Цель создания кафе-бара «Зазеркалье» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель создания кафе-бара «Зазеркалье»



Д И П Л О М Н Ы Й П Р О Е К Т

На тему: Разработка бизнес-плана создания и развития

Кафе «Зазеркалье»

Выполнил студент ___________________ А.В.Шалапанов

(подпись)

 

Руководитель дипломной работы,

К.и.н., доцент _____________________ В.И.Терехова

(подпись)

 

 

«Допущен к защите»

Зав. кафедрой ЭМТГХ,

Д.э.н., профессор _________________ В.С. Боголюбов

(подпись)

 

 

Проект поступил на выпускающую кафедру Рег.№___ методист ___________Ю.В.Подоляко (подпись)

 

 

Санкт-Петербург

 

 


Аннотация

 

Актуальность темы данного дипломного проекта обуславливается необходимостью создания качественно новых предприятий питания в Санкт-Петербурге. Развитие же нового вида деятельности невозможно без предварительного составления всеобъемлющего бизнес-плана предприятия.

В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы создания и развития предприятия общественного питания – кафе-бара «Зазеркалье». В работе отражены все основные положения бизнес-плана предприятия, в частности, обоснование выбора вида деятельности, описание сегмента рынка, анализ конкуренции, маркетинговая деятельность, производственный и организационный планы предприятия, производственные процессы. Итогом работы является расчет экономической эффективности создания и развития кафе-бара, финансовый план его функционирования.


Оглавление

Введение.. 6

Глава 1. Краткая характеристика объекта бизнес-планирования.. 11

1.1. Резюме. 11

1.2. Цель создания кафе-бара «Зазеркалье». 12

1.3. Обоснование выбора вида деятельности. 14

1.4. Местонахождение кафе – бара «ЗАЗЕРКАЛЬЕ». 15

Глава 2. Характеристика продукта (услуги). 20

Глава 3. Характеристика рынка сбыта. 24

3.1. Целевой сегмент. 24

3.2. Группы потенциальных посетителей кафе-бара «ЗАЗЕРКАЛЬЕ». 26

3.3. Емкость рынка. 27

Глава 4. Описание конкурентов.. 28

4.1. Общая характеристика конкурентной среды.. 28

4.2. Основные конкуренты.. 29

4.3. SWOT-анализ предприятий конкурентов. 35

Глава 5. Организационный план.. 41

5.1. Расчет количества персонала для предприятия. 42

5.2. Принципы набора и отбора персонала для предприятия. 45

5.3. Принципы мотивации персонала. 47

5.4. Расчет количества персонала. 48

Глава 6. План маркетинга.. 50

6.1. Этапы проведения рекламной кампании. 50

6.2. Реклама: планирование рекламной деятельности. 51

Глава 7. План производства.. 54

7.1. Жизненный цикл продукта (ЖЦП) 54

7.2.Этапы открытия и развития кафе-бара «Зазеркалье». 56

7.3.Этапы развития кафе-бара. 57

7.4. Производственные помещения кафе – бара «Зазеркалье». 58

7.5.Расчет оборачиваемости залов. 59

Глава 8. Правовое обеспечение деятельности предприятия.. 64

8.1. Нормативная и технологическая документация для предприятий общественного питания 64

Глава 9. Оценка рисков.. 68

9.1. Риски, связанные с покупательской способностью денег. 68

9.2. Риски, связанные с изменением спроса на продукцию предприятия. 69

9.3. Риски, связанные с привлечением заемных средств в качестве источников финансирования. 70

9.4.План риска. 70

Глава 10. Финансовый план.. 73

10.1. Финансовые результаты.. 73

10.2. Анализ чувствительности проекта. 73

10.3.Точка безубыточности. 75

10.4. План по экономике. 77

10.5. Инвестиционный план. 83

Заключение.. 86

Библиографический список.. 89

Приложение 1.. 91

Приложение 2.. 92

Приложение 3.. 93

Приложение 4.. 94

Приложение 5.. 95

Приложение 6.. 96

Приложение 7.. 97

 


Введение

 

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. План - это одно из важнейших условий успеха и предотвращения неудач, снижения хозяйственного риска. Отсутствие планирования ставит фирмы в такое положение, когда они:

ü Не понимают будущих задач

ü Не умеют рассматривать хозяйствование как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущими

ü Теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются только краткосрочными интересами и не понимают общего смысла происходящих событий

ü Не в состоянии определить основные потребности рынка

ü Оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности.

