Часть. ( вариативная часть, формируемая в доу) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть. ( вариативная часть, формируемая в доу)



 

2.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста…………………………………………………………………………………………. 2.1.1.Характеристика возраста детей от 1года до 3 лет………………………………….…..

2.2 Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………………

2.3.Организация режима деятельности в группах раннего возраста………………….

2.3.1. Организация деятельности по разделу «Физическая культура» ………………

2.3.2. Организация деятельности по разделу «Здоровье»……………………………..

2.3.3.Организация деятельности по разделу «Безопасность»…………………………

2.3.4. Организация деятельности по разделу «Социализация»……………………….

2.3.5.Организация деятельности по разделу «Труд……………………………………

2.3.7. Организация по разделу «Коммуникация»….…………………………………..

2.3.8. Организация деятельности по разделу «Чтение художественной литературы».

2.3.9. Организация деятельности по разделу «Художественное творчество»………

2.3.10. Организация деятельности по разделу Музыка»………………………………

2.4.Промежуточные результаты освоения Программы ……………………………….

2.5. Учебная программа по хореографическому воспитанию «Танцевальная

мозаика» (автор Криваксина А.В.)…………………………………..…………………...

2.6.1. Ознакомление с малой родиной, родным краем …………………/…………….

2.6.2. Знакомство с родной страной, миром …………………………………….……..

2.6.3.Этнокультурное образование и воспитание……………………………….……..

2.7.Система управления ………………………………………………………………..

2.7.1Схема структуры управления…………………………………………………….....

2.7..2. Построение развивающей среды…………………………………………………………

2.7..3. Взаимодействие с семьями воспитанников ……………………….......................…………

2.7.4. Взаимодействие с социальными партнёрами…………………………………….

2.7.5.Преемственность в работе ДОУ с МОУ «Советская средняя общеобразова-

тельная школа №3»……………………………………………………………………….

3.Инновационная деятельность ДОУ…………………………………………………..

 

Приложения……………….………………………………………………………………

 

Пояснительная записка

 

Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 1 "Сказка" общеразвивающего вида", разработанная на основе «Примерной общеобразовательной ПРОГРАММЫ воспитания, обучения и развития для детей раннего и дошкольного возраста», под редакцией Л.А. Парамоновой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями, (далее Программа) рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Лейтмотивом Программы является уход от монологической педагогики к педагогике ди­алога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителя­ми.

 

Программа

· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

· обеспечивает физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребёнком и взрослым; определённую иерархию видов деятельности и ведущий её тип; основные психологические достижения ребёнка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Психологический возраст не совпадает с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому. В Программе выделены два психологических возраста (по Д. Б. Эльконина):

- эпоха раннего детства, состоящая из двух периодов – младенчества (от рождения до года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет );

- период дошкольного детства, состоящий из двух фаз – младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) и старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

Такая возрастная периодизация позволяет видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребёнка.

Задачи психолого-педагогической работы в образовательной Программе представлены для всех групп, а её содержание – по четырём психологическим возрастам, что позволяет педагогам гибко выстраивать педагогический процесс с учётом неравномерности развития детей, осуществлять его индивидуализацию и добиваться достижения планируемых результатов у большинства детей к концу каждого психологического возраста.

В основе Программы лежит деятельностный подход. Деятельность развива­ется от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечиваю­щие развитие ребенка в деятельности по четырем основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художествен­но-эстетическому.

Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответ­ствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства. Подлинная самодеятельная игра представлена как ведущая деятель­ность в дошкольном возрасте и как важнейшее средство социализации ребен­ка (в задачах и содержании образовательной области «Социализация»).

В содержании направления «Социально-личностное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателя­ми в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возра­стном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное усло­вие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, нацио­нальных традиций, формирования начал гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основа формирования его самосознания. В этом разделе представлены образовательные области «Социализация» и «Труд».

В содержании направления «Познавательно-речевое развитие» главными за­дачами являются расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружаю­щем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, познавательных

интересов, способность видеть общее в единичном явлении и нахо­дить самостоятельное решение возникающих проблем. В рамках образовательной Области «Познание» раскрывается содержание работы по формированию у детей целостной картины мира (природного, рукотворного, социального), элементарных математических представлений, расширению кругозора, развитию познавательно-исследовательской деятельности, конструирования. Особое внимание на протяже­нии всего дошкольного возраста уделяется сенсорному воспитанию детей, связан­ному с решением двух основных задач: усвоения сенсорных эталонов (формы, цвета, величины) и овладения способами обследования предметов в содержатель­ной деятельности. Первая задача решается в раннем детстве в процессе предмет­ной деятельности, вторая — в дошкольном возрасте, в продуктивных видах дея­тельности (рисовании, конструировании и др.).

