О совершении намаза в обуви и об указании так поступать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О совершении намаза в обуви и об указании так поступать



 

«Он иногда стоял (во время совершения намаза) босым, а иногда в обуви».102 Он разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает

намаз, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим»103.

 

Иногда он призывал людей молиться в обуви, говоря: «Отличайтесь от иудеев, ибо, поистине, они не молятся ни в сандалиях, ни в кожаных носках!»104.

 

Иной раз он снимал сандалии во время намаза, а затем продолжал молиться, как об этом рассказал Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах!): «Однажды мы молились вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Уже во время совершения намаза он снял свою обувь и положил её слева от себя. Когда это увидели люди, они тоже сняли свою обувь. Завершив намаз, он спросил: «Почему вы сняли свою обувь?» Ему ответили: «Мы увидели, как ты снял свою обувь, тогда и мы тоже сняли свою обувь». На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине, ко мне явился Джибраиль и сообщил, что на ней грязь – либо он сказал ''нечто вредное'' – [в другой версии этого хадиса передается, что-то ''нечистое''], и поэтому я снял её. Поэтому когда кто-нибудь из вас приходит в мечеть, пусть посмотрит на свою обувь. Если он обнаружит на ней грязь – либо он сказал ''нечто вредное'' – [в другой версии этого хадиса передается, что-то ''нечистое''], то пусть протрёт её, а затем молится в ней»105.

А «когда он снимал обувь, то клал её слева от себя»106. Он говорил: «Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть он не кладет свою обувь ни справа, ни слева от себя, кроме того случая, когда слева никого нет, дабы она не оказалась по правую сторону от кого-либо. Кладите её между своими ногами»107.

 

О намазе на минбаре

 

«Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует!) совершил намаз на минбаре (в другой версии этого хадиса сообщается '' … у которого было три ступеньки'' 108). И [он встал на нем и произнес такбир, а за ним произнесли такбир и люди, которые видели его стоящим на минбаре,] [затем он совершил поясной поклон

 

102 Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как упомянул ат-Тахави.

103 Абу Дауд и аль-Баззар (53, ''Аз-Зава'ид''). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

104 Там же.

105Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «Аль-

Ирва’» (284).

106 Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Хузайма (1/110/2) передают этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

107Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «Аль-

Ирва’» (284).

108 Это – сунна, установленная для минбара, чтобы у него было три ступеньки, а не больше. Увеличение числа ступенек – это религиозное нововведение (бид'а) периода династии Омейядов, которое часто приводит к разделению молитвенного ряда. Стараясь избежать этого, минбар помещают в западный угол мечети или в михраб (молитвенная ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки – прим. переводчика). Это еще одно религиозное нововведение. То же самое относится и к минбару, сделанному в стене в виде балкона, на который нужно подниматься по лестнице, приделанной к этой стене! Тогда как самое лучшее Руководство – это Руководство Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). См. ''Фатх аль-Бари'' (2/331).

 


на минбаре,] затем он поднял голову, сошёл вниз, пятясь назад 109, и совершил у подножия минбара земной поклон. После чего он (снова) вернулся (на минбар) [и сделал на нем то же самое, что и в первом рак‘ате], пока не завершил до конца намаз. После этого он обернулся к людям и сказал: «О, люди! Поистине, я сделал это, чтобы вы следовали за мной и учились тому, как я совершаю свой намаз»110.

 

Об обязательности сутры111 перед молящимся

 

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) стоял так близко перед сутрой, что между ним и стеной было (расстояние) в три локтя»112, а «между местом его земного поклона и стеной оставалось расстояние достаточное для того, чтобы там могла пройти овца».113

 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «Молитесь только обратившись лицом к сутре и не позволяйте никому проходить перед вами, а если он откажется (подчиниться), то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник (т.е. шайтан – прим. переводчика)».114

 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «Если кто-нибудь из вас совершает намаз обратившись лицом к сутре, то пусть приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его намаз».115

«Иногда он совершал намаз у столба, который находился в его мечети».116 «Когда он молился [на открытом месте, где нечем было воспользоваться в

качестве сутры], то втыкал перед собой (в землю) короткое копье, после чего совершал намаз, обратившись в сторону этого копья, а люди молились позади него»117, а иногда «он опускал на землю перед собой свое верховое животное и молился, обратившись к нему лицом» 118, однако это отличается от совершения

 

109 Прим. переводчика: чтобы не поворачиваться спиной к Кибле.

