Высказывания ученых об истинности сглаза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высказывания ученых об истинности сглаза



Ибн Касир сказал:

«Поражение сглазом и воздействие сглаза — истина по пове­лению Аллаха».

Ибн Хаджар сказал:

«Реальность сглаза заключается во взгляде с восхищением, с примесью зависти дурного характера, отчего наносится вред тому, на кого был направлен этот взгляд».

Ибн аль Каййим сказал:

«Ошибается та группа людей с ограниченным образованием и умом, которые говорят: «Такого заболевания не существует». Это наиболее невежественные люди, наиболее упрямые по от­страненности и неподдающиеся по характеру, меньше всех све­дущие в вопросах духов и души, их качеств, действия и воздейст­вия. Самые разумные из людей расходятся во мнениях относи­тельно причин и воздействия сглаза, в целом же не подтверждая и не отрицая сглаз.

Нет сомнения в том, что Аллах создал в телах и душах людей различные силы и характеры, вложив во многих из них особую способность воздействовать на других. Разумный человек не может отрицать воздействия духов на тела людей, ибо это факт, воспринимаемый чувствами. Вы видите, как лицо человека покрывается краской, когда он смотрит на человека, которого стыдится или стесняется. Или же его лицо приобретает банный цвет, когда он смотрит на человека, которого боится. И суще­ствуют факты, когда человек заболевал и начинал терять силы от взгляда другого человека. Все это происходит из-за воздействия духов. Тем более очевидна связь сглаза с духами, при этом воз­действующим является именно дух. Духи отличаются по своей природе, по силе, по форме и по особенностям. Вредный дух завистника причиняет страдание тому, кому он завидует, поэтому Аллах повелел Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он прибегал к Его защите от зла и воздействия завистника, причиняющего вред тому, кому он завидует. Это может отрицать только тот, кто отказался от человеческой истины. Зловредная завидующая душа получает удовольствие от приобретения зловредной формы. Она встречает того, кому она завидует, и воздействует на него этим своим свойством или подобными свойствами. Яд, скрывающийся в этом свойстве силен, и когда он соприкасается с соперником, то из него выделяется нервная энергия и облекается в зловредную форму, причиняющую страдание. Эта энергия может стать на­столько сильной, что она способна привести к выпадению заро­дыша, оказав воздействие через взгляд, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об овцах, пораженных змеиным взглядом:

«Воистину, они поражены взглядом и сбросят свои заро­дыши».

Сходство и разница между колдовством и сглазом Между колдовством и сглазом существует сходство. Аллах сказал:

«... от зла дующих на узлы колдуний, от зла зависти завист­ника».

(Аль-Фалак, 4-5)

На сходство сглаза и колдовства указывает тот факт, что кол­дуньи дуют на узлы, сделанные из волос и ногтей, которые шай­тан использует, чтобы наслать болезнь на околдованного. Произ­водящий же сглаз тоже прибегает к помощи шайтана через то, что шайтану нравится, и при этом он не упоминает Аллаха, чтобы страдание поразило того, на кого направлен сглаз.

Оба явления наносят непосредственный вред другому человеку, и оба используются порицаемыми способами, т. е. Общее между ними заключается в нанесении вреда другому человеку запретными путями.


Наряду со сходством между сглазом и колдовством есть и существенная разница. Различие в том, что колдовство всегда совершается целенаправленно, а сглаз чаще всего совершается без умысла, непроизвольно. Но известны случаи, когда некото­рые люди, хорошо знающие о губительной силе своего взгляда, пользовались им для причинения болезни или даже смерти жи­вому существу. Такой низкий человек может силой своего взгля­да засушить растущее дерево, убить животного и даже человека.

 

Зависть как одна из причин сглаза

 

Зависть — это качество, присущее людям, и немногие могут от нее исцелиться. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сглаз — это истина, и вызывают его шайтан и зависть детей Адама».

Этот священный хадис указывает на то, что каждого челове­ка окружают шайтаны из числа джиннов, поджидающие, чтобы наслать на него наказание. Кроме того, каждый человек подвер­гается зависти, а от сглаза же невозможно излечиться, кроме как благодаря покровительству Аллаха.

