Определение емкости рынка автоуслуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение емкости рынка автоуслуг.



 

Емкость рынка автоуслуг связана с ТО и ремонтом автомобилей

1) Общая ёмкость рынка в денежном эквиваленте:

, руб.,

где Тсо– трудоемкость самообслуживания;

Цр – средняя рыночная цена нормо-часа, руб;

, чел∙ч – общая емкость по ТО и Р.

2) Остаточная ёмкость рынка.

Можно определить, если известен объем услуг предлагаемый рынку:

Еост = Tост ∙Цр, руб

Тост = ТТОиР - Твып, чел∙ч – остаточная трудоемкость;

где Твып – объем работ освоенный рынком, чел∙ч.

3) Емкость услуг сегмента рынка.

Последовательность:

1) Определяется интересующий сегмент рынка;

2) Определяется общая ёмкость этого сегмента;

3) Выявляется конкуренция в данном сегменте (объем предоставляемых услуг);

4) Определяется свободный объём рынка этого сегмента;

5) Принимается решение.

 

 

Определение емкости рынка кузовных и малярных работ.

 

Число автомобилей, которым необходимо выполнять кузовные и малярные работы за определенный период, может быть определено:

,

Ni – число автомобилей, в определённой возрастной группе в данном периоде;

Kа – коэффициент аварийности в данной возрастной группе;

Акор – количество автомобилей в возрастной группе, имеющие коррозионные повреждения.

Коэффициент аварийности можно определить по эмпирической формуле полученной В.Б. Урланисом, основным фактором в которой, влияющим на аварийность, является стаж работы То.

То – стаж работы.

При То = 12,5 лет, Ка=0,1158, примерно каждый десятый автомобиль в исследуемой группе требовал выполнения кузовных работ.

Для выполнения кузовных и окрасочных работ необходим примерно один работник на 350 автомобилей.

 

 

Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов.

Сегментация – разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар и выбор целевых сегментов рынка.

Сегмент – это выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий имеющих определенные похожие свойства, признаки.

Сегменты выделяются по:

1) потребителям;

2) услугам;

3) предприятиям.

1) Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому с учетом уровня доходов, по отношению к товару. Каждому из признаков присущи свои элементы и для получения всей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

 

 

2) Сегментация по параметрам услуг – могут использоваться следующие признаки:

- марка автомобиля;

- конкретная услуга по автомобилю (мойка, диагностика, замена масла);

- дополнительная услуга клиенту (предоставление автомобиля на период ремонта, возможность культурного отдыха).

3) Сегментирование рынка организаций (по признакам конкурентов):

- уровень технологий ТО и ремонт;

- уровень работы с клиентами;

- уровень технологии управления запасами;

- квалификация кадров;

- цена на ТО и ремонт;

- охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг;

- эстетика СТО и ПТБ.

 

 

Виды маркетинга при выборе целевых сегментов рынка.

При выборе целевого сегмента всегда возникают два вопроса:

1) Сколько сегментов рынка надо охватить?

2) Как определить наиболее выгодные для себя сегменты рынка?

При решении данных вопросов используют три вида маркетинга:

- дифференцированный;

- недифференцированный;

- концентрированный.

1) Дифференцированный. Для каждого сегмента – свои предложения:

- элитарные;

- для среднего класса по всем видам работ;

- по выполнению только ТО и ремонта;

- самообслуживания.

2) Недифференцированный. Организация входит на рынок с одним продуктом, не принимая во внимание потребности сегментов.

- Определяется общая функциональная характеристика потребности и обеспечение «избыточного» качества;

- Выход на наибольший сегмент рынка;

- Выход на рынок с новым товаром или новой услугой;

- предложение одинаковых товаров и услуг;

- однородность потребителей.

3) Концентрированный маркетинг. Концентрация на одном из сегментов рынка.

 

 

Позиционирование товара (услуги) на рынке. Основные понятия и признаки.

 

Позиционирование – процесс создания и «продвижения» специфического различия товара в сторону потребителя (предоставление товару или услуге свойств и качеств, которые отвечают потребительскому спросу определенной группы покупателей и клиентов).

Основные стратегии позиционирования товара:

- отличительное качество товара;

- выгода от приобретения товара;

- позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

- ориентация на определенную категорию потребителей;

- отношение к конкурирующему товару;

- разрыв с определенной категорией товаров.

Позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара или фирмы.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.011 с.)