Правотворчество, и систематизация законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правотворчество, и систематизация законодательства.



Вопросы:

1. понятия виды и принципы правотворческой деятельности

2. законотворчество в РФ основные стадии, понятие

3. систематизация нпа.

4. юридическая техника.

 

правотворчество – особая форма го деятельности, связанная с созданием, изменение и обменом правовых норм, основанная на познании социальных потребностей и интересов общества. Правотворчество является частью наиболее широкого чем оно процесса – правообразования.

 

Сущность: в трансформации коллективной воли общества в систему юридических предписаний, в нормативные предписания с общеобязательным процессом.

 

Структура процесса:

1. Организационный этап – не связан с решением вопросов юридического значения.

Стадии:

1) принятие решения о разработке нпа

1) формирование рабочей группы

2) подготовка проекта нпа

3) обсуждение проекта акта, предварительное его обсуждение.

 

2. Официальный этап – связан с деятельностью гос органов на принятие правовых норм.

Стадии:

1) внесение проекта в правотворческий орган и принятие его к рассмотрению.

2) обсуждение проекта

3) принятие и подписание

4) доведение содержании нпа до адресатов(опубликование)

 

Признаки правотворчества как вида деятельности

1. активная интеллектуально-волевая деятельность

2. средство управления и реализации гос политики

3. принимается в установленных законодательством процедурах

4. объектом и результатом является норма права

 

принципы правотворчества:

1. Демократизма

2. Гласность

3. Профессионализм

4. законность

5. научных характер и его связь с правоприменительной практикой

6.

1. Непосредственное правотворчество народа. Проблемы с тем, какие вопросы выносить на референдум, с определить значения мнения меньшинства.

2. Правотворчество гос органов. Высшие гос органы все имеют право разрабатывать и принимать подзаконные нпа, (но не все имеют право принимать законы).

3. Санкционированное правотворчество. Это разрешенная гос-вом деятельность должностных лиц и некоторых гос организаций, результатом которой является создание норм подзаконного характера.

В зависимости от юр значимости принимаемого документа.

1. законотворчество

2. подзаконное правотворчество

 

 

Законодательный процесс – составная часть правотворчества (2 этап).

4 стадии:

  1. законодательная инициатива
  2. обсуждение и принятие закона
  3. Подписание
  4. Официальное опубликование.

 

Законодательная инициатива – право компетентного органа и лиц возбуждать перед законодательной инстанцией вопрос об издании изменении отмене того или иного закона, которое влечет за собой обязательное рассмотрение его парламентом. Этим право обладает несколько субъектов (знать) их 9 (ст. 104).

Обсуждение и обсуждения принятия – обсуждается на заседаниях гос думы. (105, 107,108 читать) знать как принимаются законы.

Подписание осуществляется президентом РФ. Ему принадлежит право вето, следствием которого является направление отклоненного закона в федеральное собрание.

Опубликование – стадия, которая обязательна и порождает презумпцию знания закона.

Правотворчество субъектов. (сам)

 

Систематизация – деятельность определенных субъектов по упорядочению нормативного содержания юр документов, направленная на совершенствование законодательства и на придания ему формы наиболее удобной для практического применения.

Задача – обеспечение доступности и простоты законодательства, устранение пробелов и устаревших норм. Различают – инкорпорацию, консолидацию, кодификации.

Инкорпорация – форма систематизации, при которой происходит объединение различают нормативно-правовых актов в сборники, располагаются они в определенном порядке. Все нпа сохраняют свою самостоятельность. Они не подвергаются внутренней переработке, а внешняя связана только с объединением. Может быть официальной и не официальной.

  • Не официальная – проводится всеми, кто привык систематизировать свою работу.
  • Официальная – проводится компетентными органами и ее результатом является собрание законодательства РФ
  • Хронологическая – ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОИХОЛИТ ПО ВРЕМЕННОМУ ПРИЗНАКУ
  • Предметный, когда объединяются акты, регулирующие однородную сферу отношений.

 

Консолидация – форма систематизации, при которой акты и их содержание дорабатывается, перерабатывается и объединяется в новый, логически цельный документ. НПА могут и меняют содержание и каждый из них утрачивает свою самостоятельность. В новый нпа могут входить статьи и части переработанного. Всегда официальный.

Цель – избежание повторов в регулировании однородный ситуаций.

Найти пример: налоговой сфере.

Кодификация – сложный вид систематизации, коренная переработка материала и объединение во едино многих актов. Предполагает и внешнюю и внутреннюю переработку, в результате обеспечивается согласование и взаимодействие правовых норм, всегда официальна. Отличается тем что ею занимаются специальный уполномоченные органы, итог кодификации является новый НПА, кодекс, положение, основы законодательства. Кодифицированный акт выступает основным документом среди всех в этой сфере.

