Измерение, анализ и улучшение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение, анализ и улучшение



8.1 Общие положения

Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения,

анализа и улучшения, необходимые для:

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

 

а) демонстрации соответствия продукции;

б) обеспечения соответствия системы менеджмента качества;

в) постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.

Это должно включать определение применимых методов, в том числе статистических,

и область их использования.

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.1]

8.1.1 В организации должен быть документально оформлен и поддерживаться в рабочем состоянии порядок выбора и применения статистических методов на различных этапах исследований, разработки, производства оборонной продукции и ее эксплуатации. В организации должны быть соответствующие технические средства, программное обеспечение и обученный персонал, а также должна быть установлена ответственность за использование статистических методов для выработки управляющих решений.

Статистические методы, применяемые при приемочном контроле готовой оборонной продукции, указывают в ТУ на оборонную продукцию, согласованных (утвержденных) заказчиком в составе КД, или в стандартах на оборонную продукцию конкретного класса (группы) или вида.

 

Мониторинг и измерение

8.2.1 Удовлетворенность потребителей

Организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия организации требованиям потребителей как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.2.1]

8.2.1.1 Организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия заказчиком (ПЗ) соответствия организации требованиям заказчика. Для этого организация должна обеспечивать:

– возможность посещения заказчиком всех организаций-исполнителей (разработ- чиков, изготовителей, поставщиков КИ), входящих в кооперацию по созданию оборонной продукции;

– предоставление заказчику и его представителям информации о выполнении задач по обеспечению качества оборонной продукции на всех этапах ее создания и о результатах анализа выполнения требований контрактов (договоров);

– беспрепятственный доступ ПЗ к записям о качестве оборонной продукции,

требуемых настоящим стандартом;

– получение информации от потребителей.

8.2.2 Внутренние аудиты (проверки)

Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества:

а) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;

б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

Программа аудитов (проверок) должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Критерии, область применения, частота и методы аудитов должны быть определены. Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу.

 

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

Ответственность и требования к планированию и проведению аудитов, а также к отчету о результатах и поддержанию в рабочем состоянии записей (4.2.4) должны быть определены в документированной процедуре.

Руководство, ответственное за проверяемые области деятельности, должно обеспечивать, чтобы действия предпринимались без излишней отсрочки для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин. Последующие действия должны включать верификацию предпринятых мер и отчет о результатах верификации (8.5.2).

 

П р и м е ч а н и е — См. ГОСТ Р ИСО 10011-1, ГОСТ Р ИСО 10011-2 и ГОСТ Р ИСО 10011-3.

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.2.2]

8.2.2.1 Отчеты с результатами внутренних проверок представляют руководству организации и ПЗ и своевременно доводят до сведения персонала, ответственного за проверяемые виды деятельности.

Во внутренних проверках может принимать участие ПЗ по своему усмотрению.

8.2.2.2 Результаты проверок СМК являются основанием для разработки и реализации мероприятий по совершенствованию СМК, по совершенствованию процессов, по разработке новых методов и средств управления качеством оборонной продукции, по совершенствованию состава и содержания документации СМК, по подготовке СМК к сертификации (при необходимости).

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов

Организация должна применять подходящие методы мониторинга и, где это целесообразно, измерения процессов системы менеджмента качества. Эти методы должны демонстрировать способность процессов достигать запланированные результаты. Если запланированные результаты не достигнуты, то, когда это целесообразно, должны предприниматься коррекции и корректирующие действия для обеспечения соответствия продукции.

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.2.3]

8.2.3.1 Следует применять такие методы мониторинга и измерения процессов, как контроль стабильности технологических процессов, контроль технологической точности средств технологического обеспечения, контроль технологической дисциплины, самоконтроль, летучий контроль.

8.2.3.2 Перечень процессов, подлежащих мониторингу, должен быть согласован с ПЗ.

Отчеты о результатах мониторинга и планы проведения корректирующих действий представляются руководству организации и ПЗ.

8.2.3.3 В СМК следует установить методы оценки результативности процессов, в том числе проведения авторского надзора, для достижения установленного уровня качества оборонной продукции.

8.2.4 Мониторинг и измерение продукции

Организация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции с целью соблюдения требований к продукции. Это должно осуществляться на соответствующих стадиях процесса жизненного цикла продукции согласно запланированным мероприятиям (7.1).

Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи должны указывать лицо(а), санкционировавшее(ие) выпуск продукции (4.2.4).

До завершения всех запланированных мероприятий (7.1) выпуск продукции и предоставление услуги не должны осуществляться, если иное не утверждено соответствующим уполномоченным или, где это применимо, потребителем.

 

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

 

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.2.4]

8.2.4.1 При мониторинге и измерении оборонной продукции должно быть обеспечено подтверждение соответствия готовой оборонной продукции установленным требованиям для принятия решения о возможности предъявления ее ПЗ.

8.2.4.2 В организации должны быть установлены и документально оформлены:

– порядок проведения контроля качества в процессе производства готовой оборонной продукции, включая назначение ответственных за отдельные виды контроля (испытаний), методики их проведения;

– порядок отбора, хранения оборонной продукции до и после контроля (испытаний),

идентификации годной и дефектной оборонной продукции;

– порядок регистрации результатов контроля (испытаний).

8.2.4.3 Контроль качества изготовления должен предусматривать:

– входной контроль закупаемой продукции;

– операционный контроль в процессе изготовления;

– периодическую оценку точности, настроенности, стабильности техпроцесса для его оперативного регулирования;

– диагностический контроль по выявлению скрытых дефектов (по НД отрасли и организации);

– контроль качества готовой оборонной продукции цехом-изготовителем и ОТК (по

ГОСТ РВ 15.307 и НД отрасли).

8.2.4.4 Испытания и приемку оборонной продукции проводят по ГОСТ РВ 15.210 и

ГОСТ РВ 15.307.

 

8.3 Управление несоответствующей продукцией

Организация должна обеспечивать идентификацию и управляемость продукции, не соответствующей требованиям, с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре.

Организация должна решать вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами:

а) осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;

б) санкционировать ее использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя, где это применимо;

в) осуществлять действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения.

Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

Когда несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повторной верификации для подтверждения соответствия требованиям. Если несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования, организация должна предпринять действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия.

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.3]

8.3.1 Организация должна согласовывать с заказчиком (потребителем) или ПЗ решения по несоответствующей оборонной продукции и мерам, предотвращающим появление несоответствий, включая различные варианты (разрешение на отступление,

 

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

переделку с целью удовлетворения установленным требованиям; принятие с ремонтом или без ремонта по разрешению на отклонение; перевод в другую категорию для использования в других целях; отбраковку или отправку в отходы).

8.3.2 В организации должны быть созданы участки или изоляторы для размещения (содержания) несоответствующей оборонной продукции. Если физическая изоляция невозможна или нецелесообразна, должны быть использованы специальные средства идентификации по согласованию с ПЗ (заказчиком).

 

8.4 Анализ данных

Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивать возможность осуществления постоянного повышения результативности системы менеджмента качества. Данные должны включать информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.

Анализ данных должен предоставлять информацию:

а) по удовлетворенности потребителей (8.2.1);

б) по соответствию требованиям к продукции (7.2.1);

в) по характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;

г) по поставщикам.

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.4]

8.4.1 Анализу в СМК подлежат:

– результаты выполнения НИР и ОКР для всех планируемых этапов работ;

– результаты рассмотрения, приемки заказчиком (ПЗ) НИР, ОКР (этапов НИР и ОКР)

и реализации выполненных работ;

– данные о качестве продукции поставщиков;

– данные о качестве закупаемых материалов по результатам входного контроля и применения их при изготовлении оборонной продукции или опытных образцов;

– данные о поверке средств измерений и аттестации испытательного оборудования;

– результаты изготовления и контроля опытных образцов или единиц (партий)

оборонной продукции в производстве;

– данные об идентификации и прослеживаемости продукции, выявленные отклонения от требований КД и ТД;

– результаты периодической оценки точности, настроенности и стабильности техпроцессов;

– результаты контроля (испытаний) макетов, моделей, экспериментальных и опытных образцов;

– результаты контроля (испытаний) серийной оборонной продукции;

– данные о рекламациях на оборонную продукцию;

– данные о поступивших сообщениях об отказах и повреждениях оборонной продукции у потребителей, не оформленные рекламационными актами;

– данные о соблюдении установленной ТУ периодичности испытаний серийной оборонной продукции, требований к номенклатуре и количеству образцов оборонной продукции, подвергнутых периодическим испытаниям;