Наоборот, применение планирования деятельности фирм и их деловых отношений создает следующие важные преимущества:

ü Делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных возможностей

ü Проясняет возникающие проблемы

ü Подготавливает фирму к внезапным изменениям во внешней среде

ü Стимулирует управляющих к реализации своих решений в дальнейшей работе

ü Улучшает координацию действий организации

ü Создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров

ü Увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией

ü Способствует более рациональному распределению ресурсов

ü Четко формализует обязанности и ответственность участников фирм

ü Улучшает контроль в организации.

Поскольку предпринимательство правомерно отождествлять с бизнесом, планы осуществления предпринимательских проектов получили в зарубежной практике название бизнес-планов.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает фирме решить следующие основные задачи:

ü определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место на этих рынках;

ü сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

ü выбрать состав и определить показатели продукции и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

ü выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условия мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

ü определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;

ü оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

ü предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подробный план дает перспективу развития любого предприятия, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в этот проект, принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что бизнес-план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных, но это значительно более дорогостоящий способ. Другой подход, - когда инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов. Для российской практики второй подход является наиболее правильным.

Составление бизнес-плана - это важный и нужный шаг на пути к успеху каждого начинающего предпринимателя; оно требует многих часов кропотливой работы и тщательной, всесторонней оценки не только деятельности будущей фирмы, но и самого предпринимателя. Результатом всей этой работы должен стать подробный, четко структурированный и тщательно продуманный документ, который поможет предпринимателю лучше организовать свою работу на начальном этапе становления фирмы и даст ему убедительные документы при контактах с потенциальными инвесторами.

Бизнес-план деятельности предприятия – документ двойного назначения.

Во-первых, он позволяет субъекту бизнес-планирования в процессе управления проектом целенаправленно действовать по заранее разработанным организационным, юридическим, инвестиционным, производственным, маркетинговым и финансовым схемам, адекватно реагировать на возможные неблагоприятные события, связанные с деятельностью предприятия.

Во вторых, бизнес-план – удобный инструмент ознакомления других лиц с идеями и деловыми намерениями инициаторов проекта, то есть выступает в качестве средства конструктивного общения с инвесторами (потенциальными партнерами) и финансово-кредитными институтами (потенциальными кредиторами).

Практическую деятельность по составлению бизнес-планов для предприятий питания следует рассматривать не как слепую приверженность западной деловой моде, а как неотъемлемую часть естественного цивилизованного процесса развития данного рынка.

Подготовка обоснованных бизнес-планов в сфере предоставления услуг общественного питания имеет особую важность в виду весьма значительных денежных оборотов предприятия, их жесткой зависимости от конкурентной рыночной среды, взаимодействия с поставщиками сырья и полуфабрикатов, анализа изменений основных, дополнительных и потенциальных групп потребителей.

Обоснованность и качество бизнес-плана проекта развития предприятия общественного питания в существенной степени зависит от компетентности его разработчиков и серьезности их намерений.

Целью данной дипломной работы является составление бизнес-плана ООО кафе-бара"ЗАЗЕРКАЛЬЕ" для планирования хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

ü Провести многоаспектное изучение темы;

ü Дать обоснованную, целостную, системную оценку преспектив развития предприятия;

ü Изучить процессы производства продукции и особенности его продвижения;

ü Спрогнозировать и спланировать деятельность предприятия на определенный период (стадая становления предприятия – 1год и развития на 5 лет).

Дипломная работа состоит из введения, 10 глав, заключения, списка литературы и приложений.

В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы создания и развития предприятия общественного питания – кафе-бара «Зазеркалье». В работе отражены все основные положения бизнес-плана предприятия, в частности, обоснование выбора вида деятельности, описание сегмента рынка, анализ конкуренции, маркетинговая деятельность, производственный и организационный планы предприятия, производственные процессы. Итогом работы является расчет экономической эффективности создания и развития кафе-бара, финансовый план его функционирования.

