Виды загрязняющих воздействий от АТ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды загрязняющих воздействий от АТ.



Механические, химические загрязнения, инертный мусор (протаптывание троп, проведение дорог, мусор в лесах и на обочинах).

Химическое загрязнение – вредные химические соединения, приводящие к изменению химического состава воздуха (ОГ, испарение ГСМ, окраска, сварка).

Аэрозольные загрязнения (система малых частиц) – износ шин, фрикционные элементы.

Физическое загрязнение – тепловое, шумовое, световое, электромагнитное.

Статья 17 Регулирует выбросы вредных веществ при производстве и эксплуатации АТС.

п. 1 Запрещается эксплуатация и производство АТС, выбросы которых превышают установленные тех. нормативом. Выполнение этого пункта обеспечивается тех. регламентами: «О требованиях к автомобильным топливам», «О безопасности колесных ТС».

п.2 Правительство РФ и органы гос. Власти обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов ВЗВ.

п.4 Все ТС должны проходить регулярную проверку по уровням выбросов ВЗВ.

П.5 Органы гос. Власти субъектов РФ могут вводить ограничения по въезду ТС на охраняемые природные территории.

Статья 22 «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источник».

п. 1 Юр. Лица и ИП, имеющие источник выброса вредных загрязняющих веществ проводят инвентаризацию выбросов.

п. 2 Источники выбросов ВЗВ и вредных физических воздействий, перечень вредных воздействий подлежат гос. учету и нормированию.

Статья 28 Плата за загрязнение ОС выбросами ВЗВ в атмосферу.

Плата взимается за загрязнение с физ. и юр. лиц не позднее 20-го числа после отчетного периода. Отчетный период – квартал.

Статья 30 «Обязанности граждан и юридических лиц имеющих стационарные и передвижные источники ВЗВ в атмосферный воздух».

п. 1 Юр. лица обязаны обеспечить проведение инвентаризации выбросов ВЗВ и разработку нормативов предельно допустимых выбросов.

Планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию ВЗВ.

Осуществлять учет выбросов.

Выполнять предписания должностных лиц об устранении нарушений требований законодательства РФ.

П. 2 Юр. Лица при эксплуатации ТС не должны превышать установленные нормативы и при производстве автомобилей (ЕВРО - 1,2,3,4,5,6).

[2] В целях реализации статьи 17 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» необходимо проводить регулярные проверки на соответствие тех. нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

[3] В соответствии с данным документом должны приниматься все положения всеми организациями. Документ определяет правила и процедуру установления источников выбросов, подлежащих государственному учету и нормированию. Порядок используется юр. лицами и ИП. Данный порядок применяется при установлении порядка и проведения инвентаризации, при расчете платежей за выбросы, при планировании и осуществлении мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживания выбросов. При внедрении малоотходных и безотходны производств уровень загрязнения снижается.

 

 

Содержание экологического паспорта природопользователя.

 

ГОСТ 17.00.04.90 – экологический паспорт предприятия,

ГОСТ 17.00.66.2000 – экологический паспорт природопользователя.

Экологический паспорт природопользователя содержит следующие основные разделы:

1. Титульный лист;

2. Сведения о разработчике экопаспорта;

3. Содержание;

4. Общие сведения о природопользователе;

5. Эколого-экономические показатели (капитальные и текущие затраты на охрану окружающей среды);

6. Сведения о выпускаемой продукции;

7. Краткая характеристика производства (технологические операции, применяемое оборудование, используемое сырье, материалы);

8. Эколого-производственные показатели (количество источников выбросов, качественная характеристика загрязняющих веществ);

9. Сведения о потреблении энергоресурсов;

10. Сведения о землепользовании;

11. Сведения о разрешении на природопользование;

12. План природоохранных мероприятий;

13. Список источников.

В экологический паспорт включают карту-схему предприятия с источниками загрязнения атмосферы, водных объектов, место складирования отходов, водозаборов и границы санитарно-защитной зоны.

Утверждается руководителем.

При изменении технологического состава оборудования и водного баланса предприятия в экопаспорт вносятся изменения. Контроль ведения экопаспорта осуществляется территориальным подразделением министерства природопользования.

Экопаспорт носит рекомендательный характер.

 

 

Этапы нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Виды выбросов от стационарных источников (АТП).

 

Нормирование производится в два этапа:

1. Проведение инвентаризации выбросов ВЗВ в атмосферу.

2. Нормирование выбросов на основании расчетов рассеивания и фоновой концентрации.

Инвентаризация проводится для получения полных и достоверных данных об источниках выделения и загрязнения атмосферы, получения сведений о параметрах газовоздушных смесей. К этим параметрам относятся:

- линейная скорость выбросов, м/с;

- объемные выбросы, м3/с;

- температура выбросов, °С;

- высота выбросов над уровнем земли, м;

- диаметр устья, м;

- количество выбросов, г/с и т/г;

- состав выбросов.

Виды выбросов от стационарных источников (АТП).

Выбросы могут быть организованными и неорганизованными.

Организованные – поступают в атмосферу через спец. устройства (трубы, газоходы), что позволяет использовать фильтры.

Неорганизованные – поступают в атмосферу в виде ненаправленных потоков из-за отсутствия или плохой работы вытяжной вентиляции, удаляющие ВЗВ от места выделения.

 

Инвентаризация вредных загрязняющих веществ на предприятиях автомобильного транспорта. Цели, сроки, ответственность, последовательность.

