Нищий должен выглядеть как нищий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нищий должен выглядеть как нищий



Иначе ему не будут подавать.

А король должен выглядеть как король.

Иначе ему не будут повиноваться.

Агент должен выглядеть как агент.

А я в мои агентские годы однажды обзавелся ноутбуком.

Я долго искал подходящий носитель информации. И устал от необходимости по вечерам подолгу просиживать у компьютера, занося в него собранную за рабочий день информацию. И надоело утреннее визжание моего матричного принтера, на котором перед началом рабочего дня я распечатывал дневной план работы.

И однажды решил - мне нужен портативный компьютер. Прямо во время визитов я смогу вводить в него свежую информацию и мне не надо будет тратить бумагу на распечатки - и план работы, и все остальное всегда будет под рукой.

Решено - сделано.

И вот первая встреча, на которую я пришел с новенькой "тошибой"...

Только выйдя из офиса, я сообразил - а ведь о делах мы поговорить не успели! Все время переговоров ушло на ответы моих любознательных собеседников - о конфигурации, питании, периферии...

Но это был еще не самый худший вариант разговора.

Меня ждала встреча, по итогам которой я рассчитывал получить заказ на две рекламных публикации форматом 1/32 полосы. Общей суммой - на 200 долларов. Мои комиссионные составляли в этой сделке обычные 10% - то есть 20 так называемый "условных единиц".

Мне сказали прямо в лицо:

- Вы не рекламный агент. Как было глупо рассчитывать, что мы поверим в это! Человек, собирающийся заработать двадцать долларов, не может являться на переговоры с ноутбуком стоимостью в четыре тысячи! Так кто же вы? На кого работаете? Наводчик? Так у нас очень хорошая "крыша"!

В других офисах, где рядом с боссом стоял какой-нибудь допотопный "ундервуд", я просто стеснялся даже вытащить мой ноутбук из сумки.

А одна из деловых встреч была назначена в подольских трущобах. Я выбирался оттуда в полном мраке осеннего вечера, под дождем, по безлюдным проходным дворам, в которых вполне могли убить за бутылку водки. И заранее попрощался с моим новеньким ноутбуком. Нет, даже не потому, что его могли бы у меня отобрать (это было бы не легко!).

Я заранее простился с чудесным аппаратом, потому что в очередной раз убедился - он не упрощает, а усложняет мне и жизнь, и продажи.

Нищему - гармонь. Королю - державу и скипетр. А современному агенту в моем отечестве - все, что угодно, но - не ноутбук...

От ноутбука я вернулся к... Но это уже другая история.

Гости моих семинаров

Я жадный. Я не люблю делиться.

Но если кто-то из коллег может украсить мой семинар или тренинг своим выступлением - я делюсь почасовыми легко.

Еще легче мне делиться не с коллегами, которые, как ни пляши, но все-таки конкуренты, а с совершенно посторонними людьми.

И я люблю удивить моих слушателей, притащив на семинар какую-то экзотическую, колоритную личность.

Первым из таких гостей был автослесарь Серега.

- Сань, ты что - офонарел?! Что я им могу рассказать?

- А расскажи им о том, как я сегодня заехал к тебе поменять бензопровод...

- А что это будет стоить?

- Я не стану предлагать тебе нищенские профессорские ставки. Получишь по моему личному тарифу - двадцать пять долларов в час. Годится?

- Годится.

- Но ты целый час должен рассказывать о том, как ты охмуряшь клиентов.

- Сказал же - годится!..

К первому часу семинара я на своей "шестерке" привез Серегу в мою агентскую школу. Привез его в том виде, в каком извлек из смотровой ямы на станции техобслуживания - в мазутном комбинезоне и промасленной лыжной шапочке. Правда, Серега настоял на своем - он вымыл руки и прихватил с собой чистую тряпку, чтоб не испачкать сиденье моей машины.

- Господа! Я не знаю, хорош ли наш сегодняшний гость как преподаватель. Но то, что перед вами, господа, талантливый, гениальный продавец - за это я ручаюсь головой.

