Познавательно-исследовательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательно-исследовательская деятельность



Старшая группа (шестой год жизни)

 

Образовательные задачи:

Развивать общие познавательные способности детей (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки):

— учить называть признаки используемых предметов (острый, тупой, зазуб­ренный, зубчатый и др.), выявлять принадлежность или соотнесенность одних предметов с другими (например, столяру нужны пила, доски, руба­нок, отвертка, клещи, напильник, гвозди, винты, шурупы, клей и др.);

— находить причины и следствия событий, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры и т.д.;

— развивать символическую функцию мышления в процессе овладения эле­ментами традиционной системы составления карт (условными обозначениями), умение создавать систему знаков и применять ее, понимать планы-карты, считывать маршруты, придумывать символы или знаки событий или мест (пиктограммы);

— поддерживать и развивать интерес к природе, ее живым и неживым объек­там и явлениям, побуждать к наблюдениям за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления и к наблюдениям за развитием растений, их различиями и особенностями;

— учить классифицировать объекты по характерным признакам (плоды, жи­вотные, растения, грибы, наземный, воздушный и водный транспорт, посуда кухонная, столовая, чайная и т.д.).

Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни)

Образовательные задачи:

 

Продолжать развивать общие познавательные способности (выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным):

— учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, пред­сказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий;

— учить находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, живших в другом времени или в другой геогра­фической области, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры, классифицировать материальные свидетельства в хронологическом и функциональном порядке и т.д.;

— систематизировать группы предметов по заданным и самостоятельно обнаруженным свойствам, описывать словами, что именно было сделано;

— продолжать развивать символическую функцию мышления в процессе использования элементов традиционной системы составления карт (условных обозначений), умение создавать систему знаков и применять её, строить и понимать планы-карты, прокладывать и считывать маршрута. придумывать символы или знаки событий или мест (пиктограммы), выполнять опыты и наблюдения по моделям и схемам, составлять природоохранные знаки с использованием различных символов;

— узнавать профессии, изучать особенности взаимодействия людей друг с дру­гом в трудовом коллективе ради достижения общей цели (например, дирек­тор завода, инженер, рабочий — все работают над выпуском автомобиля);

— знакомить с ростом, развитием и размножением живых организмов, их потребностью в пище, свете, тепле, воде и других экологических факторах, со свойствами объектов неживой природы (песка, глины, камней, воздуха, воды), с разными состояниями вещества (вода, снег, лед, пар), причинно-следственными связями (густая шерсть и толстый слой жира помогают выжить животным в условиях холода, растения с толстыми мясистыми листьями, как правило, встречаются в условиях отсутствия влаги, загрязнение водоемов, вырубка леса приводят к гибели их обитателей);

— поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений, поиск информации в литературе), побуж­дать наблюдать за поведением животных, выделять характерные особеннос­ти их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления;

— формировать на основе исследовательской деятельности природоохран­ные навыки поведения в природных условиях и населенных пунктах (по­чему нужно забирать мусор с собой после отдыха или бросать в урны, не пугать животных в парках, на природе).

Конструирование

Образовательные задачи:

Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструк­тора типа Лего:

 

— приобщать к созданию простых конструкций (домик, башенка, ворота, скамейка и т.д.) через разыгрывание взрослым знакомых сюжетов (мат­решка гуляет, куклы едят, спят, отдыхают, машины едут по улице, въезжа­ют в ворота) с привлечением детей к этой деятельности.

Конструирование из бумаги:

 

— показывать первые способы работы с бумагой — сминание и разрывание, помогать увидеть в смятых комочках и разорванных бумажках «образ» (цветок, колобок, птичка и т.д.);

— составлять вместе с детьми простые комбинации (например, дети делают травку путем разрывания зеленой бумаги и туда помещаются одуванчи­ки (комочки), птички);

— использовать созданные детьми вместе с воспитателем панно в качестве украшений групповых комнат.

Вторая младшая группа (четвертый год жизни)

Образовательные задачи:

Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструк­тора типа Лего:

 

учить различать цвета, формы, величины деталей (кубик, кирпичик, плас­тина, призма) в процессе создания простейших построек;

— ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объек­тов с учетом их функциональности (строить кроватки для укладывания кукол спать, делать дорогу, чтобы по ней ездили машины и др.);

— учить изменять поделки путем замены мелких деталей на более крупные;

— знакомить с конструктивными свойствами деталей строительного материала (устойчивостью);

— формировать первые технические умения работы с деталями и простейшие способы соединения и размещения их в пространстве по горизонта­ли (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы) и вертикали (башенка, лесенка);

— учить самостоятельно строить простейшие конструкции (дом, поезд, машина, горка и др.), как по образцу, условиям (словесно и наглядно обозначенным требованиям: «Построй такой же дом, но высокий»), так и по собственному замыслу.

Конструирование из бумаги:

помогать детям создавать различные образы для общей композиции, пользуясь уже знакомыми способами — сминание и разрывание (напри­мер, травку, одуванчики, птичек и т.д. — «Лето»; оранжевые листочки раз­ной конфигурации, облака, травинки и т.д. — «Осень»), а также овладевать новым способом — скручивание («Волшебное дерево», «Корзиночка»);

— активизировать включение в речь детей предлогов (наверху, внизу, над, под);

— обращать внимание на подбор цвета материала и соответствие формы содержанию композиции;

— поощрять первую ориентировку на большом листе бумаги.

