Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность ИАТА в сфере организации и обслуживания перевозок
Международная ассоциация воздушного транспорта, членами которой являются 187 авиакомпаний, в том числе и Аэрофлот (с 1 октября 1989 г), значительное место в своей деятельности отводит организации обслуживания международных перевозок Эта деятельность направлена на то, чтобы помочь авиакомпаниям минимизировать расходы и максимизировать обслуживание клиентуры с помощью разработки и воплощения стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслуживания в аэропортах Информация об этих стандартах распространяется в более чем 50 публикациях ИАТА, а также с помощью сети компьютеров Эти стандарты ИАТА использу-ются во всем мире как персоналом авиакомпаний, так и обслуживающими агентами и другим персоналом, участвующим в воздушном транспорте Особое внимание ИАТА уделяет многосторонним соглашениям по перевозкам, так называемым «интерлайн-соглашениям» По состоянию на конец 1989 г всего насчитывалось свыше 300 «интерлайн-соглашений» Кроме двусторонних «интерлайн-соглашений» между авиакомпаниями важное место в деятельности ИАТА занимает «Многостороннее интерлайн-соглашение» ИАТА по обслуживанию пассажиров Это соглашение, а также стандартные процедуры ИАТА по обслуживанию пассажиров в аэропортах образуют всемирную систему обслуживания международных перевозок Стандарты ИАТА, издаваемые в форме резолюций и рекомендуемой практики, постоянно изменяются и обновляются в соответствии с современными требованиями Большое место в работе ИАТА отводится системе резервации пассажиров авиакомпаний-партнеров по «интерлайн-соглашениям» Важность контроля за процедурами резервирования возрастает в связи с возрастанием доли бронирования, осуществляемого непосредственно турагентами через автоматизированные системы, принадлежащие индивидуальным авиакомпаниям Кроме того, ИАТА разрабатывает универсальную систему межкомпьютерного общения с осуществлением бронирования на любую авиакомпанию из любого компьютера. В течение текущего десятилетия основным перевозочным документом для пассажиров будет автоматизированный билет/ посадочный талон (АТВ) С этой целью ИАТА совместно с Авиатранспортной конференцией Америки (АТС) разработали
универсальный образец АТВ, который может использоваться как • авиакомпаниями, так и турагентами. Кроме того, ИАТА и АТС совместно разработали многоцелевой перевозочный документ (МПД), который наряду с АТВ станет наиболее распространенным автоматизированным перевозочным документом. Если АТВ используется как основной авиабилет, то МПД будет использоваться авиакомпаниями и агентами для всех других целей, связанных с путешествиями. С целью обеспечения авиакомпаниям сокращения потерь от потерянных или украденных авиабилетов, ИАТА разрабатывает многостороннее соглашение о разделении ответственности за такие авиабилеты. В настоящее время авиакомпания, принявшая к перевозке авиабилет, объявленный потерянным или украденным, получает от выдающей авиакомпании полную стоимость купона. С 1 января 1988 г. авиакомпания-перевозчик получает только 50 % стоимости купона, а с 1 января 1990 г. оплата по билету, объявленному потерянным или украденным, не производится. Это соглашение о разделении убытков от потерянных или украденных авиабилетов позволит значительно снизить потери по авиатранспортной индустрии в целом. Для осуществления такого соглашения вводится признаваемая всеми: членами ИАТА центральная система, которая аккумулирует все сведения о потерянных или украденных билетах и уведомляет о них все авиакомпании через систему связи АРИНК. Другой проблемой, над которой работает сообщество авиакомпаний в рамках ИАТА, является проблема безопасности при перевозках багажа. В соответствии с требованиями ИКАО, ИАТА разработала процедуры, обеспечивающие обязанность контроля багажа, перевозимого на борту самолета. Сущность этих требований сводится к тому, что ни одно место багажа не может быть перевезено без его владельца на борту либо после его тщательной проверки как вручную, так и автоматического просвечивания. ИАТА организует многочисленные международные семинары по изучению новых процедур по обеспечению безопасности при перевозках багажа с показом передовой технологии и автоматизации обеспечения проверок, в которых участвуют авиакомпании, агенты и производители техники.