Серега сдвинул на затылок лыжную шапочку, кашлянул, и его понесло:

- Я не уверен, что Анатольич хотел, чтобы я рассказал именно это... Но он вчера заехал ко мне поменять бензопровод. Кроме бензопровода мы поставили новый топливный насос, масляный фильтр, подтянули рулевые тяги. А еще я поменял его "жигулю" масло и вкрутил новую лампу в один из задних габаритных фонарей. Мы не сделали ничего лишнего. Я даже отсоветовал ему спешить с заменой воздушного фильтра и убедил, что аммортизаторы еще сезон выдержат...

Через час Серега сует в карман комбинезона свой конверт и подмигивает:

- Мне понравилось. Хорошо так - душевно, внимательно слушали. Если что - зови еще.

В ту же группу я привозил и Лазаря Моисеевича - зубного техника-протезиста. Он учил моих агентов правильно произносить то самое знаменитое докторское "хм!..", после которого пациент гораздо легче расстается с деньгами.

Я приглашал к моим агентам и нагловатого юного инспектора ГАИ. Этот избалованный янычар рассказывал о личной технике визуальной психодиагностики. С кого какой можно затребовать штраф - это тоже искусство.

Однажды перед моими слушателями играл на баяне нищий, которого я нашел в переходе возле станции метро "КПИ". У него совсем не было слуха и голоса, но зато он был лишен всякой стеснительности. И потом в качестве упражнения каждый из слушателй исполнил в том же переходе свою любимую песню. Без аккомпанемента! Их комплексы растаяли как дым.

Зачем я приглашаю таких гостей на мои семинары?

Именно с их помощью можно самой малой кровью заставить слушателей-агентов учиться ремеслу у неожиданных учителей. После таких шоу они начинают приносить мне свои собственные полевые наблюдения - они уже умеют учиться искусству торговать у базарных бабушек, у уличных менял, у респектабельных политиков в окне телеэкрана, у трамвайных кондукторов и у дворников.

К сожалению, мои коллеги, профессионалы-преподаватели, опытные бизнес-тренеры, вычитывая часы моих семинаров, редко способны так встряхнуть группу и так ее зажечь, как эти случайные колоритные гости...

Похамим?

Вы ведь слышали песенку с таким припевом:

"Приятно ежели

Клиенты вежливы", -

Сказала Рая,

Вся играя..."

Кто это пел? Розенбаум или Шуфутинский? А впрочем - какая разница!..

А должен ли быть вежливым продавец?

Что - уже привыкли к моим подковыркам и провокациям? Вижу - не спешите кивать...

Да, люблю я выворачивать все наизнанку.

За это качество люблю и Виктора Конецкого. Как так - "не читали, не знаете"? Ну а "Полосатый рейс", снятый по его сценарию, видели? Так теперь найдете его рассказы и повести.

Конецкий умело вывернул и поиздевался над народной мудростью "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь". Он так и сказал: "Дудки! За двумя зайцами погонишься - так хоть одного, но поймаешь!"

Мы с вами пытаемся вывернуть наизнанку штампы, которые были законом для многих поколений продавцов. Один из этих вывернутых наизнанку штампов - "Покупатель дожен быть вежливым!"

Возвращаемся к "Энциклопедии продавца", то есть - к моим любимым "Семнадцати мгновениям весны". Специально для вас захватил сегодня вот эту карточку с выпиской:

"Он очень любил этот старинный кабачок. Он назывался "Грубый Готлиб" потому, что хозяин, встречая гостей, говорил всем - вне зависимости от рангов, чинов и положения в обществе:

- Чего приперся, жирный боров? И бабу с собой привел - ничего себе... Пивная бочка, туша старой коровы, вымя больной жирафы, а не баба! Сразу видно, жена! Небось вчера с хорошенькой тварью приходил! Буду я тебя покрывать, - пояснял он жене гостя, - так я тебя и стану покрывать, собака паршивая...