Средняя группа (пятый год жизни)

Образовательные задачи:

Конструирование из строительного материала:

— формировать обобщенные представления о конструируемых объектах пу­тем представления одной темы несколькими постепенно усложняющи­мися конструкциями (например, 5—6 домиков, 4—5 трамвайчиков и др.), осваивать эти конструкции как по образцам, так и в процессе их само­стоятельного преобразования детьми по заданным условиям («Построй такой же, но высокий» или «Такой же, но длинный» и т.д.);

— подводить к различению пространственных характеристик объектов — протяженности (высоты, ширины), установлению месторасположения ча­стей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.), учить анализировать объекты (части, детали, объект в целом);

— поддерживать стремление детей к конструированию по собственному за­мыслу;

— приобщать к самостоятельному складыванию строительных деталей в ко­робки, ориентируя детей на выделение формы.

Конструирование из деталей конструктора:

— обеспечивать возможности в ходе экспериментирования с новым материалом (типа Лего) самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры;

— использовать совместно с детьми складывание деталей в коробку для освоения разных форм и воспитания аккуратности.

Конструирование из бумаги:

закреплять представления детей о свойствах разной бумаги (одна хоро­шо намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, кар­тон) с трудом поддается деформированию и т.д.) и создавать простые поделки, опираясь на эти представления (открытки, султанчики, фонта­ны и разные композиции), обеспечивая возможность практически это опробовать;

— помогать овладевать двумя новыми способами конструирования — скла­дыванием квадратного листа бумаги по диагонали и пополам с совмеще­нием противоположных сторон и углов;

— учить изготавливать простые поделки на основе этих способов, а на ос­нове одного и того же способа — делать разные поделки.

Конструирование из природного материала:

приобщать к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм материала;

— учить рассматривать материал с целью обнаружения в разлохмаченной шишке, корнях и ветках причудливой формы какого-то образа (змея му­равей и т.д.);

— совместно достраивать образ способом опредмечивания: путем дополнения основы (веток, шишек, корней) разными деталями;

— развивать воображение, элементарное творчество.

Старшая группа (шестой год жизни)

 

Образовательные задачи:

Конструирование из строительного материала: —- учить преобразовывать образцы в соответствии с заданными условиями

(машины для разных грузов, гаражи для разных машин, горки разной

высоты с одним скатом и двумя и т.д.);

— подводить к пониманию зависимости структуры конструкции от ее прак­тического использования;

— поощрять конструирование по собственному замыслу (индивидуальному и коллективному).

Конструирование из деталей конструктора:

— поддерживать создание на основе самостоятельного экспериментирования с деталями конструктора простых конструкций по собственному замыслу;

— учить создавать разные поделки на одной основе;

— развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

Конструирование из бумаги:

— формировать обобщенные способы формообразования: закручивание пря­моугольника в цилиндр, круга в тупой конус, учить создавать выразительные поделки на основе каждого из них, а также использовать уже знако­мые способы, в том числе и очень простые (разрывание, скручивание, сминание и др.);

— поощрять творческие проявления и инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, места своей поделки в общей композиции.

Конструирование из природного материала:

— формировать создание художественного образа с опорой на материал (его форму, фактуру, цвет) и свой опыт, учить видеть материал с точки зрения возможностей его использования в конструировании;

— развивать сенсорные и умственные способности;

— помогать овладевать анализом природного материала как основы для получения выразительных образов;

— осваивать такие приемы, как изменение пространственного положения основы, дополнение ее и извлечение лишнего;

— формировать воображение и творчество;

— поддерживать желание рассказать о своей поделке;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни)

Образовательные задачи:

Конструирование из строительного материала:

— развивать умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на ос­нове этого создавать ее образ;

— формировать умение создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями;

— учить конструировать знакомые объекты по фотографии, рисунку, схеме а также по собственному замыслу;

— организовывать коллективное конструирование на основе создания общего замысла и распределения операций его исполнения, формировать умение договариваться и строить совместную деятельность, способствовать развер­тыванию детских игр с использованием полученных конструкций.

Конструирование из деталей конструктора:

развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной той же основе;

— организовывать конструирование по собственному замыслу без опоры на рисунки и схемы сборки моделей;

— учить встраивать в свои конструкции механические элементы (подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т.д.), использо­вать созданные конструкции в играх;

— формировать коллективную деятельность.

Конструирование из бумаги:

 

- развивать творческое мышление и воображение, умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы;

- способствовать овладению способами закручивания полукруга в острый конус и преобразования квадрата в куб, плетения;

- учить использованию одних и тех же способов формообразования для создания разных поделок, поощрять деятельность в этом направлении;

- развивать у детей самостоятельное конструирование в соответствии с интересами и потребностями (например, для изготовления кукольной одежды и т.д.);

- формировать коллективное сюжетное конструирование.

Конструирование из природного материала:

- развивать творческое воображение, умение строить выразительный образ с опорой на наглядность (природный материал) и собственные преставления;

- учить использовать один и тот же материал и как основу, и как деталь образа;

- самостоятельно применять уже знакомые приемы (изменение пространственного положения основы, дополнение ее и извлечение лишнего) в разных условиях;

- поощрять сюжетное конструирование в разных условиях (детском саду, на участке с использованием снега, камней, песка, бревен);

- развивать инициативную речь (описание своих героев, включение их в общий сюжет и придумывание рассказа, сказки, создание на этой основе книжек с иллюстрациями);

- организовывать выставки детских работ, украшать ими интерьеры детского сада.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.048 с.)