История формирования бренда ОАО «Савушкин продукт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История формирования бренда ОАО «Савушкин продукт»



 

 

«Савушкин продукт» — бренд молочных продуктов, принадлежащий белорусской компании ОАО «Савушкин продукт» (Брестский молочный комбинат). Ассортимент широк и включает молоко, творог, сыр, кефир, ряженку, сметану, йогурт и другие молочные продукты, а также соки и нектары. Производятся они в Беларуси, продаются в Беларуси, России и других странах СНГ. Качество высокое. Ценовые сегменты: средний и выше среднего.

Компании ОАО «Савушкин продукт» принадлежат семь брендов: собственно «Савушкин продукт»; «На хлебушек»; «Ласковое лето», «Монтик»; «I-Фрукт», «На100ящий»; «Брест-Литовск».

 

Рисунок 2.2 - Бренды

 

Продуктовая линейка широка: всего насчитывается более двух сотен наименований. Много видов творога, йогуртов и других кисломолочных напитков. Кроме того, под маркой «Савушкин продукт» выпускаются сыры, сметана, молочные десерты, сливочное масло и другие продукты. А под брендом «На100ящий» продаются соки, нектары и морсы.

Структура коммерческой службы завода приведена на рисунке 2.3.

 

 

Начальник отдела

 
 
Зам. начальника отдела  

 


Товаровед Маркетолог Специалист по маркетинговым исследованиям

 
 

 

 

 


Рисунок 2.3 - Структура коммерческой службы ОАО «Савушкин продукт»

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «Савушкин продукт»

 

В функции начальника отдела входит:

осуществление организации сбыта продукции предприятия в соответствии с заключенными договорами;

осуществление организации обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами и их рациональному использованию;

содействие сбалансированному развитию производства, подготовка предложений по выбору и изменению направлений развития ассортимента продукции предприятия, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;

обеспечение контроля за выполнением заказов и договорных обязательств в установленные сроки, за состоянием запасов продукции и материальных ресурсов на складе;

принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию;

координация работы складов, определение потребности в механизированных погрузочных средствах, тары и рабочей силы для отгрузки готовой продукции;

другие функции.

Специалист отдела маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта проводит:

маркетинговые иссследования для разработки и реализации товарной политики предприятия;

маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации сбытовой политики предприятия;

маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации коммуникационной политики предприятяи;

маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации ценовой политики предприятия.

Функциями специалиста маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта являются:

подготовка данных для разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии предприятия;

оценка конкурентноспособности товаров и услуг на основании маркетинговых исследований;

установка факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на товары и услуги.

Сертификат под № 1, подтверждающий экологичность и безопасность продукции, крупнейшей на внутреннем рынке цельномолочных продуктов белорусской компании «Савушкин продукт» был вручен в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь в июле 2008 года. А уже через месяц список молочных изделий открытого акционерного общества, прошедших данную сертификацию, увеличился до 13, и еще на 20 наименований поданы соответствующие заявки.

В конечном итоге компания намерена получить «зеленые паспорта» на всю линейку своей продукции, включающей более 200 наименований.

Это позволит предприятию существенно расширить плацдарм для дальнейшего успешного продвижения как на внутреннем, так и на внешнем продовольственных рынках.

При этом продукция предприятия занимает и в своей стране, и за ее пределами не самую дешевую ценовую нишу, что еще раз доказывает: рынок можно завоевать качеством и только качеством.

Лучшим белорусским брендом по итогам 2010 года стало «Ласковое лето» (ОАО «Савушкин продукт»), получившее одновременно «золото» и гран-при национального конкурса «Бренд года-2010». Основной его конкурент в борьбе за главный приз оказался совсем из другой сферы. Им оказалось детское "Евровидение", проведенное в 2010 году в Беларуси.

По итогам 2011 года высшую награду конкурса «Молочный успех-2011» в номинации «Сыры» получила компания «Савушкин продукт» за сыр «Брест-литовск».

С 5 марта 2011 года ОАО «Савушкин продукт» стало крупнейшим в Беларуси производителем не только широкого ассортимента натуральной цельномолочной продукции, но и сыров. Выпуск сыров осуществляется на 3 –х производственных площадках: в Каменце, Пинске и Столине. На сегодняшний день компанией производится сыр под 3 брендами: «Савушкин продукт» (традиционные виды сыров «Голландский», «Пошехонский», «Монастырский», «Российский молодой»), «Брест-Литовск» и «Gollander».

ОАО «Савушкин продукт» стало инициатором и исполнителем пилотного проекта «Монтик – лучший друг детей/Школьное молоко», который проходил при поддержке Представительства детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ряда министерств. Целый год предприятие проводило образовательную программу по здоровому питанию, поставляя к столу школьников младших классов одной из минских школ молочные продукты торговой марки «Монтик», разработанные специально для детей. Результаты проекта порадовали как производителей, так и медиков, которые к концу учебного года отметили явное улучшение здоровья школьников.

С целью стимулирования продаж ОАО «Савушкин продукт» систематически проводит рекламные игры.

Так, с 29 сентября 2015 по 10 января 2016 года проводилась рекламная игра «Найди гармонию жизни».

