Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана



 

Он сочетал (чтение) схожих по смыслу пар241 ('' ан-наза'ир '') сур из аль-муфассаля 242,читая таким образом следующие пары сур в одном рак‘ате243:

 

«Милостивый»(55:78)244 и «Звезда» (53:62); «Месяц» (54:55) и «Неминуемое»(69:52); «Гора» (52:49) и «Рассеивающие прах» (51:60);

«Неотвратимое» (56:96) и «Письменная трость»(68:52); «Ступени» (70:44) и «Исторгающие» (79:46);

 

«Обвешивающие» (83:36) и «Нахмурился» (80:42);. «Завернувшийся» (74:56) и «Закутавшийся»(73:20); «Человек» (76:31) и «Воскресение» (75:40); «Дым» (44:59) и «Скручивание» (81:29).

 

 

Иногда он объединял чтение семи длинных сур (тиваль) Корана, таких как «Корова», «Женщины» и «Семейство Имрана», в одном рак‘ате во время совершения дополнительного ночного намаза, о чем будет упомянуто далее. Он

говорил: «Наилучшим является тот намаз, во время которого (совершается) долгое стояние (аль-кийам245

 

Когда он читал: ﻰﺗﻮﻤﻟﺍ ﻲﻴﺤُﻳﻥﺃ ﻰﻠﻋ ﺭﺩﺎﻘﺑ ﻚﻟﺫ ﺲﻴﻟﺃ

 

''Так неужели Он не в состоянии воскресить мертвых?!'' (Сура

''Воскресение'', аят 40), то говорил: ﻰﻠﺒﻓ ﻚﻧﺎﺤﺒﺳ Субхана-кя фа-баля! («Безупречен Ты,конечно(,да)!»),

 

и когда он читал: ﻰﻠﻋﻷﺍ ﻚﺑﺭ ﻢﺳﺍ ﺢﺒﺳ

 

''Славь Имя Господа Твоего Всевышнего!'' (Сура''Всевышний'',аят1),то

говорил: ﻰﻠﻋﻷﺍ ﻲﺑﺭ ﻥﺎﺤﺒﺳ

Субхана раббийа-ль-а'ля! («Безупречен мой Господь Всевышний!»)246.

240 Аль-Бухари приводит этот хадис в форме '' та'лик '', ат-Тирмизи – в форме '' мавсуль ''. Он же назвал этот хадис достоверным.

241 ''Ан-Наза'ир'' –сходные по смыслу суры,в которых,например,содержатся увещания,повелениялибо поучительные повествования (из истории прошлых общин и пророков (мир им!)).

242 Аль-муфассаль –общее название всех сур Корана,начинающихся,согласно наиболее

достоверному мнению, с пятидесятой суры ''Каф''.

243 Аль-Бухари и Муслим.

244 Здесь и далее первая цифра указывает номер суры, а вторая – количество аятов в ней. Рассматривая нумерацию первых пар сур, нетрудно обнаружить, что (читая) многие из них, он (да благословит его Аллах и приветствует!) не придерживался того порядка сур, как они расположены в Коране. Это является свидетельством того, что так делать разрешается, хотя лучше придерживаться той последовательности, в которой суры расположены в Коране. Тот же вопрос прослеживается и в разделе ''Дополнительный ночной намаз''.

245 Муслим и ат-Тахави.

246 Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Этот хадис носит общий характер, поэтому он применим как к чтению Корана во время дополнительных и


 

О дозволенности чтения только суры ''Аль-Фатиха''

 

«Обычно Му'аз (ибн Джабаль) читал [ последний] вечерний ('иша) намаз вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), а потом возвращался и проводил намаз с людьми (своего племени). Однажды ночью, когда он возвратился и проводил с ними намаз, какой -то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану салама] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако,когда намаз стал слишком затягиваться для него, он [ушел и ] помолился [отдельно в мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения намаза Му'азу сообщили о случившемся, и он сказал: ''Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, как он поступил! '' Юноша сказал: ''И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, как он поступил! '' На следующий день они пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), и Му'аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: ''О, Посланник Аллаха! Он надолго задерживается у тебя, а затем возвращается и затягивает его (т.е. намаз) для нас!'' Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Так это ты вызываешь смуту, о, Му'аз?! '', а, обратившись к юноше, сказал: ''Что ты делаешь, когда молишься, о, сын моего брата?!'' Тот ответил: ''Я читаю суру, открывающую Книгу,

 

затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Поистине, я не знаю ни то, о чем ты просишь, ни. то, о чем просит про себя (дандана 247) Му'аз!'' Посланник

 

Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: ''Мы с Му'азом просим о том же самом''. Передатчик этого хадиса далее сообщил: ''Юноша сказал: ''А Му'аз еще узнает (кто я такой), когда явится (вражеское) племя, а людям сообщат, что враг напал (на нас) ''. Далее передатчик хадиса сказал: ''И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом – прим. переводчика). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал Му'азу: ''И что же сделал тот (юноша), который спорил со мной и с тобой?'' Му'аз ответил: ''О, Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я солгал (, назвав его лицемером) – он стал мучеником за веру!»248.

обязательных намазов, так и при иных обстоятельствах. Ибн Аби Шайба (2/132/2) передал, что Абу Муса аль-Аш‘ари и аль-Мугира (ибн Шу'бах) произносили эти слова во время совершения обязательных намазов, а Умар (ибн аль-Хаттаб) и Али (ибн Абу Талиб) – не только во время совершения обязательных намазов.

 

247 Дандана –когда кто-нибудь так произносит некоторые слова,что интонация слышна,однако ихтрудно разобрать; это чуть больше, чем шепот (''Ан-Нихайа'').

248 Передали Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (1634) и аль-Байхаки через достоверную цепочку передатчиков. Подкрепляющий хадис приводится Абу Даудом в ''Сахих Аби Дауд'' (№758), а основное содержание этой истории приводят аль-Бухари и Муслим. Первое дополение содержится в одном из хадисов, приводимых Муслимом, второе – Ахмадом (5/74), а третье и четвертое – аль-Бухари. Также есть хадис, соответствующий названию этого раздела, который передается от Ибн ‘Аббаса: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) совершил два рак'ата намаза, прочитав в них только суру ''Аль-Фатиха''». Этот хадис приводят Ахмад (1/282), Аль-Харис ибн Абу Усама в своем ''Муснаде'' (стр. 38 ''Зава'ид'') и аль-Байхаки (2/62) через слабую цепочку передатчиков. В предыдущих изданиях я называл этот хадис хорошим, пока не обнаружил свою ошибку, поскольку этот хадис передается через Ханзалу ад-Дауси, который является слабым передатчиком хадисов, и я не знаю, как это оказалось мною незамеченным; возможно, я принял его за кого-то другого. В любом случае, хвала Аллаху, Который привел меня к тому, что я обнаружил свою

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.006 с.)