Исламские ученые об одержимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исламские ученые об одержимости



Одержимость человека джиннами подтверждали многие уче­ные. О ней говорили ибн Таймия и его ученик ибн аль-Кайим, приводя также и доказательства из шариата и критикуя отри­цающих одержимость человека джиннами. Они также разъяснили причины одержимости и указали способы ее лечения. Об одер­жимости также писали имам Ахмад ибн Ханбаль и его сын Аб-дулла, да будет Аллах доволен ими обоими.

Подтверждение одержимости мы также встречаем у многих муфассиров (комментаторов Корана), таких, как имам ат-Та-бари, Аль-Куртуби, ибн Касир, Аль-Улуси и другие.

1 — Шейхулислам ибн Таймия сказал:

«Существование джиннов подтверждается Священным Ко­раном, сунной и всеми предшественниками уммы. Также вселе­ние джинна в человека находит подтверждение у всех сторонни­ков сунны. Джинн воспринимается зрением и чувствами того че­ловека, которым он управляет. Джинн входит в одержимого и разговаривает с ним на неизвестном для того человека языке. Или же человек может не знать о нем, или же джинн трясет его так, как будто его трясет стадо верблюдов, человек же о нем не знает».

Аллах сказал:

«Те, которые берут лихву, восстанут в Судный день, как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: «Воисти­ну, торговля — то же, что и лихва». Но торговлю Аллах дозво­лил, а лихву запретил. Если к кому-либо из ростовщиков придет увещевание от Аллаха, и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся его прошлые грехи. Его дела при­надлежат Аллаху. А те, кто станет вновь давать в рост, — обита­тели адского пламени на вечные времена».

(Аль-Бакара, 275)

2 — Аль-Кади Абдулджаббар аль-Хамзани сказал:

«Для известности и чтобы довести эти сведения о вхождении джиннов в тела одержимых до ученых, Абу Усман Амр ибн 'Абид сказал: «Отрицающий вхождение джиннов в тела людей является безбожником».

3 — Шейх аш-Ша'рави сказал:

«... Ты, как человек, не в состоянии проходить сквозь стену, а джинн может пройти сквозь нее. Ты есть расстояние размером, которого являешься сам ты, а у него отсутствует его размер. Он движется по течению крови. А ты не можешь... Самый просвечи­вающий закон, самый тусклый закон, самый тонкий закон — кто их дал ему? Не его ли Создатель? Это дает ему сама природа их сотворения из огня. Человек был сотворен из глины и в нем вы­ражена ее плотность. А он был создан из огня, и в нем выражена его прозрачность. Это можно легко представить, воспользовав­шись простым примером. Например, относительно создания из глины. Так, если ты принес яблоко и положил его за стеной, его вкус не перейдет в рот (другого человека), пока он не подойдет и не скушает его. Поистине, если ты положишь горящий уголь здесь, то после некоторого времени обнаружишь, что его следы появились в другом месте, хотя уголь оставался все там же. Сле­довательно, пока он остается созданием из огня, он продолжает брать у огня его законы. А у тебя созданного из глины, остаются свои законы...»

Так и имам аш-Ша'рави подтверждает истинность такого проникновения. По нему, оно является естественным для джин­нов, потому что относительно них действует закон, исходящий из их огненной сущности.


 

Евангелие об одержимости

Евангелие подтвердило одержимость людей джиннами и описало их исцеление Исой, мир ему. В Евангелии от Матфея сказано:

«Когда они пришли к народу, то подошел к нему человек и, преклоняя пред ним колени, сказал: Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам тво­им, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: «О, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: «Почему мы не могли из­гнать его?» Иисус же сказал им: «По неверию вашему; ибо ис­тинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Также в Евангелии от Луки есть подобный случай, когда Иса изгнал беса из одержимого и исцелил его:

«Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовско­го, и он закричал громким голосом: «Оставь; что тебе до нас, Ии­сус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю тебя, кто ты, Святый Божий». Иисус запретил ему, сказав: «Замолчи и выйди из него». И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали ме­жду собою: «Что это значит, что он со властью и силою повеле­вает нечистым духам, и они выходят?» И разнесся слух о нем по всем окрестным местам».