Постепенно Штирлиц стал замечать, что наиболее уважаемых клиентов Грубый Готлиб ругал особо отборными ругательствами: в этом, вероятно, тоже сказывалось уважение - уважение наоборот.

Готлиб встретил Штирлица рассеянно:

- Иди жри пиво, дубина...

Штирлиц пожал ему руку, сунул две марки и сел к крайнему дубовому столику, за колонной, на которой были написаны ругательства мекленбургских рыбаков - соленые и неуемно циничные. Это особенно нравилось стареющим женам промышленников..."

Производит впечатление?

В одном из киевских кофейно-водочных подвальчиков я знаю официанта, который каждому заглянувшему сует пятерню и панибратски гаркает:

- Давай, мужик, не боись! Че тебе налить?..

Я видел много и таких кафе, в которые тоже заглядывают, но - часто с порога уходят. В этом же подвальчике задерживаются...

А с чего это вы взяли, что я вам предлагаю хамить покупателям? Только попробуйте!

Я хочу, чтобы вы не жили бездумно по чужим шаблонам. Чтобы вы создавали шаблоны собственные и не теряли стремления сломать и их. А ради того, чтобы выбить из вас все шаблоны - ради этого я даже готов вам нахамить.

Трюк "Весна на Одере"

Слушатели моих агентских школ часто удивляются тому, из каких фильмов и книг я использую фрагменты для иллюстрации приемов техники продаж. Они этих фильмов не помнят, а книг, на которые я ссылаюсь, чаще всего не читали. И я уже привык произносить фразу: "А сейчас старомодный Деревицкий приведет вам допотопный пример из очень древнего фильма..."

Почему новое кино не удается использовать в учебном процессе столь же эффективно, как старое?

Один из моих излюбленных "допотопных примеров" - эпизод "из очень древнего фильма" под названием "Весна на Одере".

А вы помните этот фильм?

Там Красная Армия берет Берлин. И бои идут в берлинском зоопарке.

Несчастные звери, уцелевшие после бомбежек и артобстрелов, бродят среди разрушенных вольеров.

Старшина с пулеметчиком, отстреливаясь от фашистов, нос к носу сталкиваются с тиграми.

Пулеметчик шепчет:

- Старшина! Что делать? Тигры!..

Старшина - классический типаж - подкручивает ус и изрекает фразу, вполне достойную Конфуция:

- ИГНОРИРУЕМ ИХ. ПРОПУСКАЕМ СКВОЗЬ СЕБЯ.

И - бочком-бочком - вдоль бетонной стены - двое медленно скользят мимо нескольких тигриных оскалов...

В моих школах я вспоминаю этот фрагмент дважды.

Один раз - когда, разбирая такой этап продажи, как "Работа с возражениями", мы работаем с рекомендацией "Дайте покупателю высказаться".

Да, очень часто даже покупатель, уже принявший решение о покупке, хочет выплеснуть свое неудовольствие. Нет, не товаром (ведь он решил его купить), а уровнем своего благосостояния, который не позволяет ему сделать выбор не в пользу цены, а в пользу качества.

При этом контраргументы и возражения именно выплескиваются - человек обрушивает на вас шквал критики в адрес вашего продукта. Но на этот шквал часто нет смысла отвечать. И уж конечно не стоит пытаться восстановить в памяти последовательность высказанных претензий и каждой дать достойный отпор. В большинстве случаев лучше "игнорировать их" и "пропускать сквозь себя".

Второй раз я вспоминаю мудрого старшину тогда, когда мы разбираем типизацию вопросов. Среди их типов есть такой - "множественные".

Это вопросы, которые ваш партнер по переговорам выдает пакетом:

- Я смог все толково объяснить? У вас не осталось вопросов? Мы можем переходить к следующему разделу? Не хотите ли еще кофейку?

Предполагается, что вы пропустите все вопросы, кроме последнего. Большая часть вопросов имеет псевдориторический вид. Отвечайте:

- Да. И под свежий кофе я с удовольствием выслушаю ваши аргументы еще раз. Не обессудьте, они не показались мне убедительными.

