Тесты к теме 10 «Анализ результатов деятельности предприятий в условиях рыночной экономики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты к теме 10 «Анализ результатов деятельности предприятий в условиях рыночной экономики»



1. К показателям эффективности деятельности предприятия не относится

1) оснащённость

2) материалоёмкость

3) фондоотдача

3) трудоёмкость

2. Идеальная ситуация в бизнесе представляет собой

1) высокие постоянные затраты и высокий уровень валовой прибыли

2) низкие постоянные затраты и высокий уровень валовой прибыли

3) низкие постоянные затраты и высокие переменные затраты

4) низкие переменные затраты и высокий уровень валовой прибыли

3. Бухгалтерские издержки

1) больше предпринимательских издержек

2) меньше предпринимательских издержек

3) равны предпринимательским издержкам

4) не имеют отношения к предпринимательским издержкам

4. Экономическая сущность рентабельности показывает

1) сумму полученной прибыли на рубль затрат

2) сумму затрат на рубль прибыли

3) сумму выручки на рубль затрат

4) сумму затрат на рубль выручки

5. Выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей - это:

1) результат от реализации

2) объем реализации

3) постоянные затраты

4) порог рентабельности

6. Бизнес – это:

1) организация предпринимательской деятельности, сфера, в которой действуют предприниматели

2) среда предпринимательской деятельности, сфера управление предпринимательской деятельностью

3) сфера, в которой действуют предприниматели, в которой действуют предприниматели

4) принятие решений в предпринимательской деятельности

7. Бухгалтерская прибыль

1) больше экономической прибыли

2) меньше экономической прибыли

3) равна экономической прибыли

4) не имеет отношения к экономической прибыли

8. Рентабельность продукции определяется

1) отношением балансовой прибыли к объёму реализованной продукции

2) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия

3) отношением прибыли от реализации продукции к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств

4) отношением прибыли от реализации продукции к затратам на её производство и реализацию

9. Уставный капитал- это

1) стартовый капитал для открытия предприятия

2) сумма имущества учредителей общества

3) денежная оценка имущества, необходимого для организации и функционирования хозяйственного общества

4) денежные вклады учредителей общества

Литература

1. Александров, О. В. Введение в бизнес: учеб. пособие для вузов / О. В. Александров, С. Г. Баскаков, Д. Ю. Куропятников, Б. К. Лисин, А. В. Орлов. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2010.

2. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА–М, 2007.

3. Губарев, В. Г. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Губарев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

4. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

5. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие для вузов / В. Д. Грибов. – М.: ФиС, 2010.

6. Рубина, Ю. Б. Основы бизнеса: учебно-практическое пособие. / Ю. Б. Рубина, И. А. Ягодкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

7. Журавлева, Е. А. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Журавлева. – Краснодар.: КубГУ, 2009

8. Пелих, А. С. Основы предпринимательства: учеб. пособие для вузов / А. С. Пелиха. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

9. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2009.

 

Тема 11. Цена и ценовая политика фирмы

Семинарское занятие № 12 (2ч.)

 

Цель: формирование навыков коллективной и индивидуальной работы, системы знаний, умений, навыков учета и распределения затрат, проводить ценообразование на товары (услуги), в том числе на основе затрат, навыков калькулирования и анализа себестоимости продукции в ходе рассмотрения и анализа приёмов и методов ценообразования, а также формирования ценовой политики фирмы при выполнении контрольных вопросов, творческих ситуационных и тестовых заданий

План

1. Понятие и цели ценовой политики.

2. Анализ ценообразующих факторов.

3. Оценка издержек производства.

4. Особенности ценообразования на различных типах рынков. Выбор метода ценообразования

Форма проведения: «круглый стол»: подготовка и освещение вопросов, выносимых в план семинара в составах малых групп во взаимодействии, коллективное обсуждение и подведение итогов.

Практическая часть: ответы на вопросы (знание теории, способность оценивать различные экономические и социальные условия предпринимательской деятельности), выполнение творческих ситуационных и тестовых заданий

Методические рекомендации к изучению темы

В процессе подготовки к данному семинарскому занятию у студентов должны формироваться следующие компетенции: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе (ОК-7); способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат, проводить ценообразование на товары (услуги), в том числе на основе затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных учета (СК - 9); способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (СК -12).

В первом вопросе семинара необходимо осветить сущность понятия «ценовая политика фирмы», перечислить и подробно описать цели ценовой политики фирмы в зависимости от выбранной ею стратегии (сохранение положения или лидерство на рынке, максимизация прибыли, увеличение объёма продаж и т.д.), экономические и социальные условия осуществления ценовой политики.

Во втором вопросе необходимо перечислить и подробно описать ценообразующие факторы (спрос и предложение, эластичность спроса и предложения, состояние финансово-кредитной сферы и пр.), а также характер их влияния на процесс ценообразования на товары (услуги).

В третьем вопросе необходимо осветить базовый вопрос ценообразования – себестоимость; определить сущность понятия «себестоимость», понятия «издержки производства», осветить классификацию издержек производства, понятие «точка безубыточности», сущность и процесс калькулирования и анализа себестоимости продукции в целях принятия обоснованных управленческих решений на основе данных учета.

При рассмотрении четвёртого вопроса необходимо описать особенности ценообразования на товары (услуги) в условиях различных форм конкуренции (типов рыночных структур); методы ценообразования, целесообразность применения тех или иных в различных условиях конкуренции.

 

Контрольные вопросы

1. Как изменится общая выручка при росте цены, когда спрос:

а) неэластичен

б) эластичен

в) единичен?

2. Что такое бухгалтерские издержки?

3. Что из себя представляют показатели средние издержки и предельные издержки? Что они характеризуют?

4. Перечислите и кратко опишите методы расчета цены

5. Перечислите факторы, определяющие спрос и предложение фирмы

6. Что такое ценовая политика фирмы и какие этапы она включает?

 

Задание 1

Расчет себестоимости изделия «Платье женское» (индивидуальный пошив)

В части расхода материалов, а также оплаты сторонних услуг:

 

Статьи затрат Цена приобретения Расход Итого
Ткань набивная 400 руб/м 2,5 м 1000 руб
Ткань отделочная 350 руб/м 0,70 м 245 руб
Пуговицы 5 руб/шт 8 шт 40 руб
Нитки х/б №40 14 руб/к 1 к 14 руб
Нитки х/б №50 12 руб/к 1 к 12 руб
45 х/б нитки с лавсаном 20 руб/к 0,5 к 10 руб
Сдельная оплата труда 200 руб   200 руб
ИТОГО     1521 руб

 

 

В части расхода электроэнергии в процессе производства

Электроприбор Расход электроэнергии, Вт/час Время эксплуатации, час Стоимость оплаты электроэнергии, руб/кВТ*час Общая сумма оплаты электроэнергии за всё время эксплуатации, руб
Лампа электрическая 100Вт     2,40 0,96
Электрическая швейная машина «Чайка»     1,44
Утюг     0,96
ИТОГО       3,36

 

Итак, себестоимость платя женского составила: 1521 руб. + 3,36 руб. = 1524,36 руб.

По какой цене можно продать изготовленное платье? Приведите расчёт, обоснуйте его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2

Рассчитайте себестоимость какого-либо изделия или услуги (желательно из Вашего бизнес-проекта) и приведите расчет цены названного.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 368519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.011 с.)