 

Глава 1. Краткая характеристика объекта бизнес-планирования

Резюме

Предприятие ООО кафе-бар «Зазеркалье»

Адрес Первая красноармейская улица, дом 1.

Телефон 251-4667 Факс

Руководитель предприятия

Суть предполагаемого проекта и место реализации открытие на первом этапе кофейни, на втором этапе создание полноценного меню, на третьем этапе открытие небольшого развлекательного комплекса, на базе бильярдного клуба с кафе-баром.

Результат реализации проекта среднемесячная прибыль 22-33% (502 000-864 000 рублей, при 50% загрузке залов.

Общая стоимость проекта 3 000 000 рублей.

Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы 2 700 000 -3 000 000 рублей

Срок окупаемости проекта 12 месяцев.

Ожидаемая среднегодовая прибыль от 6 024 000 до10 368 000 рублей при 50% загрузке залов.

Предполагаемая форма и условия участия инвестора: выдача кредита под 30% и возможность долевого участия в распределении прибыли до 40%.

Возможные гарантии по возврату инвестиций: вложение собственных средств в размере 15% от суммы кредита

Сущность предлагаемого проекта:

· освоение перспективного рынка предоставления услуг общественного питания в районе «Троицкого рынка».

· захват данного рынка услуг и повышение конкурентоспособности, за счет более разнообразного меню и низких цен, и более продуманной рекламной политики предприятия по сравнению с конкурентами.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, составляют 3 000 000 рублей, в том числе 300 000 у инициатора проекта.

Ожидаемая среднегодовая прибыль: внутренняя норма рентабельности проекта составляет 90,45%.

Предполагаемая форма участия инвестора: инвестор кредитует проект и участвует в распределении прибыли в рамках своей доли (40%).

Желательная процентная ставка до 30%.

Предполагаемый срок кредитования: 16 месяцев с ежемесячным погашением, начиная с третьего месяца после даты получения кредита.

Объект бизнес-планирования представляет собой еще не существующую организацию, которая будет специализироваться на производстве и продаже различных блюд и напитков, с уклоном на развитие ассортимента предлагаемых сортов кофе, чая, коктейлей, кондитерских изделий, выпечки.

 

Таблица 1.

Целевой сегмент

Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, необходимо досконально изучить свой рынок, т.е. организации и людей, которые покупают, хотят или не хотят покупать вашу продукцию и пользоваться услугами. Необходимо держать под контролем весь круг потребителей. Тогда можно будет решить, остаться на этом рынке или покинуть его. Однако, появление на рынке или уход с него относятся к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

Первая задача – определить свой целевой рынок. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему «Кто заинтересован в Ваших услугах?». Начинать следует с сегодняшней клиентуры или того, кто мог бы стать потенциальным покупателем.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Какими представляете свои рынки?

2) На каких из них ваша фирма уже задействована?

3) Какие услуги пользуются спросом?

4) Кто является вашим покупателем в настоящее время?

5) Кто мог бы стать вашим потенциальным покупателем?

Сравнительно легко установить особенности покупательского спроса и прочие характеристики таких рынков, ежедневно наблюдая за ними и проводя выборочные исследования.

Четвертый вопрос заслуживает особого внимания. Услуги предприятий питания приобретаются людьми, а не фирмами и организациями. Решения о покупке принимает конкретный человек. Данные демографических исследований, которые сами по себе увлекательны, подскажут, где найти свое место на рынке и как лучше организовать реализацию, какое меню будет более востребованным.

Как бы вы охарактеризовали свой рынок?

Ниже приведены возможные критерии сегментации рынка.

Возраст
Пол
Национальность или этническая группа
Любимое занятие
Образование
Стиль жизни
Социальная принадлежность
Профессия
Уровень дохода
Жизненный цикл семьи
Сфера деятельности

 

Сегментирование рынка оправдывает себя даже в рамках небольшой фирмы. Установив, кто является самым желанным вашим клиентом, вновь и вновь задавайте себе этот вопрос.

6) Почему люди покупают ваши услуги?

7) Почему они покупают у вас, а не у вашего конкурента?