Множественные вопросы - мощный инструмент переговорного прессинга. Особенно тогда, когда вам задают целый блок закрытых вопросов - то есть таких, на которые можно ответить только "да" или "нет".

Если хотите научиться строить потрясающие по силе воздействия каскады множественных вопросов, попробуйте следующий прием.

Пока вы что-то излагаете, делайте пометки - или на листке перед собой, на доске, на флип-чарте. Но фиксируйте только те места, с которыми собеседник должен согласиться. Когда дело дойдет до пакета множественных вопросов, охватите ими весь составленный реестр, а завершите его тезисом, который вы хотите провести.

Вы сможете очень легко добиваться своего. Но только при одном условии: если против вас не будет играть тот старшина, который умеет много проигнорировать и пропустить сквозь себя...

Да иди ты с твоими упреками!..

Вам не нравится мой взгляд на отношения покупателя и продавца?

Вам не нравится - как продавцу или как покупателю?

Ах, вас учили, что только внимание к покупателю способно обеспечить его превращение из клиента в приверженца?

Но кто он мне - этот чужой человек? Я просто должен отобрать у него деньги для того, чтобы прокормить близких мне людей.

Но при этом для меня важно, чтобы я смог отобрать у него деньги и в следующий раз. И чтобы это повторялось как можно чаще.

Сделать для него что-то действительно хорошее?

Да. Если это заставит его обращаться ко мне снова и снова.

Вот и вся хитрость моей философии.

Она отличается от принципа "продал и убежал".

Но она отличается и от принципа "все во имя покупателя". Этот принцип вреден. Прежде всего - для моего здоровья.

Меня будущее заставляет делать для покупателя многое. Почти все. Но не все.

В этом - моя защита.

В этом - мое настроение каждого дня.

Это настроение кошки, играющей с мышкой.

Если у вас нет смелости это принять, то вы будете не кошкой, а сентиментальной школьницей, которая облизывает и холит своих мышек, хомячков и морских свинок. Но - за деньги родителей.

Два на рупь

Я иногда злюсь. То есть - я злюсь часто, а иногда - злюсь и на слушателей моих семинаров и тренингов.

Бывает, что они просто выводят меня из себя.

Чаще всего это происходит тогда, когда они отрабатывают в тренинге один из элементов продаж. Например - аргументацию.

"Покупатель" издевается над аргументами "продавца". И "продавец", наконец, теряется, сдается и бессильно оборачивается ко мне за поддержкой. В его глазах - немой вопрос:

- Ну что мне делать?

Я ору, уже выходя из себя:

- Ах, беда - кончились домашние заготовки, да?! Ну так импровизируй!

- Как?.. - уже вслух сквозь явный испуг выдавливает горе-"продавец". - Вот он мне сказал, что это слишком дорого...

Я рычу: "Садитесь на место" и обращаюсь ко всей аудитории:

- А как вообще можно импровизировать? Разве этому можно научить? - при этом я лезу в карман, вытаскиваю деньги и выбираю купюру в две гривни.

- Кто купит за рупь?

Аудитория безмолвствует.

- Это импровиз. Это трюк. Я когда-то где-то прочитал о чем-то похожем. Так кто купит две гривни за одну?

Молчат.

Помахиваю купюрой в воздухе:

- Две гривни. Честные. С водяными знаками. Всего за одну гривню. Налетай, не скупись!

Молчат.

- Неужели никому не нужны деньги?

Один - самый смелый - вытаскивает мелочь и отсчитывает два полтинника:

- Вот.

Отдаю купцу две гривни и, позванивая его полтинниками, спрашиваю:

- Кто еще купит две гривни по этой цене?

Оживает ошалевшая от моей коммерции дама:

- Я!

- А поздно! - отрезаю со всем доступным злорадством. - Теперь по три!

Они хохочут. Хохочет и тот самый горе-"продавец". Теперь я обращаюсь к нему:

- А что тут смешного? Это трюк. Это импровиз. Всего за одну гривню я дал вам понять, что мы слишком часто опаздываем сделать выгодную покупку. Почему вы не показали такой трюк покупателю? Всего один простой трюк - вместо еще одной попытки вывалить на него еще ведро банальных аргументов. Почему вы не сделали этого?

