Управление качеством на стадии разработки проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление качеством на стадии разработки проекта.



Всеобщее управление качеством ‑ это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.

TQM включает в себя:

· контроль в процессе разработки новой продукции;

· оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала;

· входной контроль материалов;

· контроль готовой продукции;

· оценку качества продукции;

· оценку качества производственного процесса;

· обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;

· гарантийное обслуживание;

· координацию работ в области качества;

· совместную работу по качеству с поставщиками;

· выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);

· подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;

· возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.

При планировании качества разрабатывается программа качества. Программа качества ‑ документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.

Содержание программы качества.

· продукция, проект и (или) контракт, к которым будет применяться программа;

· цели в области качества для продукции, проекта или контракта; эти цели должны быть выражены в измеряемых условиях, когда это возможно;

· конкретные исключения;

· время утверждения.

Программа качества определяет характеристики различных элементов системы качества. Для каждого из элементов системы в программе качества может указываться:

· кто выполняет и кто ответственен за данный элемент;

· когда он выполняет установленные процедуры;

· как он их выполняет

· требования к его деятельности, продукции, проекту или контракту;

· какие при этом ему требуются документы;

· какие документы по результатам своей деятельности и кому он должен предоставить;

· степень участия заказчика в его деятельности;

· объекты, с которыми он работает, и их характеристики.

На фазе разработки и внедрения в рамках процесса управления качеством проводится работа проверки соответствия результатов этапа установленным критериям качества и стандартам.

К задачам этого этапа относится:

· проведение оценки организации контроля качества проектных работ;

· проведение аудита ключевых показателей.

Критическим фактором успеха на данной стадии является точное соответствие процедуры приемки этапа плану качества работ по проекту.

Исходной информацией являются отчеты по аудиту и комментарии к обзору качества.

 

23. Алгоритм процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений в проекте.

Управленческое решение – это основное звено процесса управления, формула воздействия управляющей системы на управляемую, результат управления.

Процесс выработки и реализации управленческого решения — это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств, направленная на поиск выхода из определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, направленный на выявление, формулирование и идентификацию проблем, требующих решения. В зависимости от уровня сложности проблемы подразделяются на: рутинные, селективные, адаптационные и инновационные.

Рутинными называют технические проблемы, решение которых возможно по заранее продуманным процедурам и правилам. Селективные проблемы, или проблемы выбора, характеризуются наличием нескольких альтернатив их решения и требуют от руководителя проявления собственной инициативы. При решении адаптационных проблем наряду с традиционными вариантами действий рассматриваются новые, нетипичные. Инновационные проблемы требуют применения абсолютно новых подходов и методов.

На стадии принятия осуществляется разработка возможных альтернатив решения, определяются критерии выбора, и производится выбор наиболее оптимального варианта, который затем согласовывается с вышестоящими руководителя­ми или с компетентными специалистами.

На стадии реализации решения осуществляется конт­роль за ходом его исполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата.

Различают три возможных подхода к принятию управленческих решений: системный, ситуационный и ресурсный. Системный подход предполагает решение конкретной проблемы в совокупности с решением всех проблем, стоящих перед организацией.

Ситуационный подход исходит из того, что применение того или иного метода решения проблемы определяется ситуацией. Ресурсный подход основан на решении проблем посредством рационального распределения ресурсов организации.

По способу принятия управленческие решения могут подразделяться на: единоличные и коллегиальные. Единоличные решения принимаются руководителем самостоятельно без согласования с другими работниками организации. Принятие коллегиальных решений, требует предварительного коллективного обсуждения решаемой проблемы.

Различают 3 типа внутрифирменного взаимодействия в процессе принятия коллегиальных управленческих решений:

• двусторонний;

• групповой;

• матричный.

Двусторонний тип взаимодействия проявляется при совместном принятии решений менеджерами одного уровня на основе индивидуального общения без согласования с вышестоящими руководителями.

Групповой тип взаимодействия проявляется в работе целевых групп, которые разрабатывают и принимают решения, касающиеся специфических вопросов деятельности организации. Целевая группа представляет собой временную структуру, создаваемую для решения конкретной проблемы.