Речевое воспитание представлено в образовательной области «Коммуникация», поскольку основная функция речи — общение. Задачи речевого развития имеют специфику, связанную с освоением языка, его словаря, грамматического строя, про­износительной стороны речи, форм диалога и монолога. Специально обозначены задачи развития диалогического общения детей со взрослыми и сверстниками, составляющие также основную часть показателей развития речи. Особо выделены задачи элементарного осознания языковой действительности, которые важны для освоения как устной, так и предпосылок письменной речи. Представлены игровые формы обучения общению — словесные, сюжетно-дидактические, игры-драматизации, инсценировки, игры парами, в «читающего человека» и др.

Направление «Художественно-эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства. В основе — развитие способностей к музыкальной, литературной, изобразительной деятельности, детское творчество, интеграция различных видов художественной деятельности. Это направление составляют образовательные области «Чтение художественной литературы», «Ху­дожественное творчество», «Музыка».

В образовательную область «Художественное творчество» введен раздел «Дети в музее изобразительного искусства», что способствует ознакомлению детей с миром высокохудожественных произведений и развитию художественного вос­приятия. Раздел «Художественный труд» вбирает в себя детскую дизайн-деятель­ность и базируется на традициях отечественных народных ремесел, что придает результатам детского художественного труда яркость и особый колорит.

В содержание направления «Физическое развитие» входят образовательные обла­сти «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность», в которых заложены начала формирования здорового образа жизни, потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости»; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды; представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

Базисные характеристики личности ребенка, к которым относятся компетент­ность (в плане социального, интеллектуального и физического развития), эмоцио­нальность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность и ответственность, самооценка, свобода поведения, представлены по психологическим возрастам. Эти характеристики складываются в дошкольном детстве неодновремен­но и на каждом возрастном этапе имеют свое содержание. Также в Программе в каждом психологическом возрасте представлены интегративные показатели разви­тия детей, которые служат основанием для выстраивания систем комплексной оценки промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

Программа содержит систему мониторинга достижений детьми планируе­мых результатов ее освоения: промежуточных и итоговых. В процессе монито­ринга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребен­ка по выделенным в Программе интегральным показателям. Используются на­блюдения, беседы, экспертные оценки, педагогические ситуации, беседы с родителями, т.е. низкоформализованные методы, доступные педагогам, непосред­ственно работающим с детьми. Высокоформализованные методы оценки ис­пользуются специалистами: педагогами-психологами, дефектологами и др. Раз­работанный мониторинг позволит педагогам оценить как успехи каждого ре­бенка, так и групповые, и по видам деятельности, что собственно и даст целостную картину достижений детей, благодаря усвоению Программы.

Мониторинг проводится по разработанным листам оценки, соответствую­щим возрастным периодам. В Программе содержатся листы для оценки промежуточных результатов ее освоения на границах психологических возра­стов

Оцен­ка итоговых результатов освоения Программы реализуется путем заполнения Карты развития ребенка 6—7 лет. В ней заданы показатели, характеризующие наиболее существенные стороны развития, значимые и с точки зрения готов­ности ребенка к школьному обучению.

В Программе также есть раздел «Общие условия реализации программы (организация режима пребывания детей в образовательном учреждении)». В нем раскрываются:

— рекомендации по организации жизни детей в детском саду (место самодеятельной игры и самостоятельных видов детской деятельности, специфика дошкольного обучения и др.);

— принципы создания развивающей предметной среды;

— содержание и формы сотрудничества педагога с семьей; Особое внимание уделяется комплексно-тематическому планированию, основанному на интеграции содержания разных видов детской деятельности и различных форм его освоения и задающему общий смысловой контекст образовательного процесса.

Цель и задачи деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида детского сада.

Изучение социального заказа родителей воспитанников показало, что главной задачей детского сада большинство родителей считает укрепление здоровья ребёнка и подготовка его к обучению в школе. Родители хотят, чтобы их дети были развитыми разносторонне.

Цель программы: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

- Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Особенности образовательного процесса:

При организации образовательного процесса в программе учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Приоритетное направление деятельности детского сада – художественно-эстетическое развитие детей – определяет необходимость использования в образовательной работе с детьми авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», разработанной И.А.Лыковой - доктором педагогических наук, доцентом Института художественного образования Российской академии образования. Авторская программа, направленная на формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности, одобрена Учёным советом ИХО РАО и рекомендована Межрегиональной общественной организацией "Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукцией для детей".

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы:

- Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов:

- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- Развитие художественно- творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

- Воспитание художественного вкуса и чувства.

Содержание данной программы предполагает определенный перечень занятий продуктивного плана для каждой возрастной группы. Чтобы избежать перегрузки детей в течение дня, в группах дополнительные образовательные услуги (кружки) планируются во вторую половину дня согласно 12.10. СанПиН 2.4.1.2660-10

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.024 с.)