Ноет:

- Ну, во-первых, я этого трюка раньше не знал. А, во- вторых, ведь покупатель может обидеться...

- Не обижаются люди на такое! А вот бессильные зануды, нафаршированные, как гусь, только знаниями о товаре, их злят. Нормальных людей тошнит от учености, которая всегда слишком далека от солдатской смекалки!

То есть №2

Итак, чтобы добиться от объекта ожидаемого реагирования, необходимо понимать следующие особенности человеческого восприятия.

"Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять", ТО ЕСТЬ: Чем короче и проще - тем лучше. А чтобы не переусердствовать, вспоминайте вот это: "Будь проще. И люди к тебе потянутся. Своими грязными и липкими руками..." А если наоборот? Когда есть смысл использовать длинные фразы? Правильно: в некоторых речевых стратегиях наведения транса. Этой техникой умело пользуются многие опытные докладчики-администраторы - аудиторию, погруженную монотонным докладом в состояние транса, потом гораздо легче заставить проголосовать за "нужный" пункт повестки дня.

"Речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду", ТО ЕСТЬ: "Не тараторь". Но помни об изнанке - иногда ускоренная речь необходима. Когда? Правильно - при общении с холериком и при использовании одной из техник забалтывания.

"Фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться", ТО ЕСТЬ: "Говори не только словами, но и паузами". Однажды я сидел в группе агентов в приемной заказчика, которого каждый из нас старался заполучить. Перед тем, как прием начался, к нам вышла секретарь. Она предупредила: "Только в темпе. Михал Михалыч терпеть не может паузы..." Эта шутка игривой барышни обошлась мне всего в одну шоколадку. Зато только мое предложение "оказалось понятным, продуманным и связным" - Михал Михалыч просто не смог понять моих коллег-конкурентов, которые постарались обойтись без пауз...

"Мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к предмету разговора", ТО ЕСТЬ: Используйте квантование информации - направляйте ее собеседнику не сплошным потоком, а короткими порциями. И - обязательно давайте ему вставить "свои пять копеек". А если хотите на клиента-собеседника нажать, каждую порцию своей речи заканчивайте закрытым вопросом: вы дадите ему возможность вставить в "диалог" его "да" или "нет", но хозяином положения будете вы. А сейчас вспомните: сколько было у вас руководителей, в кабинете которых было невозможно изложить свою теорию, но можно было добиться того, что умещается в единственном вопле?

"Любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание...) обычно затрудняет понимание других", ТО ЕСТЬ: "Отдышись. И дай успокоиться клиенту". В мемуарах одного из наших космонавтов я встретил рассказ об инструкции по преодолению внештатных ситуаций. Каждый из ее разделов, посвященный той или иной неожиданности, начинался словами - "Овладеваю собой..." Но "плеснуть колдовства в граненый мрак стакана", то есть - эмоций в душу покупателя, стоит тогда, когда он обнаружил некоторые недостатки вашего продукта и стал свое открытие обдумывать....

"Типичный собеседник как "слышит", так и понимает намного меньше, чем он хочет показать", ТО ЕСТЬ: "Если покупатель кивает, это не значит, что он тебя понимает". Наличие понимания есть смысл время от времени заверять, задавая контрольные вопросы. Нет! Контрольные - это не убийственные. О, дивная страна! Сколь у многих твоих граждан слово контрольный жестко ассоциируется с "контрольным выстрелом" киллера!..

"Люди, имеющие склонность к самоанализу, неважно понимают тех, кто не задумывается над своим внутренним миром", ТО ЕСТЬ: Это и просто "дефолтовый", исконный, принципиальный внутренний конфликт между экстравертами и интровертами. Это и конфликт логики и эмоции, как двух путей познания мира. Это и нечто гораздо большее... Но и нечто такое, что вполне может иметь столь же разумную альтернативу: "Люди, имеющие склонность к самоанализу, отлично дополняют собою тех, кто не задумывается над своим внутренним миром". То есть это та самая пара, которая испокон веку бредет сквозь историю: Дон Кихот и Санчо Панса. Конфликтность натур открывает новые коммуникативные возможности.

