SWOT-анализ предприятий конкурентов 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

SWOT-анализ предприятий конкурентов



 

Важнейшим условием успешной реализации планов фирмы, является проведение стратегического анализа, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей фирмы применительно к состоянию и потребностям внешней среды, в которой она работает. Однако в полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. В условиях же динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях более дешевых вариантов выработки стратегий.

Поэтому в качестве основного инструмента регулярного стратегического управления многие компании выбирают «качественный» стратегический анализ, который также называют SWOT-анализом.

SWOT-анализ – это оперативный диагностический анализ предприятия и его среды, который осуществляется с целью: выявления потенциала силы (Strengths), слабости (Weaknesses); установления возможностей (Opportunities), предоставляемых организации внешней средой и выявления угроз (Threats) для фирмы со стороны внешней среды.

Данный анализ предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения. Самое привлекательное, в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.

При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем количественного анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации принять неверное решение, либо же принять правильное, но запоздалое решение.

Самостоятельное проведение SWOT-анализа, позволяет предприятию регулярно проводить мониторинг и оценку факторов внешней и внутренней среды, оказывающих непосредственное влияние на его возможное поведение на рынке. На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия, которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Технология проведения SWOT-анализа предусматривает использование разных способов предоставления информации, в том числе с помощью составления таблиц и матриц, общий вид которых представлен на рис. 4.


 
 

 

 


Хорошее (+) Плохое (-)

Оценка

Рис. 4. Матрица стратегического SWOT-анализа

 

Данная матрица может использоваться не только для определения направлений дальнейшего развития фирмы, но и для оценки возможностей предприятия по реализации уже выбранной им стратегии. В этом случае, все элементы SWOT-анализа: сильные и слабые стороны фирмы, стоящие перед ней возможности и угрозы рассматриваются с точки зрения избранной стратегии.

Предприятие должно определить свою специфическую миссию. В этой миссии оно указывает на свою специфику по товарам, сфере их применения, конкурентной позиции, рыночным сегментам, вертикального позиционирования, географического положения. Оно должно также сформулировать свои специфические цели и политику бизнеса.

Предприятие должно контролировать главные макрофакторы внешней среды (демографические, экономические, технологические, политико-правовые и социально-культурные) и основные ее микрофакторы (потребители, конкуренты, каналы распределения, поставщики). Все они влияют на способность предприятия получать прибыль на своем рынке, и поэтому оно должно иметь в своем распоряжении службу отслеживания, способную обнаружить изменения этих факторов и главные тенденции в их развитии. В каждой из этих тенденций руководство должно уловить скрытые благоприятные возможности и угрожающие факторы для своего бизнеса.

Главная цель изучения внешней среды — выявить новые возможности. Благоприятную маркетинговую возможность можно определить как зону рыночной потребности, в которой компания может действовать с прибылью для себя.

Благоприятные возможности можно классифицировать по степени их привлекательности и успеха, который они обещают. Для того чтобы преуспеть, потенциал компании должен не только соответствовать требованиям целевого рынка, на котором она собирается функционировать, но и превосходить потенциал ее конкурентов. Лучше всего будет себя чувствовать компания, которая предлагает потребителю наиболее ценимый им товар, способный выдержать испытание временем.

Некоторые факторы внешней среды представляют угрозу. Угрожающий фактор можно определить как некую опасность, вызванную к жизни неблагоприятными тенденциями или развитием событий, которые в отсутствие защитного маркетингового действия приведут к падению сбыта или доходов. Подобные факторы можно классифицировать по степени их серьезности и возможности появления.

Представив себе общую картину благоприятных и угрожающих факторов внешней среды, характеризующую развитие конкретной сферы бизнеса, можно оценить степень ее общей привлекательности.

Благоприятного стечения обстоятельств только лишь внешнего характера недостаточно. Предприятие должно обладать внутренней силой, чтобы преуспеть в этих обстоятельствах. Поэтому надо всегда знать уровень конкурентной силы предприятия, регулярно оценивая его плюсы и минусы.

Рассмотрим нашего ближайшего (как по месторасположению, так и по предоставляемому ассортименту услуг) конкурента - кафе-мороженое.

Сильные стороны

· удачное месторасположение

· богатый опыт работы на данном рынке

· достаточно разнообразный ассортимент предлагаемой продукции

Слабые стороны

· предприятие маленькое по вместимости

· отсутствие рекламы

Возможности

· расширение предприятия, как по количеству посадочных мест, так и по ассортименту предлагаемой продукции

· развитие рекламной деятельности

Опасности

· появление сильных конкурентов

· закрытие предприятия

 

Рассмотрим наше предприятие кафе-бар «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Сильные стороны

· большая площадь залов, позволяющая вместить всех желающих

· наличие двух залов, создание в них разнообразной атмосферы

· образованный персонал

· создание собственного стиля

· ориентация на широкие слои населения, с различным достатком

· креативность

Слабые стороны

· отсутствие опыта

· недостаток финансовых возможностей для быстрого роста

Возможности

· Завоевание ниши на рынке в связи с тем, что рынок кофеен имеет большой неиспользуемый потенциал

· Расширение бизнеса

· Увеличение ассортимента продукции

Опасности

· возможные ошибки в прогнозировании деятельности предприятия

· Появление новых конкурентов

 

Глава 5. Организационный план

Организационная структура Кафе-бара приведена на Рис.5.

 

     
 
 
 

 


Рисунок 5. Организационная структура кафе-бара «Зазеркалье»

 

Данную организационную структуру можно признать наиболее целесообразной для рассматриваемого комплекса. Однако, в зависимости от объемов производства, данная организационная структура может быть несколько изменена. В представленном виде организационная структура наиболее успешно может применяться в уже функционирующей компании при наращивании объемов производства. Для вновь создаваемого предприятия начальном этапе ее деятельности оргструктура может быть упрощена за счет совмещения одним сотрудником функций двух или, в исключительных случаях, трех сотрудников до тех пор, пока достигнутый объем производства не потребует разделения функций. В этом случае упрощенная организационная структура позволит наиболее эффективно и с меньшими временными затратами наладить производство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.005 с.)