Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сист «СТАНДАРТ-КОСТ» и норм-ый метод учета зт на пр-во. Сарв--ая хар-ка.
Нормативный м-д. Наиб прогрессивный, по кажд виду изделий сост-ся нормативная калькуляция., те по дейст-щим на нач мес нормам расх мат-в и труд-х зтр. Норма -обоснованная величина зт на ед прод или V работ.Норм-я каль-я исп-ся для опред фактич себ, оценки брака и размеров НЗП. Учет: расходы по нормам и отклонения от норм.с исп сч 40. Дт20 Кт10,70,69,23,25,26; Дт40 Кт20-спис фактич зт; Дт43 Кт40 – нормат себ; Дт90 Кт43 спис норм себ; Дт90 Кт40 отклон. Ведется анализ влияний изменений норм, эф-ть мер-тий, ведется учет фактич зт, причин отклонений по местам их возникновения.Опред-ся с-ст как Фсеб= Нсеб+/- Измен норм+/- Отклон от норм. Неполный учет ном-х зт явл менее точным, менее трудоеамким, нормируются лишь прямые затраты и норм-я каль-ция сост-я только по ним. «Стандарт-кост» служит для оценивания деят-ти отд-х раб-ов и орг-и в целом, подгот бюджетов и прогнозов, помогает в уст-и реальных цен. Метод заключ в разработке стандартов (норм),предварит-ом соств-ии станд-х кальк-й, в учете фактич издержек и откл от стандартов. Стандарт -твердая норма расхода ресурсов для изг-я кальк-й ед. Ст-ты практически не меняются (искл рост цен у поставщ, изм усл врои-ва). Стандартные издержки состоят из: 1.Стандарты цены. Станд кол-во осн. мат-в. 2.Станд раб времени. Станд. ставки ОТ 3.Стандарт коэф перемен и пост ОПР. М-д Станд-кост предполаг исчисл фактич себ на основе оценки издержек, уст-х станд-ми, а не на основе учета фактич зт. Цель: -Своеврем опред-е возникающ отклонений.- анализ причин их возникновения, для мин-ции корректир-ки стан-тов. Факторы возникновения: -Сначала анализ-ся причины возник-я откл по мат-м издержкам.; отк-е трудозатрат и накладных издержек; -причины откл-я в пок-ей выручка отреализ ПРУ. Анализ отколений. 1. Откл-е по мат-м зтм 1.1. отклон фактич зт от станд по исп-ю мат-ов /\ Им=(факт расх мат-в - станд расх мат с учетомV пр-ва)*станд цена матер. 1.2. Отк-е факт зт от стан-х под влиянием цен /\ Цм=(факт ц-станд ц.)*кол-во закуп мат (фактич) 1.3. Совокуп отклон мат издерж с учетом обоих факторов /\ СОВм=Совокуп мат изд – станд издерж с уч фактич V. 2. Станд. вел-на начисл ОТ зависит от отраб врем, произ-ти труда, величины ставки ОТ. 2.1. Отк-е по произ-ти труда /\ ОТпр=(факт отраб время в часах- станд время с учетом факт V)* станд ставка(почасовая). 2.2. Отклон по ставке /\ ОТст=(факт ставка-станд ставка)*факт отраб время. 2.3 Совокупн откл фактич ОТ от стандартной /\ СОВот=(факт начисл ОТ-станд из-ки по ОТ скоррект на фактич V). 3. Анализ откл проводится в разрезе пост и перемен части (отк возможны за счет V пр-ва; за счет факт пост издержек от стандарт значений)
Отличия методов: 1. Оба уч-т зты в пределах норм. 2. Оба предпол-т учет полн зт. 3. В Станд-кост расх сверх уст-х норм на виновных лиц или на рез-ты ФХД. В норм -вкл в затраты на пр-во. 4. Перемотр станд-в 1 в год перед сост-м сметы на буд пер-д.Станд-я себ пересм-ся только при измен технологич процесса. В норм м-де пересмотр в теч года возможны. 5. Норм учет не оринтир на процесс реализации (сосред на пр-ве) =>не позволяет обосновать цены.
