Организационно – экономическая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно – экономическая характеристика



 

 

Брестский городской молочный завод введен в действие в 1939 году. Первую продукцию Брестский молочный комбинат выпустил в декабре 1976 года, когда было построено новое здание комбината. Проектная мощность предприятия составляла 280 тонн в смену, в том числе:

· цельномолочной продукции – 100 тонн;

· масла сливочного – 14,7 тонн;

· сухих молочных продуктов – 10,0 тонн.

В 1994 году Брестский молочный комбинат на основании приказа управления по разгосударствлению и приватизации госимущества Брестского облисполкома «Брестоблимущество» от 31 октября 1994 года № 109 путем преобразования государственного предприятия «Брестский молочный комбинат» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах был преобразован в открытое акционерное общество.

С ноября 2001 года молочная продукция ОАО «Брестский молочный комбинат» реализуется под товарным знаком «Савушкин продукт» с рекламным слоганом «Вкусно и полезно всем». Этим названием предприятие объединяет сохраненную в неизменном виде натуральность молочных продуктов, их хорошо знакомый «домашний» вкус, высокое качество и современный ассортимент с разнообразием вкусов и вариантов фасовки. На предприятии развили и приумножили лучшие традиции прошлого, и сегодня предлагаются питательные и неповторимые молочные продукты, которые производятся из строго контролируемого по качеству сырья на современном оборудовании с применением передовых технологий.

С февраля 2004 года запущена в производство новая серия обогащенных молочных продуктов «Формула Здоровья», содержащих кисломолочные культуры, бифидобактерии, лактулозу, микроэлементы, витамины и другие полезные добавки.

25 марта 2005 года на основании решения общего собрания акционеров ОАО «Брестский молочный комбинат» переименовано в ОАО «Савушкин продукт». 8 апреля 2005 года Брестский областной исполнительный комитет зарегистрировал ОАО «Савушкин продукт» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 8 апреля 2005 года предприятие переименовано в ОАО «Савушкин продукт», 13 апреля 2005 года ОАО «Савушкин продукт» выдано свидетельство о государственной регистрации.

Размер уставного фонда общества на 1 января 2016 года составлял 20 000 000 тыс. рублей (800 000 простых именных акций стоимостью 25 тыс. рублей).

Рисунок 2.1 - Доли акционеров ОАО «Савушкин продукт»

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «Савушкин продукт»

Как видно из рисунка 2.1. государству принадлежит 1,14 % акций, юридическим лицам 92.05 %, физическим лицам – 6.81 % акций.

Сейчас ОАО «Савушкин продукт» – один из крупнейших и наиболее известных на территории Республики Беларусь производителей натуральной молочной продукции. Производится более 200 наименований натуральной молочной продукции по уникальным технологиям, которая способна удовлетворить самый изысканный вкус. В результате технического перевооружения на предприятии в настоящее время может перерабатываться до 1000 тонн молока в сутки. Продукция организации выпускается под товарными знаками, зарегистрированными в Республике Беларусь (30 наименования), Российской Федерации (29 наименований), Украине (27 наименований), Молдове (24 наименований), Казахстане (1 наименование), 8 товарных знаков зарегистрировано во Всемирной организации интеллектуальной собственности. Получено 4 патента на упаковочную тару для молочной продукции. Стоимость объекта интеллектуальной собственности - права пользования товарным знаком «Савушкин продукт» определена на 01.12.2006г. в сумме 17,8 млн. долларов США.

ОАО «Савушкин продукт» находится в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия, входит в состав Брестского концерна «Мясомолпром». Предприятие является самостоятельным в осуществлении производственной деятельности, регулирует свои отношения с другими предприятиями и организациями, а также органами государственного управления на самостоятельной основе.

В ассортиментной линейке ОАО «Савушкин продукт» насчитывается более 200 ассортиментных позиций натуральной молочной и соковой продукции.

В перечень основных ассортиментных групп включаются:

- ЦМП (молоко, кефир, сливки, ряженка, сметана, творог, густые десерты, десертные напитки),

- твердые сыры,

- плавленые сыры,

- масло,

- сухие молочные продукты,

- нежирная молочная продукция,

- напитки из сыворотки,

- напитки безалкогольные,

- соки.

