Порядок разработки, принятия, изменения и отмены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены



Технического регламента

В соответствии со статьей 2 закона [5] ТР может быть принят: федеральным законом (основной способ), указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ, международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ.

Разработка проекта ТР начинается с опубликования уведомления о начале разработки в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Уведомление должно содержать сведения об объекте ТР, доказательства его необходимости, сведения о разработчике, которым может быть любое лицо.

С момента опубликования уведомления о разработке ТР начинается по существу обсуждение проекта ТР. Закон обязывает разработчика предоставлять копию проекта ТР любым заинтересованным лицам, которые предоставляют разработчику свои замечания и предложения. Разработчик рассматривает эти замечания и предложения, принимает решение об их полном или частичном принятии, или мотивированном отклонении. Завершается этот этап разработки ТР публичным обсуждением редакции проекта ТР, в которой учтены принятые замечания и предложения. Длительность этого этапа должна быть не менее двух месяцев.

По завершении этапа обсуждения проекта ТР федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию (ФОИВ ТР) публикует уведомление, в котором содержится информация о способе ознакомления с проектом ТР и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также сведения о разработчике ТР. Установлен десятидневный срок уведомления ФОИВ ТР в своем печатном издании о разработке проекта ТР и о завершении публичного обсуждения этого проекта с момента оплаты опубликования уведомлений. Таким образом обеспечивается информирование заинтересованных лиц о разрабатываемом ТР с момента начала и в ходе его разработки. Это дает возможность исполнителям ТР выражать свое мнение по существу разрабатываемого ТР и заблаговременно начинать подготовку к его применению и исполнению. Графическая иллюстрация процесса разработки ТР представлена на рис.7.1.

 

 

Рис.7.1. Графическая интерпретация процесса разработки проекта ТР.

 

На рис.7.1 обозначено: 1 – момент опубликования уведомления о разработке проекта ТР; 2 – интервал времени, в котором должен быть готов проект (этот интервал может выродиться в точку (1), если проект ТР готов к моменту опубликования уведомления);

3 – интервал времени, в котором завершается доработка проекта ТР с учетом полученных в письменной форме замечаний и предложений заинтересованных лиц; 4 – интервал времени, в котором происходит публичное обсуждение проекта ТР; время от момента завершения доработки проекта ТР, которому соответствует точка А, до момента публичного обсуждения проекта, которому соответствует точка Б, необходимо для организации публичного обсуждения проекта; 5 – момент опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта ТР; время от момента публичного обсуждения проекта, которому соответствует точка Б, до момента опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения, которому соответствует точка 5, необходимо для окончательной доработки проекта [64].

Внесением субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о ТР в Государственную думу начинается этап принятия ТР, графическая иллюстрация которого представлена на рис.7.2.

 

Рис.7.2. Графическая интерпретация процесса принятия ТР.

 

На рис.7.2 обозначено: 1 – момент направления Государственной Думой (ГД) в Правительство РФ внесенного в ГД проекта федерального закона о ТР с приложением необходимых документов; 2 – момент направления Правительством РФ отзыва на проект федерального закона о ТР, подготовленного с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию; на подготовку отзыва законом установлен месячный срок; 3 – момент принятии ГД проекта федерального закона о ТР в первом чтении; длительность времени на подготовку к принятию закона о ТР в первом чтении после получения отзыва от Правительства РФ законом не установлена; проект федерального закона о ТР, принятый в первом чтении, должен быть опубликован; 4 – момент направления ГД в Правительство РФ проекта федерального закона о ТР, подготовленного ко второму чтению; за период времени между 3 и 4 моментами поступают поправки к проекту, принятому в первом чтении, которые учитываются при подготовке проекта ко второму чтению; эти поправки после окончания установленного срока их передачи публикуются; на проект федерального закона о ТР Правительство РФ в течение месяца должно направить в ГД отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию; 5 – момент направления Правительством РФ отзыва на проект закона о ТР в ГД; 6 – рассмотрение в ГД закона о ТР во втором чтении [64].

В состав экспертных комиссий входят авторитетные высококвалифицированные специалисты в различных отраслях промышленности. Эти комиссии дважды участвуют непосредственно в процессе принятия ТР – при подготовке закона о ТР в первом и во втором чтении. Члены экспертных комиссий имеют возможность готовить свое мнение о разрабатываемом ТР на более ранней стадии: в соответствии с п.4 разработчик обязан предоставлять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц на проект ТР по их запросам, и сам проект должен быть доступен всем заинтересованным лицам с момента опубликования уведомления о его разработке.

Внесение изменений и дополнений в ТР рассматривается как разработка нового ТР. В соответствии с определением понятия ТР его принятие может быть осуществлено принятием федеральным законом, указом Президента РФ, международным договором, постановлением Правительства РФ.

В исключительных случаях Президент РФ вправе издать ТР без его публичного обсуждения. Для принятия ТР в этом случае законом [5] процедура не устанавливается.

При принятии ТР международным договором применяется порядок его разработки, графическая иллюстрация которого приведена на рис.7.1. Соответствующий международный договор ратифицируется в установленном порядке.

В случае, если есть необходимость сокращения срока введения в действие ТР, он может быть введен постановлением Правительства РФ. В этом случае проект, подготовленный в соответствии со схемой (рис.7.1), направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию мнение которой учитывается при принятии постановления об издании ТР.

В случае издания ТР Президентом РФ или Правительством РФ стандартная процедура процесса его разработки может продолжаться до принятия федеральным законом. С момента вступления в силу федерального закона соответствующий ТР, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, прекращает свое существование.

 

Стандартизация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.005 с.)