 

Врачи об одержимости

Ибн аль-Кайим сказал:

«Что касается вселения духов, то разумные из врачей при­знают его и не отвергают его. Они признают, что исцеление от этих злых духов заключается в призвании более высоких и свя­тых духов добра. Другая часть врачей отвергает явление джиннов и оспаривает его. О средствах излечения одержимости упоминал Гиппократ в некоторых из своих книг, говоря: «Данное средство помогает при одержимости, вызванной различными смесями и веществами. Однако если она вызвана духами, то это средство не употребляется».

Что касается врачей с недостаточными знаниями, то они от­рицают одержимость людей. Это происходит из-за недостаточно­сти их врачебного опыта, и они верят только тому, что можно увидеть, воспринять органами чувств, или только тому, чему есть свидетели. Точно так же, как и их лекарства, которые в одних случаях помогают, а в других нет. В прошлом врачи называли одержимость «небесной болезнью» и говорили, что она вызыва­ется духами.

Часть современных врачей признала одержимость. Они под­твердили в своей практике, что эта болезнь вызывается под воз­действием злых духов, а не из-за нервных расстройств, как ут­верждает в наши дни большинство врачей.

Ученый Карингтон, член Американского Общества Психоло­гических Исследований сказал о состоянии одержимости:


«Ясно, что состояние одержимости, по меньшей мере, явля­ется реальным состоянием, которое наука пока неспособна объ­яснить. Постоянно появляется множество поразительных фактов, подтверждающих его и требующих серьезного и настоятельного его исследования. И не только с академической точки зрения, ибо в наше время от этой болезни страдают сотни тысяч людей, и для их исцеления необходимо найти средства срочного осмотра и эффективного лечения. Если мы теоретически допустим реаль­ность одержимости, то это раскрывает перед нами широкое поле для исследований с привлечением всего, чего требует для этого современная наука и психологическое мышление, с участием ква­лифицированных и терпеливых специалистов».

Доктор Белл говорит:

«У нас имеется много такого, с чего следует снять завесу та­инственности, особенно с того, что связано с состоянием одер­жимости с учетом нервно-психологических этиологических при­чин, вызывающих ее. Нам представляется, что к одержимости духами следует относиться с большим доверием, чем раньше. Одержимая личность состоит не только из вселившегося бесте­лесного создания, его разума и воли, а также из многих вещей, с которыми одержимая личность сталкивается, воспринимая их всеми своими чувствами. Одержимые личности характеризуются общей слабостью сопротивляемости и становятся легко внушаемыми. Впоследствии такая личность становится подобной вьюч­ному животному и начинает жить таким способом, что кажется, будто ей дела нет, как только стараться угодить всем этим все­лившимся духам — всем или только некоторым. По прошествии времени масса этих событий и состояний приводит к конечной гибели одержимого, который к тому времени уже полностью те­ряет себя как личность

Выясняется, что вселяющиеся духи, в основном, располага­ются в трех точках: основание позвоночника, солнечное сплете­ние и центр, управляющий половыми органами.

Что касается криков, которые издает одержимый, и поступ­ков одержимой личности, то их изучение можно проводить в психиатрических больницах. И вместе с тем, в то время как со­временные специалисты по духовным силам достигают порази­тельных результатов в изгнании или вселяющихся духов, а также в исцелении болезней страдающих, они встречают со стороны врачей только пренебрежение и легкомысленное к ним отноше­ние».

Доктор Джеймс Хайслоп сказал об одержимости:

«Это необычное воздействие, которое проявляется у лично­сти умственно и физически, и явление одержимости невозможно отрицать».

Некоторые врачи, как, например, доктор Карл Викланд, го­ворили, что помешательство происходит вследствие одержимо­сти больной личности злым духом, вызывая сильные конвульсии и судороги, а применение статического электричества уменьшает эти судороги, изгоняет из больного вселившегося духа и возвра­щает его в прежнее состояние, не нанося вреда одержимому.

Таким образом, врачи, признавая факт существования одер­жимости, не пошли дальше признания того, что отдельные уче­ные добивались хороших результатов в лечении одержимых. Они не смогли дать такого эффективного средства для его излечения, какое рекомендует Священный Коран, сунна и исламский шариат.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.021 с.)