Характеристика туристического предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика туристического предложения.



Туристское предложение состоит из:

- первичного (первоначального) предложения

- производного предложений.

Первичное предложение притягивает туристов своей естественной пользой и создается не только для туристских целей.

Его отличают следующие характеристики:

- природные особенности страны (географическое положение, климат, топография, растительный и животный мир);

- социально-культурные факторы (культура, традиции и обычаи, сооружения мирового значения, гостеприимность);

- общая инфраструктура (пути сообщения, коммуникации, газо-, водо- и электроснабжение, очистные сооружения, учреждения культуры и досуга).

Производное предложение состоит из элементов, которые создаются исключительно для туристского использования.

В составе туристского предложения можно выделить туристскую инфраструктуру и туристскую супраструктуру.

Туристская инфраструктура — совокупность объектов, обеспечивающих отдых и развлечение туриста, обусловленная развитием туризма. Она имеет много общего с общей инфраструктурой (первичным предложением): если в какую-либо местность постоянно прибывают на отдых туристы, то мощности систем, рассчитанных на обеспечение жизнедеятельности только местного населения, на всех не хватит.

Туристская супраструктура — это совокупность дополняющих туристскую инфраструктуру хозяйственных и культурно-исторических объектов, расположенных на туристской территории и повышающих удовлетворенность туриста путешествием.

Туристское предложение– это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество туристского товара.

Предложение туристского продукта зависит от многих факторов:

- количества туристских поставщиков (предприятия размещения, питания, развлечений и т. д.);

- количества фирм-продавцов;

- уровня эффективности производства туристских товаров и услуг;

- уровня научно-технического прогресса; системы налогообложения;

- цен на факторы производства; оценки перспектив спроса и будущих доходов.

Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории:

- природные ресурсы;

- инфраструктура;

- материально-техническая база туризма, которая включает: туроператоров и турагентов, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия и т. п.;

- культурные ресурсы гостеприимства.

Природные ресурсы каждого туристского региона, доступные для туристского пользования, составляют основу предложения. Базовые элементы этой категории включают воздух и климат, физические особенности местности (топографию), флору, фауну, водные ресурсы, пляжи, памятники природы и т. п. Качество природных ресурсов необходимо сохранять с целью поддержания спроса. В сущности, туризм очень чувствителен к качеству использования природных ресурсов.

Инфраструктура представляет собой подземные и надземные обслуживающие сооружения, включающие: водопровод, канализацию, газопровод, коммуникационную систему, а также другие средства обслуживания, например шоссе, аэропорты, автодороги, железнодорожные пути, автостоянки, парковки, порты, вокзалы и прочее. Инфраструктура очень важна для успешного развития туризма. Эти сооружения должны соответствовать интенсивности использования.

Благоприятное отношение к туристам может быть создано через программы общественной пропаганды и информации, разработанные для местного населения.

 


 

КОММЕРЧЕСКИЕ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Классификация предприятий туристической индустрии можно осуществить в зависимости от цели деятельности, формы собственности, размера, ступени доминирования на рынке конкурентной стратегии подобное.

Деятельность туристических предприятий различается по специфике выполняемых функций, объемами деятельности и задействованных ре ресурсов, что обусловливает их классификацию и типизацию.

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - образующиеся с целью получения прибыли.

На практике выделяют следующие типы коммерческих туристических предприятий: туроператоры, турагентства, туристические бюро, экскурсионные бюро, другие предприятия сферы туризма.

Эти предприятия функционируют в разных организационно-правовых формах, на разных сегментах рынка туристических услуг (Въездной туризм, выездной туризм, организация экскурсий, рекламно-информационная работа и т.д.).

Туристическим оператором является туристическое предприятие, занимается организацией внутренних и международных путешествий с разнообразным ассортиментом услуг. Они комбинируют пакеты услуг непосредственных производителей в комплексный туристический продукт, который реализуется по единой цене.

Туроператор является своего рода оптовым предприятием, продукты которого реализуются через сеть розничных турагентств.

Связующим звеном между туроператором и потребителем на рынке туристических товаров и услуг выступает турагентство.

Туристическое агентство - розничное предприятие, занимающееся реализацией туров, организованных туроператорами, и отдельных туристических услуг (транспортных, экскурсионных и других).

Основными функциями турагентств является предоставление туристических услуг, информирования клиента, предоставление консультаций относительно цели поездки и организации путешествия.

На рынке туристических услуг функционируют и другие коммерческие предприятия, основной деятельностью которых является предоставление туристических услуг.

Бюро экскурсий - это фирма, которая организует и проводит экскурсии.

Бюро реализации туристско-экскурсионных услуг осуществляет реализацию туристских и экскурсионных путевок.

На туристическом рынке существует ряд туристических организаций, действующих на некоммерческой основе, это НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, образующиеся для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей; обычно преследуют социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели.

К некоммерческим следует отнести туристические союзы, туристские клубы, туристские кружки, клубы самодеятельного туризма, существование которых по обеспечивается государственным или бюджетным финансированием.

Такие объединение могут существовать на средства членских взносов, ассигнований из общественных или частных фондов. Иногда такие объединения проводят мероприятия, имеют целевую направленность и используются для осуществления определенных туристических проектов, причем не имеют цели получения прибыли.

Туристский клуб - это учреждение, задача которого состоит в пропаганде туризма и экскурсий среди населения, организации массового самодеятельного туризма, подготовке туристов к походам. Туристские клубы организуют ученические, студенческие спортивные мероприятия, агитационные мероприятия.

Туристско-краеведческий клуб - это добровольная организация, которая создается с целью занятий туризмом и краеведением в учреждениях образования, по месту жительства и объединяет мелкие туристско-краеведческие кружки и секции.

Туристская секция - это первичная добровольная организация любителей туристических походов и путешествий на предприятиях и в на учебных учреждениях. Секция занимается организацией походов, туристических съездов, соревнований, вечеров отдыха, конкурсов же деятельного туристического снаряжения и т.д.

Туристско-краеведческий кружок - это первичная добровольная организации, которая создается с целью усвоения детьми и подростками теории и практики туризма и краеведения. Существуют туристско-краеведческие кружки спортивного, краеведческого, поисково-исследовательский типов.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.009 с.)