Вся продукция ОАО «Савушкин продукт» реализуется под общим брэндом «Савушкин продукт». Зонтичными брэндами являются:

- Савушкин продукт,

- Брест-Литовск,

- Монтик,

- Ласковое лето,

- На хлебушек,

- На100ящий,

- i-Фрукт.

Компания под торговой маркой «Савушкин продукт» выпускает более 170 наименований натуральной молочной продукции.

«Савушкин продукт» - это серия натуральных молочных продуктов, в которой соединены в неизменном виде натуральность молочных продуктов, их хорошо знакомый «домашний» вкус, лучшие традиции прошлого и современные технологии. Под этим товарным знаком выпускаются следующие группы продукции: творог, сметана, молоко, кефир, густые и питьевые десерты и др.

Основная характеристика зонтичных брэндов:

«Савушкин продукт»- натуральные молочные продукты, объединившие в себе лучшие славянские традиции и современные технологии;

«Брест-Литовск» - продукты, заботливо приготовленные по старинным рецептам с особым домашним вкусом;

«Монтик» - натуральные и полезные продукты для детей;

«На хлебушек» - серия натуральных плавленых сыров;

«На100ящий» - по-настоящему вкусные соки, нектары и морсы для всей семьи;

«i-Фрукт» - нектары для современных активных людей.

Общая характеристика продукции ОАО «Савушкин продукт» - это натуральная продукция, которая производится:

- из экологически чистого сырья,

- без применения консервантов и искусственных красителей,

- на современном оборудовании от ведущих мировых производителей,

- в соответствии с требованиями международных стандартов (ИСО 9001, ИСО 14001, ХАССП, OHSAS 18000),

- в привлекательной и удобной упаковке,

- с широким ассортиментным рядом по вкусам, грамматуре, жирности.

Гарантией высокого качества продукции ОАО «Савушкин продукт» является сырье – натуральное коровье молоко. Технологии производства молочных продуктов, применяемые на ОАО «Савушкин продукт» обеспечивают сохранение стабильного высокого качества.

Действующая на предприятии программа производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов обеспечивает выработку натуральных молочных и соковых продуктов с более длительными сроками годности. Контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке. Контролю подлежат: поступающее сырье, материалы и тара, технологические процессы выработки продукции, режимы и качество мойки, дезинфекции оборудования. Для производства допускается только то сырье, которое соответствует самым строгим нормам. Все это вместе взятое, позволяет выпускать экологически чистую, вкусную и полезную продукцию под ТЗ «Савушкин продукт».

Аккредитованная производственная лаборатория обеспечивает правильный многоступенчатый контроль качества продукции. Оценка безопасности продуктов выполняется независимыми внешними организациями.

Вся продукция ОАО «Савушкин продукт» выпускается согласно нормативно-технической документации. В полном объеме проводятся работы по обязательной сертификации продукции в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Сертификаты соответствия выданы органом по сертификации пищевой и сельскохозяйственной продукции РУП «Брестский Центр стандартизации, метрологии и сертификации». Продукция сертифицирована по схеме 6а ТКП 5.1.02-2004 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации продукции. Основные положения». Проведение работ по схеме 6а обусловлено наличием сертификата соответствия на Систему Менеджмента Качества (ВУ/112 05.0.0.0187 от 09.01.2003).

Для подтверждения уровня качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции организация проводит работы по добровольной сертификации в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Добровольная сертификация проводится на всю номенклатуру выпускаемой продукции (за исключением творожных изделий со сроком годности менее 5 суток).

Для расширения рынков сбыта и рекламы торговой марки «Савушкин продукт» ведется многоплановая работа по добровольной и обязательной сертификации выпускаемой продукции на соответствие требованиям Национальной системы сертификации Российской Федерации (ГОСТ Р). Сертификаты выданы органом по сертификации пищевой и сельскохозяйственной продукции ООО «Смоленск-Тест» BY 200030514.

Для предприятий, производящих продукты питания, главной задачей является обеспечение качества. Однако нельзя говорить о качестве пищевых продуктов без соблюдения основных параметров их безопасности.

