Одержимость и ее лечение по исламскому методу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одержимость и ее лечение по исламскому методу



А сейчас речь пойдет о том, как можно лечиться от вреда и расстройств, причиненных зловредными духами. Однако до того как углубиться в этот вопрос, считаем уместным бегло на­помнить то, что ранее было исследовано. Мы уже говорили, что у болезни существуют многочисленные причины, например, ре­зультат вирусного вторжения, психическое расстройство; ее при­чиной могут быть и джинны.

Выдающийся ученый ибн аль-Кайим сказал:

«Душевная болезнь бывает двух видов: один из них исходит от мерзких, злых земных духов; а другой от плохих смесей, т. е. болезней и печали, которые влияют на мыслительную дея­тельность.

Что касается первого вида: его причина чаще всего кроется в опустошении души от света веры, слов молитв — зикра, молитв взывания о помощи, переданных от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В таком случае злой дух находит это безоружное тело и поселяется в нем, а затем причиняет ему боль. От такого зловредного духа можно ожидать всего худшего. Он может вселиться в змею и скорпиона и ужалить безо всякой причины. У Аллаха просим благопо­лучия. Аминь.

А что касается лечения такой болезни, то оно осуществляется через сопротивление почтенных высших — небесных добрых духов тем зловредным духам. Эти небесные духи отражают их воздействие, сопротивляются им и уничтожают их. Больному следует искать убежища у своего Господа и многократно произ­носить слова молитв с просьбой защитить от дурного. Эти молитвы содержатся в книге зикров. Нужно чаще повторять слова, обращенные к Всевышнему: «Господи, у Тебя ищу убежища от наваждений шайтана; у Тебя, Господи, ищу убежища, чтобы они не вредили мне...».

У лечащего человека должна быть крепкая вера, правильное упование на Аллаха, и он должен идти по пути сражения с джинном, одолевая его, после чего он, вероятно, изгонит его единственно только повелением, как получилось у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, согласно уже рассказанным двум хадисам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Выйди, враг Аллаха!» В каждом хадисе упоминаются разные способы, которые он применял для его изгнания. Аналогичный случай произошел и с имамом Ахмадом, да будет доволен им Ал­лах. Однажды он сидел в своей мечети, как вдруг к нему пришел его приятель от халифа Мутаваккиля и сказал ему так:

«В доме повелителя верующих есть служанка, больная эпи­лепсией, он послал меня просить тебя, чтобы ты помолился за нее, прося ей исцеления».

Тогда имам Ахмад дал ему пару деревянной обуви и сказал: «Ступай в дом повелителя верующих, садись у изголовья служанки, и скажи тому джинну: «Тебе говорит имам Ахмад, вы­бирай одно из двух: или ты выходишь из этой девушки, или по­лучаешь семьдесят пощечин этой обувью».

Затем этот мужчина, забрав обувь, отправился к девушке и, сев у ее изголовья, произнес то, что ему сказал имам Ахмад. Джинн ответил ему устами девушки:

«Слушаюсь и повинуюсь Ахмаду. Если бы он нам повелел покинуть Ирак, то мы бы покинули его. Поистине, он повинуется Аллаху, а кто повинуется Аллаху, тому подчиняется каждая вещь».

Затем он вышел из девушки. Потом эта девушка успокоилась и родила детей. И когда к ней снова вернулся этот джинн, халиф вызвал того самого друга Ахмада. Он явился, и при нем была та же обувь. Мужчина сказал непокорному, чтобы он вышел, что иначе он ударит ему по лицу этой обувью. Джинн сказал ему:


«Я тебе не повинуюсь и не выйду. А что касается Ахмада ибн Ханбаля, в действительности, он повиновался Всевышнему Ал­лаху и нам велел повиноваться Ему».

 

Шаги (методы) лечения у ибн аль-Кайима

Какие же шаги по лечению одержимости предпринял ибн аль-Кайим в своей практике?

 

Первый шаг: лечение энергии посредством энергии

Итак, первые шаги лечения должны начинаться борьбой на­падающего духа — энергии с другим духом.

Ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, говорит:

«Сначала зловредного духа нужно противопоставить тому сияющему духу. Известно, что энергия при ее противостоянии с другой энергией бывает сильнее по колебанию, которое приво­дит к ослаблению ее воздействия и мощности. Дело может дойти даже до исчезновения слабой энергии перед сильной энергией. А если она ослабевает, после этого облегчается противодействие ей и заполнение пустоты, где поселился этот злой дух. Если он располагается в центре, то он (высший дух) после того будет в со­стоянии устранить его влияние и изгнать или уничтожить его».

В этом объяснении выдающегося ученого ибн аль-Кайима — да смилуется над ним Аллах — есть подтверждение того, что джинны являются энергией (в нашем исследовании мы тоже пришли к такому выводу). На это он указал в положении о лече­нии с использованием против этого духа другого духа, который выше и сильнее его. В его методе мы видим также следующий принцип: «лечите меня тем, с чем связана болезнь».


Второй шаг: духовное наставление

Этот шаг связан с первым. Он заключается в том, что после оказания противодействия джинну случается, что вредное воз­действие останавливается путем уничтожения, или изгнания. По­сле этого на том месте, откуда вышел вредный дух, образуется пустота, требующая ее заполнения. Это достигается путем на­ставления. Его должен получить больной или любой другой че­ловек, желающий защитить себя от этого коварного врага. И что из себя представляет это наставление?

Это духовное наставление от ибн аль-Кайима — да смилует­ся над ним Аллах — адресовано самому больному. Оно заключа­ется в следующем:

«Больному следует искать убежища у своего Господа и мно­гократно произносить слова молитв с любой формулировкой просьбы защитить от дурного, содержащихся в книге зикров. Надо многократно повторить слова Аллаха:

«Господи, у тебя ищу убежища от наваждений шайтана, у Тебя, Господи, ищу убежища, чтобы они не вредили мне...»

(Аль-Му'минун, 97-98)

Затем он приводит коранические аяты и достопочтенные хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Все это и есть духовное лечебное наставление. И в том, что ибн аль-Кайим цитировал их после совершения пер­вого шага, имеется свой смысл.

 

Священный Коран — свет

Аллах также сказал:

«Так веруйте в Аллаха и посланника Его, и в свет, который Мы ниспослали. Ведь Аллах ведает о том, что вы творите».

(Ат-Тагабун, 8)

«О, люди! К вам от Господа вашего пришли уже (несомнен­ные) доказательства: Мы вам ниспослали ясный Свет...»

(Ан-Ниса, 174)

«Так Мы даем откровение и тебе, вразумляя дух твой по Нашему распоряжению. Ты не знал, что такое писание и вера. Но Мы сделали Коран светом, посредством которого выводим прямым путем кого угодно из Наших рабов, и ты, воистину, ве­дешь на прямой путь».

(Аш-Шура, 52)

 

Посланник Аллаха — свет

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, — тоже свет. Это заключается в том, что ниспосланное и тот, кому оно ниспослано, являются светом.

Аллах об этом сказал так:

«... К вам пришел... от Аллаха свет и ясное Писание».

(Аль-Ма'ида, 15)

Благодаря этому человек укрепляется и успешно противо­стоит проникновению этого коварного врага, который в случае оторванности человека от своего Господа и беспечности по Его отношению пользуется таким шансом. То есть любой недостаток в духовном ведет к возникновению вреда со стороны злого духа. И потому мы видим, как ибн аль-Кайим вновь возвращается к этому важному моменту, чтобы сконцентрировать на нем вни­мание. Он состоит в том, что эта духовная пища — энергия и есть лечебное наставление, которое предлагается больному, чтобы он его использовал. Естественно, что больной, находясь в бессозна­тельном состоянии, не пользуется им. Поэтому ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, переходит к следующему, третьему шагу.


 

Третий шаг: лечащий человек

И кто же этот человек, который должен обладать силой для излечения больного, болезнь которого связана с джиннами?

