Работа пневматического тормоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа пневматического тормоза



В пассажирских поездах давление в тормозной магистрали установлено в пределах 5,0‑5,2 атмосфер (кгс/см2). Управление тормозами производится машинистом с помощью крана машиниста. К крану машиниста подходит труба от главных резервуаров и проходит к тормозной магистрали.

Торможение:

 

Рис. 2.8. Торможение

 

Машинист ставит ручку (3) крана машиниста в такое положение, при котором воздух из тормозной магистрали выпускается в атмосферу. Допустим, машинист понизил давление в тормозной магистрали на 0,5 атм. В тормозной магистрали стало 4,5 атм., в запасном резервуаре 5,0 атм. Таким образом, машинистом создана разность давлений в запасном резервуаре (9) и тормозной магистрали (6). За счет этой разности давлений воздухораспределитель (8) срабатывает (в нем происходит перемещение поршня (14) с золотниками вправо, которые открывают каналы, соединяющие запасной резервуар (9) с тормозным цилиндром (11). Избыток воздуха из запасного резервуара перемещается в тормозной цилиндр. Когда давление в тормозной магистрали и запасном резервуаре уравнивается, воздухораспределитель перекрывает каналы движения воздуха. Таким образом, создано давление в тормозном цилиндре величиной 0,5 атм. и под действием этого давления поршень в тормозном цилиндре перемещается и шток выходит наружу. К штоку прикреплен горизонтальный рычаг тормозной рычажной передачи (ТРП). Движение штока создает движение ТРП (13), в результате чего происходит прижатие тормозных колодок (12) к поверхности катания всех колес.

- концевые краны (5) – расположены по концам тормозной магистрали; ручка с двумя положениями: поперек тормозной магистрали – закрыто, вдоль – открыто;

- краны экстренного торможения (стоп-краны) ( 15) - находятся внутри вагона (не менее 4-х).

Для того, чтобы остановить поезд «стоп-краном» проводник медленным движением из верхнего положения ручку переводит в нижнее положение для выпуска воздуха из тормозной магистрали. Закрытие стоп-крана производится после полной остановки поезда и ограждения состава.

Все стоп-краны должны быть опломбированы. В пути следования при остановке поезда стоп-краном ЛНП составляет акт и ставит новую пломбу.

- разобщительный кран (7) – установлен на трубе от тормозной магистрали к воздухораспределителю. Ручка имеет два положения: вдоль трубы – к ран открыт, поперек трубы – к ран закрыт.

Разобщительный кран служит для выключения тормоза одного вагона. При выключении тормоза вагона в обязательном порядке нужно выпустить воздух из запасного резервуара.

- выпускной клапан (10) - установлен на корпусе запасного резервуара или на трубе, идущей к запасному резервуару. Служит для выпуска воздуха из запасного резервуара. От выпускного клапана на боковые стенки вагона установлены поводки. Поводок также имеется внутри вагона. Для выпуска воздуха нужно потянуть поводок на себя и держать его до полного выхода воздуха.

- тормозные рукава являются продолжением тормозной магистрали, на них расположены концевые краны (5), имеют специальные головки для соединения тормозных магистралей вагонов друг с другом.

Зарядка и отпуск тормоза:

 

Рис. 2.9. Зарядка и отпуск тормоза

 

После торможения для зарядки тормоза машинист ставит ручку (3) крана (4) в положение, при котором происходит наполнение сжатым воздухом тормозной магистрали (6) из главного резервуара (2) до установленного давления. При этом поршень (14) воздухораспределителя (8) под действием сжатого воздуха перемещается влево и сообщает запасной резервуар с воздушной магистралью. В запасном резервуаре устанавливается такое же давление, как в магистрали. В это время тормозной цилиндр (11) сообщается с атмосферой каналом Аm.

Для отпуска тормоза ручку крана машиниста ставят в такое же положение, как для зарядки.

Таким образом, при понижении давления в тормозной магистрали происходит торможение, а при повышениизарядка и отпуск тормозов.

Электропневматический тормоз

Электропневматический тормоз (ЭПТ) является главным тормозом в пассажирских поездах. В пунктах формирования и оборота не разрешается отправлять пассажирские поезда на пневматических тормозах если они оборудованы ЭПТ!

ЭПТ состоит из электрической и пневматической частей, которые работают совместно. Преимущество ЭПТ над ПТ в том, что при торможении электропневматическим тормозом торможение состава происходит быстрее, т. к. тормоза срабатывают по всем вагонам одновременно.

Ручной тормоз (стояночный)

Каждый пассажирский вагон оборудован ручным тормозом. Маховик ручного тормоза находится в рабочем тамбуре вагона.

Для того чтобы привести в действие ручной тормоз необходимо:

• разложить ручки маховика;

• за ручки тянем на себя маховик до выхода его из углубления;

• за ручки вращаем маховик по часовой стрелке до упора.

• после закручивания ручного тормоза должен выйти шток тормозного цилиндра из корпуса и все тормозные колодки должны быть прижаты к поверхности катания колес.

Работа ручного тормоза проверяется проводником перед каждым отправлением в рейс и приводится в действие для остановки поезда при неисправности автотормозов, для затормаживания пассажирских поездов, находящихся в отстое. В пути следования по сигналу машиниста (три длинных сигнала), или если поезд стоит на уклоне.

 

Виды торможения

Служебное (может быть ступенчатым) - служит для снижения скорости поезда в пути следования. Нормальный выход штока поршня тормозного цилиндра при первой ступени торможения 80-120мм.

Полное служебное – торможение до полной остановки поезда. Нормальный выход штока поршня тормозного цилиндра 130-160мм.

Экстренное - служит для ускоренной остановки поезда в случаях, угрожающих безопасности движения и жизни человека.

 

Опробование тормозов

В пунктах формирования и оборота, а также в пути следования поезда производится опробование тормозов. Оно бывает двух видов:

Полное опробование. Производят осмотрщики вагонов с выдачей машинисту справки формы ВУ-45 о состоянии тормозов в поезде. Производится по всем вагонам.

Полное опробование производится:

• на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;

• после смены локомотива;

• на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.

Сокращенное опробование. Проверяют состояние тормозной магистрали только по последним двум хвостовым вагонам. Сокращенное опробование производится осмотрщиками вагонов, а там, где их нет, - работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ, проводники хвостовых вагонов).

Сокращенное опробование производится:

• при смене локомотивной бригады;

• при любом разъединении соединительных рукавов;

• при стоянке пассажирского поезда более 20 минут;

• после прицепки локомотива к составу, если перед этим было полное опробование тормозов от станционной сети в парке отстоя.

Неисправности тормозов

Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

• неисправный воздухораспределитель, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасной резервуар;

• повреждение воздухопроводов – трещины, надломы, вмятины и т.д.;

• неисправность механических частей приводов, трещины, изломы, неисправности крепления колодок и ТРП;

• неисправный ручной тормоз;

• ослабление креплений деталей;

• не отрегулированная тормозная рычажная передача.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.008 с.)