Тесты к теме 11 «Цена и ценовая политика фирмы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты к теме 11 «Цена и ценовая политика фирмы»



 

1. Понятие себестоимости продукции отражает:

1) текущие затраты на производство

2) капитальные затраты

3) выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции

4) затраты на сырье, материалы и заработную плату работающих

2. Какие затраты относятся к условно-переменным?

1) материальные затраты

2) амортизационные отчисления

3) заработная плата управленческого персонала

4) проценты по кредитам

3. Какие затраты относятся к условно-постоянным?

1) средняя заработная плата производственных рабочих

2) заработная плата управленческого персонала

3) затраты на топливо и энергию на технологические нужды

4. Для обоснования какого конкретного решения исходным показателем предприятия является себестоимость единицы продукции?

1) для изменения организационной структуры предприятия

2) для определения объема производства

3) для определения цены товара

5. Какое влияние на себестоимость единицы продукции оказывают постоянные затраты при изменении объемов производства?

1) при снижении объемов производства затраты падают; при повышении – растут

2) при снижении объема производства затраты растут; при увеличении – падают

3) никакое

6. Затраты, возрастающие или уменьшающиеся пропорционального объему производства - это затраты

1) пропорциональные

2) постоянные

3) переменные

4) смешанные

7. К ценообразующим факторам не относится:

1) спрос и предложение на товар

2) эластичность спроса на товар

3) состояние финансово-кредитной сферы

4) качество подготовки квалифицированных кадров

8. Валовой доход предприятия – это

1) выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат

2) выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости

3) выручка от реализации продукции

4) затраты на сырьё и материалы для производства

 

Литература

1. Александров, О. В. Введение в бизнес: учеб. пособие для вузов / О. В. Александров, С. Г. Баскаков, Д. Ю. Куропятников, Б. К. Лисин, А. В. Орлов. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2010.

2. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА–М, 2007.

3. Губарев, В. Г. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Губарев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

4. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

5. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие для вузов / В. Д. Грибов. – М.: ФиС, 2010.

6. Рубина, Ю. Б. Основы бизнеса: учебно-практическое пособие. / Ю. Б. Рубина, И. А. Ягодкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

7. Журавлева, Е. А. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Журавлева. – Краснодар.: КубГУ, 2009

8. Пелих, А. С. Основы предпринимательства: учеб. пособие для вузов / А. С. Пелиха. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

9. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Тема 12. Создание бизнес-плана

Семинарское занятие № 13, 14 (4ч.)

Цель: формирование навыков коллективной и индивидуальной работы, системы знаний, умений, навыков в ходе изучения процесса бизнес-планирования при выполнении контрольных вопросов, индивидуального творческого задания и тестовых заданий

Форма проведения: деловая игра « Конференция – презентация бизнес-проектов молодых предпринимателей»

Практическая часть: Индивидуальное составление бизнес-плана и презентация его в рамках конференции молодых предпринимателей, ответы на вопросы (знание теории, способность оценивать различные экономические и социальные условия предпринимательской деятельности), выполнение практических, аналитических и тестовых заданий.

 

Практическая часть

Контрольные вопросы

1. Что такое бизнес-план?

2. В чем состоит главное назначение бизнес-плана в развитой рыночной экономике?

3. Какие вопросы надо обязательно включать в бизнес-план, а каких следует избегать при его составлении?

4. Какие задачи решаются при составлении бизнес-плана?

5. Чем «внешние» функции бизнес-плана отличаются от «внутренних»?

6. Можно ли предпринимателю обойтись без бизнес-плана? Почему?

 

Для составления проекта учебного бизнес-плана под избранную идею необходимо выполнить следующие задания.

Задание 1

Составьте резюме своей фирмы по следующему плану.

Резюме.

1.1. Название фирмы.

1.2. Продукт (услуга), который Вы предлагаете.

1.3. Фамилии людей, привлеченных к делу.

