Тема 7. Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями



Семинарское занятие № 8 (2ч.)

Цель: формирование навыков коллективной и индивидуальной работы, системы знаний, умений, навыков в ходе рассмотрения взаимодействия предпринимателей с кредитными организациями, его обеспечения, характеристик, экономических условий осуществления, а также разновидностей кредитования при выполнении контрольных вопросов, практических и тестовых заданий

План

1. Сущность и структура кредита.

2. Условия предоставления кредитов и этапы кредитования.

3. Общие организационно-экономические основы кредитования.

4. Обеспечение возвратности кредита. Ответственность заемщика за неисполнение кредитных обязательств.

 

Форма проведения: «круглый стол»: подготовка и освещение вопросов, выносимых в план семинара в составах малых групп во взаимодействии, коллективное обсуждение и подведение итогов.

Практическая часть: ответы на вопросы (знание теории, способность оценивать различные экономические и социальные условия предпринимательской деятельности), выполнение практических и тестовых заданий.

 

Методические рекомендации к изучению темы

В процессе подготовки к данному семинарскому занятию у студентов должны формироваться следующие компетенции: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе (ОК-7); способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (СК -12).

В первом вопросе следует осветить сущность понятия «кредит», основные и дополнительные принципы кредитования, виды и формы кредита, понятие «кредитная система», её структуру; кредитные организации, их разновидность, экономические и социальные условия осуществления кредитования.

Во втором вопросе следует подробно описать этапы кредитования и условия предоставления кредитов предпринимателям и предпринимательским организациям; документы, предоставляемые фирмами (предприятиями) кредитным организациям для получения кредита.

В третьем вопросе необходимо перечислить и описать методы кредитования, подробно описать документы, предоставляемые фирмами (предприятиями) кредитным организациям для получения кредита, их структуру и порядок составления; порядок погашения ссуды и его разновидности.

В четвёртом вопросе необходимо перечислить и охарактеризовать способы обеспечения возвратности кредита, закреплённые законодательством РФ; осветить понятие «ответственность заёмщика», классификацию ответственности субъектов предпринимательской деятельности, характеристика видов ответственности.

 

Практическая часть

Контрольные вопросы

1. Что такое кредитные организации?

2. Принципы кредитования. Перечислите и охарактеризуйте.

3. Что представляет собой кредитный договор, его структура?

4. Из каких этапов состоит процесс кредитования?

5. Какие вы знаете виды и формы обязательств, обеспечивающих возвратность кредита?

Задание 1

Какие документы предоставляет фирма в банк для получения кредита?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2

Вы - менеджер футбольного клуба. Баланс вашей фирмы показывает по статье "Денежные средства на расчетном счете" сумму 250 000 руб. Один из ваших подчиненных подал идею арендовать на лето теннисный корт, взяв для этого в банке кредит на сумму 100 000 руб. Поддержите ли вы такое предложение? Ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Вы возглавляете коммерческий банк. К Вам обращается мало известная молодая фирма по поводу предоставления кредита. Какие документы Вы попросите представить и какие меры предпримете для того, чтобы убедиться в надёжности этой фирмы и обеспечения возвратности кредита?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тесты к теме 7 «Взаимодействие предпринимателей

С кредитными организациями»

1. Привлеченные средства предприятий—это:

1) средства от продажи акций;

2) средства от продажи облигаций,

3) средства от продажи ценных бумаг;

4) займы коммерческих банков.

2. Кредит — это:

1) система экономических отношений, выражающаяся ак­кумуляцию временно свободных денежных средств;

2) система экономических отношений, выражающаяся ак­кумуляцию временно занятых денежных средств.

3) система экономических отношений, выражающаяся ак­кумуляцию денежных средств;

3. Основными принципами кредита являются:

1) срочность;

2) возвратность;

3) платежеспособность;

4) Все ответы верны.

4. Кредит имеет следующую специфику:

1) выдается только банком под определенный процент;

2) выдается физическим либо юридическим лицам под определенный процент;

3) выдается физическим либо юридическим лицам беспроцентно;

4) по передаче стоимости при условии возмещения ее в будущем.

5. Порядок и условия кредитования регулируются:

1) ст. 35 Конституции РФ;

2) гл. 42 Гражданского кодекса РФ;

3) Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;

4) Федеральным законом «О предприятии и предпринимательской деятельности».

6. Основными видами обеспечения кредита являются:

1) поручительство;

2) гарантия;

3) залог.

4) Все ответы верны.

7. Потребительский кредит — это:

1) кредит с рассрочкой платежа для приобретения потребительских товаров;

2) перераспределение материальных фондов между предприятиями;

3) предоставление возможности уменьшить платежи по налогу.