Для обеспечения автоматического контроля багажа перед его погрузкой в самолет рядом авиакомпаний внедрена или внедряется автоматизированная система, в основу которой положено применение специальных кодированных багажных бирок, обеспечивающих автоматическую сортировку багажа, включая межлинейный багаж. ИАТА совместно с СИТА разработали международную систему розыска багажа «Бэгтрэк» *. Участниками «Бэгтрэк» являются около 120 авиакомпаний. Кроме этой действуют также системы ' * Baggage Tracing System — система розыска багажа. поиска «Изи-Трэк» и АКТС. На основании этих групповых систем ИАТА ставит задачу создать всемирную систему розыска, управляемую из единого центра. По оценкам специалистов, если создание такой системы увеличит процент найденного багажа с теперешних 96,6 % только на один процентный пункт, это сбережет авиатранспортной индустрии 19,5 млн. долл. в год на возмещение претензий по утерянному багажу и значительно улучшит обслуживание клиентуры. Кроме указанных систем розыска багажа ИАТА и СИТА разработали также совместную систему управления багажными операциями «Багамас» *, которая координирует усилия авиакомпаний и аэропортов, направленные на предотвращение засылок багажа не по назначению. Эта система обеспечивает централизацию данных обо всех происшествиях с багажом и помогает авиакомпаниям принимать меры по их предотвращению. Свыше 20 авиакомпаний пользуются этой системой, и интерес к ней все возрастает. Большое внимание в своей деятельности ИАТА уделяет обеспечению авиационной безопасности. Так, ИАТА разработала восемь минимальных требований по режимному обеспечению безопасности в международных аэропортах, в соответствии с которыми в них должно быть предусмотрено следующее: — перед выходами на посадку на все рейсы необходимо установить стерильную зону. Перед входом в эту зону пассажиры и их ручная кладь должны подвергаться досмотру с помощью технических средств. Все прочие лица, входящие в эту зону, а также вносимые туда предметы должны подвергаться спецконтролю; — пункты спецконтроля пассажиров и другие пункты контроля доступа в режимные зоны должны быть соединены с центром управления аэропорта линиями прямой связи, обеспечивающими быстрое реагирование в случаях актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации; — территория аэропорта должна патрулироваться вооруженными полицейскими, наделенными большими полномочиями, имеющими портативные рации и готовыми оказать немедленное воздействие в случаях актов незаконного вмешательства или при подозрении на них, а также при угрозе нарушения работы системы режимного обеспечения безопасности; — зоны ограниченного доступа должны быть отгорожены и четко отмечены предупреждающими знаками; для предотвращения доступа в них посторонних лиц или машин должны быть предусмотрены системы контроля доступа. Лица и машины, имеющие доступ в эти зоны, должны подвергаться проверке с помощью средств контроля; * Baggage Handling and Management System (Bahamas) — система управления багажными операциями. — все служащие аэропорта, имеющие доступ в режимные зоны, должны носить на видном месте пропуска; которые проверяются в контрольных пунктах перед входом в зону;
— сданный багаж, почта и грузы должны быть отделены от общественных помещений аэропорта барьерами. Необходимо обеспечить возможность их проверки с помощью рентгеновских или других средств контроля, если это потребуется; — места стоянки самолетов должны тщательно контролироваться, охраняться и хорошо освещаться; — все смотровые площадки для публики, выходящие на летное поле, должны тщательно контролироваться в целях обеспечения безопасности. Особого внимания заслуживает «Программа улучшения организации багажных перевозок» * ИАТА. Ее разработка вызвана тем, что выплаты авиакомпаниями компенсаций по багажным претензиям и связанные с ними административные расходы составляют ежегодно несколько сотен миллионов долларов. В выполнение программы совершенствования багажных перевозок вовлечены авиакомпании, как члены, так и нечлены ИАТА, а также аэропорты всего мира. Сотрудничество авиакомпаний и аэропортов в этой области укрепляется созданием региональных багажных комитетов (РБК), которые созданы в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, в субконтиненте Южной Азии, в Южнотихоокеанском регионе, а также в регионе Англии и Ирландии. В программе участвуют и международные организации аэропортов: Международный Совет эксплуатантов аэропортов (АОСИ), Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА), действующие в рамках Координационного совета ассоциаций аэропортов (ААСС). На основе обобщения работы 24 семинаров ИАТА по выполнению программы рекомендовано создание самостоятельных местных рабочих групп в авиакомпаниях и аэропортах. Программа ИАТА по улучшению организации багажных перевозок осуществляется в соответствии со стратегическим планом ИАТА, главной целью которого является уменьшение расходов авиакомпаний. Для обеспечения работы по этой программе авиакомпаниям рекомендуется: — постоянно повышать соблюдение установленных правил обработки багажа. Авиакомпания, передающая багаж, должна обеспечить его приоритетную обработку по сравнению с багажом, прибывшим в окончательный пункт назначения, приняв меры по первоочередной выгрузке из самолета, сортировке и доставке трансферного багажа; трансферный багаж должен быть отделен от другого багажа, почты и груза, следующих в тот же пункт назначения, при погрузке в самолет;