1.4. Краткое описание начала деятельности.

1.5. Главные задачи (цели) бизнеса.

1.6. Персональные задачи людей.

Запишите Ваши ответы на эти вопросы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Опишите продукт (услугу), а также условия его производства (предоставле­ния), ответив на вопросы.

Продукт.

2.1. Какой продукт Вы производите?

2.2. Если производите разные продукты или разновидности одного, опи­шите.

2.3. Предназначение продукта.

2.4. Чем отличается Ваш продукт от аналогичных товаров других производителей?

2.5. Вы сами будете производить весь продукт или будете заказывать другим производителям изготовление части или всего продукта?

2.6. Если Вы сделаете заказы, то у кого? Как это будет выглядеть? Какие приготовления для этого нужны?

2.7. Опишите процесс производства.

2.8. Какое сырье будете использовать?

2.9. Где Вы будете брать это сырье?

2.10. Какие исследования рынка снабжения Вы уже провели?

2.11. Какое оснащение нужно для производства?

2.12. Сколько стоит это оснащение? Где Вы найдете деньги?

2.13. Где Вы его купите?

2.14. Какие помещения нужны для производства?

2.15. Каких навыков и специальностей требует производство?

2.16. Сколько людей нужно привлечь к производству? Что каждый будет де­лать?

2.17. Как Вы будете осуществлять контроль над качеством?

 

Запишите Ваши ответы на эти вопросы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Чтобы составить план маркетинга, ответьте на следующие вопросы.

3. Маркетинг.

3.1. Какое исследование рынка Вы уже провели?

3.2. Каковы результаты этого исследования?

3.3. Как Вы будете углублять знание рынка Вашего продукта (услуги)? Какое исследование рынка Вы проведете?

3.4. Вы продаете свой товар непосредственно потребителям или используете посредников?

3.5. Какие группы людей покупают Ваш продукт или услугу? Укажите возраст, пол, интересы, социальный статус и т.д. Распределите их по географическим признакам.

3.6. Ваши клиенты принадлежат к одной или нескольким группам?

3.7. Какую группу Вы будете использовать для содействия сбыту? Как час-

3.8. Какой имидж своей фирмы Вы хотели бы создать среди Ваших клиентов?

3.9. Чем Ваш товар (услуга) уникален?

3.10. Кто Ваши конкуренты? Какие товары (услуги) они предлагают (опишите детально)?

3.11. Как Вы будете устанавливать цену?

3.12. Какой способ продажи изберете?

3.13. Как Вы будете распространять Ваш товар или услугу? Укажите способ доставки товара клиенту.

3.14. Какие виды послепродажных услуг и гарантийного обслуживания Вы будете использовать?

Составьте план маркетинга на следующий год (месяц) и укажите стоимость каждого вида деятельности:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Определите юридические аспекты Вашего бизнеса.

Юридические аспекты бизнеса.

4.1. Тип Вашего предприятия.

4.2.Нужны ли Вам лицензии, разрешения, патенты? Если да, то какие? 4.3.Каковы требования в Вашем бизнесе относительно защиты здоровья и безопасности? Как Вы будете их придерживаться?

4.4. Каковы требования в Вашем бизнесе относительно страхования?

 

Запишите Ваши ответы на эти вопросы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Для разработки производственного плана ответьте на следующие вопросы

Услуги (или розничная торговля).

5.1. Какие услуги Вы предлагаете и какие товары продаете?

5.2. Детально опишите каждую услугу (каждый товар).

5.3. Чем отличается Ваша услуга (товар) от подобных услуг на рынке?

5.4. Какое оснащение Вам нужно для предоставления услуг (продажи това­ров)?

5.5. Нужны ли Вам офис и помещения для предоставления услуг (продажи товаров)?

5.6. Какие навыки или умения должны иметь работники?

5.7. Сколько работников нужно?

5.8. Количество работников будет постоянным или будет изменяться?

5.9. Как Вы будете осуществлять контроль над качеством?