110 Аль-Бухари, Муслим, который привел другую версию этого хадиса, и Ибн Са'д (1/253). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' ''» (545).

111 Прим. переводчика: в переводе с арабского языка слово сутра означает ''преграда, занавес, ширма''. В том, что касается намаза, сутра относится к любому предмету, который устанавливается прямо перед тем местом, где молящийся совершает земные поклоны. Сутра служит указанием на то, что между ней и молящимся во время намаза никому нельзя проходить, как о том более подробно сообщается в настоящей главе.

112 Аль-Бухари и Ахмад.

113 Аль-Бухари и Муслим.

114 Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (1/93/1) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.

 

115 Передали Абу Дауд, аль-Баззар (стр. 54, ''Зава'ид'')) и аль -Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласились аз-Захаби и ан-Навави.

 

116 Аль -Бухари. Сутра необходима как имаму, так и человеку, совершающему намаз в одиночестве, даже в соборной мечети.

 

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: Ибн Хани в своей книге ''Аль-Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад'' (1/66) пишет: «Однажды Абу Абдуллах (т. е. Имам Ахмад ибн Ханбал) увидел, как я молился не отгородившись перед собой сутрой. А я в это время находился вместе с ним в соборной мечети. Он сказал мне: «Отгородись чем-нибудь!», и я отгородился человеком». Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: здесь содержится указание от Имама (Ахмада) об отсутствии различия между большими и малыми мечетями по в опросу сутры. Это (мнение) является верным, однако подобное указание не соблюдает большинство молящихся, и даже имамы мечетей, во всех тех странах, которые мне удалось посетить, в том числе и в Саудовской Аравии, которую я смог объездить в месяце Раджаб этого года (1410 год по хиджре). Поэтому ученые-богословы (улемы) должны говорить об этом людям, призывать их соблюдать это, разъясняя им правила, действующие в отношении сутры. Это же указание необходимо соблюдать и в Двух Заповедных Мечетях (Мекки и Медины – прим. переводчика).

117 Аль-Бухари, Муслим и Ибн Маджа.

118 Аль-Бухари и Ахмад.


намаза в стойле для верблюдов, ибо «он запрещал это»119, а иногда «он брал седло, устанавливал его и молился, обращаясь лицом к его задней части».120

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил: «Если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь наподобие задней части седла, то пусть молится и не обращает внимание на того, кто пройдет за ней».121 «Однажды он совершил намаз, обратившись лицом к дереву»122, а иногда «он совершал намаз, обратившись лицом к кровати, на которой (лежала) Айша (да будет доволен ею Аллах!) [под своим одеялом]».123

 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) не допускал, чтобы между ним и его сутрой прошел кто-нибудь. Так, однажды «когда он молился, подошла овца и

хотела пройти перед ним, а он опередил её, прижавшись животом к стене [, и овца прошла за ним]».124

 

Также однажды «во время совершения обязательного намаза он сжал в кулак свою руку, а когда закончил молиться, люди спросили его:''О, Посланник Аллаха! Во время намаза что-то случилось? '' Он ответил: '' Нет, только вот шайтан хотел пройти передо мной, а я стал душить его, пока не почувствовал холод его языка на своей руке. Клянусь Аллахом, если бы меня не опередил в том 125 мой брат Сулейман, то я (обязательно) привязал бы его (шайтана) к одному из столбов этой мечети, чтобы дети (жителей) Медины могли обойти его (со всех сторон). [Поэтому,

 

любой, кто сможет не допустить никого между собой и Киблой, пусть так и сделает!]»126

 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «Если кто-нибудь из вас станет молиться, отгородившись от людей сутрой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий намаз) оттолкнет его в грудь [и

 

119 Там же.

120 Муслим, Ибн Хузайма (92/2) и Ахмад.

