Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку



Раненый кирасир

Плот «Медузы»

После путешествия в Италию в 1817—19 гг. он исполнил большую и сложную картину «Плот „Медузы“», ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма.

-Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда

-олицетворение смятения во фр. обществе

-романтический интерес к неустойчивым состояниям

-романтические герои часто отрицательны

 

Творчество Эжена Делакруа

Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Многие считают его незаконнорожденным ребёнком знаменитого политика Шарля Талейрана. 1815 Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую известного классициста Пьера Нарсисса Герена. 1816 Поступает в Школу изящных искусств. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном.

Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».

Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.

-на много моложе Жерико, воспринял от него живописные установки.

-В 22 году Делакруа входит в самостоятельную творческую жизнь

Ладья Данте

-Данте плывёт по Аиду. Сюжет близок к Жерико

-торсы раздуты в ширину, грешники цепляются за края лодки

 

--несколько маргинальное настроение для того времени. Делакруа интересует Рубенс, Тициан, Венецианская живопись 16 века. Пренебрегает титанами Ренессанса

-взаимодействие цвета, Живописная ткань плотная, насыщенная, уходит академическая спонтанность

- Революция в живописи делакруа - весь цвет в рефлексе, всё является отражением. Проблема соподчинения цвета

-смена художественных интересов, интерес к английским пейзажистам, позы идёт в разрез со всеми критериями о красоте

Резня на Хиосе

-диагональ на 1 плане, светлый фон

Смерть Сарданапала

-поджёг собстевенный осаждённый дом

-полотно вызвало скандал

-груды композиционных элементов

-смесь секса и смерти

Свобода, ведущая народ

-делакруа не был революционером

-анализ общества того времени

-показаны грабёж, мародёрство(на 1 плане человек без штанов)

В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.

Портрет кисти Делакруа (автопортрет в костюме данте)

 

Портрет Шопена

-с начала 30-х годов Делакруа изменяется. совершил поездку в Марокко

Охота на львов

-нетипичность, искусство фантазийное

Алжирские женщины

По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.004 с.)