 

Запишите Ваши ответы на эти вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

При подборе персонала необходимо учитывать ряд условий в зависимости от сферы деятельности, для чего необходимо ответить на следующие вопросы.

6. Персонал.

6.1. Какие виды работ будет выполнять Ваше предприятие (производство, продажа, управление)? Какие специфические задачи Вы будете определять относительно каждого вида?

6.2. Навыки и умения, требуемые для выполнения каждого вида работы или являющиеся специфическими для любого из этих видов.

6.3. По каким критериям Вы будете оценивать эти навыки? Какой опыт должны приобрести исполнители, какое обучение они должны пройти?

6.4. Какие работы не смогут выполнять люди, которые будут работать в Вашем бизнесе?

6.5. Можно ли их этому научить, нужно ли нанимать дополнительный персонал?

6.6. Как и каким образом Вы их этому научите?

Примечание: каждый новый работник заполняет анкету (где сообщает о своей предшествующей трудовой деятельности, указывает образование, адрес, личные данные), подписывает трудовое соглашение и прочие документы.

 

Запишите Ваши ответы на эти вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Выберите организационную структуру управления, ответив на следующие во­просы.

Менеджмент.

7.1. Каковы ежедневные задачи управления?

7.2. Как лучше распределить разные функции управления бизнеса (напри­мер, продажа, администрация, производство, обеспечение услуг, финансы)?

7.3. Кто конкретно будет отвечать за определенные участки правления? И как?

7.4. Какие собрания Вы будете проводить? Как часто? Какие вопросы будете решать?

7.5. Будут ли в Вашем бизнесе определенные отделы? Если да, то как Вы их организуете?

Запишите Ваши ответы на эти вопросы:

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8

Для обоснования имущественного комплекса воспользуйтесь электронными правовыми системами Гарант или Консультант, чтобы ответить на поставленные вопросы.

8. Основные средства.

8.1.Какие типы имущества у Вас будут? Как Вы его предостережете от краж и других обстоятельств, не зависящих от Вас (сигнализация, страхование)?

8.2.Каковы условия аренды этого имущества?

8.3.Нужны ли Вам специальные разрешения, связанные с имуществом (на ре­монт, пристройку)?

Запишите Ваши ответы на эти вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9

В каждом бизнес-плане должен быть раздел с расчетом ожидаемой прибыли и расходов фирмы. Определите Ваши реальные расходы и прибыли, ответив на сле­дующие вопросы.

Старайтесь оценивать их скептически, ведь обычно затраты оказываются больше, а прибыли — меньше запланированных.

Финансы.

Прибыли

9.1. Какие торговые соглашения с потенциальными клиентами Вы уже за­ключили (детализируйте)?

9.2. Какое количество единиц товара (услуги) Вы рассчитываете продавать каждую неделю?

9.3. Изменяется ли уровень продажи на протяжении года?

9.4. По какой цене (ценам) Вы рассчитываете продавать Ваш товар (услугу)?

9.5. Дополнительная информация относительно прибылей Вашего бизнеса.

Расходы

Укажите, какой будет периодичность Ваших расходов (раз в неделю, раз в ме­сяц, раз в квартал).

9.6. Стоимость сырья на единицу продукции (в неделю, в месяц).

9.7. Количество работников и заработная плата каждого из них.

9.8. Арендная плата. Нужна ли предоплата?

9.9. Оплата коммунальных услуг, света, газа, воды.

9.10. Оплата телефона.

9.11. Поездки (расходы на горючее, техосмотр, обслуживание, ремонт машин).

9.12. Инструменты.

9.13. Почтовые расходы.

9.14. Канцелярские принадлежности.

9.15. Содействие сбыту: реклама в газете, реклама по почте, рекламные над­писи, другие виды.

9.16. Страхование транспорта, работников и др.

9.17. Услуги юристов и других экспертов.

9.18. Оснащение.