Шейхулислам ибн Таймия говорит в своей книге «Нити»: «Зависть — это одна из болезней души. Она довольно рас­пространена, и редко кто из людей бывает от нее свободен. Низ­менный дает ей волю, а благородный не дает ей проявиться». То, что низменный дает ей волю, означает, что он обращается к своему ближнему по вере без упоминания Аллаха.

А также Пророк Аллаха сказал:

«Есть три вещи, от которых никто не может исцелиться: дур­ные помыслы о других, тревога и зависть. Если вы дурно помыс­лили о ком-либо, то не осуществляйте этого. Если чувствуете тревогу, продолжайте свой путь, положившись на Аллаха. Если почувствовали зависть, то не следуйте ей».


 

Виды зависти

Позволительная зависть

Следует отличать порицаемую зависть от позволительного вида зависти, который определяется как желание иметь в себе то или иное благо, присутствующее в том, кому позавидовали, без желания лишить его этого блага. Это позволительная и по­хвальная зависть, лишенная корысти и способствующая добрым деяниям. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет зависти, кроме как к двум категориям людей: к челове­ку, которого Аллах наделил богатством и который стремится ис­тратить его на пути истины, а также к человеку, которого Аллах одарил мудростью и который судит в соответствии с ней и учит этому других».

Это похвальный вид зависти, который представляет собой соперничество среди близких людей. Так, например, Умар, да будет им доволен Аллах, сказал Абу Бакру, да будет им доволен Аллах, когда пришел со всем своим имуществом:

«Я ни в чем от тебя не отстану».

Шейхулислам говорил о нем:

«Умар соперничал с ним, не желая ему зла, и это похвально. Тем не менее, состояние дружбы лучше, чем соперничество, так как дружба вовсе не бросает взгляда на имущество другого».

При вознесении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса, Муса (Моисей), мир ему, когда встретился с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, заплакал. Это тоже отно­сится к зависти без зла, ибо Муса хотел быть таким же, как он.

Аллах сказал об этом:

«Опередившие других на пути к Аллаху. Так кто же они — опередившие других? Это — приближенные к присутствию Ал­лаха».

(Аль-Ваки'а, 10-11)

Позволительна зависть в мирских делах с двумя условиями: восхваление Аллаха и поминание имени Аллаха, в соот­ветствии с хадисом, в котором говорится:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он видел что-либо радующее его, говорил: «Хвала Аллаху, Который Своим благом сделал со­вершенными благочестивых!»

Или какое-либо другое поминание Аллаха, например:

— Аллаху акбар — «Аллах Велик!», — Ма ша'а-л-лах —«То, что возжелал Аллах» и др. Более подробно об этом мы бу­дем говорить позже.

 

Порицаемая зависть

Если не соблюдается одно из вышеупомянутых двух усло­вий, то человек открывает дверь шайтану, чтобы он мог проник­нуть к другому и нанести ему вред. Поэтому чтобы предостеречь себя от этого, необходимо постоянно восхвалять Аллаха и поминать Его имя во всех начинаниях. Примером такой пори­цаемой зависти является случай с Амиром и с Абу Сахлем:


«Абу Сахль ибн Хунайф совершал полное омовение возле водоема — происходило это в Медине — и снял с себя джуббу (верхняя одежда с широкими рукавами — Автор.), а Амир ибн Раби'а смотрел на него. У Абу Сахля была красивая белая кожа, и Амир сказал: «До сегодняшнего дня я не видел такого тела, по­добного скрытому телу девушки!» И Абу Сахль ушел с этого места, почувствовав недомогание, и недомогание его стало уси­ливаться. О его недомогании сообщили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Он не может поднять головы». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы подозреваете в этом кого-нибудь?» Они ответили: «Амира ибн Раби'а». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помолился за Абу Сахля, рас­сердившись на Амира, и сказал: «Почему кто-то из вас убивает своего брата? Или ты не произносил слова благословения? Ска­жите ему, чтобы он совершил полное омовение!» И Амир совершил в чаше полное омовение лица, рук, локтей, лодыжек и внут­ренней части своего изара, затем промыл глаза водой. Вслед за ним этой водой совершил полное омовение Абу Сахль и в тот же час поправился».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.022 с.)