8. Ссуда—это:

1) передача вещей одной стороной в безвозмездное временное пользование другой стороне;

2) передача денежных средств одной стороной в безвозмездное временное пользование другой стороне;

3) передача одной стороной в собственность другой стороне денег с обязательством возврата;

4) передача вещей одной стороной во временное пользование другой стороне.

9. Ипотечный кредит — это:

1) кредит под залог недвижимости;

2) контокоррентный кредит;

3) онкольный кредит.

10. В России преобладают банки:

1) акционерные;

2) паевые;

3) унитарные;

4) государственные

11. К способам обеспечения исполнения предпринимателями обязательств относятся…

1) Штраф, арест, предупреждение, исправительные работы

2) обычаи делового оборота

3) Неустойка, убытки, залог, поручительство, банковская гарантия, задаток

 

Литература

1. Александров, О. В. Введение в бизнес: учеб. пособие для вузов / О. В. Александров, С. Г. Баскаков, Д. Ю. Куропятников, Б. К. Лисин, А. В. Орлов. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2010.

2. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА–М, 2007.

3. Губарев, В. Г. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Губарев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

4. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

5. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие для вузов / В. Д. Грибов. – М.: ФиС, 2010.

6. Рубина, Ю. Б. Основы бизнеса: учебно-практическое пособие. / Ю. Б. Рубина, И. А. Ягодкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

7. Журавлева, Е. А. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Журавлева. – Краснодар.: КубГУ, 2009

8. Пелих, А. С. Основы предпринимательства: учеб. пособие для вузов / А. С. Пелиха. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

9. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2009.

 

Тема 8. Инновационное предпринимательство

Семинарское занятие № 9 (2ч.)

Цель: формирование навыков коллективной и индивидуальной работы, системы знаний, умений, навыков в ходе рассмотрения и анализа особенностей инновационного предпринимательства, экономических и социальных условий его осуществления при выполнении контрольных вопросов, практических, ситуационных, творческих и тестовых заданий

План

  1. Сущность и классификация инноваций
  2. Инновационные проекты и их оценка
  3. Инновационная политика и инновационная стратегия предприятия
  4. Государственная поддержка инновационной деятельности

Форма проведения: «круглый стол»: подготовка и освещение вопросов, выносимых в план семинара в составах малых групп во взаимодействии, коллективное обсуждение и подведение итогов.

Практическая часть: ответы на вопросы (знание теории, способность оценивать различные экономические и социальные условия предпринимательской деятельности), выполнение практических, ситуационных, творческих и тестовых заданий.

Методические рекомендации к изучению темы

В процессе подготовки к данному семинарскому занятию у студентов должны формироваться следующие компетенции: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе (ОК-7); способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат, проводить ценообразование на товары (услуги), в том числе на основе затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных учета (СК - 9); способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (СК -12).

При рассмотрении первого вопроса следует осветить сущность понятия «инновации», целесообразно в этой связи подробнее остановиться на инновационном предпринимательстве как на одной из моделей предпринимательской деятельности, экономических и социальных условиях её осуществления; классификацию инноваций по различным критериям (распространённость, место в производственном цикле, преемственность, охват доли рынка, по глубине производимых изменений, по сфере деятельности и т.д.).

Во втором вопросе следует дать исчерпывающее определение понятию «инновационный проект»; из каких компонентов состоит оценка эффективности инновационного проекта; описать методы оценки инновационных проектов, показатели, с помощью которых производится оценка и выбор наиболее эффективного инновационного проекта, алгоритм их вычисления; критерии оценки инновационных проектов.

В третьем вопросе необходимо осветить сущность терминов «инновационная политика предприятия» и «инновационная стратегия предприятия»; как формируется инновационная стратегия предприятия, от каких факторов, экономических и социальных условий зависит формирование той или иной стратегии, из каких компонентов может состоять такая стратегия; как связаны инновационная стратегия и инновационная политика предприятия, как формируется и от чего зависит инновационная политика фирмы.

Четвёртый вопрос посвящён государственной политике в области инновационной деятельности. Необходимо обосновать значение инновационного предпринимательства в экономике страны и целесообразность государственной поддержки и стимулирования развития инновационного предпринимательства, создания благоприятных экономических и социальных условий для его развития в интересах общества. Перечислить и описать методы регулирования (прямые и косвенные) и рычаги воздействия государства в этой области. Высоко оценивается описание примеров из отечественной и зарубежной практики.

Практическая часть

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются изменения от инноваций?

2. Что является для предпринимателя инновационная деятельность?

3. Охарактеризуйте понятия общие и специфические знания.

4. Почему в рыночной экономике уделяется особое внимание фундаментальным, прикладным и экспериментальным исследованиям?

5. В чем смысл классификаций инноваций?

6. Что понимается под понятием интеллектуальная собственность?

7. Что может служить в качестве инновационного проекта?

8. Дайте характеристику формам стратегии.

9. В чем заключается роль государства в инновационной деятельности?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.034 с.)