44. Хар-ка и особен-ти ПОЗАКАЗ метода уч зт. Его + и -. Порядок расчета ожид-й себ-ти вып-х заказов. Применяется, когда прод пр-ся отдельными партиями или сериями, или когда она изг-ся в соответствии с технич. усл-ми заказчика. Сущность: Прям зт в разрезе уст-х статей калькуляции учит-ют отдельно по пр-м заказам. Все ост-е зт учитывают по местам их возник-я и вкл-ся в себ-ть отдельных заказов в соответствии с уст-й базой распред-я. Объект уч зт и объект кальк-ии –отдельный заказ. Факт себ-ть опред-ся после изготов-я заказа. Заказ – изделие, мелкие серии, ремонтно-монтажные, экспериментал работы. Заказ открыв-ся на основ-ии дог-ра. Оформ-ся спец бланками, вид кот опред-ся потребностями. В бух-рии открыв-ся карта анлит издержек по заказу, кот становится основным учет регистром. В ней отраж прямые зт. На счете 20 организуется аналит учет по кажд заказу. Прям зт относ на конкрет вид работ-20 10,70,69; Наклад распред с учетом заданной ставки-20 25 Для распред-я косв-х издержек при вып-ии неск заказов исп-ся спец бюджет ставки (коэф-т распред) расперед-я косв-х издержек м/д отдельными заказами. Для их расчета оценив-ся косв-е издержки предстоящ периода, выбирается база для их распред-я и прогноз-ся их величина. Бюджет ставка (коэф-т распределения, задача 2) рассчит-ся – делением ∑ прогноз-х косв-х зт на ожид-ю величину базового пок-ля. По истечении отч пер нужно сделать коррект-ку расперед-я: 90 25 на ∑ недостающих косвен расх; 90 25 сторно - На избыточно спис ∑.Такие корректировки допустимы, когда отклонение несущ-но (менее 5 %).Если отклонения сущ-ны, то его распред м/д счетами 20,43,90
+: относительно простой учет пр-х зт и технологии калькулирования себ-ти заказа; возможность проведения детального анализа пр-х зт кажд вып-го в орг-ции заказа с целью сопост-я их величины и выявления наиб рентаб.; предоставляет инф-цию для контроля за зт по отдельным заказам; дает возможность с большей точностью распределять наклад зт м/д заказами. -: факт калькуляция может быть сост-на только по завершении всех работ по пр-ву заказа (схема счетов): 20 10,70,69- прям зт; 25,26 10,70,69; 20 25,26-косв(наклад расх); 90 25,26-на уменьш выр; 43 20; 90 43.
50. Особ-ти БУ зт и вых прод промыш пр-в в с-х орг-ях . К промыш произ-вам относят: 1. Пр-ва по переработке с-х прод-ции; 2. Пр-ва по изгот-ю сторой материалов 3. По выпуску промышл. Прод; 4. Лесоразработки, торфоразработки, добыча прочих нерудных ископаемых. 20-3 – осн операц-й калькуляционный. По дт – факт зт, а по КТ – выход прод в оценке по пл-ой себ-ти с корректировкой ее в конце года до уровня факт. АУ при этом орг-ся по видам произ-в и статьям затрат. На каждое пр-во открывают отдельный аналит счет, а приналичии в произ-ве нескольких фаз переработки сырья, аналит счета открывают на каждый передел. По 20-3 можно выделить 3 группы аналит счетов: 1. сч. учета перераб прод раст-ва: - размол зерна на муку и крупу. Объект калькул – мука, крупа, кормовые смеси; Кальку лед – 1т; Себ 1т зерна = фактич зт на эксплуат мельницы без ст-ти сырья/колво перераб сырья. Себ 1 т муки =зт – стоим перераб давальч сырья вкл стоим перераб собств зерна/кол-во муки.- переработка подсолнечника на масло (аналогично); -сушка, соление, квашение. Калькул ед явл – по засолке, кваш и сушке – 1ц, по консерв – 1000 усл банок, 1 туба. 1 усл банка 440 гр либо 353,4 см3.. Себ = сумм зт на пр-во кажд вида прод вкл ст-ть сырья – ст-ть отх. 2. сч. учета переработки прод-ции жив-ва: -забой скота и птицы Объектом калькул -осн прод, Кальк ед – 1ц, Метод: исключ зт на побочн прод;-перераб молока, продуктов убоя Метод – комбинир, зт – побочн прод, затем распред пропорц ценам их реализ; 3. прочих произ-в: -добыча торфа, щебня, камня, извести;-произ-во кирпича и черепицы (кальк ед кирпича 1000 шт); -лесоразработка и распиловка лесоматериалов Объект кальк – доски, обрезы, брус. Кальк ед – 1 м3 Метод: искл зт на побочн прод. Номенклатура статей: 1. ОТ с отчислениями: 20-3 70,69,96; 2. Сырье для переработки 20-3 10,11,43; 3. Содержание ОС: нефтепродукты 20-3 10; амортизация 20-3 02; ремонт 20-3 23-2,23-1,96 4. РУ 20-3 23,60,76; 5. Орг-ция пр-ва и упр-я 20-3 25,26; Пр зт: 20-3 28,94 и др. Регистр АУ – произв. отчет ф 83-АПК СУ – ж-о № 10-АПК, Главная книга.