8) Что именно они покупают и как часто?

Каким образом расширить круг таких покупателей?


Емкость рынка

Для определения емкости рынка рассмотрим основные сегменты потребителей на которые рассчитано наше кафе: посетители «Троицкого рынка», среднее количество 15 000 человек в день; студенты ВУЗов – около 3 000 – 5 000 человек в день (имеется в виду количество реально посещающих каждый день институт студентов дневной и вечерней форм обучения; работники и посетители бизнес центров - 500 человек в день; жители соседних домов - 6 000 человек. Таким образом, получается, что емкость рынка составляет около 25 000 человек. А для 100% загрузки нашего предприятия в день нас должно посетить 2650 человек, что составляет 10%.

Основные конкуренты

 

При верно организованной маркетинговой стратегии наше предприятие должно занять одно из лидирующих положений на рынке предоставления данных услуг в районе. Основные конкуренты это:

1. Кафе «Тройка» - предоставляет широкий ассортимент горячих и холодных напитков, а также выпечки и кондитерских изделий высокого качества, то есть примерный ассортимент нашего кафе, хороший интерьер и организация работы, но цены рассчитаны на довольно обеспеченные слои населения. Примерная вместимость кафе 40 – 50 человек.

2. Кафе мороженое – один из главных наших конкурентов, так как больше других предприятий ориентирован на тот же рынок, что и мы. С приблизительно одним уровнем цен и ассортимента. Как плюс можно отметить слабую рекламу (внешнюю), наличие большого рынка потенциальных потребителей (данному предприятию просто не охватить его физически) и наличие такого конкурента именно как конкурента (по данным анализа работы этого предприятия сделаны расчеты по загрузке нашего кафе – бара, составлен портрет потенциальных клиентов, прослежены предпочтения клиентов). В кафе всего 5 столиков и 3 стойки, что недостаточно для охвата такого большого потенциального рынка.

3. Столовые, расположенные в ближайших институтах. Отличаются низким уровнем цен и невысоким качеством продукции, также можно отметить небогатый ассортимент.

4. Кафе, расположенное в помещении рынка, но оно слишком маленькое, с маленьким ассортиментом.

5. Шаверма – предлагает питательные блюда по невысокой цене, но сомнительного качества. Также не высока степень охвата имеющегося рынка.

6. Пивной бар – предлагает не богатый перечень напитков и различных блюд по невысоким ценам. Но почти полное отсутствие рекламы.

7. Кафе - шаверма - предлагает питательные блюда и напитки по невысокой цене достаточно широкого ассортимента, но сомнительного качества. Также интерьер оставляет желать лучшего, к тому же оно расположено далеко и не очень удобно для основных потоков наших потенциальных клиентов, хотя пользуется большой популярностью.

Кафе-бар «ГСМ», бильярд «Питерский» и еще два предприятия питания, которые могут составить конкуренцию, но в основном это касается приобретения постоянных клиентов, но в небольшой степени, так как находятся достаточно далеко и невелики.

Перечень основных конкурентов по относительной близости территориального расположения приведен в Табл. 2.

Таблица 2.

Рис. 4. Матрица стратегического SWOT-анализа

 

Данная матрица может использоваться не только для определения направлений дальнейшего развития фирмы, но и для оценки возможностей предприятия по реализации уже выбранной им стратегии. В этом случае, все элементы SWOT-анализа: сильные и слабые стороны фирмы, стоящие перед ней возможности и угрозы рассматриваются с точки зрения избранной стратегии.

Предприятие должно определить свою специфическую миссию. В этой миссии оно указывает на свою специфику по товарам, сфере их применения, конкурентной позиции, рыночным сегментам, вертикального позиционирования, географического положения. Оно должно также сформулировать свои специфические цели и политику бизнеса.

Предприятие должно контролировать главные макрофакторы внешней среды (демографические, экономические, технологические, политико-правовые и социально-культурные) и основные ее микрофакторы (потребители, конкуренты, каналы распределения, поставщики). Все они влияют на способность предприятия получать прибыль на своем рынке, и поэтому оно должно иметь в своем распоряжении службу отслеживания, способную обнаружить изменения этих факторов и главные тенденции в их развитии. В каждой из этих тенденций руководство должно уловить скрытые благоприятные возможности и угрожающие факторы для своего бизнеса.