Высокой гарантией стабильного качества, выпускаемой на ОАО «Савушкин продукт» продукции, является тот факт, что предприятие первым в молочной отрасли Республики Беларусь получило сертификат системы качества на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года. Для реализации этой задачи на предприятии была проведена значительная работа по пересмотру всей нормативной документации, разработке и внедрению стандартов предприятия, обучению кадров.

Качество выпускаемой продукции подтверждено соответствующими сертификатами качества.

В 2001 году предприятием получен сертификат соответствия, удостоверяющий, что система качества разработки и производства молочной продукции соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-96.

В 2003 году получен сертификат соответствия системы менеджмента качества разработки и производства молочной продукции на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

В 2003 году получен сертификат соответствия системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (анализ рисков и контроль критических точек) на всю номенклатуру продукции, выпускаемой ОАО «Савушкин продукт».

В 2006 году сертифицирована система управления окружающей средой в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 14000.

По результатам проведения сертификационного аудита по системе менеджмента охраны здоровья и безопасности труда в соответствии с требованиями стандарта OHSAS 18001, 10 ноября 2006 года получен сертификат соответствия, выданный техническим обществом Бюро «Веритас» (Англия).

В 2006 году организация приступила к разработке системы менеджмента безопасности в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 22000, что позволит выйти на мировые рынки сбыта. В рамках этой системы будут аттестованы молочно-товарные фермы нашей сырьевой зоны на соответствие требованиям ЕС.

На текущий момент проводится комплекс глобальных мероприятий по присвоению ОАО «Савушкин продукт» статуса номерного завода ЕС.

Управление организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Органами управления организацией являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, генеральный директор.

Полномочия органов управления определены Уставом Общества.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Вопросы на собрании решаются по принципу: одна акция – один голос. Для осуществления общего руководства деятельностью ОАО «Савушкин продукт» в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.

Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью организации. Генеральный директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, наблюдательного совета, несет ответственность за результаты работы общества, нанимает и увольняет работников и представляет общество в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств. Организационная структура имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами, обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков.

Предприятие имеет следующие структурные подразделения:

основное производство: цех производства молочной продукции; цех производства мягких и твердых сыров; цех плавленых сыров; цех стерилизованной продукции; холодильный цех; цех твердых сыров (Раков); цех готовой продукции; производственная лаборатория;

вспомогательное производство: ремонтно-механический цех; паросиловой цех; электроремонтный цех; цех аммиачно-воздушных компрессоров; транспортный участок; лаборатория КИПиА;

функциональные и обслуживающие службы: планово-экономический отдел; бухгалтерия; отдел внешнеэкономической деятельности, отдел продаж; отдел материально-технического снабжения.

Структура продаж продукции ОАО «Савушкин продукт» в Республике Беларусь за 2015 г. по массе представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 — Структура продаж продукции ОАО «Савушкин продукт» в Республике Беларусь за 2012—2015 гг.

Группа продукции Удельный вес за 2013 г., % Удельный вес за 2014 г., % Удельный вес за 2015 г., % Отклонение 2015/2013 Отклонение 2014/2013
Масло 7,9 7,8 5,1 - 2,73 - 0,13
Спред 0,0 0,0 0,6   0,00
Сыр твердый 3,3 7,4 11,3 3,91 4,01
Молоко 16,2 13,8 14,9 1,14 - 2,42
Сливки 0,8 0,6 0,4 - 0,28 - 0,18
Кефир 9,0 8,7 7,3 - 1,39 - 0,35
Ряженка 1,0 0,7 0,7 - 0,07 - 0,29
Сметана 24,9 26,2 24,5 - 1,68 1,27
Творог 10,2 7,1 6,6 - 0,42 - 3,16
Десерты 14,2 15,1 14,8 - 0,28 0,86
Закусочные продукты 0,9 0,9 1,4 0,47 0,04
Напитки 7,4 5,5 6,9 1,33 - 1,86
Сок 3,3 5,9 5,2 - 0,63 2,51

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «Савушкин продукт»

 

Из таблицы 2.1. видно, что наибольшим спросом пользуется сыр твердый, молоко, напитки, закусочные продукты. В структуре продаж произошло существенное снижение количества масла, что связано с перебоями с сырьем в летний период, а также кефира.

