Оо «художественно-эстетическое развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оо «художественно-эстетическое развитие



Рисование

№   Тема, цель Методическое обеспечение.
  1 квартал
  «Картинка про лето» Цель:Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Предварительная работа: Беседы с детьми о лете; о том, какой труд взрослых они наблюдали, как сами трудились, что им больше всего понравилось. Пение песен о лете, чтение стихотворений; рассматривание картин, иллюстраций. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.35
  «Знакомство с акварелью» Цель:Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.36
  «Космея» Цель:Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Предварительная работа: Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветами оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстрации. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.37

  «Укрась платочек ромашками» Цель:Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками Предварительная работа:Рассматривание различных декоративных изделий (обращая внимание детей на построение узора: его размещение на форме предмета, цвет, элементы узора). Дидактическая игра «Составь узор». Знакомство с народными изделиями, их росписью. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.38
  «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель:Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Предварительная работа:Наблюдения,беседыобурожае фруктов, рассматривание иллюстраций. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.39
  «Чебурашка» Цель:Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Предварительная работа:ЧтениекнигиЭ.Успенского«Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игры-драматизации. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.39
  «Что ты больше всего любишь рисовать» Цель:Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Предварительнаяработа:Игрыизанятиясдетьми.Рассматриваниедетскихрисунков,иллюстрацийвдетскихкнигах.Чтениекниг,рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто, что видел интересное, необычное. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.  
  «Осенний лес» Цель:Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Предварительная работа:Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.42
  «Идет дождь» Цель:Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). Предварительная работа:Наблюдения в природе, чтение книг. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени (обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов) Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.43
  «Веселые игрушки» Цель:Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Предварительная работа:Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками. Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.44
  «Дымковская слобода» (деревня)»(Коллективная композиция) Цель:Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Предварительная работа:Расширять представления детей о дымковских расписных изделиях. Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.47
  «Девочка в нарядном платье» Цель:Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Предварительная работа:Рассматриваниедевочеквразных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра» Одень куклу». Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.48
  «Знакомство с городецкой росписью» Цель:Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Предварительная работа:Рассматриваниеизделийгородецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты. Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание альбомов по народному искусству. При возможности совершить экскурсию в музей народного декоративно-прикладного искусства (краеведческий музей). Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.48
  «Городецкая роспись» Цель:Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. Предварительная работа:Знакомство с народным декоративным искусством. Рассматривание изделий городецких мастеров, альбомов по декоративно-прикладному искусству. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.49
  «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» Цель:Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Предварительная работа:Игры детей. Чтение книг. Рассматривание иллюстраций. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.50
  «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Цель:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Предварительная работа:Игры детей в различные настольно-печатные игры. Рассматривание, как они сделаны. Создание изображений грибов, овощей, фруктов на занятиях по рисованию, лепке, аппликации. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.51
  «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Цель:Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Предварительная работа:Наблюдениянапрогулках.Рассматривание иллюстраций, аппликаций, созданных детьми. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.52
  «Сказочные домики» Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома» Цель:Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Предварительная работа:Наблюдения на прогулке. Рассматривание домов, украшенных к празднику. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.54
  «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Цель:Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Предварительная работа:Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Занятия по дымковской росписи. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.56
  «Моя любимая сказка» Цель:Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Просмотр диафильмов, телепередач. Организация игр- драматизаций. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.57
  «Грузовая машина» Цель:Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). Предварительная работа:Рассматривать с детьми разные грузовые машины (игрушки, иллюстрации)сравнивать, предлагать отмечать сходство и различия. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.59
  «Роспись олешка» Цель:Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Предварительная работа:Рассматривание дымковских глиняных фигурок, их росписи; выделение формы, цвета, элементов узора, их расположения по форме. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.60
  Рисование по замыслу Цель:Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Предварительная работа:Музыкальные занятия, чтение книг, вечера досуга, игры детей и др. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.61
2 квартал  
  «Зима» Цель:Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Предварительная работа:Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Исполнение песен о зиме на музыкальных занятиях. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.61
  «Большие и маленькие ели» Цель:Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Предварительная работа:Наблюдения природы.Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.63
  «Птицы синие и красные» Цель:Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Предварительная работа:Наблюдения на прогулке.Чтение книг, разучивание стихотворений. Создание коллективной аппликации «Птицы на ветках». Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.64
  Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Цель:Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Предварительная работа:Рассматривание посуды. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.65
  Рисование по замыслу Цель:Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Предварительная работа:Прогулки и экскурсии. Чтение книг, разучивание стихотворений, пение песен, игры детей. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.66
