Жизненный цикл продукта (ЖЦП) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл продукта (ЖЦП)



Как и любая другая услуга, услуга комплекса живет на рынке определенное время, затем он вытесняется с рынка другим более совершенным продуктом. С этим явлением связывается понятие жизненного цикла продукта. ЖЦП - время с момента первоначального появления продукта на рынке до момента прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад.

Стадия внедрения продукта на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за первоначальных финансовых вложений на создание продукта, затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.

Прогнозы позволяют предполагать, что продукт достаточно быстро выйдет на второй этап - этап роста.

На стадии роста предприятие получает максимальную прибыль за счет увеличения объема продаж, связанного с ростом популярности продукта и низким уровнем конкуренции, при относительно невысоких затратах на маркетинг; создается торговая марка, которая на дальнейших этапах жизни продукта помогает поддерживать определенный уровень спроса.

Специфика услуг, заключающаяся в том, что потребность в них не исчерпывается, будет основой продления данного этапа в ЖЦП. В целом, лояльности клиента в отношении комплекса лучше всего добиваться путем персонифицированного обслуживания, то есть гость должен чувствовать, что предприятие дорожит им и уделяет много внимания персонально ему. Удерживать клиента также можно путем предоставления ему бесплатных услуг, которые не принесут материальных потерь комплексу, а станут частью имиджевой рекламы.

Для того чтобы максимально продлить период роста для данного продукта, предприятие может использовать следующие методы:

Ø повышение качества продукта (данный метод на сегодняшний день наиболее актуален для сферы обслуживания, так как современный потребитель требует высокого качества не только роскошных и дорогих продуктов, но и всех остальных);

Ø выпуск модернизированного продукта (изменение видов услуг, разнообразие дополнительных услуг, переоснащение комплекса по мере морального и физического старения и т.д. позволят предприятию следить и следовать за изменением спроса, что соответственно, приведет к поддержанию высокого уровня объема продаж);

Ø проникновение в новые сегменты рынка (необходимо искать новые рынки, появление которых будет обусловлено прогнозируемым улучшением экономической ситуации в стране и ростом доходов населения);

Ø использование новых каналов распределения (данный метод используется в достаточно редких случаях, когда выбранные ранее каналы распределения не обеспечивают достаточного уровня объемов продаж, либо когда предприятие меняет целевой сегмент работы);

Ø переориентация рекламы (в соответствии с модными течениями: реклама экологически чистых продуктов и т.п., в зависимости от преобладающих тенденций в мотивации покупки услуг)

Ø своевременное снижение цены для привлечения дополнительных клиентов (это также может использоваться для снижения сезонных колебаний).

Длительность этапов жизненного цикла продукта в значительной мере зависит от социально-экономического положения потребителей данного продукта. Предполагается, что доходы населения в несколько последующих лет не будут снижаться, хотя и не произойдет их значительного роста, это все же позволит при правильно проводимой ценовой политике обеспечивать такие объемы продаж, которые будут необходимы для получения стабильной прибыли.

 

 

Этапы открытия и развития кафе-бара «Зазеркалье».

1. Нахождение инвестора и заключение с ним договора о вложение средств на создание кафе-бара «ЗАЗЕРКАЛЬЕ». На данном этапе очень важно убедиться в честности инвестора и, в свою очередь, убедить его в необходимости вложения средств именно в это предприятие, доказать состоятельность бизнес-плана, реальность его выполнения. На мой взгляд, существует два варианта при поиске инвестора: а) Предложение данного бизнес-плана банкам или другим организациям занимающихся инвестированием средств, но данный вариант предполагает наличие достаточной доли собственных средств, и высокий процент по выделяемому кредиту с залогом в виде собственности, б) Поиск нескольких единомышленников, каждый из которых не имеет достаточной суммы для открытия бизнеса, но желающих вложить деньги в данное предприятие, то есть некая кооперация. Этот вариант имеет существенные минусы, но сразу отбрасывать его нельзя. а) Кооперация подразумевает под собой деление прибыли в соответствии с количеством вкладчиком и вложенным ими капиталом, а это практически неизбежно ведет к возникновению различного рода проблем. б) Предложение данного рода будет распространяться среди ограниченного круга людей (тех знакомых, кого знаешь лично, доверяешь и т.д.), что предполагает некомпетентность, либо в каких-то блоках вопросов, либо в ведении бизнеса в целом, а вложение собственного капитала даст возможность влиять на все происходящее в становлении и развитии данного предприятия. Единственным выходом является, установление жестких рамок, описанных в договоре или соглашении, уставе, в котором будут четко оговорены все возможности влияния на ход развития всех процессов в данном бизнесе.

2. Оформление и подача необходимых документов в государственные органы для регистрации нашего бизнеса. Данный этап может привести к первым затратам в деятельности нашего предприятия.

3. Заключение договора аренды с владельцем необходимых нам помещений. В данном проекте заложена достаточно большая доля на арендную плату, из расчета 15 у.е. за кв. метр площади.

4. Заключение договоров со строительными организациями на проведение работ по ремонту помещений, составление полных смет и непосредственно сам ремонт. На данный момент проведены предварительные переговоры с фирмой «Дила» и проведено составление сметы основных расходов.

5. Покупка необходимого оборудования, мебели, посуды, проведены предварительные переговоры на поставку всего необходимого.

6. Набор персонала (заключение договора с СПЭТКП), и подача заявок (вакансий) в рекрутинговые агентства города.

7. Подготовка к непосредственному открытию кафе-бара (проверка всех систем жизнедеятельности кафе, обучение персонала).

8. Открытие кафе-бара «ЗАЗЕРКАЛЬЕ».

 

Этапы развития кафе-бара.

1. На первом этапе планируется создание только кафе (подобие «идеальной чашки» имеется в виду ассортимент предлагаемой продукции, структура обслуживания), таким образом существенно уменьшаться затраты на первоначально необходимое оборудование и заработную плату, но позволит предприятию работать с большой прибылью, так как минимизируются трудозатраты, затраты на себестоимость и увеличится пропускная способность кафе.

2. Альтернативой, выше описанному этапу, может стать заключение договора франчайзинга с сетью кафе «идеальная чашка» или другими развитыми сетями кафе в нашем городе. Заключение данного договора позволит нашему кафе снизить расходы на себестоимость предоставляемого нами ассортимента продукции, упростит схемы расчетов с поставщиками и налоговыми органами, обеспечит необходимую юридическую и силовую защиту. Этот вариант возможен при условии, что сумма снижения наших расходов превысит сумму вознаграждения за договор франчайзинга и дополнительных расходов связанных с условием соответствия нашего предприятия стандартам сети, с которой заключен договор.

3. Второй этап – открытие полноценной кухни, начало торговли спиртными напитками, предоставление горячих первых и вторых блюд в меню. Работа с различными торжествами.

4. Возможным третьим этапом может стать аренда дополнительных площадей и создания на них небольшого развлекательного комплекса. Например, бильярдного клуба (всего 4 небольших зала по 2-3 стола в каждом на большой территории вокруг станции метро «Технологический институт»), которые с каждым годом становятся все более популярным времяпрепровождением, как у молодежи, так и людей постарше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.005 с.)