 

 

Виды:

  • Отраслевая
  • Специальная

В настоящее время особым видом систематизации можно считать создание и использование автоматизированных поисковых систем.

Юридическая техника – совокупность правил способов приемов и средств разработки оформления, систематизации, толкования НПА, используемая в целях их совершенствования и повышения эффективности.

Объект – НПА (и содержание и структура)

Цель

  1. Облегчение права путем количественного и качественного его упрощения
  2. Достижение высокой эффективности реализации права

 

Структура:

    • Средства – юридическая терминология, юр конструкции, реквизиты средства нормативного построения предписаний.
    • Правила - 1. содержания правила (доступность, ясность, отсутствие неточностей; четкость формулировок и терминологическая строгость, разумное сочетание абстракции и конкретности, обеспечение системности и согласованности содержания акта). 2. структурной организации (однородность материала, включенного в один раздел акта; оправданная рубрикация НПА; логическая последовательность расположения частей акта, достижение согласованности между актами, регулирующими определенную отрасль отношений)

 

Приемы:

  • Абстрактный
  • КазуистическиЙ
  • Прямой
  • Отсылочный
  • Бланкетный

Виды:

  • Правотворческая
  • Правореализационная
  • Правоинтерпретационная
  • Техника систематизации

Статья Ульянова о двойном подчинении и законности.

Тема № 12 Толкования Права

Вопросы

  1. понятие, значение принципы.
  2. приемы и способы
  3. видовая х-ка
  4. акты толкования

Толкование – процесс выяснения имеющих внешнее выражения различных формул; это процесс мышления.

Толкование права – субъективный процесс познания, осуществляется конкретными лицами; познавательная творческая деятельность субъектов, связанная с выявлением действительной воли законодателя.

Необходимость толкования связана:

  1. правовые предписания выражены с помощью знаковой системы и логические формулы не всегда совпадают с грамматическими.
  2. Правовые нормы выражаются абстрактно
  3. использование специальной юр терминологии
  4. использование неточных терминов и оценочных понятий
  5. системность правовых норм

Толкование, как процесс, включает в себя 2 этапа:

  1. толкование уяснение – имеет место для выяснения содержание правовых норм исключительно для себя и состоит из процедур: установление подлинности документа, уяснения буквы закона, духа закона (воли), конструирования логической формы нормы права.
  2. толкование разъяснение – осуществляется для кого-то;

 

Принципы толкования

    • никакое толкование на должно создавать правовых норм
    • беспристрастность
    • обоснованность и аргументрованнность выводов
    • определенность толкования

 

толкование норм права – это мыслительный процесс, связанный с разъяснением уяснением заинтересованными субъектами смысла общеобязательной воли и его результат, представляющий собой совокупность суждений о ней. Это деятельность уполномоченных органов направленная я выяснения смысла правовых норм.

Способы:

Грамматический – на соблюдении правил литературного языка:

  1. словам и выражение следует придавать то значение, которое они имеют в обычном языке, если нет оснований для иной интерпретации
  2. если имеется легальное определение термина – иначе его понимать не следует
  3. если в норме используются технические или иные термины, то они понимаются так же как и в других областях знания
  4. идентичным формулировкам нельзя придавать разное значение.
  5. разным терминам нельзя придавать одинаковое значение
  6. смысловое значение термина, установленного для конкретной отрасти нельзя переносить автоматически

Логический – на формальной логике.

  1. из одного нормативного положение выводится ряд следствий
  2. из общего положения формулируются частные нормы
  3. кратко изложенные нормы дополняются в недостающих звеньях
  4. не допускается толкования как лишних

 

Системный

a. связь толкуемой с нормой с нормой, которая раскрывает значение термина.

b. связь толкуемой нормы с нормами которые дополняют.

c. связь общих и исключительных норм

d. общей и специальной

e. норм национального и международного права.

Историко-политический

i. определяются исторические условия издания нормативного акта;

ii. социально-политические цели, которые преследовал законодатель, издавая этот акт.

iii. выявляются цели и мотивы, обусловившие введение правовой нормы в систему правового регулирования.

iv. анализ не правовых источников: материалы обсуждения и принятия проектов нормативных актов, первоначальные проекты, материалы всенародного обсуждения, различные выступления, мнения и т.д.

v. выявляются такие правовые нормы, которые хотя формально и не отменены, но фактически уже не действуют, т.е. не существует тех общественных отношений, которые норма регулировала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.017 с.)