Стиль рококо, его особенности и национальная специфика во Франции и Германии. Проблема синтеза искусств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль рококо, его особенности и национальная специфика во Франции и Германии. Проблема синтеза искусств.



Стиль рококо, его особенности и национальная специфика

в архитектуре:

-изящное убранство декорат. убранство интерьеров,

-интимность интерьеров

-Строительство переместилось в города.

-к началу века распадается единство интерьеро и экстерьера

-Ведущие АРХ. в своих теоретических трудах попрежнему покланяются античност и правилам трёх ордеров, однако в арх. практике они отходят от строгих требований, логической ясности и рационализма, подчиненности частного целому, чёткой конструкции.

— динамика и легкость арх. масс и декор противостояли тяжеловесной помпезности оформления интерьеров в эпоху высшего магущества Француззского абсолютизма.

-место усабедных замков занимают городские особняки, так называемые отели.

-более приспособленная для человека ар-ра, отказ от больших пространств

-равномерное освещение

-Отели — это замкнутый арх. комплекс (усадьба внутри городского квартала), связанная с улицей

только парадными воротами. Отели имели два фасада: один - на город; второй выходит во двор, где сад имеетрегулярную планировку.

 

в живописи:

развив. реалист. жанры: портрет, бытовой жанр и натюрморт — жанры, в которых полнее

развертывались реалестичные тенденции худ. культуры.

- Живопись, скульптура и прикладное искусство – элементы изящного декоративного убранства

частных особняков с их небольшими интимными интерьерами.

 

ФРАНЦИЯ

Ж. КУРТОН

Отель Матиньон.

-характерное противоречие французского зодчества этой эпохи — несоотвествие нарцужной арх. декору интерьера — фасад сохраняет ордерные элемен-

ты, но трактуется более свободно, облегчённо.

- Оформление внутренних помещений часто порывает с законами тектоники, сливая стену с потолком в целостную, неимеющую определенной грани оболочку внутреннего пространства. важн. роль художников-декораторов.

 

ПЬЕР ДЕЛАМЕР, ЖЕРМЕН БОФФРАН

Отель Субиз

Салон принцессы (овальный салон)

-нарушение тектоники (потолок сливается со стенами),стена простая

-контраст интерьера и экстерьера

-наследует у барокко ассиметричные системы декора

-живописные вставки Натуара рассказывают историю Психеи

-лепнина интегрирована в жив. Пространство

 

 

ГЕРМАНИЯ

-более продолжит развитие, чем во Франции

-более масштабные и пышные постройки, чем во Франции

-буйство декора, синтез искусств

БАЛЬТАЗАР НЕЙМАН

- Резиденция архиепископа-курфюста Франконии в Вюрцбурге

- переработка итальянской архитектуры

- рококо, но более мощное, чем во франции

- окна активные, нарядные колонны, дробный орнамент, неск. варварское великолепие

 

Шёнборнская капелла в вюрцбургском соборе

 

-буйство декора

 

М.Д.ПЁППЕЛЬМАН

Цвингер в Дрездене

Цвингер – дворцовый ансамбль, находящийся в Альтштадте (Старом городе) Дрездена (Германия), яркий памятник немецкого барокко, состоящий из изящных нарядных павильонов, объединенных галереями, и здания Дрезденской картинной галереи, построенной в стиле неоренессанса (начата в 1847 Г.Земпером, закончена придворным архитектором Крюгером к 1855). Представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами.

-большой округлый двор с павильонами

-выступающ. карнизы вместо пилястр

ГЕОРГ ВЕНЦЕСЛАУС ФОН КНОБЕЛЬСДОРФ

Дворец Сан-Суси

Замок Сан-Суси (от фр. sans souci — без забот) — один из самых известных дворцов Гогенцоллернов, расположенный в восточной части одноимённого парка в Потсдаме. Эскизы для своей летней резиденции прусский король Фридрих II создал сам, и дворец в стиле рококо был возведён в 1745—1747. Учитывая характер дворца как частной резиденции, дворец имеет сравнительно небольшие размеры, но при этом отличается гармоничностью форм и продуманностью деталей. При этом дворец Сан-Суси является локальным центром архитектурного ансамбля. С правой и левой стороной дворец уравновешивается зданиями Картинной галереи и Новых палат. В свою очередь по центральной оси дворец является центром между регулярным садом (внизу) и искусственными руинами (которые изначально должны были иметь бассейн для питания водой фонтанов регулярного сада).Колоннады, отходящие от здания дворца, окружают полукругом парадный двор и раскрываются вновь у расположенной к северу крутой подъездной рампе. 88 коринфских колонн в два ряда образуют крытую галерею.

Чайный домик

Сетчатый павильон

НИКОЛАЙ ЭЙТВЕЙД (ДАНИЯ)

Дворец Амалиенборг

Дворец Амалиенборг находится в Копенгагене и является главной резиденцией Датской Королевской семьи. Амалиенборг является архитектурным ансамблем, который состоит из четырех отдельно стоящих особняков, почти не отличающихся по фасаду. Все здания построены в стиле рококо, который был очень моден во время основания дворцового комплекса. Все здания окружают восьмиугольную площадь, посередине которой стоит конная статуя Фредерика V в образе римского императора. Скульптором статуи является француз Жак Сали. Восьмиугольная площадь, располагающаяся посредине ансамбля, не имеет равных сторон. Фасад особняка Мольтке, или особняка Кристиана VII украшал Королевский орден Слона, так как владелец особняка Адам Готлиб Мольтке награждался этим орденом.

-напомин. фр. арх. отсутств. живопись.

-стена дематериализуется, голубоватый цвет стен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.01 с.)