 

Цели инвентаризации ВЗВ:

- Разработка процентов нормативов предельных выбросов от предприятий и их подразделений;

- Организация контроля за соблюдением норм выбросов;

- Оценка экологических характеристик технологий на предприятии;

- Планирование воздухоохранных работ на предприятии.

Расчет валовых и максимальных разовых выбросов ВЗВ проводится с помощью вспомогательных удельных показателей, которые определены на основании результатов исследований и наблюдений различными НИИ и проектными институтами.

При инвентаризации руководствуются следующими положениями:

1) Должа определяться полнота и достоверность (ответственность несет первый руководитель);

2) Срок инвентаризации 1 раз в 5 лет;

3) Обязательность учета всех поступающих в атмосферу загрязняющих веществ;

4) Возможность использования непосредственных инструментальных замеров, а при их отсутствии допускается применение расчетных отраслевых методик.

Инвентаризация включает в себя:

1. Обследование и краткое описание технологических процессов, выполняемых на предприятии;

2. Определение перечня ВЗВ и источников их выделения;

3. Определение наличия и перечня очистных устройств и вентиляционных систем с их техническими характеристиками;

4. Определение валовых и максимальных выбросов;

5. Определение количества ВЗВ, улавливаемых очистными сооружениями.

В АТП расчет валовых и максимальных выбросов производится от передвижных и стационарных источников:

1. Стоянка автомобиля;

2. Зона ТО и ТР;

3. Мойка автомобиля;

4. Участок окраски автомобиля;

5. Участок сварки и резки металлов;

6. Шиноремонтный участок;

7. Слесарно-механический участок;

8. Участок обкатки и испытания двигателей;

9. Участок ремонта приборов системы питания;

10. Участок контроля токсичности отработавших газов автомобиля;

11. Участок мойки деталей, узлов и агрегатов.

 

Загрязняющие вещества от стоянок. Исходные данные для расчета ВЗВ от стоянок.

 

Расчет выбросов от стоянок производится по 6 веществам:

1. СО – оксид углерода;

2. СН – углеводороды;

3. NOx – NO2 – диоксид азота;

4. Сx – сажа;

5. S – SO2 – оксид серы;

6. Pb– свинец.

1,2,3,5,6 – бензиновые ДВС;

1,2,3,5 – газовые;

1,2,3,4,5 – дизельные.

Исходные данные для расчета ВЗВ от стоянок:

1) Автомобили и их количество в соответствии с классификацией:

- Легковые (по объему двигателя): ≤1,2; 1,2-1,8; 1,8-3,5; ≥3,5;

- Грузовые (по грузоподъемности): ≤2; 2-5; 5-8; 8-16; >16;

- Автобусы (по длине): ≤5,5; 6-7,5; 8-10; 10-12; 16,5-24.

2) Тип двигателя (бензиновый, дизель).

3) Количество автомобилей из СНГ и иностранных.

4) Число дней климатического периода в году:

- холодный (-5 °С и ниже);

- теплый (выше +5 °С);

- переходный (≥ -5 °С и ≤ +5 °С).

При определении среднемесячной температуры пользуются Справочником по климату. Холодный и переходный период оценивается для автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых не отапливаемых стоянках.

 

Загрязняющие вещества от зоны ТО и ТР. Исходные данные для расчета.

 

В зоне ТО и Р источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили. ЗВ те же самые, что и от стоянок. В расчетах не учитываются переходный и холодный климат. Исходные данные те же.

 

Загрязняющие вещества от мойки автомобилей. Исходные данные для расчета.

Источник загрязнения: работа двигателя. ВЗВ: те же, что от стоянки и зоны ТО и Р, а так же битумные и масляные соединения.

 

Загрязняющие вещества от поста контроля токсичности отработавших газов. Исходные данные для расчета.

ЗВ те же что и в зоне ТО и Р. Источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили. ЗВ те же самые, что и от стоянок. В расчетах не учитываются переходный и холодный климат. Исходные данные те же.

 

Загрязняющие вещества при обкатке двигателя. Исходные данные для расчета.

 

Горячая обкатка двигателей проводится как без нагрузки (холостой ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя. При обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности, развиваемой двигателем при обкатке.

ЗВ те же что и при стоянке.

 

Загрязняющие вещества при окраске. Исходные данные для расчета.

Основные ВЗВ – ацетон, нефрас, спирты и др. компоненты, входящие в состав ЛКМ.

Для расчета ЗВ необходимы следующие данные:

- годовой расход материалов и их марки (растворители, ЛКМ и т.д.);

- процентное выделение аэрозолей краски и растворителя при различных методах окраски и сушки;

- процент летучей части компонентов, содержащихся в краске и растворителях;

- наличие и эффективность очистных установок и сооружений.

 

Загрязняющие вещества при сварке и резке металлов. Исходные данные для расчета.

 

Количество ЗВ зависит от марки электрода и марки свариваемых металлов. Расчет ведется по удельным показателям, приводимым к расходу сврочных материалов (кг за год).

ВЗВ: сварочный аэрозоль, соединения марганца, хлориды, оксиды железа, углерода, хрома, кремния, диоксид азота, неорганическая пыль, фториды, фтористый водород.

 

Загрязняющие вещества от шиноремонтных работ. Исходные данные для расчета.

 

ВЗВ: резиновая пыль, пары бензола, оксид углерода, сернистый ангидрид. Процессы: шероховка камер и покрышек, промазка клеем, склеивание, сушка, вулканизация.

Для расчета выбросов требуются следующие исходные данные: удельное выделения ВЗВ, расход мат-лов за год, время работы станков в день.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.039 с.)