Главная цель изучения внешней среды — выявить новые возможности. Благоприятную маркетинговую возможность можно определить как зону рыночной потребности, в которой компания может действовать с прибылью для себя.

Благоприятные возможности можно классифицировать по степени их привлекательности и успеха, который они обещают. Для того чтобы преуспеть, потенциал компании должен не только соответствовать требованиям целевого рынка, на котором она собирается функционировать, но и превосходить потенциал ее конкурентов. Лучше всего будет себя чувствовать компания, которая предлагает потребителю наиболее ценимый им товар, способный выдержать испытание временем.

Некоторые факторы внешней среды представляют угрозу. Угрожающий фактор можно определить как некую опасность, вызванную к жизни неблагоприятными тенденциями или развитием событий, которые в отсутствие защитного маркетингового действия приведут к падению сбыта или доходов. Подобные факторы можно классифицировать по степени их серьезности и возможности появления.

Представив себе общую картину благоприятных и угрожающих факторов внешней среды, характеризующую развитие конкретной сферы бизнеса, можно оценить степень ее общей привлекательности.

Благоприятного стечения обстоятельств только лишь внешнего характера недостаточно. Предприятие должно обладать внутренней силой, чтобы преуспеть в этих обстоятельствах. Поэтому надо всегда знать уровень конкурентной силы предприятия, регулярно оценивая его плюсы и минусы.

Рассмотрим нашего ближайшего (как по месторасположению, так и по предоставляемому ассортименту услуг) конкурента - кафе-мороженое.

Сильные стороны

· удачное месторасположение

· богатый опыт работы на данном рынке

· достаточно разнообразный ассортимент предлагаемой продукции

Слабые стороны

· предприятие маленькое по вместимости

· отсутствие рекламы

Возможности

· расширение предприятия, как по количеству посадочных мест, так и по ассортименту предлагаемой продукции

· развитие рекламной деятельности

Опасности

· появление сильных конкурентов

· закрытие предприятия

 

Рассмотрим наше предприятие кафе-бар «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Сильные стороны

· большая площадь залов, позволяющая вместить всех желающих

· наличие двух залов, создание в них разнообразной атмосферы

· образованный персонал

· создание собственного стиля

· ориентация на широкие слои населения, с различным достатком

· креативность

Слабые стороны

· отсутствие опыта

· недостаток финансовых возможностей для быстрого роста

Возможности

· Завоевание ниши на рынке в связи с тем, что рынок кофеен имеет большой неиспользуемый потенциал

· Расширение бизнеса

· Увеличение ассортимента продукции

Опасности

· возможные ошибки в прогнозировании деятельности предприятия

· Появление новых конкурентов

 

Глава 5. Организационный план

Организационная структура Кафе-бара приведена на Рис.5.

 

     
 
 
 

 


Рисунок 5. Организационная структура кафе-бара «Зазеркалье»

 

Данную организационную структуру можно признать наиболее целесообразной для рассматриваемого комплекса. Однако, в зависимости от объемов производства, данная организационная структура может быть несколько изменена. В представленном виде организационная структура наиболее успешно может применяться в уже функционирующей компании при наращивании объемов производства. Для вновь создаваемого предприятия начальном этапе ее деятельности оргструктура может быть упрощена за счет совмещения одним сотрудником функций двух или, в исключительных случаях, трех сотрудников до тех пор, пока достигнутый объем производства не потребует разделения функций. В этом случае упрощенная организационная структура позволит наиболее эффективно и с меньшими временными затратами наладить производство.

 

Расчет количества персонала

 

Персонал будет набран в основном из учащихся и выпускников СПЭТКП. Это молодые, энергичные и имеющие уже достаточный опыт работы в сфере питания (практика на предприятиях питания начинается уже со второго курса, при очень сильной теоретической базе). Таким образом, мы получим квалифицированный персонал, который будет работать на кухне (поварами и помощниками), в зале (официантами), за стойкой (барменами-кассирами), администраторами зала. Также потребуются: директор кафе, бухгалтер, заведующий производством, водитель, мойщица посуды, уборщица. Количество требуемого персонала и заработная плата за месяц и год представлены в табл. 3.