 

Матричные отличаются от целевых групп тем, что формируются исключительно из работников организации. При этом сотрудники, работающие над проблемой, подчиняются одновременно и руководителю проекта, и руководителям структурных подразделений.

Методы разработки и принятия решений принято делить на два основных класса: методы моделирования и методы экспертных оценок.

Методы моделирования базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач. Применение таких методов возможно в случаях, когда критерии исследуемой ситуации и предположительные результаты принимаемого решения могут быть оценены в едином эквиваленте, т. е. количественно.

Методы экспертных оценок применяются для разработки и обоснования решений, не поддающихся количественному анализу. Сущность этих методов заключается в том, что решение принимается посредством получения ответов специалистов на поставленные вопросы.

Процедура подготовки, принятия и реализации управленческих решений представляет собой непрерывный замкнутый цикл, состоящий из 8 этапов.

 

 


24.Этап концептуализации проекта: содержание и задачи.

Разработка концепции проекта имеет принципиальное значение для всех сторон, участвующих в проекте и для его успешного выполнения.

Включает в себя предварительный анализ ситуации, определение проекта, сравнительную оценку альтернатив, представление предложений.

Разработка проекта начинается с процесса формирования его концепции и ее обоснования. Разработка концепции проекта предполагает выполнение таких работ:

1. Обоснование целей проекта на основе изучения рынка и анализа производственных возможностей.

2. Определение основных характеристик проекта

3. Предварительная оценка капитальных затрат на проект и прогноз оборотного капитала.

4. Оценка продолжительности проекта.

5. Прогноз увеличения капитала от реализации проекта.

6. Определение источников и размеров финансирования и др..

Стадия подготовки проекта подразделяется на 2 этапа:

1. Предварительная оценка.

2. Дополнительные исследования.

Предварительная оценка основывается скорее на общих выводах, чем на детальном анализе и проводится в трех направлениях:

- исследование регионов, выявление возможностей;

- производственные исследования;

- исследования природных ресурсов.

Дополнительные исследования включают в себя:

- изучение рынка по конкретным группам товаров (продукции) (спрос, стоимость, цена);

- оценка конкретных сырьевых и материальных ресурсов по степени доступности существующих, установление цен на ресурсы;

- отбор возможных для использования технологий;

- определение и уточнение масштабов проекта, возможные транспортные затраты;

- уточнение экологической допустимости проекта;

- определение потенциальных источников финансирования, сравнение альтернатив;

- определение временных границ альтернативных проектов.

Предпроектное исследование должно дать ответ на такие вопросы:

1. Техническая возможность выполнения проекта.

2. Экономическая возможность реализации проекта.

3. Определение источников риска.

На этапе разработки концепции проекта должны быть решены следующие задачи:

1. Сформулирован замысел проекта - это краткое описание (на 1-2 страницы), содержащее четкую формулировку сути проекта.

2. Миссия и цели проекта.

3. Структура продукта проекта

4. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта.

Миссия проекта - это философия проекта вообще, которая отражает основополагающую роль проекта.

Цели представляют собой конкретизацию миссии проекта в форме, доступной для управлением процессом их реализации.

Свойства целей:

а) четкая ориентированность на определенный интервал времени;

б) конкретность и измеримость;

в) непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

г) адресность и контролируемость.

После определения миссии проекта, целей и продукта проекта производится проектный анализ, результатом которого является предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Проектный анализ обеспечивает информационную базу для разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта. Проектный анализ можно определить как метод, позволяющий системно оценить недостатки и преимущества предполагаемого проекта с помощью разработки логических схем и анализа данных.

Принято различать следующие виды проектного анализа:

- технический;

- коммерческий;

- экологический;

- организационный (институциональный);

- социальный;

- анализ рисков проекта;

- экономический.

Основными задачами проектного анализа являются:

1. разработка последовательности сбора данных с целью обеспечения информацией этапа разработки предварительного ТЭО.

2. повышение эффективности процесса принятия решений в ходе детальной проработки проекта.

3.четкое определение организационных, финансовых, технологических, социальных и экологических проблем, возникающих на разных стадиях реализации проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.023 с.)