Узнавание и различение предметов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Узнавание и различение предметов



  Найди свою игрушку. Учить узнавать знакомые предметы среди других; вызывать положительное отношение к игрушке.
  Игрушки идут на праздник. Учить подбирать одинаковые (парные) предметы по образцу; активизировать внимание.
  Что на картинке. Узнавать предмет в рисунке; развивать внимание.
  Запомни и найди.   Узнавать одинаковые изображения, запоминать их и соотносить мысленно в представлении; закреплять знание названий предметов.
  Запомни и назови. Учить соотносить название предмета с его изображением; вспоминать предмет по слову-названию.
  Что изменилось.   Учить запоминать предметы и их изображения; воспитывать интерес к внешнему виду предметов и их различию.

Целостное восприятие предмета и осознание отдельных частей в этом предмете

  Поставь правильно Обратить внимание на то, что предметы могут по-разному выглядеть спереди, сзади, сбоку; продолжать развивать внимание; уточнять представление о предмете.
  Найди половинку
  Чего не хватает   Обратить внимание, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается; уточнять представление о соотношении частей.
  Что это такое   Активизировать представления о предметах; развивать внимание и воображение.
  Лото-вкладки   Продолжать формировать целостный образ предмета, обратить внимание на пространственное расположение деталей и на их соотношение с другими частями целого.
  Сделай игрушку
  Собери целое   уточнять представления о предметах; учить выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику.

Ориентировка в пространстве листа бумаги

  Положи верно   Учить переносить пространственные отношения между предметами с объема на плоскостное изображение; развивать подражание.
  Вертушка   Учить моделировать пространственные отношения на плоскости по плоскостному и объемному образцам и по словесной инструкции.
  Картина Учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.
  Что нарисовано Учить видеть в рисунке реальные отношения предметов, переносить пространственные отношения с плоскостного изображения на объемное.

Ориентировка в помещении

  Возьми игрушку   Продолжать развивать ориентировку в ближнем пространстве; закреплять и уточнять значение слов «далеко», «близко».
  Доползи до игрушки   Учить воспринимать расстояние, обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
  Спрячем и найдем   Учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
  Клоуны (кукольный театр) Обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом.
  Угадай, кто за кем   Формировать представление о заслоняемости одних предметов другими; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Формирование пространственных представлений

  Запомни и найди   Формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; продолжать развивать внимание и запоминание: понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предметов на картинке.
  Найди и назови
  Запомни и назови   Учить детей находить изображение двух или нескольких предметов по словесному описанию из пространственного расположения.
  Что нарисовано   Формировать представление о пространственном соотношении частей предмета; закреплять представления о целостном образе предмета, его форме и величине частей; составлять целое из частей.
  Письмо от зайки (мишки, белочки, ежика) Учить ориентироваться в реальном пространстве с опорой на ориентиры; соотносить ориентиры, изображенные на бумаге, с реальными предметами.

Развитие тактильно-двигательного восприятия

Узнавание предметов на ощупь

  Найди свою игрушку в мешочке Учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.
  Платочек для куклы Узнавать знакомые предметы на ощупь, опираясь на один признак – фактуру материала.
  Чья это конура (норка, домик)   Учить осуществлять пробы тактильно-двигательно, с закрытыми глазами; продолжать учить находить правильное решение, путем проб, фиксируя правильные и отбрасывая неверные варианты.
  Почтовый ящик Различать форму на ощупь, соотнося плоскостную и объемную формы; учить пользоваться методом проб.
  Холодно-тепло-горячо   Формировать тактильное различение свойств предметов; познакомить с тактильным различением температуры и значением слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло», «горячо».
  «Чудесный мешочек» Учить выбирать предметы по образцу на ощупь; развивать внимание; формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
  Найди кукле (мишке, зайке) игрушку Учить выбирать предметы на ощупь по образцу форм и величин, зрительно-тактильный и чисто тактильный образец; закреплять названия предметов, форм, величин.
  Что лежит в мешочке   Осуществлять выбор по образцу, опираясь на тактильно-двигатель-ный образ предмета; закреплять знание слов-названий предметов, их формы, величины.
  Магазин   Различать на ощупь ткани разной фактуры, имеющие разную поверхность или сделанные из разного материала.
  Обведи, покажи, назови Учить узнавать предмет по обводящему движению, благодаря чему осуществлять выбор по образцу; закреплять названия предметов.

Представления о предметах на основе тактильно-двигательного восприятия

  Угости зверюшек Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции; продолжать развивать желание действовать в игровой ситуации.
  Накроем стол.
  Ощупай и слепи   Учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета.
  Найди картинку   Соотносить тактильно-двигательный образ предмета созрительным; называть предмет, опознанный на ощупь.
  Обведи и нарисуй Учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения и использовать полученный образ в изобразительной деятельность.
  Маленькая няня   Учить находить по словесной инструкции теплый, холодный, горячий предметы.
  Большие и маленькие шары Находить по словесной инструкции большие и маленькие предметы на ощупь.
  Где я взял воду Учить соотносить качества предметов.

Развитие слухового восприятия

Развитие неречевого слуха

  Тук-тук-тук Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звуки (стук) могут о чем-то сообщать, предупреждать.
  Что гудит
  Кто там?
  На чем играл зайка Учить различать звучание двух резко различных инструментов (барабана и гармони); продолжать развивать слуховое внимание.
  Веселый Петрушка Продолжать вырабатывать отношение к звуку как значимому сигналу; учить быстро реагировать на звук.
  Шагаем и танцуем   Различать звучание инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан – шагать, под гармонь – танцевать.
  Клоуны   Различать близкие по звучанию инструменты, осуществляя выбор из двух-трех инструментов; развивать слухозрительное восприятие.
  Кто играл   Учить различать близкие по звучанию инструменты, различать их на слух с закрытыми глазами; воспитывать слуховое внимание.
  Звени, колокольчик   Учить по звуку определять направление в пространстве; продолжать развивать слуховое внимание; действовать по звуковому сигналу.
  Где позвонили?   Учить детей определять месторасположение звука, развитие слухового внимания.
  Кто что слышит?   Учить детей обозначать словом звуки – стучит, звенит, шуршит, играет, трещит, льется и др.; развивать внимание.
  Шумящие коробочки Развивать у детей слуховое внимание, слуховую память; подготовить детей к восприятию музыки.

Развитие речевого слуха



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.007 с.)