Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок разработки, принятия, изменения и отмены
Технического регламента В соответствии со статьей 2 закона [5] ТР может быть принят: федеральным законом (основной способ), указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ, международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ. Разработка проекта ТР начинается с опубликования уведомления о начале разработки в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Уведомление должно содержать сведения об объекте ТР, доказательства его необходимости, сведения о разработчике, которым может быть любое лицо. С момента опубликования уведомления о разработке ТР начинается по существу обсуждение проекта ТР. Закон обязывает разработчика предоставлять копию проекта ТР любым заинтересованным лицам, которые предоставляют разработчику свои замечания и предложения. Разработчик рассматривает эти замечания и предложения, принимает решение об их полном или частичном принятии, или мотивированном отклонении. Завершается этот этап разработки ТР публичным обсуждением редакции проекта ТР, в которой учтены принятые замечания и предложения. Длительность этого этапа должна быть не менее двух месяцев. По завершении этапа обсуждения проекта ТР федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию (ФОИВ ТР) публикует уведомление, в котором содержится информация о способе ознакомления с проектом ТР и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также сведения о разработчике ТР. Установлен десятидневный срок уведомления ФОИВ ТР в своем печатном издании о разработке проекта ТР и о завершении публичного обсуждения этого проекта с момента оплаты опубликования уведомлений. Таким образом обеспечивается информирование заинтересованных лиц о разрабатываемом ТР с момента начала и в ходе его разработки. Это дает возможность исполнителям ТР выражать свое мнение по существу разрабатываемого ТР и заблаговременно начинать подготовку к его применению и исполнению. Графическая иллюстрация процесса разработки ТР представлена на рис.7.1.
Рис.7.1. Графическая интерпретация процесса разработки проекта ТР.
На рис.7.1 обозначено: 1 – момент опубликования уведомления о разработке проекта ТР; 2 – интервал времени, в котором должен быть готов проект (этот интервал может выродиться в точку (1), если проект ТР готов к моменту опубликования уведомления); 3 – интервал времени, в котором завершается доработка проекта ТР с учетом полученных в письменной форме замечаний и предложений заинтересованных лиц; 4 – интервал времени, в котором происходит публичное обсуждение проекта ТР; время от момента завершения доработки проекта ТР, которому соответствует точка А, до момента публичного обсуждения проекта, которому соответствует точка Б, необходимо для организации публичного обсуждения проекта; 5 – момент опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта ТР; время от момента публичного обсуждения проекта, которому соответствует точка Б, до момента опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения, которому соответствует точка 5, необходимо для окончательной доработки проекта [64]. Внесением субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о ТР в Государственную думу начинается этап принятия ТР, графическая иллюстрация которого представлена на рис.7.2.
Рис.7.2. Графическая интерпретация процесса принятия ТР.
На рис.7.2 обозначено: 1 – момент направления Государственной Думой (ГД) в Правительство РФ внесенного в ГД проекта федерального закона о ТР с приложением необходимых документов; 2 – момент направления Правительством РФ отзыва на проект федерального закона о ТР, подготовленного с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию; на подготовку отзыва законом установлен месячный срок; 3 – момент принятии ГД проекта федерального закона о ТР в первом чтении; длительность времени на подготовку к принятию закона о ТР в первом чтении после получения отзыва от Правительства РФ законом не установлена; проект федерального закона о ТР, принятый в первом чтении, должен быть опубликован; 4 – момент направления ГД в Правительство РФ проекта федерального закона о ТР, подготовленного ко второму чтению; за период времени между 3 и 4 моментами поступают поправки к проекту, принятому в первом чтении, которые учитываются при подготовке проекта ко второму чтению; эти поправки после окончания установленного срока их передачи публикуются; на проект федерального закона о ТР Правительство РФ в течение месяца должно направить в ГД отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию; 5 – момент направления Правительством РФ отзыва на проект закона о ТР в ГД; 6 – рассмотрение в ГД закона о ТР во втором чтении [64].
В состав экспертных комиссий входят авторитетные высококвалифицированные специалисты в различных отраслях промышленности. Эти комиссии дважды участвуют непосредственно в процессе принятия ТР – при подготовке закона о ТР в первом и во втором чтении. Члены экспертных комиссий имеют возможность готовить свое мнение о разрабатываемом ТР на более ранней стадии: в соответствии с п.4 разработчик обязан предоставлять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц на проект ТР по их запросам, и сам проект должен быть доступен всем заинтересованным лицам с момента опубликования уведомления о его разработке. Внесение изменений и дополнений в ТР рассматривается как разработка нового ТР. В соответствии с определением понятия ТР его принятие может быть осуществлено принятием федеральным законом, указом Президента РФ, международным договором, постановлением Правительства РФ. В исключительных случаях Президент РФ вправе издать ТР без его публичного обсуждения. Для принятия ТР в этом случае законом [5] процедура не устанавливается. При принятии ТР международным договором применяется порядок его разработки, графическая иллюстрация которого приведена на рис.7.1. Соответствующий международный договор ратифицируется в установленном порядке. В случае, если есть необходимость сокращения срока введения в действие ТР, он может быть введен постановлением Правительства РФ. В этом случае проект, подготовленный в соответствии со схемой (рис.7.1), направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию мнение которой учитывается при принятии постановления об издании ТР. В случае издания ТР Президентом РФ или Правительством РФ стандартная процедура процесса его разработки может продолжаться до принятия федеральным законом. С момента вступления в силу федерального закона соответствующий ТР, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, прекращает свое существование.
Стандартизация
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.005 с.) |