"Беседуя с известным человеком в знакомых ситуациях, партнеры обычно слышат то, что предполагают услышать, а потому сообщение, не очень характерное для него, обычно пропускают мимо ушей или воспринимают неверно", ТО ЕСТЬ: Выходя за рамки своей роли, сделай так, чтобы тебя услышали. Впрочем, этот пункт мне хочется переиначить особенно сильно. Мне кажется, что люди чаще пропускают мимо ушей то, что ожидают услышать от нас. И особое внимание они обращают на те наши реплики, которые нам не свойственны.

"Неправильный язык оказывает отрицательное влияние на восприятие сообщаемого; несоответствие употребляемого выражения стандартному значению, а то и стилистическим канонам иной раз вызывает негативные эмоции, сводящие на нет всю пользу от беседы (излишне выспренные выражения - смешат, банальные - нередко раздражают, ошибочная лексика - настраивает на иронию...)", ТО ЕСТЬ: Играй своим языком. Говори правильно - почти всегда. Коверкай язык - когда этого требует ситуация. С кем-то уместна беседа о ретроспективе спектаклей Романа Виктюка - на чистом, на живом языке. А с кем-то в разговоре о стрелках-перестрелках есть смысл подключить и сленг, и суржик, и "пальцовку"...

"У большинства людей есть некие критические слова, особенно воздействующие на психику, так что услышав их, объект внезапно возбуждается и теряет нить ведущегося разговора", ТО ЕСТЬ: Ищи слова-раздражители. Они позволяют управлять людьми. На людей влияют не только сами слова, но и те понятия, которые стоят за конкретными словами для этих вполне конкретных людей. Для кого-то слово "вышка" - это буровая, для кого-то - телевизионная, для кого-то - сторожевая, а для кого-то - это "вышак", высшая мера наказания.

"Мгновенный переход от дружелюбия к немотивированной враждебности способен вызвать растерянность, оцепенение, страх и даже эмоциональный шок", ТО ЕСТЬ: Твоя игра собственными эмоциональными состояниями - мощнейший инструмент воздействия на собеседника. Сцена гнева, сыгранная под изложение рассказа о каком-то минувшем событии, способна эффективно воздействовать на собеседника в ситуации нынешней.

"Когда нужно воздействовать на чувства человека - ему говорят преимущественно в левое ухо, когда на логику - в правое", ТО ЕСТЬ: Это луше показать. Прошу вас, барышня, помогите мне. Когда я прихожу вечером домой, я обнимаю жену (вот так) и шепчу ей в левое ухо: "Дорогая, я так соскучился". Потом я говорю ей в право ухо: "Сегодня жуткий гололед. Нам нужно на зиму купить шипованные шины". Так играть можно и за прилавком, и в чужом офисе - без объятий это тоже работает. Спасибо вам, барышня!..

"Людей, охваченных внезапным гневом, заметно легче рассмешить, чем в обычном настроении, в этом состоит один из ценных способов нейтрализации конфликтов", ТО ЕСТЬ: Ровное настроение - стабильное состояние. А из точки гнева легко столкнуть в любую сторону - и в смех, и в агрессию. У меня иногда отлично получалось подавление чужой вспышки гнева с помощью шутки: "Если капля никотина убивает лошадь, то хомячка она должна разрывать на куски".

"Активность восприятия в огромной степени зависит от способности полученной информации разбередить в памяти человека таящиеся там воспоминания", ТО ЕСТЬ: Сначала ищем струны чувств, затем играем на них. Особенно это и важно, и сложно в общении с собеседником зрелого возраста.

