Конструирование, ручной труд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование, ручной труд



Тема, цель Методическое обеспечение
1 квартал
  «Домик с окошком» Цель: Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации. Комплексные занятия Стр. 44
  «Многоэтажный дом» Цель: Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений. Комплексные занятия Стр.62
  Моделирование по схеме Цель: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр142
  «Машины» Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании. Комплексные занятия Стр.80
    «Роботы» Цель: Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. Комплексные занятия Стр.80
  «Грузовик» Цель: Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность. Комплексные занятия Стр.80
  «Ракеты» Цель: Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки. Комплексные занятия Стр.134
  «Водный транспорт» Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. Комплексные занятия Стр.330
  «Микрорайон города» Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. Комплексные занятия Стр.202
  По замыслу Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.66
  «Мост для пешеходов» Цель: Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостом, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Комплексные занятия Стр.225
2 квартал  
  «Мост» Цель: Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. Комплексные занятия Стр.247 .
  Елочные игрушки(бумага) Цель: Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.100
  Схема по постройке товарища Цель: Развивать проектную (нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.145
  «Здания». «Дворец Деда Мороза» Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.95  
  Схема по условию Цель:Побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. Развивать проектную(нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.145
  «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» Цель:Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации. Комплексные занятия Стр.242
  «Городской транспорт» (грузовой транспорт) Цель:Уточнить и закрепить представления детей о машинах различных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.96  
  «Корабли» Цель:Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Развивать память, внимание. Комплексные занятия Стр.307
  Построй и создай схему Цель:Развивать проектную (творческую) деятельность индивидуального характера; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.147
  «Башня и дом» Цель:Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентировки. Комплексные занятия Стр.284
  3 квартал      
         
  «Мебель»(бумага) Цель: Формировать умение создавать мебель, из бумажных кубических коробочек, самостоятельно изготавливая выкройку. Развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.99
  «Городок для кукол» Цель: Учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, используя методы и приёмы возведения различных построек. Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. Комплексные занятия Стр.184
  По замыслу Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.99
  Нарисуй ответ Цель: Развивать проектную деятельность; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.143
  Геометрические задачи с палочками Цель: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; способствовать творческой проектной деятельности. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.142
  «Комнаты теремка» Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление. Комплексные занятия Стр.384
  Сделай план и построй Цель: Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.147
  «Аэродром» Цель: Построить аэродромы ля различных видов воздушного транспорта. Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.68
  Дорожные знаки(бумага) Цель: Совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги. Уточнить знания о дорожных знаках и правилах движения. Развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность, способность к порождению новых оригинальных идей. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.102
  Летательные аппараты (из геометрических фигур) Цель: Развивать умение детей конструировать мосты разного назначения, анализировать схемы и конструкции, отмечать наиболее оригинальные нестандартные решения идеи, конструктивные находки; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.96  
  Конструирование по желанию. Цель: Учить самостоятельно, придумывать постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. Комплексные занятия Стр.352

Приложение№9

2.7.1 Перспективно- тематическое планирование образовательной деятельности в режимных моментах

Перспективно-тематическое планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.005 с.)