9.19. Другие затраты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теперь Вы имеете проект учебного бизнес-плана и уже не сможете отказаться от идеи создания собственного предприятия. Возможно, придется немного подож­дать, чтобы хорошо подготовиться к этому, но лучше позже, чем никогда.

Тест к теме 13 «Создание бизнес-плана»

1. Бизнес-план это:

1) Составная часть управления физической культурой и спортом, разработка и практическая реализация экономической политики;

2) Программа капиталовложений в физическую культуру и спорт, согласно которой инвестор имеет в своем портфеле дополнительные средства;

3) Краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемой деятельностью физкультурно-спортивной организации.

2. Бизнес-план- это:
1) план создания новых видов бизнеса;

2) план реорганизации предприятия;

3) план развития предприятия.

3. Бизнес –план решает следующие важные проблемы:

1) привлекает внимание со стороны потенциальных инвесторов;

2) снижает риск предпринимательской деятельности;
3) определяет степень жизнеспособности предприятия

4. Сроки бизнес –плана:

1) не ограничены;

2) строго определены;
3) изменяются по ходу реализации стратегического плана.

5. К источникам информации для создания бизнес-плана относят:
1) фирмы по управленческому консультированию;
2) отраслевые издания;

3) курсы по составлению бизнес-планов.

6. Первым шагом создания бизнес-плана является:
1) определение прибыли, которую можно получить;
2) определение ресурсов, необходимых для реализации;
3) определение цели создания.

7. Бизнес-план включает в себя:
1) титульный лист;
2) резюме;
3) история бизнеса;
4) описание продуктов, услуг;
5) план маркетинга;
6) все перечисленные.

8. Титульный лист и оглавление содержит:

1) заголовок плана;
2) адрес фирмы;
3) краткое описание бизнеса.

9. В резюме указывают:
1) заголовок плана;
2) адрес фирмы;
3) краткое описание бизнеса.

10. Раздел история бизнеса предназначен для:
1) внешних читателей;
2) для инвесторов;
3) для сотрудников предприятия;
4) для банков;
5) все вышеперечисленные.

11. В разделе «Виды товаров/услуг» указывают:
1) основные сегменты рынка товара;
2) жизненный цикл товара;
3) перечень оборудования, необходимого для производства продуктов.

12. В разделе «Рынки товаров/услуг» указывают:
1) основные сегменты рынка товара;
2) способы применения товара;
3) жизненный цикл товара.

13. Раздел «Оценка конкурентов» содержит:
1) основные сегменты рынка товара;
2) перечень конкурентов, их слабые и сильные стороны;

3) уровень защиты товара

14. Раздел «План производства» содержит:
1) перечень конкурентов, их слабые и сильные стороны;

2) перечень оборудования, необходимого для производства продуктов;

3) каналы сбыта.

15. При изменении конкурентной стратегии необходимо учитывать:
1) стратегия и тактика деятельности конкурентов;
2) воздействие конкурентов на фирму;
3) сроки изменений воздействий конкурентов;
4) все перечисленные.

16. План маркетинга содержит:
1) основные сегменты рынка товара;
2) основные характеристики покупателей;
3) каналы сбыта товара.

17. Потенциальных покупателей можно разделить по следующим признакам:
1) уровень дохода;

2) демографический;
3) культурный;
4) религиозный;
5) половой.

18. Организационный план содержит:

1) основные сегменты рынка товара;
2) перечень конкурентов, их слабые и сильные стороны;
3) ответственность и полномочия управляющих.

19. К стимулированию продаж относят:
1) оптовые торговцы;

2) выставки-ярмарки;
3) розничные торговцы.

20. Продвижение товаров включает в себя:
1) оптовые торговцы;
2) реклама;
3) розничные торговцы.

21. В разделе «Организационный план» учитывают:
1) состав акционеров;
2) классы акций;
3) организационную структуру фирмы.

22. Финансовый план содержит:
1) план сбыта продукции по срокам;
2) план доходов и расходов;
3) прогноз движения наличности.

