Особенности административного решения рекламаций при перевозках по линиям авиапредприятий - участников берлинского соглашения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности административного решения рекламаций при перевозках по линиям авиапредприятий - участников берлинского соглашения



В предыдущем разделе рассмотрен общий порядок решения рекламаций. Здесь мы остановимся на правилах, которые регу­лируют взаимоотношения между авиапредприятиями — участни­ками Берлинского соглашения и определяют порядок действий в связи с административным решением рекламаций за вред, причиненный багажу при перевозке по договорным линиям

АПБС.

Особенности отношений между АПБС определяются положе­ниями Берлинского соглашения. При обмене корреспонденцией в связи с решением рекламаций, касающихся багажа, пере­возимого самолетами этих предприятий по договорным линиям, применяются следующие термины, которые не вошли в опреде­ление понятий, данных в гл. I.

Применение этих терминов не должно противоречить Общим условиям международных воздушных перевозок пассажиров, ба­гажа и грузов, принятым в рамках СЭВ в 1965 г., и другим нормативным документам, регулирующим деятельность авиа­предприятий-участников.

Берлинское соглашение (БС) — соглашение по вопросам сот­рудничества в области эксплуатационной коммерческой и фи­нансовой деятельности между авиатранспортными предприятиями социалистических стран, подписанное в Берлине 27 октября 1965 г. Участниками Берлинского соглашения являются Аэро­флот (СССР), Балкан (НРБ), Кубана (Куба), ЛОТ (Польша), МАЛЕВ (Венгрия), МИАТ (МНР), ТАРОМ (Румыния) и ЧСА (ЧСФР).

 

Варшавская конвенция — «Конвенция для унификации неко­торых правил, относящихся к международной воздушной пере­возке, подписанная в Варшаве 12 октября 1929 г., или та же кон­венция с изменениями, внесенными «Протоколом об изменении Варшавской конвенции», заключенным в Гааге 28 сентября 1955 г., в зависимости от того, который из перечисленных доку­ментов находит применение к данной перевозке.

Иск — предъявление в судебном порядке права на возмещение убытков со стороны заинтересованного лица к эксплуатирую­щему перевозчику за вред, возникший при воздушной перевозке багажа по договорным линиям.

Перевозчик — означает каждое из АПБС, которое:

— перевозит пассажира и багаж своими самолетами по до­говорным линиям;

— предоставляет услуги в связи с воздушной перевозкой (оформляет билет и багажную квитанцию и др.).

Перевозчик участвующий — означает каждого из нескольких очередных перевозчиков АПБС, которые приняли участие в воздушной перевозке пассажира и багажа на основании одного или нескольких единых билетов (составляющих один договор перевозки по договорным линиям).

Перевозчик эксплуатирующий (ответственный) — означает АПБС, которое в соответствии с Варшавской конвенцией, измененной Гаагским протоколом, является ответственным за вред, возникший при воздушной перевозке багажа, по договор­ным линиям.

Протест — заявление заинтересованного лица о наличии вреда при получении багажа или в тот момент, когда он должен быть передан этому лицу со стороны перевозчика.

Ответственность перевозчика

При перевозке по линиям АПБС вопросы ответственности перевозчика, как и определение международной перевозки, ре­шаются в соответствии с положениями Варшавской конвенции, а также с положениями разд. VIII Берлинского соглашения и Общими условиями перевозок.

Перевозчик несет ответственность за вред, возникший при перевозке багажа в случае, если вред является прямым и не­посредственным результатом невыполнения или частичного вы­полнения условий перевозки со стороны этого перевозчика.

В соответствии с Общими условиями перевозки зарегистри­рованный багаж перевозится в грузовых и багажных отсеках самолета отдельно от пассажира, под контролем и ответствен­ностью перевозчика. Перевозчик обязан передать зарегистри­рованный багаж в хорошем состоянии и в предусмотренный договором перевозки срок в пункте назначения заинтересован­ному лицу. Перевозчик несет ответственность за вред, возникший при перевозке этого багажа, и обязан возместить убытки заинтересованному лицу Размер выплачиваемого возмещения за убытки не может превышать размер действительно понесенного ущерба Следовательно, заинтересованное лицо должно пред­ставить соответствующие доказательства, подтверждающие раз мер убытков

В соответствии с Общими условиями перевозки незарегистри­рованный багаж, перевозимый в кабине самолета, находится под присмотром пассажира Содействие, оказываемое перевозчиком пассажиру при переноске, погрузке, разгрузке этого багажа или других действиях, выполняемых рабочими или служащими пе-ревозчика, рассматривается как добровольная услуга пасса-жиру Перевозчик не несет ответственности за повреждение незарегистрированного багажа во время предоставления такого обслуживания Перевозчик отвечает за вред, причиненный этому багажу, только в том случае, если пассажир был лишен воз­можности его видеть и вина перевозчика безусловно доказана

Ограничение ответственности перевозчика за вред, причинен­ный багажу. В дополнение к основным принципам ответственности перевозчика, изложенным в нормативных документах, указанных выше, предусматривается ряд условий, применение которых освобождает или ограничивает ответственность пере возчика

