.

· Встроенная система учета, позволяющая не только корректировать оставшиеся длительности и объемы работ, но и получать отчеты по исполнению проекта в любых разрезах и за любой промежуток времени.

SureTrak Project Manager -исключительно простой в использовании, полностью русифицированный программный продукт. Он позволяет достаточно быстро создавать расписания проекта, анализировать критический путь, планировать и контролировать использование ресурсов.

Monte Carlo - программный продукт, дополняющий Primavera в плане управления проектами в условиях риска.

MS Project –самый распространенный и известный программный продукт, дает возможность достаточно легко изучить его при помощи консультанта. Этот программ. продукт имеет огромное количество инструментов для планирования, анализа, контроля выполнения работ по проекту. Отличается простотой и легкостью. Среди достоинств пакета также следует отметить достаточно удобные и гибкие средства создания отчетов. Основные типы отчетов могут быть выбраны из заготовок (Report Gallery).

Также наиболее известным программным продуктом в РФ является система Open Plan - система календарного планирования и контроля, предназначенная для управления реализацией, как отдельных проектов, так и сложных проектных программ в срок и в рамках бюджета.

Open Plan включают в себя следующие традиционные функции календарного планирования:

· разработка СДР проекта и сетевых графиков;

· расчет и оптимизация календарных планов с учетом ограничений на ресурсы;

· разработка графиков потребности проекта в ресурсах;

· отслеживание хода выполнения работ и сравнение текущего состояния с исходным планом;

· предоставление отчетности по проекту.

Обе версии работают с единой базой данных проекта (что означает полную совместимость по данным), обладают схожей функциональностью и интерфейсом.

Open Plan Desktop ориентирован в первую очередь на менеджеров, отвечающих за отдельные проекты (размер проектов практически не ограничен), а Open Plan Professional является инструментом менеджеров, отвечающих за мультипроектное управление, обеспечивающих консолидацию и согласование данных по нескольким проектам.

Одной из ключевых возможностей Open Plan в качестве системы календарного планирования уровня предприятия является возможность планирования ресурсов нескольких типов (возобновляемые, расходуемые, с ограниченным сроком годности) и классов (людские, неодушевленные, финансовые), разнообразие процедур оптимизации расписания работ с учетом ограничений на ресурсы, а также возможность управлять ресурсами всей совокупности проектов компании.

Open Plan предусматривает два базовых метода оптимизации календарных графиков при ресурсном планировании: ресурсное планирование при ограниченном времени и при ограниченных ресурсах. В Open Plan можно задавать и собственные правила при оптимизации выравнивания ресурсов, в том числе определять приоритетность планирования работ.

Cobra - система управления бюджетом проектов, позволяющая планировать и контролировать стоимость реализации проекта, а также проводить анализ и прогнозировать ход выполнения проекта на основе показателей освоенного объема.

Project Expert - позволяет решать задачи проектирования бизнеса, анализа рисков и эффективности инвестиционных проектов предприятий и масштабов деятельности на основе построения финансовой модели их функционирования с учетом изменяющегося экономического окружения.

Project Expert существенно облегчает процесс бизнес планирования. С помощью Project Expert исходные данные о планируемой операционной деятельности, обеспечивающих ее реализацию вновь создаваемых активах и привлеченных для их финансирования средствах автоматически преобразуются в:

· прогнозную финансовую отчетность: отчет о движении денежных средств, баланс, отчет о прибылях и убытках,

· таблицы прогнозных финансовых показателей, показателей эффективности инвестиций

· итоговые отчеты бизнес плана.

Project Communicator – программный продукт связи между людьми и проектами, был расширен, чтобы охватить программы, которые являются редукторными к обеспечению контроля защиты, увеличение связи между проектными бригадами и организатором проекта.

 

Модели ЖЦП, их особенности.

В процессе разработки и реализации проект проходит ряд последо­вательных этапов от инициации до полного завершения — жизненный цикл (инициация, планирование, выполнение, завершение).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.013 с.)