Нума Помпилий и нимфа Эгерия 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нума Помпилий и нимфа Эгерия



Три грации

Венера с яблоком

Ганимед, кормящий Зевсова орла

Ясон

ИОГАНН ГОТФРИД ШАДОВ

Решительно обновил немецкую скульптуру, освободив ее от манерности позднего барокко и рококо. Сочетал в своих образах черты "античной" идеализации с тонкой натурной наблюдательностью, с живым обаянием фигур (облаченных, как правило, в современные одежды).

Квадрига на брандебургских воротах

Бюст Фредерики

Портрет

 

ДЖОН ФЛАКСМАН

Дж. Флаксман родился в семье скульптора. С 1770 года учится в Лондоне в Королевской академии. После 1775 года создаёт для фаянсовой фабрики Веджвуд свои первые образцы росписи для тонкой посуды и рельефов. При поездке в Рим создаёт серию иллюстраций для классических театральных постановок (например, «Илиады» Гомера), которая приносит ему международную известность.

Искусство росписи посуды у Флаксмана отличается от классической греческой росписи чётким контуром фигур и предметов, и в то же время его произведения отличаются большой жизненной силой, они как бы «дышат». Из-за особой элегантности фаянсовых росписей Дж. Флаксмана в XIX столетии его работы часто копировались.

 

надгробный памятник Г. Нельсону, 1808-1818 гг., в соборе св. Павла, Лондон

 

Живопись второй половины 18 века

 

ЖАН-БАТИСТ ШАРДЕН

Французский живописец; родился в Париже 2 ноября 1699. В молодости сотрудничал с Н.-Н.Куапелем, который поручал ему писать аксессуары в своих портретах. Уже в это время Шарден проявил замечательные способности к точному изображению предметов и передаче особенностей световоздушной среды. В 1728 он был избран в Королевскую академию как мастер натюрморта, в 1743 назначен советником Академии, а в 1755 стал ее казначеем; эту должность он оставил незадолго до смерти.

Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Большинство этих картин изображает занятых домашними делами или отдыхающих женщин, играющих детей. Шарден почти не писал портреты, хотя некоторые его жанровые сцены являются по существу скрытыми портретами. В старости ухудшение зрения заставило его перейти от масляной живописи к пастели, и он исполнил в этой технике несколько автопортретов, а также портреты жены и друзей. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779.

Несмотря на небольшие размеры и непритязательность сюжетов, картины Шардена отличаются глубиной замысла и тонкостью трактовки образа. Критики всегда отмечали его изысканный колорит и мастерское владение кистью, в особенности характерный метод наложения красок, когда цветовые пятна кладутся рядом друг с другом или в несколько слоев, образуя подобие мозаики. Поверхность предметов, которые пишет Шарден, кажется одновременно и поглощающей, и отражающей мерцающий свет; пастозные мазки подчеркивают структуру изображенных предметов. Колорит в его картинах несколько приглушенный, свет мягкий и рассеянный, фактура предметов передана очень тонко и виртуозно. Предметы, изображенные в натюрмортах Шардена, никогда не бывают чересчур роскошными и красивыми, а их расположение кажется случайным. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Эффект ничем не нарушаемой целостности картины достигается благодаря точной передаче рефлексов, отбрасываемым предметами теней, характерных поз или взглядов персонажей.

Современники Шардена говорили о нем как о продолжателе традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра 17 в., и он, должно быть, хорошо знал творчество этих художников. Шарден обогатил эту традицию; он внес в свои жанровые сцены оттенок изящества и естественности.

 

-обращается к натюм. жанр. сцене

-независим от общ. вкуса

-лёгкая манера письма и цвет

Рисовальщик

Служанка

Служанка, возвращающаяся с рынка

Волчок

Мыльный пузырь

Карточный домик

 

ЖАН-БАТИСТ ГРЁЗ

Первоначально учился в Лионе под руководством Грандома, потом в парижской Академии художеств. Первым его произведением была картина «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию».

Став в 1769 году академиком, задумал посвятить себя исторической живописи и с этой целью отправился в Рим. По возвращении в Париж выставил картину «Север и Каракалла», которая не имела никакого успеха. Возвратившись к бытовому жанру, Грёз вскоре завоевал себе одно из первых мест.