Таблица 3.

Глава 6. План маркетинга

 

Глава 7. План производства

 

Этапы развития кафе-бара.

1. На первом этапе планируется создание только кафе (подобие «идеальной чашки» имеется в виду ассортимент предлагаемой продукции, структура обслуживания), таким образом существенно уменьшаться затраты на первоначально необходимое оборудование и заработную плату, но позволит предприятию работать с большой прибылью, так как минимизируются трудозатраты, затраты на себестоимость и увеличится пропускная способность кафе.

2. Альтернативой, выше описанному этапу, может стать заключение договора франчайзинга с сетью кафе «идеальная чашка» или другими развитыми сетями кафе в нашем городе. Заключение данного договора позволит нашему кафе снизить расходы на себестоимость предоставляемого нами ассортимента продукции, упростит схемы расчетов с поставщиками и налоговыми органами, обеспечит необходимую юридическую и силовую защиту. Этот вариант возможен при условии, что сумма снижения наших расходов превысит сумму вознаграждения за договор франчайзинга и дополнительных расходов связанных с условием соответствия нашего предприятия стандартам сети, с которой заключен договор.

3. Второй этап – открытие полноценной кухни, начало торговли спиртными напитками, предоставление горячих первых и вторых блюд в меню. Работа с различными торжествами.

4. Возможным третьим этапом может стать аренда дополнительных площадей и создания на них небольшого развлекательного комплекса. Например, бильярдного клуба (всего 4 небольших зала по 2-3 стола в каждом на большой территории вокруг станции метро «Технологический институт»), которые с каждым годом становятся все более популярным времяпрепровождением, как у молодежи, так и людей постарше.

 

Таблица 4.

В день

% загрузки кол-во клиентов стоимость заказа (руб.) Обор от в день (руб.) Общие затраты (руб.) прибыль (руб.) переменные затраты (руб.) постоянные затраты (руб.)
10%         -10760    
20%         -1520    
30%              
40%              
50%              
60%              
70%              
80%              
90%              
100%              

 

 

Теперь рассмотрим анализ примерных издержек, затрат на удовлетворение того количества клиентов, которые рассчитали выше. В состав основных затрат входят: себестоимость производства блюд, напитков; заработная плата; аренда помещений; обязательства по кредиту; налоги.

Себестоимость составит 50% от оборота.

Заработная плата составит 200000 в месяц.

Аренда рассчитана из расчета 15 у.е. за кв. метр в месяц и составит примерно 4000 у.е. (145000 рублей).

Обязательства по кредиту рассматриваются из расчета: сумма кредита 50000 у.е. под 30% на год.


 

 

Из таблицы 5 видно, что даже при 40% загрузке нашего кафе прибыль составит около 458000 рублей. А работа кафе прибыльна уже при 27% загрузке. Это при расчете себестоимости продукции в 50%, то есть при закупке готовой продукции из вне, без производства ее на месте, кроме напитков. Если на нашем предприятии с первых дней начинается производство кондитерских изделий (основа меню), что предполагается, то себестоимость падает до 30% и предприятие начинает получать прибыль уже при 8% загрузке (см. табл. 6). А при 40% заполняемости залов показатель прибыли увеличивается со 104000 до 610000 рублей, то есть почти в 6 раз.

 

Глава 9. Оценка рисков

Риск - это возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человека. Риск - это событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: проигрыш (ущерб, убыток), выигрыш (выгода, прибыль) и нулевой результат,

Риском можно управлять, т.е. использовать различные меры, позволяющие определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры, либо к снижению степени риска, либо к уменьшению его отрицательных последствий. Основные виды финансовых рисков:

1. Риски, связанные с покупательской способностью денег;

2. Риски, связанные с капитальными вложениями (инвестиционные риски);

3. Риски, связанные с изменением спроса на продукцию предприятия;

4. Риски, связанные с привлечением заемных средств в качестве источника финансирования.

