Предмет и методы управленческого анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и методы управленческого анализа



Предмет и методы управленческого анализа

Предметом изучения управленческого анализа является хозяйственные процессы, связанные с выполнением договорных обязательств и с полученными результатами, отраженные в количественных и качественных показателях.

Содержание управленческого анализа включает такие элементы, которые в совокупности обеспечивают выполнение анализа и решение его задач, и к таким элементам относятся:

1. Во-первых, постановка цели анализа данного объекта;

2. Изучение причинно-следственных связей и выбор приемов их количественного изменения;

3. Установление степени влияния факторов на изменение результативного показателя;

4. Прогнозирование различных показателей и функционирования предприятия на предстоящий период;

5. Определение путей повышения эффективности функционирования предприятия.

Метод управленческого анализа представляет собой системное комплексное, взаимосвязанное изучение экономической деятельности корпораций с целью объективной оценки результатов их работы, выявление резервов повышения ее эффективности и обеспечение необходимой информацией для принятия оптимальных управленческих решений. Виды упр решений

Методы и приемы упр. анализа.

Методы управленческого анализа подразделяются на социологические и аналитические.

Социологические методы следующие:

· Метод опроса

· Метод наблюдения

· Метод эксперимента

· Метод анализа документов

Аналитические методы включают в себя:

· Метод сравнения (сравнение сопоставимых показателей для определения отклонений от плановых показателей, установления их причины и выявления резервов).

· Индексный метод(разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя). Он применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы.

· Балансовый метод (сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства).

· Метод статистики (отражение цифровых показателей, характеризующих протекание различных процессов, состояний объектов с установленной для целей исследования периодичностью).

· Метод цепных подстановок (получение корректированных значений обобщающего показателя путем сравнения значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок).

· Метод элиминирования (выделение действия одного фактора на обобщающие показатели организационной деятельности).

· Графический метод (средство иллюстрации процессов, исчисления ряда показателей, оформления результатов анализа).

· Функционально-стоимостной анализ (выбор наиболее оптимальных вариантов, определяющих решения в сложившихся или планируемых условиях).

Приемы анализа управленческого решения — совокупность математических, графических и эвристических способов, позволяющих выбрать опти­мальное решение.

Прием сводки и группировки. Сводка предполагает подведение общего результата действия различных факторов на обобщающий показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Группировка заключается в выделении среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам.
Прием абсолютных и относительных величин. Абсолютные величины характеризуют размеры (величины, объемы) явлений. Относительные величины характеризуют уровень выполнения плановых заданий, соблюдение норм, темпы роста и т. д.
Прием средних величин используется для обобщающей характеристики массовых, качественно однородных, явлений, устанавливает ее наиболее типичные черты.
Прием динамических рядов предполагает характеристику изменений показателей во времени, показ последовательных значений показателей, вскрытие закономерностей и тенденций развития.
Прием сплошных и выборочных наблюдений. Сплошные наблюдения предполагают изучение всей совокупности явлений, характеризующих какую-либо одну сторону производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Прием детализации и обобщения. Детализация проводится путем разложения обобщающего (конечного) показателя на частные.

 

С помощью маржинального анализа рассматриваются упр. решения в части

- выбора вариантов изменения производственной мощности

- ассортимента продукции

- цены новое изделие

- технологии производства

- оценка эффективности принятия дополнительного заказа.

 

Анализ безубыточности производства. Использование, ограничения применения.

Анализ безубыточности имеет своей целью определить, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло без посторонней помощи покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Такой анализ позволяет получить оценку объема, который должен быть обеспечен для того, чтобы предприятие не имело убытков. Анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на жизненном пути предприятия - точку, в которой средств, выручаемых от продаж, становится достаточно для оплаты понесенных им расходов.

Посредством анализа безубыточности можно определить влияние объема производства на финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ безубыточности базируется на зависимости между выручкой от реализации, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными производственными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно. Однако привлечение дополнительных трудовых или материальных ресурсов в течение короткого промежутка времени вполне реально.

Распространение этого метода достаточно ограничено, а использование его возможностей существенно сужено по следующей причине. Анализ безубыточной работы предприятия является сугубо внутренним делом, дополнительной работой для экономических и финансовых служб и обременительной в той мере, в какой не используются аналитические возможности зависимости «затраты - объем - прибыль».