Перевозчик освобождается от ответственности при

— отсутствии вреда (ущерба) Заинтересованное лицо, предъявляющее претензию о возмещении убытков, должно пред­ставить доказательства о понесенном ущербе и его действитель­ном размере В случае, если заинтересованное лицо не в состоянии этого сделать, перевозчик освобождается от ответственности,

— соблюдении перевозчиком требований национального зако­нодательства, предписаний и требований государственных органов Перевозчик не несет ответственности и не возмещает убытков за вред, возникший прямо или косвенно из-за несоблюдения им законов, постановлений, предписаний или требований государственных органов или же из-за несоблюдения их пассажиром,

— форс мажорных обстоятельствах Перевозчик не несет ответственности и не возмещает убытков за вред, возникший по какой-либо неподконтрольной перевозчику причине, если он докажет, что им были приняты все необходимые меры во избежание вреда или что их невозможно было принять,

— упущениях со стороны пассажира Пассажир обязан пе­редать перевозчику зарегистрированный багаж в надлежащей упаковке, обеспечивающей перевозчику удобную и безопасную погрузку, разгрузку и перевозку при обычных мерах обращения, в целях исключения возможности причинения какого либо вреда другим лицам, зарегистрированному багажу или имуществу перевозчика Перевозчик не несет ответственности за вред, возникший при воздушной перевозке зарегистрированного ба­гажа, если он является результатом

свойственного перевозимому имуществу недостатка, качества или особого характера,

недостаточной или несоответствующей упаковки, включения в перевозимое имущество предметов или вещей, определенных правилами перевозчика как неподходящих или запрещенных для воздушной перевозки,

— косвенном вреде Перевозчик не несет ответственности за косвенный вред, то есть когда не существует прямой причинной связи между невыполнением условий перевозки и причиненным вредом Согласно Варшавской конвенции перевозчик является ответственным за вред, возникший при просрочке в доставке зарегистрированного багажа заинтересованному лицу по месту назначения В дополнение к этому основному принципу Общие условия перевозки содержат некоторые положения с целью смяг­чить ответственность перевозчика в случаях опоздания в доставке из-за нерегулярности полетов В них уточняется, что в договоре о перевозке не оговорен определенный срок его выполнения

На основании условий договора перевозчик берет на себя обязательство приложить все усилия для перевозки пассажиров и багажа в место назначения Однако время прилета и отправ­ления, указанное в расписаниях, в информациях или в ином до­кументе, является приблизительным Следовательно, перевозчик не берет на себя обязательство начать или закончить перевозку пассажиров и багажа в установленные расписанием сроки, так как они не являются составной частью договора перевозки

Когда перевозчик не может быть освобожден от ответствен­ности на основании условий, изложенных выше, применяются ограничения, определяемые положениями Варшавской кон­венции

1) перевозчик несет ответственность за вред, причиненный зарегистрированному багажу во время перевозки его самолетами по договорным линиям,

2) размер ответственности перевозчика не может превышать суммы 250 золотых франков «Пуанкаре» или эквивалентной суммы в валюте АПБС за 1 кг зарегистрированного багажа и суммы 5000 золотых франков «Пуанкаре» или эквивалентной суммы в валюте АПБС за незарегистрированный багаж, или предметы личного пользования,

3) во всех случаях вреда, причиненного багажу при перевозке, при определении предела ответственности за убытки принимается во внимание только общая масса данного места или мест Если происшедший вред влияет на стоимость других мест, включен­ных в ту же багажную квитанцию, то при определении размера возмещения за убытки принимается во внимание масса всех этих мест,

4) ответственность перевозчика за вред, причиненный зарегистрированному багажу, увеличивается до пределов ценности, объявленной до начала перевозки заинтересованным лицом, которое уплатило в связи с этим дополнительные сборы по установленным тарифам или другим правилам перевозчика, если только последний не докажет, что объявленная ценность пре­вышает размер действительных убытков.

Взаимоотношения между АПБС в связи с определением от­ветственности за вред, причиненный багажу. На основании ста­тей 12 и 13 разд. VII Берлинского соглашения ответственность за вред, причиненный багажу, перевозимому на линиях АПБС, определяется следующим образом.

В случае вреда, причиненного багажу при перевозке по до­говорным линиям АПБС, ответственным за возмещение убытков заинтересованному лицу является эксплуатирующий перевозчик.

Если вред, причиненный багажу, возник при перевозке по договорным линиям, выполненной несколькими участвующими перевозчиками, то ответственными за возмещение убытков заинтересованному лицу являются все участвующие перевозчики до того момента, пока не будет установлено, на линиях кото­рого из них был причинен ущерб. В случае, если не удается установить, на линии какого участвующего перевозчика причи­нен вред, ответственность каждого перевозчика за возмещение убытков определяется пропорционально доходу за перевозку на его участке.

Каждое из АПБС является ответственным в порядке регресса перед остальными заинтересованными перевозчиками в тех слу­чаях, если вред, причиненный багажу, возник вследствие:

— ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотрен­ных Берлинским соглашением;

— небрежности или в результате умышленных действий со стороны его рабочих или служащих при выполнении ими своих служебных обязанностей при наличии необходимых доказа­тельств.

Встречная претензия за возмещение убытков за вред, воз­никший при перевозке багажа, должна быть предъявлена пере­возчику в письменной форме как можно раньше, но не позднее трех месяцев, считая с даты выплаты возмещения за убытки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.206 (0.01 с.)