Методы и приемы упр. анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и приемы упр. анализа.



Методы управленческого анализа подразделяются на социологические и аналитические.

Социологические методы следующие:

· Метод опроса

· Метод наблюдения

· Метод эксперимента

· Метод анализа документов

Аналитические методы включают в себя:

· Метод сравнения (сравнение сопоставимых показателей для определения отклонений от плановых показателей, установления их причины и выявления резервов).

· Индексный метод(разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя). Он применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы.

· Балансовый метод (сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства).

· Метод статистики (отражение цифровых показателей, характеризующих протекание различных процессов, состояний объектов с установленной для целей исследования периодичностью).

· Метод цепных подстановок (получение корректированных значений обобщающего показателя путем сравнения значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок).

· Метод элиминирования (выделение действия одного фактора на обобщающие показатели организационной деятельности).

· Графический метод (средство иллюстрации процессов, исчисления ряда показателей, оформления результатов анализа).

· Функционально-стоимостной анализ (выбор наиболее оптимальных вариантов, определяющих решения в сложившихся или планируемых условиях).

Приемы анализа управленческого решения — совокупность математических, графических и эвристических способов, позволяющих выбрать опти­мальное решение.

Прием сводки и группировки. Сводка предполагает подведение общего результата действия различных факторов на обобщающий показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Группировка заключается в выделении среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам.
Прием абсолютных и относительных величин. Абсолютные величины характеризуют размеры (величины, объемы) явлений. Относительные величины характеризуют уровень выполнения плановых заданий, соблюдение норм, темпы роста и т. д.
Прием средних величин используется для обобщающей характеристики массовых, качественно однородных, явлений, устанавливает ее наиболее типичные черты.
Прием динамических рядов предполагает характеристику изменений показателей во времени, показ последовательных значений показателей, вскрытие закономерностей и тенденций развития.
Прием сплошных и выборочных наблюдений. Сплошные наблюдения предполагают изучение всей совокупности явлений, характеризующих какую-либо одну сторону производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Прием детализации и обобщения. Детализация проводится путем разложения обобщающего (конечного) показателя на частные.

 

Принятие управленческих решений на основе бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет является основным видом учета на предприятии и представляет собой систему выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации в стоимостной оценке о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решения.

Бухгалтерский учет может быть двух видов – финансовый и внутрихозяйственный (управленческий). Финансовый учет комплексно охватывает учетную информацию, которая характеризует финансовое и имущественное состояние предприятия, и предназначен для внешних пользователей. Это обуславливает регламентацию финансового учета и форм отчетности.

Итак, одной из задач бухгалтерского учета является представление информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решения.

Наибольшее число управленческих решений связано с себестоимостью единицы продукции:

1. какую цену установить на продукцию;

2. выпуск какой продукции продолжать или прекратить;

3. производить или покупать комплектующие изделия;

4. покупать ли новое оборудование;

5. менять ли технологию и организацию производства.

Решения в потребности в материальных ресурсах:

1. увеличить или уменьшить складские запасы и резервы;

2. увеличить или уменьшить размеры закупаемых партий материальных ресурсов;

3. достаточна ли мощность предприятия по ресурсам и т.д.

Управлять хозяйственной деятельностью предприятия можно только при наличии информации о количестве и качестве происходящих на предприятии экономических процессов. Первичные данные о фактах хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете - это способствует систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику определенных явлений хозяйственной деятельности предприятия, а также формированию экономических показателей

Сущность маржинального анализа при принятии управленческих решений.

Большое значение для оценки эффективности производства имеет показатель маржинальной рентабельности (MR), который рассчитывается отношением маржи покрытия к выручке от реализации продукции.

C помощью маржинального анализа можно обосновать целесообразность увеличения производственной мощности. Поскольку с увеличением производственной мощности происходит рост суммы постоянных затрат, следует установить, увеличится ли прибыль предприятия и зона его безопасности.

Окончательное решение об увеличении производственной мощности надо принимать с учетом окупаемости инвестиций на строительство дополнительных помещений, приобретение и модернизацию оборудования. Принимают во внимание также возможности сбыта продукции, создание новых рабочих мест, наличие необходимых материальных и трудовых ресурсов и т.д.

Следует учитывать также эффект кривой опыта (ЭКО): по мере увеличения производства, наращивания производственных мощностей происходит постепенное снижение переменных затрат в связи с повышением уровня стандартизации производственных процессов, квалификации и профессионализма кадров, совершенствованием техники, технологии и организации производства.

МД=ВР-VC или МД = FC+Pr

Также маржинальный анализ позволяет принять либо отклонить заказ.

Основные достоинства заключаются в определении:

1. безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости)

2. зоны безубыточности предприятия

3. необходимого объема продаж для получения необходимой прибыли.

4. критической цены реализации.

С помощью маржинального анализа рассматриваются упр. решения в части

- выбора вариантов изменения производственной мощности

- ассортимента продукции

- цены новое изделие

- технологии производства

- оценка эффективности принятия дополнительного заказа.

 

Анализ безубыточности производства. Использование, ограничения применения.

Анализ безубыточности имеет своей целью определить, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло без посторонней помощи покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Такой анализ позволяет получить оценку объема, который должен быть обеспечен для того, чтобы предприятие не имело убытков. Анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на жизненном пути предприятия - точку, в которой средств, выручаемых от продаж, становится достаточно для оплаты понесенных им расходов.

Посредством анализа безубыточности можно определить влияние объема производства на финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ безубыточности базируется на зависимости между выручкой от реализации, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными производственными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно. Однако привлечение дополнительных трудовых или материальных ресурсов в течение короткого промежутка времени вполне реально.

Распространение этого метода достаточно ограничено, а использование его возможностей существенно сужено по следующей причине. Анализ безубыточной работы предприятия является сугубо внутренним делом, дополнительной работой для экономических и финансовых служб и обременительной в той мере, в какой не используются аналитические возможности зависимости «затраты - объем - прибыль».

Основные ограничения анализа точки безубыточности:

• лучше всего подходит для анализа одного продукта;
• возможны затруднения с классифицированием затрат как переменных, так и постоянных;
• может сохраниться тенденция продолжать использовать анализ безубыточности после изменения функций затрат и доходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.007 с.)