39. Основы ПЛАНирования и БЮДЖ-ия. Разработка главного бюджета. Планиров-е - неотъемлемая ф-ия упр-ия,процесс разработки и принятия планов, программ, бюджетов опр-е способы буд действий и направлен-е развития хоз-в субъекта. План - проект желаемого будущего и путей его эфф-го достиж. Процесс планир-я вкл определ-е целей и задач, поиск альтернативных вариантов, сбор инф-ии об альтернативных вариантах, выбор альтернативы и ее реализация. Прогноз-ие - совокуп гипотез и модели эк-х процессов, кот. могут иметь место в будущем. Цель прогноз-ия -это прогноз.
Цель планир-ия -это план, программа, бюджет. В зав-ти от пост-х целей и времени действ-я различают 3 вида Классифик-я бюджетов: 1. По периоду сост: - краткоср (до года) – среднеср (2-3года), долгоср (> 3 лет). 2. способу планир-я: дискретные -разраб-ся единоврем-но на год с разбивкой по кварталам, месяцам. Они не пересм. Скользящие - разраб-ся непрерывно, пересмат-тся и корректир-ся с учетом новых обст-ств. 3. По возможности корректировки: гибкие - допускает регулировку показател-й и коррективы. статические - жесткие, не допуск-е корректир-к в бюджет. 4. по степени обобщ инф: ген-й -это фин-й док-т, охватыв-й деят-ть орг-ии в целом, в рамках года. Он консолидирует все подчин-ые бюджеты в общий план и сост-т из операц-го и фин-го бюджета. Ген-ый: Операционный – текущий, план дох-в и расх-в. Связанный с ведением операц-ой деят-ти за опред-й период времени. Фин-ый — прогноз буд ден потоков орг. Операционный бюджет. 1. Бюджет продаж. Отраж прогноз сбыта по видам прод в натур и стоим выраж. 2. Б-т про-ва: в нем опр-ся кол-во прод по видам, кот. предпол-ся произвести исходя из планируемого V продаж и потребности в запасах. 3. Б.переходящ запасов: он разделяется на Б.перех-х зап-в ГП и НЗП.Запасы необх для безперебойного функцион-ия орг-ии,их необх V можно опр-ть на основе данных Б.продаж и имеющейся инф-ии об оборач-ти каждого вида оборотных А. 4. Б.прям мат зт. Для его сост-я вначале опр-т расход мат-в по видам прод-ии (в натуре).Затем опр-т V мат-ов необх для запланир-го V про-ва и кол-во мат, кот. необх закупить. На его основе далее сост-ся график оплаты Кт зад-ти перед поставщ-ми мат, имеющий сущ-ое значение для прогнозирования ден-х потоков и сост-я фин плана. 5. Б.прямых зат-т на ОТ,сост-ся на основе пр-ной программы и основ-ся на данных об V пр-ва,трудоемкости ед.прод (чел.час.) и средних часовых тарифных ставках (стоим чел.час). 6. Б.ОПР детализ-ый план предполаг-х затрат цехового хар-ра,связ-х с орг-ей и обслуж-ем пр-ва,кот.включ.в себя цеховые рас-ды и зат-ты на содерж и эксплуат-ю оборуд-я.
7. Б.цеховой себ произвед-й прод, сводит воедино зт на мат-лы,ОТ пр-х раб-ов и ОПР. 8. Б.упр-их(административных,ОХР)расх. Сост-ся для функциональных служб администрации в соответ.с орг-ой структурой орг-ии. 9. Б.коммерч расх, вкл текущ издержки по продаже прод и маркет-й деят-ти. 10. Б.приб и уб, прогноз ОПУ и собирает инф-ю всех бюджетов сост до него. На основ него проводят анализ и делают выводы об оптим-ти представленной сист бюджетов и необх-ти их корректировок. Финансовый бюджет. Цель фин бюджета- разработать прогнозный баланс, кот. явл. рез фин и нефин операций. 1. Б. капит влож-й - опред. направ капит вложений и получ-е инвестиц-х ресурсов для них. Все реш, связан-е с долгоср капит влож, инвестиц должны быть учтены и вкл-ны в генер бюджет. 2. Б движ ден-х ср-в. Для его сост-ия необх проанализ-ть Дт и Кт зад-ть. При его сост учитыв-ся усл-я погашения Дт и Кт зад-ти; min сальдо ден-х ср-в на р/с и в кассе и потребность во внеш фин-нии. 3. Прогнозный баланс. Его сост-ие явл заключ-м в бюджет-м планировании. Форма баланса - стандартный баланс, статьи кот-го д/б обобщены в целях лучшей обозримости и выделении наиб значимых позиций для проведения сравнит-го анализа. Ген-й бюджет в целом рассматрив-ся и приним-ся планово- фин-ой комиссией и служит для оценки эфф-сти деят-ти отдельных подразделений (центров ответственности).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.01 с.) |