Для обеспечения систематического и глубокого проведения экономического анализа на предприятии, в объединении и ассоциации важное значение имеют четкие организационные формы проведения аналитической работы. Данной работой в пределах своей компетенции ОАО «Савушкин продукт» занимается экономический отдел.

 

Таблица 2.2 – Анализ финансовых показателей деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2013-2015 гг.

Показатели   2014г. 2015г. Отклонение (+; -) Темпы роста, %
Выручка от реализации товаров       +681442 219,9
Прибыль (убыток) от реализации     -21238 -102489 -26,1
Прибыль (убыток) от текущей деятельности, млн.р.     -39189 +91737 -74,5
Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности, млн.р. -4829 -18520 -94346 -99175 -20,5
Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.р.     -133535 -181254 -279,8
Чистая прибыль, млн.р.     -133535 -162242 -465,1

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «Савушкин продукт»

 

Анализируя данные таблицы 2.2, можно сделать вывод о том, финансовые показатели характеризуются отрицательной динамикой. Так прибыль от реализации снизилась на 102489 млн. руб. Выручка от реализации увеличилась на 681442 млн. руб. или на 119,9%. Данный результат является свидетельством того, что деятельность предприятия является стабильной, но вместе с тем отмечается снижение показателей по прибыльности от финансовой и инвестиционной деятельности.

Проанализируем показатели платежеспособности по данным таблицы 2.3.

 

Таблица 2.3 – Анализ показателей платежеспособности ОАО «Савушкин продукт» за 2013-2015гг.

Показатель       Отклонение +/-2015 от 2013
Коэффициент текущей ликвидности 1,50 1,0 0,78 -0,72
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,33 0,01 0,28 -0,05
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,44 0,63 2,41 +1,97

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «Савушкин продукт»

 

Таким образом, на основании анализа данных платежеспособности ОАО «Савушкин продукт» можно сделать вывод о том, что предприятия является платежеспособным. ОАО «Савушкин продукт» в полной мере обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и способно своевременно погашать срочных обязательств.

Сегодня ОАО «Савушкин продукт» успешно расширяется ассортимент экспортируемой продукции за счет планомерного вывода на рынок РФ цельномолочной продукции и твердых сыров. Продукция экспортируется в Российскую Федерацию, Украину, Молдову, Литву. Если в 2014 г. экспорт продукции составил 56,7 % всей производимой продукции, то в 2015 г. расширение экспорта продукции до 58,2 % производимой продукции.

Так, если в 2014 г. удельный вес экспорта молочной продукции составил 33,6 % в объеме производимой продукции, то в 2015 г. экспорт возрос до 56,7 %, т.е. составил 132230 млн. р., что по сравнению с 2013 г. выше в 2,6 раза (132230/50987). Фактически в 2015 г. на экспорт молочной продукции было поставлено на 31250 млн р. больше (132230 – 100980), чем на внутренний рынок. В 2015 г. планируется рост удельного веса экспорта до 58,2 %, что составит 162085 млн р., а рост поставок на внутренний рынок составит 115,3 % (116412/100980 × 100). Следовательно, в 2015 г. происходит расширение внешнеэкономической деятельности предприятия.

В экспорте продукции преобладающими поставками являются поставки на рынок Российиской Федерации, удельный вес в общем экспорте которых увеличился с 77 % до 91 %, в 2015 г. ожидается, что в Российискую федерацию будет направлено 95 % экспортируемой продукции. С одной стороны, это положительно, т.к. в рамках единого экономического пространства не требует уплаты пошлин, с другой стороны отрицательно, т.к. экспорт фактически направлен на один рынок сбыта и в случае введения каких-либо запретов со стороны России ОАО «Савушкин продукт» останется без экспорта. Поэтому, на наш взгляд, необходимо экспорт не ориентировать на Россию, а, наоборот диверсифицировать, осуществлять поиск новых рынков сбыта (те же Прибалтийские страны, вход на рынок которых позволит в дальнейшем расширить продажи на рынок Евросоюза).

Осуществление функций управления подразделениями производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях завода, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.

На сегодняшний день в компании работает 3 014 человек. Из них 1606 (53,3%) – женщины, 1408 (46,7%) – мужчины. Средний возраст работников компании – 34 года. На контрактной форме найма работают 1803 человека.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1045; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.034 с.)