— образовать местный комитет по багажу (МКБ) и активно в нем участвовать; * Baggage Improvement Program. См.: 43rd Annual General Meeting, Caracas 1987, p. 44 — установить местные правила обработки багажа в главных аэропортах и строго соблюдать эти правила; — соблюдать резолюцию 741 ИАТА, которая предписывает обязательное наличие на каждом месте багажа фамилии и адреса пассажира; — участвовать в ежегодной «Неделе багажных перевозок», включая дальнейшее улучшение предоставления отчетности и сравнительной статистики; — поддерживать работу ИАТА по дальнейшему улучшению стандартизации багажных бирок и по повышению стандартов наземного обслуживания. Со своей стороны секретариат ИАТА обязуется: — способствовать расширению участия в системе розыска багажа «Бэгтрэк»; — способствовать расширению участия в докладах ИАТА о расходах в связи с засланным и поврежденным багажом; — способствовать развитию внутренних систем в авиакомпаниях по улучшению контроля за издержками в связи с неправильно обработанным и поврежденным багажом; — активизировать деятельность ИАТА на местах, для чего: помогать МКБ и РКБ в улучшении обслуживания трансферного багажа: поощрять усилия авиакомпаний — членов Ассоциации по внедрению принятых резолюций и норм; оказывать содействие руководству авиакомпаний по вопросам обслуживания багажа. В соответствии с этой программой ИАТА проводятся семинары в аэропортах по линии МКБ, а также региональные семинары с участием других международных организаций и региональных комитетов по багажным перевозкам (в Бомбее — для Юго-Восточной Азии, Гонконге — для Востока, Сиднее — для района Тихого океана, Лондоне — для Великобритании и Ирландии, Буэнос-Айресе — для Южной Америки). ИАТА также осуществляется программа обучения начальников аэропортов и начальников служб аэропортов в рамках программы для авиакомпаний развивающихся стран; разработана процедура проверки багажа по требованиям безопасности в соответствии с Приложением 17 к Чикагской конвенции, разд. 5.1.4 которого требует обязательной проверки багажа пассажира, не явившегося на посадку. Совместно с СИТА ИАТА проведено 10 семинаров в странах Африки и Ближнего Востока в 1987 г. для привлечения авиакомпаний к участию в системе «Бэгтрэк» и улучшения участия тех, кто уже является ее членом. Кроме того, разработано Руководство по самостоятельному проведению аэропортами семинаров по багажным перевозкам без помощи ИАТА, а также оказывается постоянная помощь в образовании МКБ. Наиболее эффективной практической частью работы ИАТА по Программе улучшения организации багажных перевозок являются семинары, проводимые под руководством сотрудника секретариата Ассоциации непосредственно в аэропортах. С начала действия программы проведено свыше 20 семинаров в таких аэропортах, как Амстердам, Афины, Бангкок, Бомбей, Каир, Каракас, Копенгаген, Франкфурт, Гонконг, Стамбул, Карачи, Лусака, Мадрид, Манила, Милан (два аэропорта), Нью-Йорк (Кеннеди), Париж (два аэропорта), Рио-де-Жанейро, Рим, Сидней и др.
Результатом семинаров является выработка конкретных предложений по улучшению обслуживания багажа в данном конкретном аэропорту. Краткое ознакомление с этими предложениями свидетельствует об их высокой практической полезности, в связи с чем целесообразно их изучение соответствующими сотрудниками Аэрофлота с целью составления на их основе плана мероприятий по повышению организации перевозок багажа на МВЛ Аэрофлота. В итоге этих семинаров выявлено, что наиболее характерными общими недостатками в обслуживании багажа в международных аэропортах являются: — установление нереальной длительности минимального стыковочного времени; — отсутствие контроля за движением трансферного багажа; — невыполнение авиакомпаниями требований об отделении на борту самолета трансферного багажа и о приоритетности его обслуживания; — невыполнение требования об обязательном наличии на каждом месте багажа фамилии и адреса пассажира; — недостаточная поддержка деятельности МКБ руководящими сотрудниками аэропортов; — отсутствие телеграмм «FWD» в случае недостачи багажа; — неиспользование информации РТМ при перевозке трансферных пассажиров и их багажа; — недостаточно отработанные процедуры приема багажа и др. В ходе осуществления программы ИАТА выявлено, что самыми неблагополучными аэропортами с точки зрения утери багажа являются Триполи, Багдад и Амман, а с точки зрения потери багажом стыковок - большие входные аэропорты США, в особенности аэропорты Нью-Йорка. В своей дальнейшей работе ИАТА планирует уделить этим аэропортам особое внимание. В связи с бюджетными затруднениями ИАТА предполагает ограничить число семинаров, проводимых под руководством сотрудника секретариата, только крупными стыковочными пунктами, к которым относятся, прежде всего, Лондон, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско и Франкфурт. В остальных аэропортах рекомендуется самостоятельное проведение таких семинаров без помощи сотрудника секретариата. С этой целью, на основе опыта проведения предыдущих семинаров, в ИАТА разработано «Руководство по самостоятельному проведению семинаров по багажным перевозкам». Целесообразно использовать этот оправдавший себя в мировом масштабе опыт улучшения качества обслуживания багажных перевозок в международных аэропортах СССР. Представляется также целесообразным Аэрофлоту принимать участие в программе ИАТА. В частности, это может быть сделано через представителей Аэрофлота за границей, которым следует направить указание об участии в работе МКБ и проводимых в странах их пребывания семинаров с последующим направлением отчетов об этом с практическими предложениями. Можно также продолжить поддержание контактов с секретариатом ИАТА в Монреале для получения информации о работе в этой области и соответствующих документов. Участие специалистов Аэрофлота в деятельности ИАТА в сфере организации перевозок и обслуживания пассажиров будет способствовать повышению эффективности работы Аэрофлота на МВЛ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.025 с.) |