Классификация рабочих постов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация рабочих постов.



По технологическим возможностям:

- широкоуниверсальные (свыше 200 разнородных операций с использованием универсального оборудования);

- универсальные (число выполняемых операций от 100-200);

- специализированные (число технологически однородных операций от 20-50);

- специальные (число технологически однородных операций менее 20 с использованием узкоспециализированного технологического оборудования и оснастки).

По способу установки АТС:

- тупиковые;

- проездные.

По расположению в технологической линии:

- параллельные;

- последовательные (поточные линии).

Типы постов.

Тупиковые (на смотровых канавах, на подъёмниках, напольные).

 

 

Проездной на основной линии.

 

Поточная линия.

Вход обязательно навстречу потока.

Техническое обслуживание АТС на универсальных постах.

ТО выполняется в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих-универсалов высокой квалификации или рабочих всех специальностей.

Посты могут быть тупиковые и проездные. Тупиковые в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2 одиночных АТС, а проездные — преимущественно при ЕО всех типов АТС и ТО-1 и ТО-2 автопоездов.

Преимущества универсальных постов:

- возможно выполнение неодинакового объема работ (различная продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту);

- возможность обслуживания разномарочных автомобилей;

- возможность выполнения сопутствующего ТР.

Недостатки универсальных постов:

- потеря времени на установку АТС на посты и съезд с них;

- загрязнение воздуха ОГ при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд с них;

- необходимость многократного дублиро­вания одинакового оборудования.

- повышенные затраты на ТО и ТР;

- ограниченная возможность разделения труда или специализации работающих.

Оборудование выбирается в соответствии с техническим процессом.

 

 

Техническое обслуживание АТС на специализированных постах.

Весь объем работ по ТО-1 и ТО-2 распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие специализируются с учетом однородности работ или рациональной из совместимостью. Оборудование применяется в соответствии с выполняемыми операциями. Метод специализированных постов может быть поточным или операционно-постовым.

 

Организация ТО АТС на поточных линиях.

Перемещение АТС на поточных линиях может быть непрерывным (ЕО) и периодическим (ТО-1 и ТО-2) и осуществляться своим ходом или с применением конвейера. Скорость конвейера при потоке непрерывного действия Vк = 0,8÷1,5 м/мин., а при потоке периодического действия Vк = 10÷15 м/мин. Расстояние между автомобилями А = 2÷4 м.

Достоинства метода:

- сокращение потери времени на перемещение АТС и рабочих;

- рациональное использование площади производственного помещения.

Недостатки метода:

- невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов;

- затруднено или невозможно проведение ТО технологически несовместимых АТС.

Рекомендации по выбору метода организации технологических процессов ТО на поточной линии и специализированных постах ТР.

 

Различают две формы организации работ ТО и ТР:

- на универсальных постах;

- на специализированных постах.

Выбор типа постов и метода организации технологических процессов ТО зависит от суточной производственной программы или числа постов определяемых при технологическом расчете, а ТР – только от расчетного числа постов.

Посты в производственных зонных должны располагаться с учетом нормативных значений проходов и проездов (ОНТП 01-91).

Методы организации технологических процессов ТО на поточной линии:

Вид работ ТО ОНТП-01-91 «Положение-84»
Кол-во постов Суточная производственная программа ТО
Одиночный автомобиль Автопоезд Без диагностических комплексов С диагностическими комплексами
ТО-1 3 и более 2 и более 12 и более 12-16 и более
ТО-2 4 и более 3 и более 5 и более 7-8 и более
Примечание: при меньших значениях, ТО ТО должно проводиться на универсальных постах.

 

Рекомендации по выбору специализированных постов ТР:

 

Назначение рабочих постов текущего ремонта Процентное соотношение количества рабочих постов
автомобилей прицепов и полуприцепов
     
1. Замена двигателей 11-13 -
2. Замена и регулировка узлов двигателей 4-6 -
3. Замена агрегатов и узлов трансмиссии (коробок передач, карданных передач, передних и задних мостов и т. д. 12-16 18-20
4. Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания (для автомобилей) 7-9 8-10
5. Замена узлов и деталей ходовой части 9-11 17-21
6. Замена и перестановка колес 8-10 15-17
7. Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 10-12 16-18
8. Замена узлов и деталей рулевого управления, регулировка углов установки колес 12-14 -
9. Замена деталей кабины и кузова 7-9 10-12
10. Прочие работы, выполняемые на универсальных постах 9-11 8-10
Итого:    

 

Специализированные рабочие посты следует предусматривать при их расчетном количестве 0,9 и более.

Приведенные процентные соотношения количества рабочих постов уточняются технологической частью проекта.

Для автопоездов при расчетном количество рабочих постов для шиномонтажных работ 2 и более допускается предусматривать поточные линии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 3968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.009 с.)