Понимание ребёнком названий окружающих предметов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание ребёнком названий окружающих предметов



1.

МАТЕРИАЛ. 3 - 4 игрушки (разные виды транспорта, животных, предметы обихода, детских игр – машины, часы, мячик, собака).

МЕТОДИКА. Специально подготовленная ситуация. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где…?» - ребенок должен отыскать все предметы. После этого их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают найти.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. По просьбе взрослого он находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы.

Задание считается выполненным, если малыш выбирает не менее 3 предметов.

2.

МАТЕРИАЛ. Предметы одежды, обуви.

МЕТОДИКА. Ситуация естественная – при общении с ребенком в группе. Малышу предлагают найти 4 предмета из одежды: шапку, ботинки, платье, рубашку.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. По слову взрослого он находит нужные предметы, указывая на них рукой.

Задание считается выполненным, если малыш найдет не менее 3 предметов.

Год

Месяца

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Понимание ребёнком действий

МАТЕРИАЛ. Сюжетная игрушка, тарелка, кроватка.

МЕТОДИКА. Специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагают выполнить действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кровать».

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Выполняет действия по просьбе взрослого: подносит тарелку ко рту куклы, кладет куклу в кроватку.

Ребенок ориентируется в группе

МЕТОДИКА. Ситуация естественная. При выполнении режимных процессов, организации игры ребенку предлагают выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбка?», «Найди, где часы?», «Покажи, где твой горшочек?», «Иди мыть руки».

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Выполняет не менее 3 поручений взрослого.

Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи.

Год

Месяца

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.

МЕТОДИКА. Ситуация естественная. Наблюдение за ребенком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 30 минут.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Разнообразно лепечет, пользуется облегченными словами («дай», «мама», «никак», «бах» и другими).

Год

Месяца

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Ориентируется в 2 контрастных величинах предметов

(типа кубов) с разницей в 3 см.

МАТЕРИАЛ. Кубы-вкладыши. Размер большого куба – 10 см, малого – 7 см.

МЕТОДИКА. Ситуация, специально подготовленная. Ребенок сидит за столом. Перед ним выкладывают маленький куб из большого. Ребенку предлагают положить куб обратно (вложить маленький в большой).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Вкладывает маленький клуб в большой. При этом он может несколько раз повторить это действие (не более 3 раз)

Год

Месяца



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.125.80 (0.007 с.)