 

План риска

 

Значение плана риска состоит в опасности того, что цели, поставленные в Бизнес-плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. В этом случае необходимо хотя бы приблизительно оценить вероятность наступления риска. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить. Оценка уровня риска осуществляется методом экспертных оценок (см. табл.7).

 

Таблица 7.

Финансовые результаты

Срок окупаемости

На основании обработки исходных данных в компьютерном пакете по анализу финансовой эффективности проектов «Project Expert» срок окупаемости проекта составил 16 месяцев со дня начала производственной деятельности. График окупаемости представлен в Приложении 2.

 

Точка безубыточности

Для того, чтобы определить при каком объеме производства продукции предприятие сможет работать «в ноль», служит показатель «точка безубыточности». В данном случае в качестве объема услуг выступает «уровень загрузки всех предприятий, входящих в комплекс» и точкой безубыточности является минимальный уровень загрузки, при котором комплекс сможет полностью покрывать все расходы, не получая прибыли (рис.6). Точкой безубыточности для кафе-бара «Зазеркалье» является 27% загрузки в месяц.

 

Рис.6

 

 

План по экономике.

Оценка результатов деятельности любой фирмы включает в себя анализ ее финансовых показателей. Этот анализ нужен для того, чтобы определить насколько успешно предприятие достигает своей цели.

Источниками информации, характеризующей финансовое состояние и деятельность фирмы, являются финансовые отчеты. Они содержат данные, которые могут представлять интерес для различных категорий пользователей: акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов, поставщиков, покупателей продукции, а также представителей государственных статистических и налоговых органов. Финансовые отчеты включают следующие документы: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках. Финансовые отчеты составляются один раз в год. В нашей стране фирмы составляют промежуточные или квартальные отчеты.

Центральным элементом финансовой отчетности является баланс фирмы: детализированный перечень активов и пассивов фирмы на конкретный момент времени, то есть все то, чем она владеет на дату составления баланса. Другая часть баланса пассивы или обязательства, характеризует источники образования активов. Баланс кафе-бара представлен в Приложении 4.

С понятием активов связан такой важнейший показатель финансового положения фирмы как ее ликвидность. Ликвидность фирмы - это ее способность выполнить свои краткосрочные обязательства за счет оборотных средств. Фирма считается ликвидной, если его текущие активы превышают сумму краткосрочных обязательств. Однако само по себе такое превышение еще не дает полной характеристики ликвидности, так как при одном и том же превышении фирма может быть ликвидной в большей или меньшей степени. Поэтому для оценки ликвидности используется целая система коэффициентов, определяемая градацией активов по степени легкости их переводов в денежные средства. Основные финансовые показатели деятельности предприятия представлены в Приложении 5. Экономические показатели деятельности кафе-бара за день представлены в табл. 9. Основные затраты предприятия в месяц представлены в табл. 10.

Главная цель бизнеса - получение удовлетворительной прибыли на вложенный капитал и поддержание устойчивого финансового состояния фирмы. Отчет о прибылях-убытках представлен в Приложении 6.Прибыль предприятия в зависимости от загрузки при себестоимости продукции 30% от продажной цены представлена на рис. 7.

 

Табл. 9

 

 

Табл. 10.

 

 

Рис.7

10.5. Инвестиционный план

Первоначальные инвестиционные затраты на открытие предприятия представлены в табл. 11.

Таблица 11.

Рис. 8. Инвестиционные затраты (в долях)

 

Заключение

 

В данной работе был разработан бизнес-план создания и развития кафе-бара «Зазеркалье». В работе отражены все основные положения бизнес-плана предприятия, в частности, обоснование выбора вида деятельности, описание сегмента рынка, анализ конкуренции, маркетинговая деятельность, производственный и организационный планы предприятия, производственные процессы. Итогом работы явился расчет экономической эффективности создания и развития кафе-бара, финансовый план его функционирования.

Объект бизнес-планирования представляет собой еще не существующую организацию, которая будет специализироваться на производстве и продаже различных блюд и напитков, с уклоном на развитие ассортимента предлагаемых сортов кофе, чая, коктейлей, кондитерских изделий, выпечки.

По своей организационно-правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, располагается по адресу: Первая красноармейская улица, дом 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.197 с.)