Примерные образцы бизнес-планов см. в приложении 4.

 

Литература

1. Александров, О. В. Введение в бизнес: учеб. пособие для вузов / О. В. Александров, С. Г. Баскаков, Д. Ю. Куропятников, Б. К. Лисин, А. В. Орлов. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2010.

2. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА–М, 2007.

3. Губарев, В. Г. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Губарев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

4. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

5. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие для вузов / В. Д. Грибов. – М.: ФиС, 2010.

6. Рубина, Ю. Б. Основы бизнеса: учебно-практическое пособие. / Ю. Б. Рубина, И. А. Ягодкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

7. Журавлева, Е. А. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Журавлева. – Краснодар.: КубГУ, 2009


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

2. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА–М, 2007.

3. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Журавлева, Е. А. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Журавлева. – Краснодар.: КубГУ, 2009

 

Дополнительная литература

1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.07.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.07.2011) [Электронный ресурс] / Консультнт Плюс: высшая школа. Электрон. дан. – Консультант Плюс. 2004-2011 - ООО «Уральский электронный завод» лицензия ВАФ №77-15. – 1 электрон.опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: Windows 2000/XP/Vista/7, DVD-ROM. Программа работает с DVD диска. Заглавие с этикетки диска.

2. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" [Электронный ресурс] / Консультнт Плюс: высшая школа. Электрон. дан. – Консультант Плюс. 2004-2011 - ООО «Уральский электронный завод» лицензия ВАФ №77-15. – 1 электрон.опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: Windows 2000/XP/Vista/7, DVD-ROM. Программа работает с DVD диска. Заглавие с этикетки диска.

3. Александров, О. В. Введение в бизнес: учеб. пособие для вузов / О. В. Александров, С. Г. Баскаков, Д. Ю. Куропятников, Б. К. Лисин, А. В. Орлов. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2010.

4. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие для вузов / И. Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 1998.

5. Блинов, А. О. Малое предпринимательство. Организацион­ные и правовые основы деятельности: учеб. пособие для вузов / А. О. Блинов. — М.: Ось-89, 1998.

6. Бородина, Е. И. Финансы предприятий: учеб. пособие для вузов / Е. И. Бородина. — М.: Банки и биржи, 1995.

7. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА–М, 2007.

8. Васильева, Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильева, Н. А. Нагапетьянца. — М.: Банки и биржи, 1997.

9. Власова, В. М. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / В. М. Власова. — М.: Финансы и статистика, 1995.

10. Глухов, В. В. Экономика и организация управления вузом: учебник для вузов / В. В. Глухова. — СПб.: Лань, 2009.

11. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

12. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия. 2-е изд., перераб. и доп: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

13. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие для вузов / В. Д. Грибов. – М.: ФиС, 2010.

14. Губарев, В. Г. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Губарев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

15. Дробозина, Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Л. А. Дробозина. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

16. Жуков, Е. Ф. Банки и банковские операции: учеб. пособие для вузов / Е. Ф. Жуков. — М.: ЮНИТИ, 1997.

17. Журавлева, Е. А. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Журавлева. – Краснодар.: КубГУ, 2009.

18. Козлова, Е. П. Бухгалтер­ский учет в малом предпринимательстве: учеб. пособие для вузов / Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. — М.: Финансы и статистика, 1997.

19. Коровкин, В. В. Предприятия малого бизнеса: государственное регулирование, бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность: учеб. пособие для вузов / В. В. Коровкин, Г. В. Кузнецова. — М.: Приор, 1997.

20. Лапуста, М. Г. Малое предпринима­тельство: учеб. пособие для вузов / М. Г. Лапуста, Ю. Л. Старостин. — М.: ИНФРА-М, 1997.

21. Лапуста, М. Г. Справочник директора предприятия. 2-е изд. перераб. и доп. / М. Г. Лапуста. — М.: Инфра-М, 1998.

22. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2009.