Для того, чтобы принять участие в игре, необходимо было купить с 29 сентября по 29 ноября 2015 года биойогурт «Савушкин продукт» и собрать нужное количество этикеток: 15 этикеток для получения гарантированного приза – фоторамки, 30 этикеток для получения гарантированного приза – SPA-полотенца. Главный приз рекламной игры – путешествие в Индию.

Среди новых стратегических планов по развитию предприятия и завоеванию рынков на ближайшее время – разработка нового бренда и выход в отечественные лидеры по выпуску йогуртов, прохождение сертификации на получение знака «Номерной завод ЕС» и многократное увеличение поставок йогуртов на внешние рынки.

Во-первых, йогурт – это не только натуральный, вкусный и полезный продукт, но еще и экономически выгодный. Спрос на йогурты стабильно растет и будет расти: лучшего быстрого и одновременно здорового завтрака в мире пока не придумано – и грамотный потребитель 21-го века это отлично понимает.

Во-вторых, йогурты – тот сегмент рынка цельномолочной продукции, в котором просто обязаны доминировать отечественные производители. Хотя бы потому, что имеют все возможности производить «живой» продукт из цельного молока с натуральными добавками. Пока на белорусском рынке преобладает продукция известных российских компаний.

Причем значительная ее часть приготовлена с использованием восстановленного молока.

И это третья причина, по которой ОАО «Савушкин продукт» намерено не только стать лидером по выпуску йогуртов, рассматривая его как проект по импортозамещению. Беларусь имеет все возможности производить и продавать на мировом рынке «высокотехнологичные» молочные продукты из цельного молока.

Итак, в самое ближайшее время ОАО «Савушкин продукт» планирует увеличить выпуск йогуртов в 4 раза (сейчас этот кисломолочный продукт занимает около 7 % в общем объеме производства). Существенно расширится их ассортимент – уже сегодня здесь выпускаются густые йогурты и творожные десерты с различными фруктово-ягодными наполнителями, злаками, мюсли, разработаны ми, бифидобактериями и т.д.) продуктов. Недавно в компании запущена уникальная линия HASSIA, позволяющая фасовать йогурты и творожные пасты в так называемые «четверочки» – яркие и нарядные стаканчики, соединенные по четыре штуки. Кстати, дизайн упаковки для знаменитого бренда разрабатывают собственные дизайнеры.

В целях разработки рекомендаций по совершенствованию бренда «Савушкин продукт» и разработки стратегии по продвижению новых продуктов (йогурты) проведем анализ йогуртов производства ОАО «Савушкин продукт» с помощью концепции жизненного цикла товара.

Концепция жизненного цикла товара заключается в том, что каждый конкретный товар пользуется спросом ограниченное время, причем уровень его реализации зависит, как правило, от времени его появления и пребывания на рынке. При этом на смену данному товару рано или поздно придет другой, более совершенный товар, удовлетворяющий ту же потребность. Таким образом, постоянны только потребности, а удовлетворяющие их предметы меняются.

Жизненный цикл товара - это этап насыщения, который является промежуточным звеном между этапами зрелости и спада. Длительность этапов и интенсивность перехода одного этапа в другой имеют особенности в зависимости от специфики товара и рынка.

Первый этап - этап выхода на рынок. Йогурты не относятся к этому периоду, так как данная продукция появилась на рынке сравнительно давно. Изначально этот вид продукции имел определенные особенности и уникальность, но по потребительским свойствам и по качеству сегодня уже известен покупателю и приобретается только как известный товар.

Второй этап - этап роста. Этому этапу соответствуют «Йогурт с бифидобактериями с фруктовым наполнителем», «Йогурт с бифидобактериями с фруктовым наполнителем двухслойный», «Йогурт с бифидобактериями без сахара». Из анализа объема продаж данная продукция удовлетворяет спрос покупателей и постепенно получает признание. Объемы продаж значительно растут. Продукция завоевывает постоянных потребителей.

Третий этап получил название - этап зрелости. Производство йогуртов «Продукт йогуртный «Йогуртоша» с фруктовым наполнителем термизированный», «Продукт йогуртный «Йогуртоша» с фруктовым наполнителем термизированный, 2%», «Продукт йогуртный "Йогуртоша" со страчателлой, 2%», «Йогурт с бифидобактериями «Монтик» с фруктовым наполнителем обогащенный витамином С» увеличивает свои мощности, но рынок уже насыщен. Спрос на данные наименования йогуртов становится массовым, покупатели приобретают товар повторно и многократно. Это этап поиска и сохранения сложившихся рыночных позиций. Также следует учесть, что на данном этапе усиливается: конкуренция, контингент покупателей расширяется.

Четвертый - этап спада. К данной категории относятся следующие наименования йогуртов: «Продукт йогуртный "Ласковое лето" с фруктовым наполнителем», «Продукт йогуртный «Ласковое лето» и «Продукт йогуртный «Йогуртоша» с фруктовым наполнителем». На определенном этапе жизненного цикла товара наступает время, когда существенно сокращаются объемы продаж и уменьшается прибыль от реализации данного товара. Данные наименования приобретают только покупатели - приверженцы (консерваторы) данной продукции. Предприятие занимается поиском все новых путей продвижения своего товара.

Таким образом, ассортимент предприятия ОАО «Савушкин продукт» (торговые марки «Савушкин продукт», «Монтик», «Ласковое лето») представлен продукцией, находящейся на разных стадиях жизненного цикла.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.016 с.)