О намазе больного человека в положении сидя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О намазе больного человека в положении сидя



 

'Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах!) передал: «У меня был геморрой, и я спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о (том, как мне совершать намаз). Он сказал: «Молись стоя, но если

не сможешь, то (молись) сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку 90»91.

 

Он также передал: «Я спросил его (да благославит его Аллах и приветствует) по поводу намаза человека, совершающего его сидя. Он сказал: «Тот, кто молится стоя, - это лучше (для него), а тому, кто молится сидя, (полагается) половина награды того, кто молится стоя. А кто молится лежа (в другой версии хадиса сообщается – ''полулежа''), то ему – половина награды того, кто молится сидя».92 Здесь

86Согласно наиболее правильному мнению большинства ученых, включая Имама Абу Ханифу и двух его учеников, здесь имеется в виду предвечерний ('аср) намаз. Хадисы, подтверждающие это мнение, приводит Ибн Кясир в своем ''Тафсире Корана''.

87Передали ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным, и Ахмад.

88Прим. переводчика: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) упал с лошади и страдал от боли в правом боку, который он поранил.

89 Передали аль-Бухари, Муслим и другие мухаддисы. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (№ 394).

90 Прим. переводчика: имеется в виду, что в подобном случае необходимо лечь на правый бок и повернуться лицом к Кибле.

91Аль-Бухари, Абу Дауд и Ахмад

92 Там же. Аль-Хаттаби сказал: ''В хадисе от 'Имрана речь идет о таком больном, который может перенести тяготы и молиться, хотя и с трудом, стоя. Поэтому молящийся сидя получит половину


подразумевается больной человек, поскольку Анас (да будет доволен им Аллах!) передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) вышел к людям, совершавшим намаз сидя из-за болезни, и сказал: «Поистине, намаз сидящего (по награде) – половина намаза стоящего».93

 

(Однажды) «он (да благословит его Аллах и приветствует!) пришел навестить больного и увидел его молящимся на (приподнятую от земли) подушку. Он взял подушку и отбросил её в сторону. Тогда тот человек взял доску, чтобы молиться (,касаясь её лбом), но он взял её и отбросил в сторону, сказав: ''Молись (,касаясь своим лбом) земли, если сможешь. Если нет, то жестикулируй головой: при

совершении земного поклона склоняй её ниже, чем при совершении поясного поклона''».94

 

О намазе на корабле

 

(Однажды) его (да благословит его Аллах и приветствует!) спросили о совершении намаза на корабле, и он ответил: «Молись на нем стоя, если только не боишься утонуть»95.

А когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) достиг преклонного

возраста, он брал на место моления трость, на которую он мог опираться (во время намаза) 96.

 

О стоянии (аль-киям) и сидении (аль-ку'уд)

во время совершения дополнительного ночного намаза97

 

«Он (да благословит его Аллах и прив етствует!) долго молился ночью стоя и долго молился ночью сидя. И если он читал Коран стоя, то совершал поясной поклон стоя, а если читал Коран сидя, то совершал поясной поклон сидя».98

 

«Иногда он молился ночью сидя и читал Коран сидя. Когда же оставалось прочитать тридцать или сорок аятов, он вставал и читал их стоя, а затем совершал поясной и земные поклоны. То же самое он делал и во втором рак‘ате».99

«Достигнув преклонного возраста, он до конца своей жизни совершал дополнительные намазы сидя. Так он стал поступать за год до своей смерти».100

 

Также «он сидел, скрестив ноги».101

 

награды молящегося стоя. Главная цель здесь состоит в том, чтобы побудить такого человека совершать намаз стоя, хотя ему и разрешается совершать намаз сидя''. Ибн Хаджар в ''Фатх аль-Бари'' (2/468) пишет: ''Подобного рода вывод допустим''.

93Ахмад и Ибн Маджа приводят этот хадис через достоверные цепочки передатчиков.

94 Ат-Табарани, аль-Баззар, Ибн ас-Самак в своем сборнике хадисов (67/2), аль-Байхаки. Иснад этого хадиса достоверен, как я разъяснил в книге ''Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (323).

95 Передали аль-Баззар (68), ад-Даракутни, Абд аль-Гани аль-Макдиси в ''Ас-Сунан'' (82/2). На достоверность хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби.

96 Абу Дауд и аль-Хаким. Аз-Захаби и аль-Хаким назвали этот хадис достоверным. Я выверил этот хадис на достоверность в книгах ''Ас-Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (319) и ''Аль-Ирва' '' (383).

97 Прим. переводчика: дополнительный желательный намаз, совершаемый между обязательным вечерним ('иша) и утренним (фаджр) намазами.

98Муслим и Абу Дауд.

99Аль-Бухари и Муслим.

100 Муслим и Ахмад.

101 Передали ан-Наса'и, Ибн Хузайма в своей книге ''Ас-Сахих'' (1/107/2), Абд аль-Гани аль-Макдиси в ''Ас-Сунан'' (80/1) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-

Захаби.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.007 с.)