23. Липсиц, М. И. Инвестиционный проект: учеб. пособие для вузов / М. И. Липсиц, В. В. Коссов. — М.: БЕК, 1996.

24. Макконнелл, К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. В

2-х, Т.: учебник для вузов / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. — М.: Республика, 1992.

25. Маниловский, Р. Г. Бизнес-план: Методические материалы / Р. Г. Маниловский — М.: Финансы и статистика, 1994.

26. Неруш, Ю. М. Коммерческая логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш. — М.: Банки и биржи, 1997.

27. Новодворский, В. Д. Бухгалтерская отчетность, составление и анализ / В. Д. Новодворский. — М.: Бухгалтерский учет, 1994.

28. Пелих, А. С. Основы предпринимательства: учеб. пособие для вузов / А. С. Пелиха. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

29. Прилуцкий, Л. Н. Финансовый лизинг: учеб. пособие для вузов / Л. Н. Прилуцкий. — М.: Ось-89, 1997.

30. Романов, А. Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: Опыт зарубежных корпораций: учеб. пособие для вузов / А. Н. Романов, И. Я. Лукасевич. — М.: Финансы и статистика, 1993.

31. Романова, А. Н. Маркетинг: учебник для вузов / А. Н. Романова. — М.:Банки и биржи, 1995.

32. Рубина, Ю. Б. Основы бизнеса: учеб.-практ. пособие. / Ю. Б. Рубина, И. А. Ягодкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

33. Рузавин, Г. И. Основы рыночной экономики: учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. — М.: Банки и биржи, 1996.

34. Савченко, В. Е. Современное предпринимательство: учеб. пособие для вузов / В. Е. Савченко. — М.: Экономика, 1997.

35. Стровский, Л. Д. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов / Л. Д. Стровский. — М.: Закон и право, 1996.

36. Сухарев, В. А. Этика и психология делового человека: учеб. пособие для вузов / В. А. Сухарев. — М.: Агенство «ФАИР», 1997.

37. Теплова, Н. А. Право: учебник для вузов / Н. А. Теплова, М. В. Малинкович. — М.: Закон и право, 1997.

38. Харькова, Е. П. История предпринимательства и меценатства в России: учеб. пособие для вузов / Е. П. Харькова. — М.: Экономика, 1998.

39. Шишкин, А. К. Учет, анализ, аудит на предприятии: учеб. пособие для вузов / А. К. Шишкин, В. А. Микрюков, И. Д. Дышкант. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

Интернет-ресурсы:

1. ОПОРА РОССИИ: официальный сайт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: Публикации. URL: http://www.opora.ru (дата обращения: 30.11.2011)

2. Консалтинговая группа MD [Электронный ресурс]: Книги об инвестициях. URL: http://md-invest.ru/about/books.html (дата обращения: 30.11.2011)

3. Открытые курсы бизнеса и экономики [Электронный ресурс]: URL. http://college.ru/economics/introduction.html (дата обращения: 30.11.2011)

4. Эксперт ONLAIN: Информационный портал [Электронный ресурс]: Журналы, Лента, Видео, Спецпроекты, Форум. URL: http://www.expert.ru (дата обращения: 30.11.2011)

5. Ресурсный центр Фонда Евразия [Электронный ресурс]: Электронная библиотека предпринимательства. URL: http://www.rcsme.ru/lib.asp (дата обращения: 30.11.2011)

6. Открытые бизнес-методики и технологии [Электронный ресурс]: Новости, Статьи, Мысли, Авторы, Обучение. URL: http://www.rcsme.ru/lib.asp (дата обращения: 30.11.2011)

7. Банкротство ONLINE. Настольный сайт специалиста [Электронный ресурс]: Статьи и литература. URL: http://bankr.tsr.ru (дата обращения: 30.11.2011)


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Устав фирмы

Раздел I. Общие положения.

• владельцы фирмы

• юридический статус фирмы

• адрес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.139 с.)