– данные о проведении в эксплуатации доработок, связанных с устранением конструктивных и производственных недостатков оборонной продукции и стоимости доработок;

– данные о повторяющихся дефектах оборонной продукции, выявленных при рассмотрении рекламаций, и сообщениях об отказах и повреждениях оборонной продукции;

 

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

– результаты анализа причин дефектов и отказов оборонной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла и несоответствий, относящихся к СМК, разработке, производству и эксплуатации оборонной продукции;

– данные о корректирующих и предупреждающих действиях, включая проводимые мероприятия по устранению причин дефектов и отказов, регулированию и совершенствованию техпроцессов;

– результаты оценки показателей качества изготовления оборонной продукции;

– данные о подготовке персонала;

– данные об оценке затрат на качество (регистрируют при необходимости);

– данные об анализе и утилизации несоответствующей оборонной продукции;

– результаты проверки функционирования СМК;

– результаты внутренних проверок СМК;

– результаты проверок СМК поставщиков КИ.

– данные о взаимном обмене информацией с организациями и заказчиком в рамках выполняемых контрактов (договоров) об отказах, неисправностях и других замечаниях к выпускаемой оборонной продукции для согласованного внесения улучшений в эту продукцию или для выполнения предупреждающих мероприятий;

– данные о выполнении и соблюдении метрологических правил и норм.

8.4.2 В СМК должны быть определены:

– виды и объем информации для анализа и принятия решений по обеспечению качества;

– формы информационных документов по каждому виду информации;

– периодичность и порядок доведения и обмена информацией в процессах выполнения работ по оборонному заказу.

8.4.3 Анализ данных должен предоставлять информацию:

— о характеристиках и тенденциях процессов СМК и оборонной продукции, в том числе по результатам проведения ПЗ выборочных проверок (летучего контроля) выполнения в организации требований НД СМК, согласованных с ПЗ,

— о причинах дефектов, выявленных в эксплуатации, в ходе контрольных испытаний, а также обнаруженных ПЗ при контроле качества оборонной продукции и технологических операций процесса изготовления опытных образцов оборонной продукции (в опытном производстве) и оборонной продукции промышленного (серийного) производства;

— об организациях-исполнителях (разработчиках, изготовителях, поставщиках КИ),

входящих в кооперацию по созданию оборонной продукции.

8.4.4 Следует анализировать соответствие комплектующих изделий требованиям документации на поставку, которое должно быть подтверждено клеймами, сертификатами (паспортами) или протоколами испытаний поставщика (ПЗ).

8.4.5 В организации организуют периодическую подготовку итоговых отчетов о состоянии и динамике качества создаваемой или выпускаемой оборонной продукции, представляемых руководству организации и ПЗ, а также заказчику в установленном порядке.

8.4.6 В организации рекомендуется организовывать учет и анализ затрат на качество.

8.4.6.1 В организации могут быть определены и документально оформлены:

– виды затрат на обеспечение качества;

– порядок и методы учета и сбора информации о составляющих затрат на обеспечение качества;

– порядок и методы анализа и обобщения затрат на обеспечение качества;

– порядок оформления результатов анализа;

– методы оптимизации затрат на качество по каждому виду продукции.

8.4.6.2 Учет и анализ затрат на обеспечение качества продукции в процессе разработки, производства и технического сопровождения эксплуатации проводят:

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 


 

 

НИР;


– при выполнении работ, связанных с маркетингом, предпроектными исследованиями,

 

– при выполнении работ, связанных с обеспечением качества при проектировании,


отработке макетов, моделей, опытных образцов и доработке КД и ТД в ходе ОКР;

– при устранении выявленных в процессе постановки на производство, производства и эксплуатации продукции недостатков конструкции и технологии изготовления;

– при проведении контроля и испытаний (включая повторно проводимые) продукции;

– при реализации мероприятий по предупреждению появления отказов и неисправностей;

– при выявлении и устранении дефектов и брака в производстве;

– при восстановлении изделий в эксплуатирующих организациях;

– при возмещении ущерба потребителям за поставку дефектной продукции;

– при устранении последствий применения некачественных КИ, полученных от поставщиков;

– при подготовке персонала, выполняющего работы, непосредственно влияющие на качество.

8.4.6.3 Основные принципиальные положения методики учета и анализа затрат на качество, а также ключевые этапы процедур учета и анализа затрат с указанием должностных лиц, ответственных за выполнение этих работ, устанавливают в Руководстве по качеству.