Может ли каждый заняться лечением? Или существуют каче­ства и условия, которыми должен обладать лечащий? Кто же, по мнению ибн аль-Кайима, может быть лечащим человеком? Он объясняет это так:

«Что касается лечащего, то у него должна быть крепкая вера во Аллаха, правильное упование на Него, и он должен следовать по пути сражения с джинном, одолевая его — мерзкого и зло­вредного духа. После этого, он, вероятно, изгонит джинна единственно только повелением, как получилось у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, согласно двум предыдущим хадисам, и как случилось с имамом Ахмадом, да будет доволен им Аллах, и с некоторыми превос­ходными учеными, да смилуется над ними Аллах. Они лечили произношением слов «во имя Аллаха Милостивого и Милосерд­ного» и сурой «Фатиха». А иные из них лечили только лишь ая-том аль-Курси и двумя последними сурами Корана...»

Итак, существуют качества и условия, которые должны быть у лечащего человека, и не каждый подходит для этого дела. У лечащего должна быть крепкая вера. И тут мы задаемся вопро­сом: почему он должен обладать крепкой верой? И что такое вера?

 

Вера — свет

Мы уже видели, что ибн аль-Кайим основную причину про­истечения вреда от злых духов усматривает в отсутствии внутри человека света веры — это тоже свет и энергия. Об этом свиде­тельствуют следующие аяты:

«Кому Аллах не посылает света, тому нет света».

(Ан-Нур, 40)

«Не тот ли, чье сердце Аллах раскрывает к покорности во свете Господа своего?..»

(Аз-Зумар, 22)

«Тот, кто был мертв, и кому дали Мы свет, с которым он хо­дит посреди людей...»

(Аль-Ангам, 122)

«...Он предоставит вам по две доли Своего милосердия, дает вам свет, в котором и будете ходить...»

(Аль-Хадид, 28)

«...Аллах ведет к Своему свету, кого хочет...»

(Ан-Нур, 35)

 


Из всего этого мы поняли, что вера является светом. И у ле­чащего человека нутро должно быть наполнено верой — высшей силы энергией, чтобы оно могло противостоять этому врагу и бороться с ним с помощью сильного оружия. Это оружие сжи­гает его, парализует действие его оружия и уничтожает его самого. С этим связан секрет в различии степеней лечащих людей. Слово «сила» имеет общее значение и не характеризуется одной степенью. Она может быть и слабой, средней, сильной и силь­нейшей. И отсюда, происходит различие в скорости воздействия при входе джинна и при его изгнании. В этой связи то, что было замечено в действиях Посланника, является естественным яв­лением: он — свет, и среди созданий Аллаха нет никого, кто больше него обладал бы светом. Поэтому как только он повелел джинну выйти, тот вышел. Такое же случилось и с имамом Ах­мадом, одним из учеников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его истории со служанкой халифа аль-Мутаваккиля. Затем те, которые обра­щались к свету Корана и хадисам Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, соответственно тому, в какой степени они обладали светом и верой, лечили или произношением слов «во имя Аллаха Милостивого и Милосерд­ного», или только аятом аль-Курси; или многократным чтением многих коранических аятов. Мы также видели, какой разговор состоялся между джинном и учеником имама Ахмада: разговор этот закончился отказом джинна положительно ответить на его требование. Мы видели, до какой степени достигла вспыльчи­вость и высокомерие джинна, когда он отвечал лечащему человеку. Мы даже наблюдали и слышали, как многие пытавшиеся взаимодействовать с такими существами люди, как только они становились перед больным и пытались завести разговор с джин­ном, находившимся внутри него, сами падали и с того момента нуждались в помощи другого, кто бы лечил уже их самих. По­этому такая ситуация вызывает необходимость хорошего упования на Аллаха. Ибо чем более хорошим и правильным бывает упование на Аллаха, тем более возрастает мощь его энергии и его стойкость в противостоянии этому врагу, усиливается его решимость бороться с ним.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.026 с.)