"То, что всецело ново для партнера и никаким образом не стыкуется с его познаниями, не вызывает у него и особого интереса, а чем больше индивид знаком с предметом, тем более его интересуют частности и нюансы", ТО ЕСТЬ: Ищем пересечение нашего товара с опытом собеседника.

"Известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем полученным в дальнейшем", ТО ЕСТЬ: Для любого человека приоритетна всегда информация, полученная первой. Для того, чтобы внедрить в чужое сознание абсолютно новую информацию, нужно просто вложить ее в свободную ячейку. А для того, чтобы изменить мнение, уже занятую ячейку нужно освободить, вычистить и только потом заполнить наново. Но уже занятую ячейку довольно часто можно очистить простой фразой: "Если ты уж что-то слышал об X, то ты не слышал ничего. Я тебе расскажу..."

"Люди обычно преувеличивают информационную ценность событий, подтверждающих их гипотезу, и недооценивают информацию, противоречащую ей", ТО ЕСТЬ: Воздействуй тезисами, которые собеседник будет воспринимать как работающие на него. Если это невозможно, то будет работать иное: УВЕРЯЙ, что твои тезисы работают на гипотезу собеседника. Редкие люди страдают аппетитом на такие нелепицы...

"Человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают - 60%, в памяти же у них остается от 10 до 25%", ТО ЕСТЬ: Снова и снова повторяй главные идеи, доказательства, мысли. Повторяй их в ущерб всем второстепенным аргументам. Память собеседника оставляет в себе не то, что важно, а что попало.

"Чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения", ТО ЕСТЬ: Я снова и снова повторяю - повторяйте главные идеи, доказательства, мысли.

"Лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего - сразу после обеда", ТО ЕСТЬ: Вообще-то - у всех по-разному. И - по-разному в разных ситуациях. Просто пытайся прогнозировать мнемоническую активность собеседника, учитывать ее обычную динамику.

"Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже - первая, тогда как средняя - чаще всего забывается", ТО ЕСТЬ: После разговора с Айсманом, уже уходя из кабинета и "открыв дверь, Штирлиц хлопнул себя по лбу и засмеялся: "Я стал склеротическим идиотом... Я ведь шел к тебе за снотворным. Все знают, что у тебя хорошее шведское снотворное". Запоминается последняя фраза. Важно войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выходить из разговора. "Теперь, - думал Штирлиц, - если Рольфа спросят, кто к нему приходил и зачем, он наверняка ответит, что заходил к нему Штирлиц и просил шведское снотворное..." Но лучше думать не о том, чтобы поставить в конец разговора самое главное, а о том, как вообще выстроить предстоящие переговоры. Есть ведь и противоположные советы: "Желая, чтобы собеседник запомнил некоторый факт, подайте ему эту информацию в самом начале разговора, если же Вы хотите, чтобы он нечто сделал - оставьте просьбу на конец беседы..."

"Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше чем законченные", ТО ЕСТЬ: Играй искусственными прерываниями. На этом основано множество трюков - от "Разрыва моторных шаблонов" до "А вот... Хотя лучше вот это". Об этом - отдельно.

"Слишком значительный объем наличной информации сбивает с толку и препятствует ее переработке", ТО ЕСТЬ: Не перегружай собеседника. А изнанка: активно используй такие приемы наведения транса, как "Забалтывание", "Измененная реальность" и другие.

"Интеллект лучше всего работает в положении человека сидя, хуже - стоя, совсем плохо - лежа", ТО ЕСТЬ: без комментариев. Хотя... Ведь не самые большие глупости мы делаем именно лежа! (Такой комментарий этого тезиса обычно особенно по душе слушателям семинаров).

"Пожилые люди лучше всего соображают утром, молодые - вечером", ТО ЕСТЬ: Учитывай, с кем предстоят переговоры - с молодым директором и старым главбухом или со старым директором и молодым главбухом. Маневрируй во времени!

"Люди, как правило, умнее и расчетливее в 8 часов утра", ТО ЕСТЬ: Ну, это эквивалент народного - "Утро вечера мудренее"...

"Стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим", ТО ЕСТЬ: Но кроме ситуации "на ковре у директора". А о том, как воспользоваться преимуществами положения стоя - в разделе "Трюк "Переговоры стоя".

"Мысль изменяется в зависимости от слов, которыми она передается", ТО ЕСТЬ: Выверяй работу каждого слова. Почувствуйте разницу трех элементов псевдосинонимической цепочки: "давайте прикинем, сколько денег вы должны угробить на рекламу" - "давайте посмотрим, за сколько это можно приобрести" - "давайте рассчитаем, какие средства вам есть смысл инвестировать в рекламу". От предельного негатива - через "нейтралку" - к острому позитивному звучанию. При почти одинаковом смысле сказанного...

"При импульсивном эмоциональном реагировании обычно понимается не более чем треть от воспринимаемой информации, поскольку возникающий при этом стресс готовит для активного ответа тело (выбрасыванием в кровь адреналина, активизацией дыхания и пульса, задействованием резервов сахара и жира...), блокируя "ненужную" работу мозга", ТО ЕСТЬ: Станиславский говаривал проще: "Актер потеет? Со сцены актера!" Но иногда работа мозга собеседника действительно вам не нужна. И тогда есть смысл строить продажи на голых эмоциях.

"Мужчины больше любят говорить о собственных успехах, чем слушать о чужих, женщины - наоборот", ТО ЕСТЬ: Вот вариант интерпретации этого тезиса, найденный Деревицким на его семинарах: "Сильная половина человечества предпочитает говорить о своих успехах. Умная половина - о чужих". Только не стоит забывать о том, что часто нам нужно продемонстрировать не свой ум, но свою силу. И именно по этой причине часто стеснение в описании своих успехов просто противопоказано!

"Женщины ориентируются на внутреннее содержание (мысли, намерения, чувства и отношения) беседы, усматривая всевозможные намеки во всяких безобидных репликах; они верят словам обычно больше, чем поступкам", ТО ЕСТЬ: Да, женщин гораздо больше интересуют не слова и поступки, а их подтекст. Это отлично проиллюстрировано в анекдоте о том, как жена подарила мужу на день рожденья два галстука. Когда он стал у зеркала примеривать один из галстуков, она немедленно подозрительно поинтересовалась: "Значит, второй тебе не понравился?.."

Матюки для салона

Сидя в кресле, даю задание группе торговых агентов:

- По очереди расскажите остроумный, но очень пошлый анекдот. Обязательно - с чем-то матерным. Аленушка, начинайте!

Личико Аленушки становится пунцовым. Она задыхается:

- Я не могу!.. Я не знаю...

- К следующему занятию - знать! Пожалуйста - Иван Иваныч!

Мой сорокалетний ровесник пучит глаза:

- Тут?!

Я беспощаден:

- Тоже не знаете?

Иван Иванович, поперхнувшись и кашляя:

- Да, то есть, конечно, нет, но как?!..

- А так, как Вовочка пинком ноги распахивает дверь класса и спрашивает у Марь Ивановны - "Что, бля, не ждала такого?!"

Смеются. В том числе - переставший кашлять Иван Иваныч и уже вовсе не красная Аленушка. Но я настаиваю:

- Иван Иванович, очередь ваша.

Еще раз откашлявшись, он таки начинает:

- Ну, решили как-то Петька и Василий Иванович отыметь Анку...

Запнулся Иван Иванович от того, что встретился глазами с Аленушкой - гримаса, которая могла б стать эталоном презрения и отвращения.

- Стоп, - спасаю я послушного ровесника-школяра. - Зачем я так над вами измываюсь?

Кто-то сзади угодливо:

- Чтобы преодолеть наши комплексы...

Я встаю:

- Ребятушки, слишком многое зависит не от того, что мы говорим, а от того - как. От беспредельной похабщины одного балагура будет в восторге светский салон, а другому за совершенно безобидную байку бригада докеров рожу начистит.

Ухмыляются.

- Но мы это делаем для того, чтобы навсегда запомнить один из парадоксов продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.111 с.)