8.4.6.4 Затраты на качество включают: затраты на профилактику, на устранение дефектов (несоответствий) и на оценку качества.

К затратам на профилактику относят затраты на предотвращение несоответствий и дефектов в конструировании, приобретении КИ и материалов и при использовании производственных мощностей.

К затратам на устранение дефектов относят затраты: на внесение изменений в КД; на исправление несоответствий, выявленных при контроле и испытаниях; на неисправимые дефекты; на корректирующие действия, вызванные несоответствиями по вине соисполнителей, смежников и поставщиков КИ; на обеспечение гарантий и выполнение обязательств, связанных с ответственностью изготовителя продукции за ее качество.

К затратам на оценку качества относят затраты на проведение испытаний, контроля и других плановых мероприятий, применяемых для определения соответствия разрабатываемой КД, ТД, ЭД и объектов испытаний установленным требованиям в ТТЗ (ТЗ), контрактах, ТУ.

8.4.6.5 При определении затрат на качество учитывают все основные элементы производственных затрат, соответствующих калькуляции себестоимости продукции.

8.4.6.6 Определение фактических затрат на качество проводят периодически в соответствии с требованиями, установленными в документах СМК. Полученные результаты и рекомендации по регулированию затрат отражают в специальных отчетах.

8.4.6.7 Проведение расчетов, анализ затрат на качество и подготовку отчетов осуществляет служба, обусловленная структурой СМК, с участием экономических служб и других привлекаемых служб организации.

8.4.6.8 Мероприятия, регулирующие затраты на качество, реализуют как в оперативном порядке, так и в рамках программ повышения качества конкретной продукции.

8.4.6.9 Руководство предприятия осуществляет контроль и анализ затрат на качество в


целях:


 

– оценки эффективности СМК;

– определения и корректировки задач структурных подразделений организации в


области качества;

 

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

– определения необходимости внедрения новых методов обеспечения качества для улучшения экономического положения организации.

 

Улучшение

8.5.1 Постоянное улучшение

Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.5.1]

8.5.1.1 Количественные оценки результативности СМК должны предоставляться для анализа руководству и ПЗ с заданной периодичностью.

8.5.2 Корректирующие действия

Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватны последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:

а) к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

б) к установлению причин несоответствий;

в) к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

г) к определению и осуществлению необходимых действий;

д) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4);

е) к анализу предпринятых корректирующих действий.

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.5.2]

8.5.2.1 Оборонная продукция, забракованная при производственном контроле, предъявительских и приемосдаточных испытаниях, а также по рекламациям, должна быть исследована для выявления причин дефектов (отказов). Анализу также подлежит продукция, в которой обнаружены дефекты при проведении испытаний по категориям: периодических, типовых, испытаний на надежность и др.

Форму документа, составляемого по результатам анализа, устанавливают в соответствии с документами СМК, согласованными с ПЗ.

8.5.2.2 Анализ отказавшей оборонной продукции начинают после обнаружения дефекта (отказа) или получения рекламации и проводят по согласованным с ПЗ типовым программам. Результаты анализа должны быть оформлены документально.

По результатам анализа по 8.5.2.1 и 8.5.2.2 разрабатывают и согласовывают с ПЗ

корректирующие действия.

8.5.3 Предупреждающие действия

Организация должна определить действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:

а) к установлению потенциальных несоответствий и их причин;

б) к оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;

в) к определению и осуществлению необходимых действий;

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

 

г) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4);

д) к анализу предпринятых предупреждающих действий.

[ГОСТ Р ИСО 9001–2001, пункт 8.5.3]

8.5.3.1 Порядок и методы выполнения предупреждающих действий должны включать:

– использование соответствующих источников информации [процессы и операции,

влияющие на качество продукции; разрешения на отклонения от требований КД, ТД; результаты проверок, осуществляемых в ходе производства; протоколы испытаний и контроля, проводимых в ходе производственного цикла, включая входной контроль комплектующих изделий и материалов; информация о качестве оборонной продукции от эксплуатирующих организаций; рекламации от потребителей (заказчика) оборонной продукции и т.п.] с целью выявления, анализа и устранения потенциальных причин несоответствий;

– определение мер, необходимых для решения любых проблем, требующих проведения предупреждающих действий;

– инициирование предупреждающих действий для гарантии их результативности;

– предоставление соответствующей информации о предпринятых действиях для анализа со стороны руководства.

