Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация тракторов и автомобилейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Трактором называется колесная или гусеничная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения сельскохозяйственных, дорожных и других машин, снабженных специальными рабочими органами, а также для буксировки прицепов. Типаж - это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов (с указанием их основных показателей), применяемых в сельскохозяйственном производстве. В действующем типаже классификация тракторов проводится по тяговым классам, т.е. по номинальному тяговому усилию, которое зависит от сцепления с почвой. Тяговое усилие - основной параметр, определяющий возможность агрегатирования трактора с сельскохозяйственной машиной. Класс определяет габаритные размеры трактора. Масса трактора по значению приблизительно в два раза больше его тягового класса. В качестве номинально принятого такое тяговое усилие (в килоньютонах или тонно-силах), которое трактор способен развивать на стерне, на почвах средней влажности при условии, что буксирование движителей допускается для колесных тракторов - 15%, а для гусеничных - 5%. При нормальном тяговом усилии в каждом классе достигается наибольшее значение КПД. В каждом классе есть базовые модели (т.е. основные, наиболее массовые, тракторы) и модификации, необходимые для специальных работ. Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следующим признакам (рис. 1). По назначению современные тракторы делят на три группы: - общего назначения (пахотные); - универсально-пропашные; - специальные. Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, при возделывании большинства растений: пахоты, дискования, сплошной культивации, боронования, посева, уборки.
Рис. 1. Классификация тракторов
Они отличаются малыми дорожным просветом, повышенной мощностью двигателя и хорошим сцеплением с почвой благодаря широким шинам или гусеницам, что позволяет им развивать большую силу тяги. К этому классу относятся тракторы Т-150К, ДТ-75М, К-701, Т-150. Универсально-пропашные тракторы служат для междурядной обработки пропашных культур и многих других сельскохозяйственных работ. С этой целью у некоторых универсально-пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с узкими шинами для работ в междурядьях. Чтобы не повредить растения тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую соответственно ширине междурядий. К этому семейству относятся такие тракторы, как Т-30, Т-40, ЮМЗ-6Л, МТЗ-8082, МТЗ-100, МТЗ-142. Специальные тракторы являются модификацией какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного и используются при выполнении определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике или разных работ, но в строго определенных условиях). К ним относятся такие марки, как ДТ-75Б - болотоходный, МТЗ-82К - крутосклонный, Т-70С - свекловичный. По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные, колесные и полугусеничные: - гусеничный трактор обладает большой опорной поверхностью и поэтому имеет хорошее сцепление с почвой, незначительно ее сминает и уплотняет. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие. - колесный трактор более универсальный по сравнению с гусеничным и может использоваться как на полевых работах, так и на транспортных. Сцепление с почвой у него хуже, чем у гусеничного трактора. По типу остова тракторы делят: - на рамные, остов которых представляет собой клепанную или сварную раму; - на полурамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привернутые или приклепанные к корпусу заднего моста. - безрамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов. По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой мощностью. По приспособляемости к дорожным условиям: нормальной проходимости, например 4К2 и повышенной проходимости (все колеса ведущие) например 4К4. Автомобиль - это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, людей или выполнения специальных задач. По назначению автомобили подразделяют на несколько типов: 1) легковые - для перевозки небольших групп пассажиров (до 8 человек); 2) автобусы - для перевозки большой группы пассажиров (свыше 8 человек); 3) грузовые - для перевозки различных грузов. Грузовые автомобили, в свою очередь, подразделяют по грузоподъемности (т.е. по массе груза, который можно перевезти в кузове) на следующие классы: - особо малый (до 0,5 т); - малый (от 1,0 до 2,0 т); - средний (от 2,0 до 5,0 т); - большой (от 5,0 до 15,0 т); - особо большой (свыше 15,0 т). Автомобили для перевозки сыпучих и вязких грузов оборудуют самосвальными кузовами и называют автомобилями-самосвалами. Специальные автомобили служат для выполнения определенных работ, для чего они оборудованы специальными приспособлениями. К этой группе автомобилей относят автокраны, автоцистерны, автозаправщики семян и другие. Они представляют собой видоизмененные модели (модификации) транспортных автомобилей. Спортивные автомобили предназначены для занятий автомобильным спортом. По типу шасси автомобили подразделяют на рамные и безрамные: - рамные автомобили имеют в качестве остова раму, к которой крепят составные части и механизмы автомобиля; - безрамные автомобили не имеют в качестве остова рамы, а составные части и механизмы автомобиля крепят к кузову. В этом случае кузов автомобиля называют несущим. По типу двигателя автомобили делят на автомобили с карбюраторными, дизельными и электрическими двигателями. Карбюраторные двигатели работают, главным образом, на бензине или природном газе, дизельные - на дизельном топливе, электрическиедвигатели - от аккумуляторных батарей. По приспособляемости к дорожным условиям различают автомобили дорожной (нормальной) проходимости (для работы главным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых) и повышенной проходимости (для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья). Все тракторы и автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра – общее число колес, а вторая – число ведущих колес. Например, трактор (автомобиль) типа 4х2 имеет четыре колеса, из них два ведущих, а типа 4х4 – также четыре колеса, все ведущие. Краткая техническая характеристика современных тракторов и автомобилей приведена в таблицах 1.1…1.4. 1.1.Краткая техническая характеристика колесных тракторов
1.2.Краткая техническая характеристика гусеничных тракторов
1.3. Краткая техническая характеристика грузовых автомобилей
1.4. Краткая техническая характеристика легковых автомобилей
Контрольные вопросы 1. Каковы принципы и структура построения типажа тракторов? 2. Какие тяговые классы содержит типаж тракторов? 3. По каким признакам классифицируются тракторы? 4. По каким признакам классифицируются автомобили?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |