Мост через р. Дору в г. Порту в Португалии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мост через р. Дору в г. Порту в Португалии



Эйфелева башня в Париже - стальная башня высотой 300 м (сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т); используется как обзорная и радиотелевизионная башня. Сооружена по проекту А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в. Состоит из сигментов 312м высотой (ранние работы: мост в Испании и акведук — смелость и красота металлической конструкции)

Сначала не была принята современниками. Знаменитая «Петиция Художников» гласила «чудовещная и бесполезное сооружение». Через некоторое время башня стала символом Парижа. Свидетельство прогресса в инженерном искусстве.

Рекордная высота, легкость и элегантность конструкции. Обозначала триумфальный въезд выставки на Марсовом поле. Была возведена за 26 месяцев. Исключительными были не только темпы строительства, но и его методы. Все элементы изготовлялись на заводе, а монтировались на месте, след. точность работы и минимальная занятость людей. Пример полного взаимопроникновения внешнего и внутреннего пространства.

 

 

Реализм в изобразительном искусстве. Эстетическая программа. Характерные черты. Ведущие представители.

 

Начало 1830-х: романтическая эстетика обогащается реалистическим восприятием действительности. Во Франции – Барбизонская школа и школа Гюстава Курбе.

 

ГЮСТАВ КУРБЕ

-На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин.

-Сын зажиточного крестьянина. Обладает бурным общественным темпераментом. Не допускал в искусстве намека на выдумку и фантазию.

- В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни прочих художников дошла до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны.

После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877.

Основывался на романтизме + английское влияние (Констебл) + базируется на социальных теориях. Романтизм идёт из литературы, а реализм прикован к эмпирическому познанию мира. Изображение действительности как таковой. Социальный пафос художников. Самые выразительные работы – автопортреты.

 

Происхождение мира

Мастерская художника

-модель - крепкая простая француженка. Курбе сам строит павильон для экспозиции своих работ, так как его нигде не выставляют. Курбе изображает себя за холстом, рядом обнажённая дама, вокруг родственники, справа Бодлер, различные персонажи картин Курбе. Это памятник тщеславия художника.

 

Автопортрет с черной собакой

"Раненый человек".

Здравствуйте, мсье Курбе!

-живописец, первый вышедший на природу из мастерской

-светлый колорит

-близок импрессионистам

-фигуры скульптурны

Косули у ручья

Шторм (Волна)

Девочка с чайками, Трувилль

Веяльщицы

-социальная работа, такая же как и «каменьщики»

Каменщики

-Перед нами отец и сын. Фигуры почти в натуральную величину. Показана вся тяжесть человеческой жизни. Перекличка с классикой: большой размер, неглубокое пространство, фигуры хорошо вылеплены. Работает по темному холсту.

Похороны в Орнане

Художник показывает своих современников. Все достаточно цинично. Чтобы показать всех людей, автор выбирает точку зрения сверху. Четко, спокойно выражает свои мысли,ритм, нет резких диагоналей, скачков форм. Социальная аллегория, основа которой – факт из жизни семьи художника. Сюжет – похороны деда Курбе. Площадь полотна 21 кв.м. Определена социальная роль каждого из членов семьи. Зрителя призывают к изучению динамики французской истории: смерть деда-революционера, рядом – его современники в костюмах рубежа веков (укороченные панталоны). Слева молодёжь в белых шарфах, новое поколение. Картина не понравилась публике, так как сочли, что в ней обыденность, нет увлекательного сюжета, эффектности. Просто грубая констатация факта с социальной диалектикой. Курбе даёт зрителю пищу для размышлений.

-одеты по моде 18 века

-занудная композиция, разбавленная вертикалями

Купальщицы

Развит жанр Ню. Показывает обычных женщин, весьма тяжеловесных. Жанр ню – поле для экспериментов Курбе. Отражает всю непривлекательность тела. Подчёркивает приземлённость своих мыслей, побуждений. Нюансы цвета, анатомическая и образная убедительность. Броская провокативность. Новаторство Курбе в развитии темы неразрывности живописного полотна и среды, целостности пейзажа и сюжета.

 

Сон

Заказ турецкого султана. Сюжет лесбийской любви волнует элиту того времени. Раскрытие темы со всей прямотой. Исключительное живописное мастерство. Незначительные тональные градации. В центре – мотив фиксации цвета на теле. Скульптурная осязаемость, пластичность, «сделанность». Курбе «видит мир глазами крестьянина, а пишет его рукой академика». Отчасти принят академиками.

Автопортрет «Бунтарь»

Демонизм, безумный взгляд. Отличное владение пластической анатомией. Предметность. Очень натуралистичное построение формы, без идеализации.

 

 

БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА

-группа французских мастеров реалистического пейзажа 30—60-х гг. 19 в. Получила название от дер. Барбизон (Barbizon) близ леса Фонтенбло (к Ю.-В. от Парижа), где подолгу работали ряд входивших в группу художников

- возникла в условиях подъёма демократического движения, формирования национального реалистического искусства и кризиса академической и романтической школ.

- утверждала эстетическую ценность реальной природы Франции — лесов и полей, рек и горных долин, городков и деревень в их обыденных аспектах.

-опирались на наследие голландской живописи 17 в. и английских пейзажистов начала 19 в. — Дж. Констебла и Р. Бонингтона, но прежде всего, развивали реалистические тенденции французской пейзажной живописи 18 и 1-й четверти 19 вв. (особенно Ж. Мишеля и передовых мастеров романтической школы — Т. Жерико, Э. Делакруа, П. Юэ).

 

-стремились к индивидуализации пейзажных мотивов, к изображению многообразных состояний природы, света и воздуха, барбизонцы придавали большое значение художественному обобщению, одухотворённости пейзажа, его эмоциональной и зрительной цельности, связи природы с повседневной жизнью простых людей. Работа с натуры над этюдом, а подчас и над картиной,

-Б. ш. систематично разработала методику тональной живописи, сдержанной и нередко почти монохромной. Композиция пейзажей Б. ш. естественна, но тщательно построена и уравновешена.

-большое влияние на дальнейшее развитие живописи в т.ч. за пределами Франции

 

ТЕОДОР РУССО

родился в Париже.

Поступив в Парижскую школу изящных искусств, в мастерскую Ремона, он познакомился с законами построения классических пейзажей. Уже в ранних работах Руссо проводится мысль о том, что он думал не только о внешней, чисто зрительной передаче действительности, а хотел донести полноценное ощущение природы.

«Старый мост в Сен-Клу» (1827)

«Водяная мельница» (1827).

- создавал картины в своей парижской мастерской, поскольку обладал прекрасной зрительной памятью. Картина

Вид в окрестностях Гранвиля

Эта работа стала одной из лучших в творчестве Руссо. В 1833 г. он выставил ее в салоне.

- глубоко подошел к изображению природы, стремясь показать не только ее жизнь, но и жизнь человека. Руссо постоянно стремился к общению с местным населением — рыбаками, земледельцами, моряками

— подчинение изображаемых деталей главному, основной идее композиции.

-Современников поражали также светлый колорит картин художника и относительно свободная изобразительная манера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.017 с.)