8.5.3.2 По результатам анализа по 8.5.3.1 разрабатывают и согласовывают с ПЗ

предупреждающие действия.

 

 

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

 

Соответствие ГОСТ РВ 15.002 – 2000 и ГОСТ РВ 15.002 –2003

 

Т а б л и ц а А.1 – Соответствие ГОСТ РВ 15.002 – 2000 и ГОСТ РВ 15.002 –2003

  Содержание раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 – 2000 Номер раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 –
1 Область применения  
2 Нормативные ссылки  
3 Определения и сокращения  
4 Общие положения [только наименование] 4.1 – 4.5 Цели, задачи формирования СК, принципы разработки и функционирования, типовые модели СК и рекомендации по их выбору в зависимости от видов деятельности применительно к стадиям жизненного цикла оборонной продукции   4.1
5 Общие требования к системе качества предприятия [только наименование] 5.1 Организация обеспечения качества на предприятии (ответственность руководства)  
5.1.2 Политика в области качества 5.3
5.1.3 Ответственность, полномочия и взаимодействие в СК 5.5.1, 5.5.2
5.1.4 Анализ со стороны руководства 5.6.1–5.6.3
5.1.5 Взаимодействие с заказчиками, соисполнителями и поставщиками комплектующих изделий, материалов, сырья 4.1.3
5.2 Документирование системы качества [только наименование] 5.2.1 Общие положения   4.2.1
5.2.2 Требования к документации СК 4.2.1
5.2.3 Планирование работ по обеспечению качества 5.4.2–5.4.6
5.3 Анализ и контроль выполнения контрактов (договоров) 5.2, 7.2
5.4 Управление документацией и данными [только наименование] 5.4.1 – 5.4.6 Общие требования   4.2.1
5.4.7 Изменение документации и данных 4.2.3
5.5 Управление продукцией, поставляемой потребителем (заказчиком) 7.5.4
5.6 Управление несоответствующей продукцией 8.3
5.7 Управление регистрацией данных о качестве и информационное обеспечение работ по качеству [только наименование] 5.7.1 – 5.7.4 Общие требования     4.2.4–8.4
5.7.5 Информационное обеспечение работ по качеству 5.5.3, 8.4
5.8 Внутренние проверки СК 8.2.2
5.9 Подготовка кадров 6.2.1, 6.2.2

 

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

5.10 Применение статистических методов 8.1

 

Продолжение таблицы А.1

  Содержание раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 – 2000 Номер раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 –
5.11 Обеспечение безопасности обслуживающего персонала и охраны окружающей среды 6.4
5.12 Обеспечение защиты информации 4.3
5.13 Учет и анализ затрат на качество 6.1
6 Требования к системе качества предприятия при выполнении НИР и ОКР [только наименование] 6.1 Управление исследованиями и разработкой продукции   7.1, 7.2, 7.3
6.2 Обеспечение сырьем, материалами, комплектующими изделиями, техническими средствами и условиями для исследований, проектирования и изготовления опытных образцов продукции (закупки) 6.3, 6.4
6.3 Обеспечение идентификации и прослеживаемости опытных образцов продукции 7.5.3
6.4 Контроль и испытания опытных образцов продукции и их статус 7.3.5, 7.3.6
6.5 Метрологическое обеспечение разработки 7.6.1
6.6 Корректирующие и предупреждающие действия для опытных образцов продукции 8.5.2, 8.5.3
6.7 Авторский надзор для обеспечения качества при производстве продукции 7.5.1
7 Требования к системе качества предприятия при производстве продукции [только наименование] 7.1 Организация и управление производством продукции   7.1
7.2 Обеспечение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, средствами технологического оснащения и условиями для производства продукции (закупки) 7.4.2, 7.4.3
7.2.1 – 7.2.10 Общие требования 7.4.1- 7.4.3
7.2.11 Обеспечение и обслуживание средств технологического оснащения и обеспечение условий производства 6.1, 6.3
7.3 Обеспечение идентификации и прослеживаемости продукции 7.5.3
7.4 Управление качеством технологических процессов 7.5.1
7.5 Контроль и испытания выпускаемой продукции и их статус 7.5.2
7.6 Метрологическое обеспечение производства 7.6.2
7.7 Корректирующие и предупреждающие действия для продукции серийного (промышленного) производства 8.5.2, 8.5.3
7.8 Обращение с готовой продукцией (поставки) 7.5.5
7.9 Обслуживание (техническая помощь) при эксплуатации продукции 7.9

 

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

 

Продолжение таблицы А.1

  Содержание раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 – 2000 Номер раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 –
8 Требования к системам качества предприятия при монтаже, наладке и обеспечении эксплуатации продукции [только наименование] 8.1 Обеспечение качества при монтаже и наладке продукции на месте эксплуатации     7.5.1
8.2 Обеспечение качества технического (гарантийного) надзора в процессе эксплуатации продукции 7.5.1, 8.2.1
8.3 Обеспечение качества авторского надзора в процессе эксплуатации продукции 7.5.1
8.4 Обеспечение качества рекламационной работы 5.6.3, 8.2.1, 5.6.4
8.5 обеспечение качества работ при проведении доработок продукции по бюллетеням 8.2.1

 

Т а б л и ц а А.2 – Соответствие ГОСТ РВ 15.002 – 2003 и ГОСТ РВ 15.002 –2000

  Содержание раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 –2003 ... Номер раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 –
1 Область применения  
2 Нормативные ссылки  
3 Термины, определения и сокращения  
4 Система менеджмента качества [только наименование] 4.1 Общие положения   4.1
4.2 Требования к документации [только наименование] 4.2.1 Общие положения   5.2.1
4.2.2 Руководство по качеству 5.2.2
4.2.3Управление документацией 5.2.2, 5.4
4.2.4 Управление записями 5.7
4.3 Обеспечение безопасности информации 5.12
5 Ответственность руководства [только наименование] 5.1 Обязательства руководства   5.1
5.2 Ориентация на потребителя 5.1.5, 5.3
5.3 Политика в области качества 5.1.2
5.4 Планирование [только наименование] 5.4.1 Цели в области качества   4.1
5.4.2 Планирование создания и развития СМК 5.2.3

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

5.4.3 – 5.4.6 Дополнительные требования 5.2.3

 

Продолжение таблицы А.2

  Содержание раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 –... Номер раздела, подраздела, пункта ГОСТ РВ 15.002 –
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией [только наименование] 5.5.1 Ответственность и полномочия   5.1.3
5.5.2 Представитель руководства 5.1.3
5.5.3 Внутренний обмен информацией 5.7.5
5.6 Анализ со стороны руководства [только наименование] 5.6.1 Общие положения  
5.1.4
5.6.2 Входные данные для анализа 5.1.4
5.6.3 Выходные данные анализа 5.1.4
6 Менеджмент ресурсов [только наименование] 6.1 Обеспечение ресурсами  
5.13, 7.2.11
6.2 Человеческие ресурсы [только наименование] 6.2.1 Общие положения  
5.9
6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка 5.9
6.3 Инфраструктура 5.1.4, 6.2, 7.2.11
6.4 Производственная среда 5.11, 6.2
7 Процессы жизненного цикла продукции [только наименование] 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции  
6.1
7.2 Процессы, связанные с потребителем [только наименование] 7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции  
6.1
7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции 6.1
7.2.3 Связь с потребителями 6.1
7.3 Проектирование и разработка [только наименование] 7.3.1 Планирование проектирования и разработки  
6.1–6.4
7.3.2 Входные данные для проектирования и разработки 6.1
7.3.3 Выходные данные проектирования и разработки 6.1
7.3.4 Анализ проекта и разработки 6.1
7.3.5 Верификация проекта и разработки 6.4
7.3.6 Валидация проекта и разработки 6.4
7.3.7 Управление изменениями проекта и разработки 6.1.1
7.4 Закупки [только наименование] 7.4.1 Процесс закупок  
7.2
7.4.2 Информация по закупкам 7.2
7.4.3 Верификация закупленной продукции 7.2
7.5 Производство и обслуживание [только наименование] 7.5.1 Управление производством и обслуживанием  
6.7, 7.1, 7.4, 7.8, 8

ОАО «УАЗ»


Для учебных (информационных) целей ГОСТ РВ 15.002-2003

 

 

7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания 7.5
7.5.3 Идентификация и прослеживаемость 5.3, 6.4

Окончание таблицы А.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.184 с.)