  «Снежинка» Цель:Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Предварительная работа:Рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.67
  «Наша нарядная елка» Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Предварительная работа:Подготовка к новогоднему празднику в детском саду и участие в утреннике, просмотр телевизионных передач. Рассматривание новогодних открыток. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.69
  «Усатый-полосатый» Цель:Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Предварительная работа:Чтение стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Лепка животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.70
  «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель:Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. Предварительная работа:Разговоры с детьми о празднике в детском саду, о просмотренных мультфильмах. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.71
  «Дети гуляют зимой на участке» Цель:Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Предварительная работа:Наблюдения напрогулках,рассматривание иллюстраций. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.73
  «Городецкая роспись» Цель:Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Предварительная работа:Рассматривание предметов декоративного искусства. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.74
  «Машины нашего города» Цель:Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Предварительная работа:Наблюдениезаработоймашин, игры в игровом уголке, чтение книг. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.76
  «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“» Цель:Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Предварительная работа:Разнообразные игры детей: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные. Чтение книг, рассматривание иллюстраций. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.76
  «По мотивам городецкой росписи» Цель:Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Предварительная работа:Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.78
  «Нарисуй своих любимых животных» Цель:Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Предварительная работа:Работа в уголке природы, рисование и лепка животных, рассматривание иллюстраций Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.78
  «Красивое развесистое дерево зимой» Цель:Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. Предварительная работа:На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.80
  «По мотивам хохломской росписи» Цель:Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Предварительная работа:Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.82
  «Солдат на посту» Цель:Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Предварительная работа:Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.83
  «Деревья в инее» Цель:Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Предварительная работа:Наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.83
  «Золотая хохлома» Цель:Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Предварительная работа:Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.85
  «Пограничник с собакой» Цель:Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно, располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). Предварительная работа:Подготовка ко Дню защитника Отечества. Чтение книг, разучивание песен. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.85
  «Домики трех поросят» Цель:Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. Предварительная работа:Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.86
  Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель:Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Предварительная работа:Игры, занятия, чтение книг, просмотр диафильмов, мультфильмов; вечера досуга в детском саду. Беседы, разговоры с детьми об интересных событиях, книгах, играх и др. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.87
3 квартал  
  «Дети делают зарядку» Цель:Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Предварительная работа:Наблюдения на занятиях физкультурой (за детьми другой группы). Беседа о том, зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.88
  «Картинка маме к празднику 8 Марта» Цель:Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.89
  «Роспись кувшинчиков» Цель:Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.89
  Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы» Цель:Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Предварительная работа:Подготовка к празднику 8 Марта. Разучивание стихотворений, песен. Изготовление подарков для мам и бабушек. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.90
  «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») Цель:Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Предварительная работа:Чтение сказки, беседы с детьми. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями: солнце стало горячее, тает снег, лед, появились про талины и др. Разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.91
  Рисование по замыслу Цель:Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Предварительная работа:Чтение книг, рассказывание сказок, знакомство с окружающим, беседы и разговоры с детьми о том, что они видят, знают. Просмотр диафильмов, телепередач для детей. Разнообразные игры в детском саду и дома. Создание различных изображений на занятиях по рисованию, лепке, аппликации. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.93
  «Знакомство с искусством гжельской росписи» Цель:Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. Предварительная работа:Занятия по декоративному рисованию. Знакомство с разными видами народного искусства. Рассматривание узоров, обращая внимание детей на их цветовое решение, элементы узора. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.95
  «Нарисуй, какой хочешь узор» Цель:Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. Предварительная работа:Рассматривание дымковских, хохломских, городецких изделий Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.96
  «Это он, это он, ленинградский почтальон» Цель:Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Предварительная работа:Чтение стихотворения С.Маршака «Почта». По возможности организовать экскурсию (заочную) на почту, понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту). Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В.Маяковского, С.Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.97
  «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель:Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения. Предварительная работа:Наблюдения на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигурывзрослогоиребенка,отметить различиев одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток, календарей. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.99
  «Роспись петуха» Цель:Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. Предварительная работа:Рассматривание дымковских орнаментов, уточнение их колорита и составляющих элементов. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.100
  «Спасская башня Кремля» Цель:Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихотворений о Красной площади. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.103
  «Гжельские узоры» Цель:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки Предварительная работа:Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Беседы о произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. стр.104
  Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоратив


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.015 с.)