Неисправности роликовых букс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности роликовых букс



• излом или разрушение элементов подшипника;

• излишнее или недостаточное количество смазки;

• неправильная сборка;

• попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы).

 

Признаки неисправности роликовых букс

повышенный нагрев одного из подшипников или смотровой крышки одной буксы, нагрев корпуса роликовой буксы относительно соседних букс этого вагона (способ сравнения);

вибрация одной стороны тележки (вагона). В этом случае причиной может быть неисправность подшипника или поверхности обода колеса колесной пары;

выброс смазки из лабиринтной части роликовой буксы на центр обода колеса или на нижнюю часть рамы вагона;

облезлость краски смотровой крышки буксы;

деформация смотровой крышки.

Гидравлический гаситель колебаний

Гидравлический гаситель колебаний состоит из:

• корпус;

• цилиндр;

• поршень со штоком;

• верхнее уплотнение штока;

• защитный кожух;

• верхний клапан (находится в поршне);

• нижний клапан (находится в нижней части корпуса);

• верхняя головка;

• нижняя головка;

• рабочая среда - машинное масло.

Головка (верхняя и нижняя) состоит из отверстия, в которое вставляется резиновая и металлическая втулки. Верхняя головка крепится со штоком резьбовым соединением, нижняя головка соединена с корпусом посредством сварки.

Для крепления гасителя продольная балка тележки имеет кронштейн, в котором крепится верхняя головка с помощью валика, который в свою очередь имеет два вида крепления:

• шайба, гайка, шплинт;

• специальная шайба и шплинт.

Нижняя головка крепится в кронштейне, который расположен на надрессорной балке тележки.

Неисправности:

• нарушение крепления в головках гасителя;

• течь масла (не допускается в виде каплепадения);

• ослабление крепления защитного кожуха;

• выработка резиновых втулок;

• наличие трещин (особенно в кронштейнах).

Ударно-тяговые приборы

Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга и смягчения ударов. Эти приборы расположены в торцовой части вагона с обеих сторон. К ним относятся:

• Автосцепное устройство;

• Упругая площадка с буферами.

 

Переходная площадка - расположена на торцевых стенках вагона и предназначена для обеспечения безопасного перехода из вагона в вагон, а также для амортизации резких ударов и толчков, возникающих во время движения поезда и торможения.

 

Состоит из металлической рамки, пружинных амортизаторов (буферов) и переходной площадки-фартука.

Проводник обязан проверять техническое состояние переходных площадок перед каждым отправлением вагона в рейс и периодически в пути следования. Сильно изогнутые фартуки подлежат замене.

Площадка состоит из:

• металлического листа сложной формы, закрепленного на торцевой стенке вагона на двух кронштейнах;

• фиксатора верхнего положения, закрепленного на торцевой стенке вагона.

Площадка имеет 2 положения: нижнее (рабочее) и верхнее (не рабочее). В нижнем положении третьей опорой для площадки служит межбуферная балка или специальные кронштейны. В верхнем положении площадка фиксируется фиксатором верхнего положения. При любом расцеплении вагонов состава проводник обязан поднять площадку в верхнее нерабочее положение.

 

Буферные устройства - расположены на торцах вагона, на концевых балках рамы вагона. Предназначены для первоначального соударения двух вагонов и смягчения удара.

На металлической рамке по периметру закреплено суфле, изготовленное из морозоустойчивой резины, свернутой в цилиндрические баллоны. Суфле предотвращает попадание на переходную площадку и автосцепку атмосферных осадков.

 

Автосцепное устройство типа СА-3(советская автосцепка, 3 тип) состоит из следующих частей:

• корпус автосцепки (голова 5, хвостик 3) с механизмом;

• пружинно-фрикционный аппарат 1;

• тяговый хомут 2;

• упорная плита 8;

• ударная розетка 4;

• центрирующий прибор 6, состоящий из двух маятниковых подвесок и центрирующей балочки;

• клин 7, с помощью которого автосцепка соединяется с поглощающим аппаратом.

Механизм головки автосцепки состоит:

• замок с красным сигнальным отростком;

• предохранитель от саморасцепа (собачка);

• замкодержатель;

• подъемник;

• валик подъемника с крепительным болтом.

Корпус имеет большой и малый зубья, между которыми образован зев. Из зева выступают замок и замкодержатель. Расцепной привод состоит из двухплечевого рычага, кронштейна с полочкой, державки и цепи для соединения рычага с приводом механизма автосцепки.

 

6

 

 

Рис. 2.5. Автосцепка

Сцепление вагонов

Сцепление вагонов происходит автоматически при соударении двух автосцепок. Принцип работы механизма сцепления заключается в следующем. При сближении вагонов автосцепки скользят одна по другой в горизонтальной плоскости, направляемые скошенными поверхностями больших зубьев так, что малый зуб и замок каждой из двух автосцепок входят в зев другой автосцепки. Затем малые зубья нажимают на выступающие в зевах части замков, которые уходят внутрь корпуса. Продвигаясь в зеве дальше, малые зубья вдавливают замкодержатель в корпус автосцепки. Придя в крайнее положение, малые зубья освобождают замки, вследствие чего они под действием собственной массы выходят снова в освободившееся пространство зевов голов и, тем самым, запирают автосцепку.

большой зуб замок

малый зуб

Рис. 2.6. Сцепление автосцепок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.009 с.)