Во время французской революции Грёз жил уединённо и не вмешивался в политику. К концу жизни он имел довольно значительное состояние, но утратил его в рискованных предприятиях. Когда конвент решил предоставить заслуженным писателям и художникам даровые квартиры, Грёз получил помещение в Лувре; там он и умер почти в нищете, забытый своими современниками, вкусом которых овладел в ту пору Давид. Грёз занимает во французской живописи важное место и как портретист. В его время французские портретисты мало заботились о сходстве, лишь бы изображаемые мужчины получали вид Марсов и Аполлонов, а женщины — Диан, Флор и Венер. Грёз понимал портретную живопись иначе: его портреты полны сходства, жизни, выразительности, чувства. Его женские головки, может быть, носят печать слишком искусственной, преувеличенной выразительности, но они необыкновенно грациозны.

-работы на воспитательные темы

Паралитик

Рисунки

 

МОРИС КАНТЕН ДЕ ЛАТУР

Французский портретист, работавший преимущественно пастельными карандашами.

Девятнадцати лет от роду покинул свой родной город, Сен-Кантен, и явился в Париж, где учился у посредственного живописца Дюпуша и у некоторых других художников. Чрез несколько лет после того отправился в Реймс и Камбре, случайно приобрел благорасположение к себе английского посланника при французского дворе, взявшего его с собой в Египет, и работал там настолько успешно, что возвратился в Париж с порядочной суммой денег и репутацией искусного «английского» живописца.

Занявшись в течение двух лет усовершенствованием себя в рисунке, через то достигнул в пастельном роде живописи такого мастерства, равным которому не обладал никто из предшествовавших ему и, может быть, из следовавших за ним пастелистов. Известность его росла все более и более, чему способствовала также и мода на пастель, распространившаяся в тогдашнем французском обществе.

Первые два произведения Латура (портреты его самого и жены живописца Буше), выставленные в парижском салоне 1737 г., доставили ему звание сопричисленного к академии художеств; в 1746 году он был избран в ее действительные члены, а в 1750 г. получил титул королевского живописца, который и сохранял в течение 23 лет. В 1780 г. удалился на покой в свой родной город.

По свидетельству современников Латура, он, как редко кто-либо другой, схватывал сходство; с этим качеством соединялись сила, гармония и приятность красок, сохранившихся до сего времени в его портретах, несмотря на их давность. Наибольшее число их находится в сен-кентенском музее; их собрано также немало в луврском музее, в Париже. Многие произведения Латура гравированы выдающимися мастерами его времени.

Портрет актрисы Марии Фрей

Автопортрет

ЖАН ЭТЬЕН ЛИОТАР

швейцарский художник, «живописец королей и красивых женщин».

 

Автопортрет

Шоколадница

 

6. Французская живопись эпохи Просвещения

1789 до 1799-от взятия Бастилии до Переворота:

-созревает определённая эстетическая система, сопереживающая революции

-классицизм стал языком революции

 

ЖАК-ЛУИ ДАВИД

Крупнейший мастер и организатор художественной жизни того времени. После обучения в Италии Давил увлекается античностью. С тех пор его творчество идет по двум направлениям:

1. Исторические картины на античные темы, в отвлеченных образах которых, художник стремиться воплотить идеалы, волнующие предреволюционную Францию.

2. Портреты, где воспевает реальность человеческой личности

-Давид первый в истории художник, который сталкивается с трибуной.

-Активно участвует в жизни общества в т.ч. выносит смертные приговоры

-Художник становится культурно значимой единицей

Клятва Горациев

- отголосок на творчество Ф. Буше

- быстро освобождается от барочных пережитков

-легко считываемый сюжет

-героический подвиг братьев Горациев. Вызов на поединок 3-х воинов из враждебного войска

-тип человека того времени

-эталон классицистических черт рубежа веков

-Давид отказался от бесконечного развития пространства в глубину. барельефность

-3-х частное деление фона

-цвет приближен к простым ярким тонам

-внимание к драпировкам, они мощные, акцетированные

-внимание к анатомии

-умение найти ёмкий и точный жест (близок Микеланджело)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.005 с.)