Основные ограничения анализа точки безубыточности:

• лучше всего подходит для анализа одного продукта;
• возможны затруднения с классифицированием затрат как переменных, так и постоянных;
• может сохраниться тенденция продолжать использовать анализ безубыточности после изменения функций затрат и доходов.

Информ по новому станку

Цена = 50 000р Срок служ = 5лет Перем з-ты = 50 000р.

показатели старое новое
выручка 100000*5=500000  
Перем з-ты 70000*5=350000 50000*5=250000
Остат ст-ть    
Потери при Ликвид-ти   60 000
Ликвид ст-ть   -10 000
Износ по нов.    
итого   (250+50+60-10)=350тыс
прибыль 500-410=90тыс 500-350=150

Рассмотрим только релевант показ-ли

показ Стар нов
Перем з-ты    
Ликв ст-ть   -10000
Износ нов ст    
итого    

Ответ. Поменять

Подходы к премированию

2 подхода

1. Величина премии определяется путем корректировки премиального фонда на % выполнения плана. Если фактич реализ-ия меньше плановой, то величина премии = 0, если больше, то формула:

Факт.велич премии= баз велич премии * факт объем реализ-ии / плановый объем реализ-ии

Баз величина может устанавливаться в зависимости от оклада.

Дан подход – гарантированная величина премии рук-лю, которая м.б. понижена или повышена в зависимости от плана.

2. Величина премии опред-ся как от суммы перевыполнения плана. Если факт реализ. меньше плановой, то величина премии = 0, Если больше, то формула:

Велич премии= (факт-планов) * коэф.премир-ия

Коэф.премир-ия – это %ый показ-ль устанавливаемый на плановый период.

 

26. Трансфертное ценообразование, основанное на ценах реализации.

ТЦ- внутр ценообраз-е, когда передача продукта происх м/у подразделениями организации.

Пример.

Зао произв мед и варенье приобрело супермаркет, кот стал отдель. инвестиц центром. Теперь мед и варенье м/т продаваться на сторону ч/з супермаркет. В дан методе инвест центы д/ны договариваться о цене.

Предполож что пер з-ты на 1 банку варенья – 7у.е +0.25 у.е – расх на транспортировку

Сред опт цена – 11 у.е

Рассм 2 ситуац.

1. спрос на варень высок и на складе нет запасов. Тогда минималь цена – 11у.е. Она вкл 7.25 у.е перем з-т и 3.25 альтерн з-т. Тц м/б принята или отклонена рук-лями супермаркета.

По какой цене реализ? Предполож что рознич цена 18 у.е. но если др поставщики будут предлагать за 10р то рук-во б/т настаивать на снижении ТЦ или б/т подбирать др поставщиков.

2. спрос низкий и есть запас на складе. В дан случает минималь цена = 7.25 у.е, альтерн издерж = 0

Окончательная цена б/т опред в ходе переговоров, т.к общ прибыль компании не зависит от результата переговоров и определяется конечной ценой продажи варенья 3-м лицам, в э случае рук-во будет устанавливать справедливую цену для обеих сторон.

Предмет и методы управленческого анализа

Предметом изучения управленческого анализа является хозяйственные процессы, связанные с выполнением договорных обязательств и с полученными результатами, отраженные в количественных и качественных показателях.

Содержание управленческого анализа включает такие элементы, которые в совокупности обеспечивают выполнение анализа и решение его задач, и к таким элементам относятся:

1. Во-первых, постановка цели анализа данного объекта;

2. Изучение причинно-следственных связей и выбор приемов их количественного изменения;

3. Установление степени влияния факторов на изменение результативного показателя;

4. Прогнозирование различных показателей и функционирования предприятия на предстоящий период;

5. Определение путей повышения эффективности функционирования предприятия.

Метод управленческого анализа представляет собой системное комплексное, взаимосвязанное изучение экономической деятельности корпораций с целью объективной оценки результатов их работы, выявление резервов повышения ее эффективности и обеспечение необходимой информацией для принятия оптимальных управленческих решений. Виды упр решений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.012 с.)