121 Муслим и Абу Дауд.

122 Ан-Наса'и и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

123 Аль-Бухари, Муслим, Абу Йа’ла (3/1107).

124 Передали Ибн Хузайма в своей книге ''Ас-Сахих'' (1/95/1), ат-Табарани (3/140/3) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

125 {Это относится к мольбе Сулеймана (мир ему!), на которую ответил Аллах, как о том повествуется

в следующих аятах Корана:

 

    َ ْ َ   ً
ءﺂٍﱠﻨَﺑﻞﱠﻛُﻦﻴَﻄـَِﻴﺸﻟﺍﻭﱠَ- ﺏﺎَﺻََُﺃﺚﻴﺣَْءﺂًﺧﺭَُﻩِﺮﻣْﺄﺑ ﻯﺮﺠﺗَْﺢﻳَﺮﻟﺍﱢ ُﻪَﻟﺎﻧﺮﺨﺴَْﱠََﻓ- ﺏﺎُﻫﻮﱠَﻟﺍ ﺖﻧَﺃ ﻚَﻧﱠﺇﻯﺪِﻌَْﺑﻦﻣﱢﺪٍﺣَّﻻﻰﻐَِﺒﻨَﻳﱠًْﻻﺎﻜﻠﻣُﻰِﻟﺐَْﻫﻭَﻰِﻟﺮِْﻔﻏﺍْﺏﱢﺭَ
  ِِ ِ   ِ  
ﺩﺎَﻔﺻْﻻﺍ ﻰﻓ ﻦﻴﻧﺮﱠَﻘﻣﻦﻳ ﺧﺍَءﻭ - ﺹﺍ َﻭ        
ِ ََُِِﺮِ ََ ٍ ﻭﱠﻍَ      

«''Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты – Дарующий! '' Тогда мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал, а также дьяволов– всяких строителей, ныряльщиков и прочих, связанных оковами». (Сура''Сад'',аяты35-38). }

126 Ахмад, ад-Даракутни, ат-Табарани приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса приводится в ''Сахихах'' (аль-Бухари и Муслима), а также в других сборниках хадисов от многих сподвижников. Этот хадис является одним из многих, из-за которых течение кадианитов вышло из лона Ислама,поскольку они не уверовали в джиннов,упоминаемых в Коране иСунне, а их учение (тарикат) направлено на опровержение известных текстовых свидетельств (нусус). Поистине, в том, что касается Корана, они изменяли его (ясный) смысл, как, например,

 

высказывание Всевышнего: «Скажи: ''Мне было открыто (в откровении), что несколько джиннов послушали чтение Корана …» Кадианиты сказали: «Т.е.из числа людей(инс)»!Таким образом,онислово джинн сделали синонимом слова инс, как ''аль-башар '' (человек)! Тем самым они вышли не только за пределы лингвистических норм, но и за рамки Шариата. Что же касается Сунны, то они всячески пытались исказить её, прибегая к ложным толкованиям, а чтобы облегчить собственные суждения, объявляли о её недостоверности там, где им было удобно, даже если каждый имам-хадисовед и вся умма вслед за ними были единодушны в её достоверности, которая была установлена через многочисленные пути передачи. Да выведет Аллах кадианитов на Истинный Путь!

 


воспрепятствует ему насколько сможет] (в другой версии этого хадиса сообщается, что молящийся должен дважды попытаться остановить его), и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразиться с ним (т.е. оттолкнет сильнее – прим. переводчика), ибо это – шайтан!».127

 

Он также говорил: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!» Передатчик этого хадиса Абу ан-Надр сказал: ''И я не помню точно, сказал ли он сорок дней, месяцев или лет''».128

 

О том, что нарушает намаз

 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил: «Если перед молящимся не окажется чего-либо наподобие спинки седла, его намаз становится отрезанным, если перед ним пройдут женщина [ у которой месячные129], осел или черная собака. Абу Зарр сказал: ''Я спросил: ''О, Посланник Аллаха! Почему чёрная собака, а (например) не рыжая? На что он ответил: ''Чёрная собака – это шайтан! ''».130

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.028 с.)